Что делает бесключевой доступ царским подарком автоугонщикам –

Что делает бесключевой доступ царским подарком автоугонщикам - Электронная цифровая подпись

Что такое система бесключевого доступа и почему это удобно

Представьте, что вы возвращаетесь с ребенком с прогулки, зайдя по пути за продуктами. Сколько времени вам понадобится, чтобы отыскать ключ от подъезда, когда в одной руке ребенок, а в другой — тяжелые сумки? А если при этом на улице проливной дождь или мороз?

Бесключевой доступ, или бесконтактный доступ на придомовую территорию и парковку, в подъезд — это удобная альтернатива обычным домофонам. В основе этой инновации система, которая распознает жильцов на расстоянии нескольких метров и открывает дверь автоматически, без прикладывания ключа.

Вам не надо подносить к домофону ключ, карту или брелок, не нужно запускать приложение на мобильном телефоне. Вы просто подходите к двери, и бесконтактная система доступа срабатывает автоматически, открывая дверь в подъезд. Технологию также используют для открывания шлагбаумов на парковках и калиток на придомовой территории. Как реализуется бесключевой доступ двери подъезда?

Что делает бесключевой доступ царским подарком автоугонщикам

Угон по этой схеме доступен каждому, у кого есть соответствующее оборудование. Жертв для угона найти несложно. Большинство граждан паркует свои машины прямо во дворах жилых домов. Поймать и усилить сигнал от автомобильных ключей можно, прогуливаясь под окнами или стоя под дверью автовладельца. Хозяева машин нередко просто вешают ключи в коридоре или кладут на тумбочку, не пытаясь хотя бы немного приглушить транслируемый сигнал. Усиленный ретранслятором сигнал распознаётся охранной системой, после чего машина удаляется своим ходом в неизвестном направлении.

Впрочем, прибегать к хитроумным уловкам с ловлей и ретрансляцией сигнала ключа порой вовсе не требуется. Угон автомобиля с Keyless Go вполне возможен с помощью наглости или грубой силы.
Опыт показывает, что бесключевой доступ на некоторых моделях срабатывает даже в случае, если хозяин авто стоит рядом с машиной, а дверцу открывает совсем не он, а шустрый злоумышленник. Попасть в авто в таком случае сможет любой посторонний человек, а вот с запуском двигателя возникнут проблемы – ключ распознан не будет. Впрочем, угонять авто и не обязательно, ничто не помешает покойно обчистить салон.

Автомобильный ключ — другие варианты владельцам техники

ПРОГРАММАТОР

Программирование Key Fllip Silca
Компактный пульт от Silca ( Silca Remote Car Key) — поддерживает функцию программного дублирования оригинального ключа. Имеет три кнопки управления багажником

Примерно по такой же схеме выполняется программирование для других марок транспортных средств, например, для Ford Fiesta 2021 года выпуска и далее.

Фактически аналогичную технологию программирования поддерживают автомобили других производителей. Разница может отмечаться лишь по временной паузе, которая даётся на смену ключей в процессе программирования.

Существует также вариант использования специального программного обеспечения и сервисных наборов, к примеру, от компаний Silca и Advanced Diagnostics или SPDiagnostics. При обращении к варианту специального ПО, владельцам автомобилей открывается ещё больше возможностей.

Главные проблемы с чип-ключами

Нужно понимать, что чип-ключ не полноценная альтернатива стандартным болванкам и не может похвастаться отсутствием недостатков. Эти устройства также ломаются, и водители могут испытывать серьезные проблемы при наличии чипованного ключа. В особенности, самые негативные моменты проявляются в зимний период года, когда автомобилист может столкнуться с промерзанием замков, а также последующим появлением сбоев в работе электрических цепей.

Также иммобилайзер может попросту не принимать код с транспондера от родной болванки, из-за чего не запускается двигатель. Это случается из-за следующих проблем:

  • присутствуют неисправности в антенне, принимающей сигналы с ключа;
  • вышел из строя чип (схема часто ломается из-за механического воздействия);
  • отсутствует питание в ключе (села батарейка).

