Технология оформления электронных накладных с применением электронной подписи при перевозках в прямом международном железнодорожном сообщении с государствами – членами Таможенного союза, Письмо ОАО “РЖД” от 25 декабря 2012 года №399

Распоряжение оао “ржд” от 29.10.2021 n 2572р
“об утверждении регламента оформления перевозочных документов с применением электронной подписи при перевозках в смешанном железнодорожно-водном сообщении”

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО “РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ”

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 29 октября 2021 г. N 2572р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ОФОРМЛЕНИЯ ПЕРЕВОЗОЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ

С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСИ ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ В СМЕШАННОМ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНО-ВОДНОМ СООБЩЕНИИ

В целях обеспечения расширения сферы применения электронного документооборота при оформлении грузовых перевозок:

1. Утвердить прилагаемый Регламент оформления перевозочных документов с применением электронной подписи при перевозках в смешанном железнодорожно-водном сообщении (далее – Регламент).

2. Начальнику Департамента информатизации Павловскому А.А. обеспечить доработку корпоративных автоматизированных систем, связанную с введением Регламента.

3. Генеральному директору Центра фирменного транспортного обслуживания Кунаевой Е.А. довести Регламент до причастных работников.

Вице-президент ОАО “РЖД”

С.М.БАБАЕВ

Утвержден

распоряжением ОАО “РЖД”

от 29 октября 2021 г. N 2572р

РЕГЛАМЕНТ

ОФОРМЛЕНИЯ ПЕРЕВОЗОЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ

ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСИ ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ В СМЕШАННОМ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНО-ВОДНОМ СООБЩЕНИИ

1. Общие положения

1.1. Назначение Регламента

Регламент оформления перевозочных документов с применением электронной подписи при перевозках в смешанном железнодорожно-водном сообщении (далее – Регламент) определяет порядок оформления перевозочных документов с применением электронной подписи при перевозке грузов:

– в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении;

– в непрямом смешанном сообщении с участием железнодорожного и водного транспорта;

– в непрямом международном сообщении через российские порты.

Настоящий Регламент также определяет порядок оформления перевозочных документов с применением электронной подписи при перевозке грузов в прямом железнодорожно-паромном сообщении и в международном железнодорожно-паромном сообщении.

Настоящий Регламент применяется при наличии договора (соглашения) об электронном обмене документами с применением электронной подписи между ОАО “РЖД” и отправителем (при перевозке груза, контейнера в прямом смешанном железнодорожно-водном или железнодорожно-паромном сообщении, в международном железнодорожно-паромном сообщении), между ОАО “РЖД” и отправителем, получателем (при перевозке груза, контейнера в непрямом смешанном сообщении с участием железнодорожного и водного транспорта и в непрямом международном сообщении через российские порты).

Настоящий Регламент предназначен для реализации в Автоматизированной системе централизованной подготовки и оформления перевозочных документов.

1.2. В настоящем Регламенте применяются следующие термины, определения и сокращения:

– АРМ Клиента – автоматизированное рабочее место подготовки ЭД Клиента;

– АРМ ППД – автоматизированное рабочее место подготовки перевозочных документов АС ЭТРАН;

– АСОУП – автоматизированная система управления перевозками;

– АСУ Клиента – автоматизированная система управления Клиента;

– АС ЭТРАН – автоматизированная система централизованной подготовки и оформления перевозочных документов;

– ДТ – декларация на товары;

– ИТС – информационное текстовое сообщение;

– Клиент – отправитель при перевозке груза, контейнера в прямом смешанном железнодорожно-водном или железнодорожно-паромном сообщении, а также в международном железнодорожно-паромном сообщении; отправитель, получатель при перевозке груза, контейнера в непрямом смешанном сообщении с участием железнодорожного и водного транспорта и в непрямом международном сообщении через российские порты, заключивший с ОАО “РЖД” договор (соглашение) об обмене электронными документами;

– ЛАФТО – линейное агентство фирменного транспортного обслуживания;

– ОАО “РЖД” – открытое акционерное общество “Российские железные дороги”;

– СТЦ – станционный технологический центр обработки поездной информации и перевозочных документов;

– УЖТ – Федеральный закон “Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации” от 10.01.2003 N 18-ФЗ;

– ТК ТС – Таможенный кодекс Таможенного союза;

– ТД – транзитная декларация;

– ТЦФТО – территориальный центр фирменного транспортного обслуживания – структурное подразделение ЦФТО;

– ФТС России – Федеральная таможенная служба;

– ЦФТО – Центр фирменного транспортного обслуживания – филиал ОАО “РЖД”;

– ЭД – электронный документ;

– ЭП – электронная подпись;

– ЭСИД – электронный служебно-информационный документ.

