Возможности
Преимущество использования «АЦК Госзаказ» заключается в том, что система собирает воедино все сведения о процессе госзакупок: от планирования и формирования до размещения и исполнения. Кроме того, «АЦК Госзаказ» анализирует процедуру реализации заказа и контролирует правильность проведения необходимых мероприятий, помогает формировать отчётную документацию.
Вся информация о ходе осуществления закупок доступна проверяющим инстанциям и комитетам в режиме онлайн, что делает процесс максимально прозрачным.
«АЦК Госзаказ» взаимоинтегрирован с системой «АЦК Финансы», что обеспечивает пользователю доступ к необходимой информации, касающейся связи с банками и бюджетными учреждениями, а также позволяет резервировать лимиты финансовых обязательств.
Своим пользователям «АЦК Госзаказ» предоставляет следующие функции:
- автоматизация процесса закупок на основании проведённого анализа потребностей конечных потребителей товаров и услуг;
- подготовка и публикация информации о контрактах бюджетных учреждений в соответствующих реестрах;
- предоставление базы цен участников по конкретному заказу;
- контроль за исполнением законов в процессе осуществления закупки;
- планирование размещения заказов на основании текущих потребностей рынка;
- обеспечение исполнения заказов путём резервирования финансовых лимитов;
- консолидация заявок бюджетополучателей;
- интеграция с другими электронными площадками;
- информация о проведении аналогичных торгов в течение прошлых лет;
- контроль исполнения обязательств финансовыми органами;
- централизованное управление всеми связанными с заказом процессами.
Пользование системой бесплатно и не требует скачивания специальных веб-клиентов для работы.
Предназначение системы
«АЦК Госзаказ» — это автоматизированная централизованная среда подготовки тендерной документации для единой информационной системы.
Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2021 № 44-ФЗ предусматривает взаимодействие ЕИС с прочими информационными системами. Подробнее процесс осуществления кооперации рассмотрен в Приказе Минфина России от 14.02.2021 № 26н «Об Общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казённых учреждений».
Исходя из положений закона, регионы и муниципальные образования уполномочены создавать базы данных для последующей их интеграции в ЕИС.
Для рациональной реализации процесса в 2008 году был создан и поэтапно введён в использование автоматизированный центр контроля «Госзаказ» или сокращённо «АЦК Госзаказ».
Технология работы заключается в следующем:
- необходимая информация может переноситься из одного документа в другой;
- статус информации удостоверяется электронной подписью уполномоченных лиц.
«АЦК Госзаказ» соблюдает все принципы контрактной системы закупок, прописанные в 44-ФЗ. Целью создания и использования системы является автоматизация процесса осуществления муниципальных и государственных закупок и участия в них.
Регистрация и подключение
Процесс регистрации в системе достаточно прост и не имеет значительных отличий для пользователей из разных областей.
Трудности и сбои
При возникновении проблем, связанных с работой «АЦК Госзаказ», пользователь может обратиться в техподдержку, позвонив по телефону горячей линии с 8.00 до 18.00. Телефон указан на соответствующем сайте области.
Кроме того, имеется возможность направить письмо с информацией об ошибках и сбоях, а также с предложениями по улучшению работы сайта по адресу электронной почты.
При проблемах, связанных с работой ЕИС, пользователю нужно направить обращение по адресу электронной почты [email protected], либо позвонить по телефону техподдержки ЕИС 8 800 333-81-11.