- Какие документы нужны для получения электронной подписи
- Монополия государства
- Предложение «сбербанка»
- Сервис электронного документооборота (e-invoicing)
- Требования нового законопроекта
- Электронная подпись для ип
- Эцп для торгов сбербанк аст позволяет принимать участие в аукционах и открытых торговых процедурах. подходит для электронного документооборота
Какие документы нужны для получения электронной подписи
ЭП можно получить по двум документам: паспорту и СНИЛС.
Монополия государства
С начала 2021 года по II квартал 2021 года одна лишь ФНС зафиксировала примерно 43 300 случаев неправомерного использования квалифицированной электронной подписи. Самое распространённое нарушение неоднократно описано на Хабре — КЭП выдается по фиктивным документам, используется для регистрации юрлиц и ИП.
Причина этих нарушений понятна — коммерческих УЦ слишком много и они зарабатывают с количества проданных электронных подписей. А люди хотят пройти процедуру как можно проще и быстрее: «Человек, получающий подпись, как правило, получает её не для себя, а для директора или бухгалтера той компании, где он работает.
У человека, кроме получения подписи, ещё уйма дел. Если человеку говорят, что доверенность, по которой он хочет получить подпись, должна быть нотариально заверенной, то человек считает это жуткой бюрократией. В следующий раз, когда человек захочет получить новую электронную подпись, он постарается обратиться в другой, более „клиентоориентированный” удостоверяющий центр, — пишет imbasoft, автор статьи «Что не так с федеральным законом „Об электронной подписи” (63-ФЗ), и как это можно исправить», — Таким образом, мы получаем ситуацию, когда быть правильным удостоверяющим центром, проводящим строгую идентификацию клиентов, невыгодно.
Всегда найдется другой удостоверяющий центр, относящийся к данному вопросу менее трепетно, чем и будет завлекать ленивых клиентов. Оформление злоумышленниками поддельных сертификатов это не проблема какого-то конкретного удостоверяющего центра, а системный кризис уровня федерального законодательства.
Аудитория Хабра положительно относится к монополии государства на выдачу квалифицированных электронных подписей юрлицам (за 61,1%, против 38,8%), но некоторые представители бизнеса и нынешние УЦ выступают против этого законопроекта.
Советник гендиректора СКБ «Контур» (выдаёт электронные подписи) Анастасия Лабуцкая рассказала, что после вступления в силу нового законопроекта коммерческие УЦ лишаются 95% бизнеса: ежегодно в России выдаётся около 5,5 млн КЭП, из них 95% получают юрлица.
По её словам, централизованная система будет уязвима для неумышленных сбоев, деятельность всех юрлиц в России может быть парализована: не только приостановится документооборот, но будут сорваны торги и хозяйственная деятельность.
На законопроект уже жаловалось председателю правительства Дмитрию Медведеву некоммерческое партнёрство ECR (объединяет X5 Retail Group, Unilever, L’Oreal, Metro Cash & Carry и еще более 70 компаний). Эти компании не причастны к выдаче КЭП, но они волнуются, что принятие законопроекта может парализовать бизнес.
Кроме того, реализация законопроекта потребует дополнительных затрат, которые не предусмотрены авторами законопроекта и правительством. Ассоциация РОСЭУ («Разработчики и операторы систем электронных услуг») подсчитала, что монополизация рынка приведёт к увеличению расходов компаний на электронный документооборот более чем на 30 млрд руб.
Ещё 20 млрд руб. из бюджета уйдёт на доработку государственных систем электронного документооборота. Кроме того, государству придётся вложиться в создание инфраструктуры УЦ в ФНС, считают в ассоциации: это потребует разовых расходов в размере 5 млрд руб. и ежегодно еще 20 млрд руб. на её содержание.
Вдобавок, бизнес боится повышения цен: сейчас средняя рыночная стоимость сертификата электронной подписи составляет 1500 руб., а предполагаемая госпошлина за получение квалифицированного сертификата будет составлять 2500 руб.
Предложение «сбербанка»
«Сбербанк» предлагает наделить ФНС правом определять уполномоченные организации, которые смогут выполнять функции по созданию, идентификации и хранению электронных подписей юридических лиц. Уполномоченные организации, по мнению Германа Грефа, должны соответствовать следующим критериям:
- иметь чистые активы в размере более 500 млрд руб.;
- иметь филиалы или представительства не менее чем в 87,5% регионов России;
- попадать под действие законодательства о противодействии отмыванию доходов и финансированию терроризма (оно регулирует деятельность банков, страховых компаний, профучастников рынка ценных бумаг, организаций почтовой связи).
«Данные дополнительные требования распространяются только на доверенные лица УЦ ФНС и не возлагаются на обычные аккредитованные УЦ, которые согласно законопроекту будут выпускать сертификаты для граждан. Таким образом, они не ограничивают конкуренцию аккредитованных удостоверяющих центров», — рассказал источник РБК.