1.3. Ссылки на нормативные документы.

При подготовке Регламента использованы следующие нормативные документы:

– Федеральный закон “Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации” от 10.01.2003 N 18-ФЗ;

– Федеральный закон “Об электронной подписи” от 06.04.2021 N 63-ФЗ;

– Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа Таможенного союза) от 27.11.2009 N 17);

Правила перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении (утв. МПС СССР, Минморфлотом СССР, Минречфлотом РСФСР 17, 24 апреля 1956 г.) (в редакции от 1 сентября 1984 г.);

– Стандарт регламентов ОАО “РЖД”, утвержденный распоряжением ОАО “РЖД” от 31.10.2021 N 2338р;

Инструкция по ведению на станциях коммерческой отчетности при грузовых перевозках ОАО “РЖД”, утвержденная распоряжением ОАО “РЖД” от 01.03.2007 N 333р;

– Типовой технологический процесс по оформлению через Территориальный центр фирменного транспортного обслуживания электронных документов с применением электронной подписи при перевозке грузов, утвержденный ОАО “РЖД” 22.08.2021 N 237;

– Типовой технологический процесс работы линейного агентства фирменного транспортного обслуживания, утвержденный распоряжением ОАО “РЖД” от 19.12.2021 N 2800р;

Положение об организации электронного документооборота при оформлении перевозочных и (или) иных документов с использованием электронной подписи при организации перевозок грузов, порожних вагонов, не принадлежащих ОАО “РЖД”, утвержденное распоряжением ОАО “РЖД” от 26.11.2009 N 2418р;

Соглашение об обмене электронными документами, утвержденное распоряжением ОАО “РЖД” от 24.01.2021 N 136р;

Технология применения электронной подписи для подписания документов при грузовых перевозках и оказании услуг, утвержденная распоряжением ОАО “РЖД” от 25.06.2021 N 1570р;

Технология оформления досылочных дорожных ведомостей с применением электронной подписи, утвержденная распоряжением ОАО “РЖД” от 08.05.2021 N 1178р;

– Временный порядок совершения таможенных операций в отношении железнодорожных транспортных средств и перемещаемых ими товаров в международном грузовом сообщении при представлении документов и сведений в электронном виде, утвержденный приказом ФТС России от 01.06.2021 N 1035 (далее – Временный порядок совершения таможенных операций) <*>.

——————————–

<*> Временный порядок совершения таможенных операций применяется после внесения в него изменений в части распространения его положений на перевозки через российские порты.

1.4. Порядок внесения изменений в Регламент.

Изменения в настоящий Регламент вносятся распоряжениями ОАО “РЖД”.

2. Порядок оформления перевозочных документов с применением

ЭП при перевозке грузов в прямом смешанном

железнодорожно-водном сообщении

2.1. После погрузки груза, контейнера в вагон до предъявления его к перевозке Клиент в зависимости от варианта взаимодействия с АС ЭТРАН <*> заполняет на АРМ Клиента или средствами АСУ Клиента накладную прямого смешанного железнодорожно-водного сообщения (далее – накладная формы ГУ-28) в объеме, предусмотренном для заполнения Клиентом (за исключением сведений о размещении и креплении груза), с подписанием сформированного ЭД с данными накладной <**> ЭП работника Клиента, ответственного за правильность указания сведений в накладной.

——————————–

<*> Здесь и далее рассматриваются два варианта взаимодействия Клиента с АС ЭТРАН: вариант взаимодействия посредством АРМ Клиента и взаимодействие по варианту “АСУ – АСУ”.

<**> Здесь и далее в качестве ЭД выступают: при взаимодействии посредством АРМ Клиента – данные соответствующего документа в формализованном текстовом виде; при взаимодействии по варианту “АСУ – АСУ” – информационное сообщение в формате XML с данными соответствующего документа.