В такой ситуации автомобилисту придется воспользоваться запасным ключом или дубликатом, чтобы запустить двигатель.

История появления систем бесключевого доступа

История разработки и внедрения системы бесключевого доступа началась еще в середине XX века. Советские автолюбители делали попытки самостоятельно установить на отечественные машины кнопки вместо замков зажигания и ключей, приводивших в движение стартер. Однако даже такая модернизация требовала использование ключа.

Наработки позволяли лишь уменьшить общее количество ключей в связке. Суть в том, что большинство советских авто имеют сразу по несколько ключей – один открывает двери, багажник, а второй предназначен для замка зажигания.

Читайте также:  Федеральный закон от 6.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи» — Удостоверяющий центр СКБ Контур

Современные производители авто- и мототехники подошли к решению данной проблемы более серьезно, предпринимая попытки совместить удобство в использовании системы и обеспечить сохранность техники при несанкционированных попытках доступа третьих лиц. Первые разработки в большей степени являлись концептами. Каждая автомобилестроительная компания пыталась реализовать эту идею по-своему.

Некоторые компании решили использовать сканер отпечатка пальца в качестве идентификатора, другие – визуальную идентификацию (когда появились цифровые средства фиксации изображений). Но, к сожалению, такие решения оказались слишком сложными и дорогими для внедрения в серийное производство.

Как «работают» преступники

Если не вдаваться в подробности, то преступники используют оборудование, которое считывает радиосигнал от брелока. Если уникальная кодировка вылавливается и копируется, то преступникам фактически ничего не остается, кроме как послать такой сигнал автомобилю и получить все возможности доступа.

Обратите внимание. Будьте бдительны и наблюдайте за проявляемым к вашему автомобилю вниманием.

Поэтому каждый, кто считает себя особенно умным для такого великолепного способа заработка, непременно инвестирует в приобретение соответствующих приборов и начинает выбирать автомобили для кражи.

Вариантов, где считать индивидуальный код, огромное количество:

  • на парковках супермаркетов;
  • в подъездах и поблизости от жилых домов;
  • на уровневых парковках.

На самом деле суть схемы заключается в том, что работа выполняется несколькими угонщиками. Один ведёт автомобилиста и считывает сигнал с брелока, а другой, в свою очередь, располагается поблизости от самого автомобиля и с использованием радиоусилителя получает уникальный код. После он получает отключенную сигнализацию и доступ к автомобилю, далее ему остаётся только сесть и уехать.

Как не допустить угон собственного авто с системой keyless go

Данный угон пугает всех без исключения водителей, имеющих подобные автомобили. Некоторые уверены, что защитить своё транспортное средство от угона вовсе невозможно. Однако это не так. Существует некоторое количество способов, способных защитить машину с кнопкой запуска двигателя от взлома. И все они имеют довольно низкую цену. Выделим эти способы:

  • Защита автомобильного ключа.
  • Применение дополнительных мер охраны автомобиля: установка спутниковой сигнализации, маячков, способных в режиме реального времени показывать местоположение автомобиля.
  • Изолирование своей машины. Рекомендуется не парковать автомобиль на улице возле дома, необходимо приобрести гараж, в котором можно будет оставлять авто на длительное время.

Существуют различные методы, которые не позволят злоумышленникам считать с ключа сигнал. Для этого необходимо подальше прятать свой бесконтактный ключ, держать его вдали от дверей и окон. Данная процедура сильно усложнит задачу преступникам. Кроме того, рекомендуется приобрести какую-либо ёмкость, где вы сможете хранить свой ключ.