Обозначенным критериям для уполномоченных организаций соответствуют лишь несколько компаний в России. Из нынешних удостоверяющих центров это «Сбербанк», ВТБ и «Альфа-банк».
Сервис электронного документооборота (e-invoicing)
контрагентами, подключёнными к
СберБизнес или к оператору электронного
документооборота ООО «КОРУС Консалтинг
СНГ»
По вопросам предоставления
сервиса обращаться: [email protected]
Сервис
«Электронный документооборот»
предоставляет ООО «КОРУС Консалтинг
СНГ», ОГРН: 1057812752502, адрес
местонахождения: 194100, г.
Санкт-Петербург, Большой Сампсониевский
пр., д. 68, лит. Н, пом. 1Н.
В
отношении информационной продукции без
ограничения по возрасту (0 ). Для
использования сервиса «Электронный
документооборот» необходим доступ в сеть
Интернет. Подробную информацию о сервисе
«Электронный документооборот», условиях
его подключения, стоимости и тарифах, а
также об имеющихся ограничениях Вы
можете узнать на сайте банка
www.ecpexpert.ru, по телефону контактного
центра 8 800 555 5 777 или в отделениях,
обслуживающих юридических лиц и
индивидуальных
предпринимателей.
Сервис
«Электронный документооборот»
представлен в «Интернет-банке
«СберБизнес» – система дистанционного
банковского обслуживания для юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей,
позволяющая клиентам Банка получать
через интернет широкий спектр банковских
услуг. В отношении информационной
продукции без ограничения по возрасту
(0 ). Подробную информацию об
интернет-банке «СберБизнес», условиях
его подключения, стоимости и тарифах, а
также об имеющихся ограничениях Вы
можете узнать на сайте банка
www.ecpexpert.ru, по телефону контактного
центра 8 800 555 5 777 или в отделениях,
обслуживающих юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей.
Требования нового законопроекта
Законопроектом предлагается наделить УЦ полномочиями по хранению ключа электронной подписи, ключ проверки которой содержится в квалифицированном сертификате с обеспечением его защиты от компрометации и (или) несанкционированного использования, в том числе созданию при помощи указанного ключа по поручению владельца квалифицированного сертификата электронной подписи с использованием средств электронной подписи, имеющих подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с ФЗ «Об электронной подписи».
Юрлица. Согласно новому законопроекту, выдавать электронные подписи юридическим лицам сможет только ФНС.
Физлица. Уполномоченные центры продолжат работать только с физическими лицами.
Законопроектом вносятся изменения в статью 16 ФЗ «Об электронной подписи», устанавливаются требования к порядку аккредитации УЦ и деятельности УЦ, в том числе предусматривается:
- высокий порог собственного капитала УЦ: не менее 1 млрд руб. вместо текущих 7 млн руб., или не меньше 500 млн руб., если у центра есть филиалы не менее чем в 75% регионов страны;
- высокий порог страховой ответственности деятельности УЦ;
- сокращение срока аккредитации УЦ до трёх лет;
- введение административной ответственности за нарушения работы УЦ технического характера;
- введение уголовной ответственности за заведомо умышленные действия сотрудников УЦ.
Кроме того, законопроектом предлагается создание нового института доверенных третьих сторон — организаций, уполномоченных осуществлять деятельность по проверке электронных подписей в электронных документах в фиксированный момент времени, а также осуществлять документальное подтверждение результатов такой проверки.
Проектируемые законопроектом изменения приведут к повышению качества работы УЦ и сокращению мошеннических действий с использованием электронных подписей, считают авторы законопроекта.
Электронная подпись для ип
Сдача налоговой отчётности, оплата страховых платежей, взносы в Пенсионный фонд, заказ и получение справок, выписок, регистрация кассы, получение государственных услуг, участие в торгах — сократите расходы и время и сосредоточьтесь на бизнесе.
Эцп для торгов сбербанк аст позволяет принимать участие в аукционах и открытых торговых процедурах. подходит для электронного документооборота
Срок действия выданного
сертификата составляет 1 год. Такой непродолжительный период действия связан, прежде всего,
с безопасностью для его владельца. После истечения этого срока использование цифровой
подписи будет невозможно, потребуется продление ЭЦП для Сбербанк-АСТ. Процедура продления
будет максимально упрощена, ведь мы уже знакомы!
Если до истечения срока
действия были изменены реквизиты владельца ключа и другая персональная информация, требуется
аннулировать действующий сертификат и получить новый. Подробную информацию о том, как
продлить ЭЦП для Сбербанк-АСТ, вы сможете получить в отделе продаж Удостоверяющего Центра.
Если вы являетесь руководителем компании и срок действия вашей
электронной подписи еще не закончился, вы можете продлить ЭЦП удаленно, оставив
заявку на нашем сайте!