АС ЭТРАН проводит проверку информации в сформированном ЭД или в ЭД, полученном из АСУ Клиента.

В зависимости от результата проверки: при взаимодействии посредством АРМ Клиента выполняются действия, указанные в приложении к настоящему Регламенту для стандартной ситуации 1; при взаимодействии по варианту “АСУ – АСУ” выполняются действия, указанные в приложении к настоящему Регламенту для стандартной ситуации 4.

Кроме того, при положительном результате проверки информации в ЭД в случае подписания в накладной сведений о размещении и креплении груза ЭП Клиент в зависимости от варианта взаимодействия с АС ЭТРАН заполняет на АРМ Клиента или средствами АСУ Клиента в электронной накладной сведения о размещении и креплении груза с подписанием сформированного ЭД со сведениями о размещении и креплении груза ЭП работника Клиента, ответственного за размещение и крепление груза.

Читайте также:  Egov.kz: регистрация онлайн и по месту жительства в 2020 году | NUR.KZ

АС ЭТРАН проводит проверку информации в сформированном ЭД или в ЭД, полученном из АСУ Клиента.

В зависимости от результата проверки: при взаимодействии посредством АРМ Клиента выполняются действия, указанные в приложении к настоящему Регламенту для стандартной ситуации 1; при взаимодействии по варианту “АСУ – АСУ” выполняются действия, указанные в приложении к настоящему Регламенту для стандартной ситуации 3.

Кроме того, при положительном результате проверки информации в ЭД в зависимости от варианта взаимодействия средствами АС ЭТРАН или АСУ Клиента формируется вагонный лист с отметкой “С ЭЛЕКТРОННОЙ НАКЛАДНОЙ” в верхней части для печати Клиентом.

Напечатанный вагонный лист предъявляется Клиентом приемосдатчику ОАО “РЖД” при приеме груза, контейнера к перевозке.

При необходимости внесения изменений в накладную для устранения причин неприема груза, контейнера к перевозке повторно выполняются действия, аналогичные указанным выше в настоящем подпункте.

2.2. После получения от приемосдатчика ОАО “РЖД” вагонного листа <*> (при завершении оформления накладной в ЛАФТО) либо уведомления о приеме груза, контейнера к перевозке (при завершении оформления накладной через ТЦФТО) <**> агент ЦФТО проверяет, в том числе с использованием средств АС ЭТРАН, наличие согласованной заявки на перевозку груза, ограничения погрузки и перевозки грузов, введенные в соответствии со статьей 29 УЖТ, состояние лицевого счета у плательщика, указанного в накладной.

——————————–

<*> Здесь и далее передача перевозочных и сопроводительных документов между ЛАФТО и СТЦ, приемосдатчиком груза и багажа оформляется в книге сдачи грузовых документов формы ГУ-48 в соответствии с пунктом 3.19 Инструкции по ведению на станциях коммерческой отчетности при грузовых перевозках ОАО “РЖД”, утвержденной распоряжением ОАО “РЖД” 01.03.2007 N 333р.

<**> В соответствии с п. 3.1.7 Типового технологического процесса по оформлению через Территориальный центр фирменного транспортного обслуживания электронных документов с применением электронной подписи при перевозке грузов, утвержденного ОАО “РЖД” 22.08.2021 N 237.

а) При положительном результате проверки возможности осуществления перевозки агент ЦФТО завершает оформление накладной в АС ЭТРАН, выполняя следующие действия на АРМ ППД:

– заполняет в электронной накладной сведения графы “Место для особых отметок и штемпелей”;

– вводит сведения, необходимые для расчета провозных платежей и сборов;

– инициирует передачу электронных данных накладной в АСОУП;

– при приеме АСОУП электронных данных накладной подписывает своей ЭП ЭД с данными квитанции в приеме груза к перевозке, сформированный АС ЭТРАН по форме ГУ-31.

АС ЭТРАН проводит проверку информации в ЭД. В зависимости от результата проверки выполняются действия, указанные в приложении к настоящему Регламенту для стандартной ситуации 6.

