Являюсь клиентом Росбанка как ИП. В течение года пользовался интернет-клиент-банком Росбанка. Опустим, то что уровень пользовательского интерфейса “вырви-глаз” и “привет из начала 2000-х”, опустим так же и то, что нигде кроме как в Windows в IE этот ИБ не работает. Не об этом речь. Несмотря на свое убожество свои функции он выполняет. Речь о другом.

Случилось так, что я забыл пароль от ключа ЭЦП, неважно как и почему, просто забыл. Безрезультатно пытаясь вспомнить пароль, ввел его неправильно 5 раз. Потом решил посмотреть в разделе “Часто задаваемые вопросы”: что же делать если забыл пароль? Конкретно на этот вопрос ответа там нет, но есть такое:

Что делать, если при регистрации появляется сообщение “Внимание! Токен заблокирован. Регистрация невозможна.”? Данное сообщение означает, что был введен 10 раз неверный пароль и ключ заблокирован. Необходимо произвести генерацию нового ключа. Для этого следует написать письмо на адрес [email protected] следующего содержания: “Прошу удалить ключ ФИО пользователя, Название компании, ИНН или код клиента, в связи с блокировкой Токена”. В ответ Вам будет выслана “Инструкция по генерации нового ключа”. Если в процессе генерации ключей по инструкции возникают вопросы, следует обратиться в службу технической поддержки по следующим телефонам: 8 (495) 725-5595 или 8-800-700-2070.

Читайте также:  Мошенничество с электронной подписью: как обезопасить себя | Такском

Решил позвонить в техподдержку по указанному номеру. Позвонил. Трубку взяли быстро. Молодому человеку, взявшему трубку, объяснил свою проблему. на что он мне сказал, что нужно заново сгенерировать ключ, предварительно написав заявку по электронной почте (в общем повторил то что я процитировал выше). Я поблагодарил, написал заявку, получил ответ о том, что ключ удален, сгенерировал новый ключ, распечатал акт о признании ключа ЭЦП и позвонил персональному менеджеру, чтобы сообщить, что я принесу акт ей на подписание. И вот тут я узнаю, что услуга генерации нового ключа платная и составляет 1300 рублей!

Как так!? Нигде ни слова не сказано о том, что повторная генерация ключа – платная. Ни на сайте интернет-клиент-банка, ни в тарифах (там сказано об однократной генерации), сотрудник техподдержки так же ничего об этом не сказал! Это же получается целенаправленное введение клиента в заблуждение! Учитывая, то что у меня оставалось еще 5 попыток до блокировки ключа, я мог попытаться все-таки вспомнить пароль. А так, не подозревая о подвохе, я “попал” на 1300 руб.! Это просто возмутительно! Считаю, что данная информация (а точнее предупреждение о том, что операция платная) в обязательном порядке должна быть на сайте ИКБ, так же в разделе часто задаваемых вопросов, и сотрудники ТП также должны об этом предупреждать.

Теперь второй момент, вытекающий из первого. Когда я позвонил в ТехПоддержку у меня не спросили, кто я такой, откуда, просто сказали куда написать обращение с указанием ИНН. Что я и сделал. Так вот, с учетом того, что ИНН это общедоступная информация, любой может написать от моего имени письмо в ТехПоддержку по электронной почте с просьбой удалить ключ! Ключ удалят, а мне придется его восстанавливать заплатив за это деньги!! У меня нет больше цензурных слов. Наверное я все-таки закрою счет в Росбанке.

Читайте также:  Удостоверяющий центр — Цены — Компания Авангард