Как работает бесключевой доступ в авто

бесключевой доступ
Функционирование бесключевого доступа к авто основано на передаче сигнала между системным блоком, вмонтированным в машину, и блоком управления, помещенным в брелок. Работа устройства происходит по следующему алгоритму:

  • пользователь, оказавшись на расстоянии двух-трех метров от автомобиля, нажатием клавиши на брелоке инициирует подачу сигнала в блок-систему, находящуюся в машине – этот сигнал передается на частоте 125 КГц;
  • блок-система обрабатывает полученный сигнал и отправляет в ответ на брелок запрос кодового слова;
  • блок управления (расположен в брелоке) обрабатывает запрос и отправляет в блок-систему сигнал с требующимся кодовым словом – сигнал уже передается на частоте 868 или 433 МГц;
  • блок-система, обработав ответный сигнал и получив положительный ответ выключает сигнализацию, позволяя владельцу открыть дверцу автомобиля.

Некоторые особенности технологии

Система бесключевого доступа к автомобилю таит в себе серьезную опасность для жизни и здоровья человека. По статистике, опубликованной журналистами периодического издания The New York Times, в 2006 году только на территории США, по причине использования бесключевого доступа, 45 человек получили тяжёлое отравление выхлопными газами, а ещё 28 человек скончалось по этой же причине.

В большинстве случаев пострадавшими являлись автовладельцы, проживавшие в домах, где гараж располагался на первом этаже, в подвальном помещении. А причиной человеческих травм и смертей стала банальная забывчивость.

Многие автомобили, выпущенные до середины 2000-х годов, использовали вмонтированную кнопку включения/выключения двигателя, при этом система бесключевого доступа не контролировала состояние (включения/выключения), в котором находился двигатель.

Пострадавшие владельцы машин, покидая свое авто, думали, что двигатель выключается автоматически, после дистанционного закрытия двери с помощью бесключевого доступа. При этом не проверяли, выключен ли двигатель в действительности. Результатом таких действий (не выключения двигателя) стало наполнение выхлопным газом гаражного помещения и дальнейшее проникновение вредных веществ в жилые помещения.

Читайте также:  После обновления СБИС пропали письма из входящей почты | СБИС Помощь

Перспективы развития систем бесключевого доступа в автомобиль

На первый взгляд может показаться, что системы бесключевого доступа в автомобиль уже на современном этапе совершенны и не требуют доработок. Ведь на дорогих марках авто подобные комплексы способны не только открыть авто без ключа и позволить его завести, но и восстановить индивидуальные настройки кресел для конкретного водителя и даже включить любимый диск либо радиостанцию в мультимедийно системе.

Однако прогресс не стоит на месте, и автопроизводители в тесном сотрудничестве с поставщиками электронных компонентов ищут пути дальнейшего развития для подобных систем.

Одним из приоритетных направлений в этом видится интеграция системы с мобильными средствами связи – в первую очередь, со смартфонами. Тут, впрочем, кроется та же проблема, что была на заре появления бесключевых систем – вопрос безопасности от постороннего вмешательства.

Также специалисты прогнозируют появление дешевых систем с дактилоскопическими датчиками, которые можно интегрировать в ручку автомобиля. Увы, пока остро стоит вопрос надежной идентификации в любых условиях, в широком диапазоне внешних температур и в случае загрязнения корпуса автомобиля.

Ученым попросту не удается создать датчик, который надежно работал бы как при положительных, так и отрицательных температурах, в дождь, снег и слякоть. По этой причине использование дактилоскопических систем ограничивается лишь доступом к второстепенным функциям автомобиля – тем же настройкам сидений и электронных устройств.

Пошаговый процесс программирования ключа — 2

БРЕЛОКИ

Программирование автомобильных брелоков
Брелоки являются широко распространёнными устройствами удалённого управления транспортным средством и также доступны для программирования в случае необходимости
  1. Занять кресло водителя автомобиля, закрыть все двери. Поместить ключ внутрь замка зажигания и повернуть в положение активации электроники (не запуска двигателя).
  2. Активировать кнопку блокировки пульта дистанционного управления (брелока), направляя брелок на приемник сигнала (как правило – зеркало заднего вида). Удерживать кнопку блокировки на брелоке в течение нескольких секунд от момента поворота ключа в замке зажигания.
  3. Выключить поворотом ключа электронику и быстрым движением изъять ключ из замка зажигания. Система отводит на паузу между программированием каждого следующего экземпляра лишь несколько секунд. Если не успеть, активация программирования сбрасывается.
  4. Каждый новый ключ программируется сразу после предыдущего. Для некоторых автомобилей, возможно, придётся повторить цикл несколько раз для активации режима программирования. Успешная операция подтверждается звуком щелчка механизма блокировки.