Кроме того, при положительном результате проверки информации в ЭД АС ЭТРАН:

– в зависимости от варианта взаимодействия либо открывает доступ для АРМ Клиента к данным квитанции в приеме груза к перевозке, либо передает в АСУ Клиента информационное сообщение в формате XML с данными квитанции в приеме груза к перевозке;

– формирует ЭД с данными корешка дорожной ведомости с автоматическим подписанием ЭП агента ЦФТО, подписавшего ЭД с данными квитанции в приеме груза к перевозке. АС ЭТРАН отправляет подписанный ЭД в архив ОАО “РЖД”.

б) При отрицательном результате проверки возможности осуществления перевозки агент ЦФТО:

– инициирует возврат Клиенту средствами АС ЭТРАН в зависимости от варианта взаимодействия электронной накладной с отрицательным результатом проверки;

– уведомляет приемосдатчика ОАО “РЖД” <*> о необходимости оформления акта общей формы на задержку окончания погрузки.

——————————–

<*> В порядке, установленном в технологическом процессе работы станции или в ином документе, разработанном исходя из местных условий.

2.3. При возникновении в пути следования груза, контейнера обстоятельств, требующих внесения в накладную соответствующих отметок, агент ЦФТО выполняет действия, аналогичные указанным в разделе IV Технологии применения электронной подписи для подписания документов при грузовых перевозках и оказании услуг.

2.4. После прибытия отправки на станцию перевалки с железнодорожного на водный транспорт выполняются следующие действия.

2.4.1. При наличии соглашения об электронном обмене документами с применением ЭП между ОАО “РЖД” и портом перевалки из АС ЭТРАН в АСУ порта передается ЭД с данными накладной в порядке, предусмотренном соглашением.

Оформление в АС ЭТРАН завершения перевозки отправки по железнодорожному участку пути производится агентом ЦФТО после получения АС ЭТРАН из АСУ порта ЭД с данными передаточной ведомости, подписанного ЭП уполномоченного работника порта.

2.4.2. При отсутствии соглашения об электронном обмене документами с применением ЭП между ОАО “РЖД” и портом перевалки после получения из СТЦ станции перевалки с железнодорожного на водный транспорт вагонного листа на прибывший груз, контейнер агент ЦФТО печатает на АРМ ППД сформированный АС ЭТРАН на основе данных электронной накладной комплект документов, содержащий накладную формы ГУ-28, дорожную ведомость формы ГУ-31 и копию дорожной ведомости формы ГУ-31. При формировании АС ЭТРАН форм из комплекта документов в графах, предназначенных для подписания Клиентом, указывается “подписано ЭП” и Ф.И.О. Клиента, а в графах, предназначенных для подписания перевозчиком – “подписано ЭП ОАО “РЖД” и Ф.И.О. агента ЦФТО.

Напечатанный комплект документов агент ЦФТО передает уполномоченному работнику ОАО “РЖД” на станции перевалки для передачи груза, контейнера на водный транспорт.

Оформление в АС ЭТРАН завершения перевозки отправки по железнодорожному участку пути производится агентом ЦФТО после получения от уполномоченного работника ОАО “РЖД” на станции перевалки подписанной представителями ОАО “РЖД” и водного транспорта передаточной ведомости формы ГУ-41 с приложенными копиями дорожных ведомостей формы ГУ-31.

3. Порядок оформления перевозочных документов с применением

ЭП при перевозке грузов в непрямом смешанном сообщении

с участием железнодорожного и водного транспорта

3.1. Оформление накладной с применением ЭП <*> на станции отправления ОАО “РЖД” назначением на припортовую станцию, а также с припортовой станции назначением на станцию ОАО “РЖД” осуществляется Клиентом и агентом ЦФТО в порядке, аналогичном указанному в пунктах 14, 16 и 17 раздела III Технологии применения электронной подписи для подписания документов при грузовых перевозках и оказании услуг.

——————————–

<*> Состав данных накладной соответствует составу данных накладной на перевозку груза, контейнера в прямом железнодорожном сообщении.

3.2. При возникновении в пути следования груза, контейнера обстоятельств, требующих внесения в накладную соответствующих отметок, агент ЦФТО выполняет действия, аналогичные указанным в разделе IV Технологии применения электронной подписи для подписания документов при грузовых перевозках и оказании услуг.

3.3. Оформление документов с применением ЭП по прибытию груза, контейнера на станцию назначения (на припортовую станцию или станцию ОАО “РЖД”) осуществляется агентом ЦФТО и Клиентом в порядке, аналогичном указанному в разделах VIII – X Технологии применения электронной подписи для подписания документов при грузовых перевозках и оказании услуг.

4. Порядок оформления перевозочных документов с применением

ЭП при перевозке грузов в непрямом международном сообщении

через российские порты

Порядок оформления перевозочных документов с применением ЭП при перевозке грузов в непрямом международном сообщении через российские порты определяется видом таможенной процедуры, под которую помещаются грузы (товары). В соответствии с ТК ТС при отправлении груза (товара) со станции ОАО “РЖД” назначением на припортовую станцию товар может быть помещен либо под таможенную процедуру экспорта, либо под таможенную процедуру таможенного транзита; при отправлении груза (товара) с припортовой станции назначением на станцию ОАО “РЖД” товар может быть помещен под таможенную процедуру таможенного транзита.

Читайте также:  ЭЦП поставщика для коммерческих торгов

4.1. Порядок оформления перевозочных документов с применением ЭП на грузы, контейнеры, помещенные на станции отправления ОАО “РЖД” под таможенную процедуру экспорта.

4.1.1. Заполнение Клиентом накладной с применением ЭП <*> после погрузки груза, контейнера на станции отправления ОАО “РЖД” назначением на припортовую станцию осуществляется в порядке, аналогичном указанному в пункте 16 раздела III Технологии применения электронной подписи для подписания документов при грузовых перевозках и оказании услуг, с указанием в электронной накладной номера ДТ.

——————————–

<*> Состав данных накладной определен Правилами заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом.

Завершение оформления накладной с применением ЭП после приема груза, контейнера к перевозке осуществляется агентом ЦФТО и Клиентом в порядке, аналогичном указанному в пункте 17 раздела III Технологии применения электронной подписи для подписания документов при грузовых перевозках и оказании услуг, при условии получения АС ЭТРАН данных авторизованного сообщения, содержащего решение о выпуске товаров согласно разделу X Временного порядка совершения таможенных операций.

4.1.2. При возникновении в пути следования груза, контейнера обстоятельств, требующих внесения в накладную соответствующих отметок, агент ЦФТО выполняет действия, аналогичные указанным в разделе IV Технологии применения электронной подписи для подписания документов при грузовых перевозках и оказании услуг.

4.1.3. По прибытию груза, контейнера на припортовую станцию оформление перевозочных документов с применением ЭП осуществляется агентом ЦФТО и Клиентом в порядке, аналогичном указанному в разделах VIII – X Технологии применения электронной подписи для подписания документов при грузовых перевозках и оказании услуг.

4.2. Порядок оформления перевозочных документов с применением ЭП на грузы, контейнеры, помещенные на припортовой станции или станции отправления ОАО “РЖД” <*> под таможенную процедуру таможенного транзита.

——————————–

<*> В случаях, установленных ТК ТС.

4.2.1. Заполнение Клиентом накладной с применением ЭП <**> после погрузки груза, контейнера на припортовой станции назначением на станцию ОАО “РЖД” или на станции отправления ОАО “РЖД” назначением на припортовую станцию осуществляется в порядке, аналогичном указанному в пункте 16 раздела III Технологии применения электронной подписи для подписания документов при грузовых перевозках и оказании услуг, с указанием в электронной накладной номера ТД.

——————————–

<**> Состав данных накладной определен Правилами заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом.

Завершение оформления накладной с применением ЭП после приема груза, контейнера к перевозке осуществляется агентом ЦФТО и Клиентом в порядке, аналогичном указанному в пункте 17 раздела III Технологии применения электронной подписи для подписания документов при грузовых перевозках и оказании услуг, при условии получения АС ЭТРАН данных авторизованного сообщения, содержащего сведения о выпуске товаров (срок таможенного транзита и место доставки товаров) в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита согласно разделу IV Временного порядка совершения таможенных операций.

4.2.2. При возникновении в пути следования груза, контейнера обстоятельств, требующих внесения в накладную соответствующих отметок, выполняются действия согласно разделу VII Временного порядка совершения таможенных операций, а также аналогичные указанным в разделе IV Технологии применения электронной подписи для подписания документов при грузовых перевозках и оказании услуг.

4.2.3. По прибытию груза, контейнера на станцию назначения ОАО “РЖД” или на припортовую станцию, определенную как место доставки товара, выполняются операции в соответствии с разделом VIII Временного порядка совершения таможенных операций.