Пример программирования  брелоков ford transit connect

Программирование дистанционного брелока (RKE — Remote Keyless Entry — удалённый вход без ключа) выполняется следующим образом:

До 4 брелоков RKE допустимо программировать на транспортное средство Ford Transit Connect 2021 года и позже при условии единовременного программирования.

  1. Разблокировать и закрыть все двери автомобиля. Зажигание выставить в состояние «отключено».
  2. Установить автомобильное зажигание из состояния «отключено» в состояние «включено» 4 раза подряд. На всю процедуру отводится не более 6 секунд. После четвертого перевода автомобильного зажигания в состояние «отключено», если всё выполнено в точности, общий электронный модуль входит в режим программирования, о чём свидетельствует звуковой сигнал.
  3. Не более чем за 10 секунд от момента предыдущей операции нажать любую кнопку на новом брелоке RKE. Автомобильная электроника выдаст звуковой сигнал, подтверждающий успешное программирование брелока RKE. Повторить шаг 3 для дополнительных автомобильных брелоков RKE, которые необходимо запрограммировать.
  4. После завершения процедуры программирования всех брелоков RKE проверить их в работе. Если дверные блокировочные замки не срабатывают, можно попытаться повторить процесс или же придётся обращаться к официальному дилеру.

Ошибки программирования часто появляются, если перед активацией брелоков RKE выдержка по времени составляет более 10 секунд или по причине завышения числа новых программируемых брелоков RKE.

Технология угона автомобиля

Если в прошлом основным элементом защиты автомобиля являлись его замки и ключи, подобрать которые не представлялось возможным, что предупреждало вскрытие машины и угон транспорта, то сегодня используются различные автоматические устройства, которые управляют работой двигателя, предупреждая его взлом и угон транспорта.

Первые системы бесключевого доступа появились на автомобилях Mercedes, и вскоре стали пользоваться популярностью у покупателей, а многие автопроизводители освоили эту технологию, оснащая свои машины такими удобными устройствами. По сути, такая система представляет собой мобильную метку, внутри которой располагается микрочип, передающий по беспроводной технологии сигналы на встроенный в автомобиле блок.

Система распознаёт данные и сигналы от брелока-метки, самостоятельно разблокирует двери в автомобиле, а, чтобы завести двигатель машины, автовладельцу не придется использовать ключи. Всё что потребуется, это лишь нажать на соответствующую кнопку и мотор заведется.

Читайте также:  ЭЦП юридического лица для торгов

Производители автомобилей позаботились о необходимой безопасности такой системы бесключевого доступа, поэтому высокочастотный сигнал передаётся зашифрованным, а взломать его или подобрать бывает крайне сложно. Однако беда пришла откуда ее совершенно ожидали.

Никто взламывать управляющий код не собирается, да и воровать такие метки брелоки не нужно. Всё что потребуется — это лишь специальный прибор-ретранслятор, который усиливает сигнал от родной метки, что позволяет открывать автомобиль и угонять машину.

Благодаря такому ретранслятору действие радиочастотного брелока с меткой может достигать 200 300 метров и более. Соответственно, чтобы открыть машину злоумышленникам необходимо находиться с ретранслятором непосредственно поблизости от автовладельца и усиливать мощность сигнала от метки.

В это время второй грабитель просто открывает машину, с кнопки заводит двигатель и уезжает восвояси. Если до момента обнаружения угона пройдет 30 минут и более, то, с большой долей вероятности, такой украденный автомобиль уже окажется в отстойнике, где он проведет месяц или будет разобран на запчасти буквально на следующий день.