Оформление перевозочных документов с применением ЭП осуществляется агентом ЦФТО и Клиентом в порядке, аналогичном указанному в разделах VIII – X Технологии применения электронной подписи для подписания документов при грузовых перевозках и оказании услуг:

– на станции назначения ОАО “РЖД” при условии получения АС ЭТРАН данных авторизованного сообщения, содержащего сведения о дате и времени завершения таможенной процедуры таможенного транзита, и данных авторизованного сообщения, содержащего сведения о выпуске товаров;

– на припортовой станции при условии получения АС ЭТРАН данных авторизованного сообщения, содержащего сведения о дате и времени завершения таможенной процедуры таможенного транзита.

5. Порядок оформления перевозочных документов

с применением ЭП при перевозке грузов в прямом

железнодорожно-паромном сообщении

5.1. После погрузки груза, контейнера в вагон до предъявления его к перевозке Клиент в зависимости от варианта взаимодействия с АС ЭТРАН заполняет на АРМ Клиента или средствами АСУ Клиента накладную прямого железнодорожного сообщения (по форме ГУ-27у ВЦ, соответствующей виду отправки) в объеме, предусмотренном для заполнения Клиентом (за исключением сведений о размещении и креплении груза). При этом в графе “Станции передачи” указываются наименования и коды станций передачи с железнодорожного транспорта на паромную переправу и с паромной переправы на железнодорожный транспорт. Сформированный ЭД с данными накладной подписывается ЭП работника Клиента, ответственного за правильность указания сведений в накладной.

АС ЭТРАН проводит проверку информации в сформированном ЭД или в ЭД, полученном из АСУ Клиента.

В зависимости от результата проверки: при взаимодействии посредством АРМ Клиента выполняются действия, указанные в приложении к настоящему Регламенту для стандартной ситуации 1; при взаимодействии по варианту “АСУ – АСУ” выполняются действия, указанные в приложении к настоящему Регламенту для стандартной ситуации 4.

Кроме того, при положительном результате проверки информации в ЭД в случае подписания в накладной сведений о размещении и креплении груза ЭП Клиент в зависимости от варианта взаимодействия с АС ЭТРАН заполняет на АРМ Клиента или средствами АСУ Клиента в электронной накладной сведения о размещении и креплении груза с подписанием сформированного ЭД со сведениями о размещении и креплении груза ЭП работника Клиента, ответственного за размещение и крепление груза.

АС ЭТРАН проводит проверку информации в сформированном ЭД или в ЭД, полученном из АСУ Клиента.

В зависимости от результата проверки: при взаимодействии посредством АРМ Клиента выполняются действия, указанные в приложении к настоящему Регламенту для стандартной ситуации 1; при взаимодействии по варианту “АСУ – АСУ” выполняются действия, указанные в приложении к настоящему Регламенту для стандартной ситуации 3.

Кроме того, при положительном результате проверки информации в ЭД в зависимости от варианта взаимодействия средствами АС ЭТРАН или АСУ Клиента формируется вагонный лист с отметкой “С ЭЛЕКТРОННОЙ НАКЛАДНОЙ” в верхней части для печати Клиентом. При этом в графе “Место для отметок” указываются наименования и коды станций передачи с железнодорожного транспорта на паромную переправу и с паромной переправы на железнодорожный транспорт.

Напечатанный вагонный лист предъявляется Клиентом приемосдатчику ОАО “РЖД” при приеме груза, контейнера к перевозке.

При необходимости внесения изменений в накладную для устранения причин неприема груза, контейнера к перевозке повторно выполняются действия, аналогичные указанным выше в настоящем подпункте.

5.2. После получения от приемосдатчика ОАО “РЖД” вагонного листа (при завершении оформления накладной в ЛАФТО) либо уведомления о приеме груза, контейнера к перевозке (при завершении оформления накладной через ТЦФТО) агент ЦФТО проверяет, в том числе с использованием средств АС ЭТРАН, наличие согласованной заявки на перевозку груза, ограничения погрузки и перевозки грузов, введенные в соответствии со статьей 29 УЖТ, состояние лицевого счета у плательщика, указанного в накладной.

а) При положительном результате проверки возможности осуществления перевозки агент ЦФТО завершает оформление накладной в АС ЭТРАН, выполняя следующие действия на АРМ ППД:

Читайте также:  ЭТП ГПБ — торговая площадка «Газпромбанка»

– заполняет в электронной накладной сведения графы “Место для особых отметок и штемпелей”;

– вводит сведения, необходимые для расчета провозных платежей;

– инициирует передачу электронных данных накладной в АСОУП;

– при приеме АСОУП электронных данных накладной подписывает своей ЭП ЭД с данными квитанции в приеме груза к перевозке, сформированный АС ЭТРАН по форме ГУ-29у ВЦ.

АС ЭТРАН проводит проверку информации в ЭД. В зависимости от результата проверки выполняются действия, указанные в приложении к настоящему Регламенту для стандартной ситуации 6.

Кроме того, при положительном результате проверки информации в ЭД АС ЭТРАН:

– в зависимости от варианта взаимодействия либо открывает доступ для АРМ Клиента к данным квитанции в приеме груза к перевозке, либо передает в АСУ Клиента информационное сообщение в формате XML с данными квитанции в приеме груза к перевозке;

– формирует ЭД с данными корешка дорожной ведомости с автоматическим подписанием ЭП агента ЦФТО, подписавшего ЭД с данными квитанции в приеме груза к перевозке. АС ЭТРАН отправляет подписанный ЭД в архив ОАО “РЖД”.

б) При отрицательном результате проверки возможности осуществления перевозки агент ЦФТО:

– инициирует возврат Клиенту средствами АС ЭТРАН в зависимости от варианта взаимодействия электронной накладной с отрицательным результатом проверки;

– уведомляет приемосдатчика ОАО “РЖД” о необходимости оформления акта общей формы на задержку окончания погрузки.

5.3. При возникновении в пути следования груза, контейнера по железнодорожному участку пути обстоятельств, требующих внесения в накладную соответствующих отметок, агент ЦФТО выполняет действия, аналогичные указанным в разделе IV Технологии применения электронной подписи для подписания документов при грузовых перевозках и оказании услуг.

5.4. Передача вагонов с железнодорожного транспорта на паромную переправу и прием вагонов с паромной переправы на железнодорожный транспорт осуществляется по передаточной ведомости с приложенными вагонными листами.

5.5. Оформление документов с применением ЭП по прибытию груза, контейнера на станцию назначения осуществляется агентом ЦФТО и Клиентом в порядке, аналогичном указанному в разделах VIII – X Технологии применения электронной подписи для подписания документов при грузовых перевозках и оказании услуг.

6. Порядок оформления перевозочных документов с применением

ЭП при перевозке грузов в международном

железнодорожно-паромном сообщении

6.1. Оформление накладной с применением ЭП <*> на станции отправления ОАО “РЖД” назначением на станцию передачи с железнодорожного транспорта на паромную переправу осуществляется Клиентом и агентом ЦФТО в порядке, аналогичном указанному в пунктах 16 и 18 раздела III Технологии применения электронной подписи для подписания документов при грузовых перевозках и оказании услуг.

——————————–

<*> Состав данных накладной соответствует составу данных накладной СМГС.

6.2. При возникновении в пути следования груза, контейнера обстоятельств, требующих внесения в накладную соответствующих отметок, агент ЦФТО выполняет действия, аналогичные указанным в разделе IV Технологии применения электронной подписи для подписания документов при грузовых перевозках и оказании услуг.

6.3. После прибытия груза, контейнера на станцию передачи с железнодорожного транспорта на паромную переправу выполняются следующие действия.

6.3.1. При наличии соглашения об электронном обмене документами с применением ЭП между ОАО “РЖД” и перевозчиком водного транспорта из АС ЭТРАН в АСУ перевозчика водного транспорта передается ЭД с данными накладной в порядке, предусмотренном соглашением. Передача ЭД осуществляется только после получения АС ЭТРАН данных авторизованного сообщения в соответствии с Временным порядком совершения таможенных операций в зависимости от таможенной процедуры, под которую был помещен товар, и условий перевозок с участием конкретной паромной переправы.

Оформление в АС ЭТРАН завершения перевозки отправки по железнодорожному участку пути производится агентом ЦФТО после получения АС ЭТРАН из АСУ перевозчика водного транспорта ЭД с данными передаточной ведомости, подписанного ЭП уполномоченного работника перевозчика водного транспорта.