Технология кражи таких машин, оснащенных бесключевым доступом, сегодня отработана преступниками, поэтому все автомобили с такой опцией находятся в зоне риска. Стоит ли удивляться, что многие страховые компании, когда заключают договор автокаско, либо устанавливают повышающий коэффициент для таких машин, либо вовсе отказывают в заключении сделки водителям, так как риск угона транспорта будет чрезвычайно высок.

До недавнего прошлого используемые устройства ретрансляторы не отличались компактными размерами, что позволяло обеспечить некоторую безопасность транспорта. Однако сегодня с развитием радиоэлектроники удалось сконструировать компактные и мощные устройства, которые повсеместно используются преступниками для кражи таких автомобилей.

Угнать машину с бесключевым доступом — легко. миф или правда?

Часто пользователи побаиваются бесключевого доступа, поскольку считают, что машину с СБДА легче угнать. В ряде случаев это действительно так: вору не нужно вскрывать замки — достаточно воспользоваться современными цифровыми технологиями для взлома кода.

С помощью специальных устройств похитители настраиваются на частоту передачи сигнала и виртуально копируют метку. Принимающий блок в машине распознает ее как оригинальную и открывает доступ к машине.

Также существуют компактные ретрансляторы, через которые сигнал с брелока владельца усиливается и распространяется на расстояние гораздо больше штатного — до 3 километров. В таком случае злоумышленники работают в паре: один остается неподалеку от машины, пока второй с ретранслятором следует за удаляющимся хозяином и передает сигнал на автомобиль. Часто на все манипуляции у воров уходит не больше 1 минуты.

Немецкое общество автомобилистов ADAC провело собственное исследование, согласно которому из 237 автомобилей различных марок (Audi, BMW, Ford, KIA, Lexus и др.) 230 оказались уязвимыми для хакерских атак с использованием перехвата сигнала.

В России также проводились исследования. По статистике за прошедший 2021 год в Москве угнали 1754 автомобиля. Основная доля похищений пришлась на ВАЗ, Hyundai, Toyota и Kia. В большинстве случаев краж машин с СБДА злоумышленники использовали специальные устройства для вскрытия замков.

Обмен паролем и отзывом

Электронный блок управления (ЭБУ) постоянно сканирует пространство и деблокирует замки дверей, только если получает ответ от небольшого передатчика в брелоке ключа. Этот сигнал очень слабый, и он не распространяется на расстояние более 1—1,5 метров от источника излучения.

Основные элементы системы бесключевого доступа защищены неплохо. Внутри ключа помещена микросхема, которая кодирует и декодирует сигналы, передающиеся в центральный ЭБУ. Блок управления двигателем в машине подключен к системе бесключевого доступа и обменивается с ней информацией.

В случае неверного сигнала от ключа мотор не запустится. По периметру кузова расположено несколько принимающих антенн, чтобы ловить сигналы не только снаружи, но и изнутри. Две антенны вмонтированы в дверях, другая — в крыше, третья — в крышке багажника или на заднем стекле.

Все они принимают кодированные сигналы от десятков подобных ключей в сумках и в карманах людей, которые проходят рядом с машиной, и передают коды в блок управления. Далее компьютер декодирует их, сверяется с данными в памяти и решает, допускать визитера в салон или нет.

В целом постоянный сигнал ключа похож в этом случае на стук в дверь, после чего автомобиль спрашивает: «Кто там?» То есть происходит обмен паролями и отзывами.

Процесс разделяется на два этапа. ЭБУ должен удостовериться, что ключ подлинный. Для этого он повторно отправляет закодированный сигнал, а брелок должен прислать «отзыв». Причем эти коды не дублируются, чтобы исключить считывания и записи их злоумышленниками, а используются в случайном порядке из предустановленного в памяти списка команд.

Если обмен кодами прошел успешно, то ЭБУ дает команду на открытие замков. Причем так быстро, что записывающая аппаратура почти не успевает считать и записать сигнал.

Оцените статью
ЭЦП Эксперт
Добавить комментарий