6.3.2. При отсутствии соглашения об электронном обмене документами с применением ЭП между ОАО “РЖД” и перевозчиком водного транспорта после получения из СТЦ вагонных листов на прибывшие для перевозки через паромную переправу вагоны агент ЦФТО в зависимости от условий перевозок с участием конкретной паромной переправы либо печатает из АС ЭТРАН накладную в комплектности, установленной СМГС, либо производит в АС ЭТРАН переоформление накладной СМГС на накладную ЦИМ.

Агент ЦФТО передает бумажные накладные уполномоченному работнику в порядке, установленном в технологическом процессе работы станции передачи с железнодорожного транспорта на паромную переправу.

Приложение

к Регламенту

оформления перевозочных

документов с применением

электронной подписи

при перевозках в смешанном

железнодорожно-водном сообщении

ОПИСАНИЕ ДЕЙСТВИЙ ПРИ СТАНДАРТНЫХ СИТУАЦИЯХ

Идентификатор стандартной ситуации <*>

Описание действий при стандартной ситуации

1

2

1

При положительном результате проверки АС ЭТРАН: формирует и выводит на АРМ Клиента ИТС, подтверждающее прием ЭД; отправляет ЭД в архив ОАО “РЖД” и в архив Клиента, находящийся на АРМ Клиента.

При отрицательном результате проверки АС ЭТРАН формирует и выводит ИТС на АРМ Клиента, на основании которого Клиент принимает решение либо о продолжении работы с применением ЭП <**>, либо о переходе на бумажный документооборот.

3

При положительном результате проверки АС ЭТРАН формирует и передает в АСУ Клиента ЭСИД, подтверждающий прием ЭД; отправляет ЭД в архив ОАО “РЖД”.

При отрицательном результате проверки правильности заполнения ЭД АС ЭТРАН формирует и передает в АСУ Клиента соответствующий ЭСИД, по получению которого Клиент повторно формирует средствами своей АСУ информационное сообщение в формате XML с данными ЭД, подписывает его ЭП и передает в АС ЭТРАН.

При отрицательном результате проверки достоверности информации в ЭД АС ЭТРАН формирует и передает в АСУ Клиента ЭСИД с отрицательным результатом проверки, при получении которого Клиент принимает решение либо о продолжении работы с применением ЭП, либо о переходе на бумажный документооборот.

4

При положительном результате проверки АС ЭТРАН формирует и передает в АСУ Клиента ЭСИД, подтверждающий прием ЭД; отправляет ЭД в архив ОАО “РЖД”.

При отрицательном результате проверки правильности заполнения ЭД АС ЭТРАН формирует и передает в АСУ Клиента информационное сообщение в формате XML с данными ЭД, заполненными АС ЭТРАН в соответствии с требованиями правил перевозок грузов железнодорожным транспортом или международных соглашений. При получении указанного информационного сообщения Клиент на его основе повторно формирует средствами своей АСУ, подписывает ЭП и передает в АС ЭТРАН информационное сообщение в формате XML с данными ЭД.

При отрицательном результате проверки достоверности информации в ЭД АС ЭТРАН формирует и передает в АСУ Клиента ЭСИД с отрицательным результатом проверки, при получении которого Клиент принимает решение либо о продолжении работы с применением ЭП, либо о переходе на бумажный документооборот.

6

АС ЭТРАН проводит проверку достоверности информации в ЭД и в зависимости от результата проверки выводит соответствующее ИТС на АРМ ППД агента ЦФТО. При положительном результате проверки АС ЭТРАН отправляет ЭД в архив ОАО “РЖД”.

При получении ИТС об отрицательном результате проверки агент ЦФТО предпринимает действия по формированию ЭД и подписанию его ЭП до получения положительного результата проверки

——————————–

<*> Нумерация идентификаторов стандартной ситуации соответствует нумерации, применяемой в приложении 3 к Технологии применения электронной подписи для подписания документов при грузовых перевозках и оказании услуг.

<**> Здесь и далее решение о продолжении работы с применением ЭП предполагает запрос в АС ЭТРАН на повторное формирование в формализованном текстовом виде ЭД и его подписание ЭП.

Оцените статью
ЭЦП Эксперт
Добавить комментарий