Как подается декларация ип в электронном виде?

Как подается декларация ип в электронном виде? Электронная цифровая подпись

Особенности ЭП для ФНС

Основной задачей цифровой подписи при сдаче налоговых отчетов является подтверждение личности человека, который подписывает документ. Наличие ЭП обязательно при приеме документации проверяющими органами.

В электронном формате налоговую отчетность сдают:

  • организации и ИП, выплачивающие НДС;
  • предприятия со среднесписочной численностью более 100 человек (отчетность в налоговую службу);
  • наниматели со штатом более 25 сотрудников (отчетность в ПФР и ФСС, информация о доходах работников, налог на доходы).

Цифровой ключ имеет срок действия в рамках выданного сертификата (1 год), после чего должен быть приобретен новый для продления периода использования ЭП.

Введение

Мне постоянно приходится иметь дело с сертификатами, токенами, закрытыми ключами, криптопровайдерами и прочим. Сейчас все завязано на это — банкинг, сдача отчетности в разные гос органы, обращения опять же в эти органы, в том числе и физ лиц. В общем, с этой темой рано или поздно придется познакомиться многим. Для того, чтобы перенести все это хозяйство с одного компьютера на другой, иногда приходится прилично повозиться, особенно тем, кто не в теме.

Перенести закрытые ключи и сертификаты КриптоПро на другой компьютер можно двумя способами:

  1. Перенести или скопировать контейнер закрытого ключа через стандартную оснастку CryptoPro в панели управления. Это самый простой и быстрый способ, если у вас не много сертификатов и ключей. Если же их несколько десятков, а это не такая уж и редкость, то такой путь вам не подходит.
  2. Скопировать сертификаты и ключи непосредственно через перенос самих исходных файлов и данных, где все это хранится. Объем работы одинаков и для 5 и для 50-ти сертификатов, но требуется больше усилий и знаний.

Я опишу оба этих способа, но подробно остановлюсь именно на втором способе. В некоторых ситуациях он является единственно возможным.

Загрузка декларации

Важное замечание. Я буду переносить контейнеры закрытого ключа, которые хранятся в реестре. Если вы храните их только на токене, то переносить контейнеры вам не надо, только сертификаты.

Декларации в ФНС в электронном формате

Малые предприятия большую часть отчетности могут сдавать на бумаге. Однако такой способ требует лишних затрат времени. Сдать отчетность через интернет в налоговую инспекцию гораздо проще. Кроме этого, отправляя отчеты через спецоператоров, вы можете отследить всю цепочку прохождения декларации — от ее отправки до приема специалистами.

Некоторые компании и вовсе не могут обойтись без электронной отчетности, ведь Налоговый кодекс обязывает их отчитываться только по телекоммуникационным каналам связи. Такое правило действует для декларации по НДС. Почти все категории плательщиков вынуждены отправлять данную декларацию через интернет, исключение существует только для отдельных групп налоговых агентов (абз. 2, 3 п. 5 ст. 174 НК РФ).

Читайте также:  Двухфакторная аутентификация на сайте с использованием USB-токена. Теперь и для Linux / Хабр

Обладателем электронной подписи может стать не только физическое, но и юридическая организация. Электронная подпись для юридических лиц наподобие для физических, требует наличия соответствующего сертификата, который выдается удостоверяющим центром. Для получения подобного сертификата юридическое лицо должно указать в регистрационной форме все данные, вплоть до контактной информации.

Особо следует обратить внимание на правильность введения адреса электронной почты вашей организации или компании. Если вы допустите ошибку, то рискуете не получить оповещение об успешной регистрации. В таком случае, процесс сертификации будет отложен. После того, как юридическое лицо пройдет регистрацию, его представитель получит на своем компьютере закрытые ключи. Затем специалисты центра изготовят вам регистрационное свидетельство и вышлют вам сертификат юридического лица.

Получение неквалифицированной ЭП на сайте ФНС

В соответствии с Федеральным законом № 63 ст.5 есть 2 вида цифровой подписи: простая и усиленная. Как получить электронную подпись в налоговой службе подробно описано на официальном сайте ИФНС.

Формирование простой ЭР происходит через пароли, коды и прочие способы зашифровки.

Для генерации усиленной ЭП используются более сложные средства криптографии, позволяющие подтвердить личность подписывающего лица и проконтролировать неизменность данных, предоставленных в документации. Усиленную цифровую подпись можно создать только в специализированном центре с использованием средств криптографии, которые утверждены Федеральной Службой Безопасности России. Выбранный предприятием удостоверяющий центр должен быть аккредитован Министерством цифрового развития РФ.

В свою очередь усиленные ЭП подразделяются на квалифицированные и неквалифицированные. Первый тип формируется в налоговой службе и может применяться в документообороте в пределах ИФНС. Границы использования квалифицированной электронно-цифровой подписи более широкие, она создается только в удостоверяющих центрах на платной основе. КЭЦП может заменить: штамп организации, подпись руководящего лица, главного бухгалтера или другого уполномоченного сотрудника, фирменный бланк.

Приобретя такой вариант подписи, лицо сможет пройти регистрацию в персональном кабинете налогоплательщица удобно и оперативно без выстаивания очередей. Также обстоит дело и с порталом Госуслуг.

Копирование закрытого ключа через оснастку КриптоПро

Для того, чтобы скопировать контейнер для хранения закрытого ключа сертификата штатным средством, необходимо в Панели управления открыть оснастку CryptoPro, перейти в раздел Сервис и нажать Скопировать.

Далее вы выбираете текущий контейнер, который хотите скопировать. Это может быть либо токен, либо реестр компьютера. Затем новое имя и новое расположение контейнера. Опять же, это может быть как реестр, так и другой токен.

Ошибка копирования контейнера. У вас нет разрешений на экспорт ключа, потому что при создании ключа не был установлен соответствующий флаг. Ошибка 0x8009000B (-2146893813) Ключ не может быть использован в указанном состоянии.

Как подается декларация ип в электронном виде?

Если получили такую ошибку, то для вас этот способ переноса не подходит. Можно сразу переходить к следующему.

Читайте также:  ViPNet CSP 4 | Инфраструктура открытых ключей, Шифрование | ИнфоТеКС

Отдельно расскажу, как скопировать сертификат и закрытый ключ к нему в файл, чтобы перенести на другой компьютер без использования токена. Штатные возможности CryptoPro не позволяют скопировать закрытый ключ в файл.

Запускаем Internet Explorer, открываем его настройки и переходим на вкладку Содержание. Там нажимаем на Сертификаты.

Выбираем нужный сертификат и нажимаем Экспорт.

Если у вас после слов «Экспортировать закрытый ключ вместе с сертификатом» нет возможности выбрать ответ «Да, экспортировать закрытый ключ«, значит он не помечен как экспортируемый и перенести его таким способом не получится. Можно сразу переходить к другому способу, который описан ниже.

Если же такая возможность есть, то выбирайте именно этот пункт и жмите Далее. В следующем меню ставьте все галочки, так вам будет удобнее и проще в будущем, если вдруг опять понадобится копировать ключи уже из нового места.

Укажите какой-нибудь пароль и запомните его! Без пароля продолжить нельзя. В завершении укажите имя файла, куда вы хотите сохранить закрытый ключ. Теперь вам нужно скопировать сам сертификат. Только что мы копировали закрытый ключ для него. Не путайте эти понятия, это разные вещи. Опять выбираете этот же сертификат в списке, жмите Экспорт и выберите файл формата .CER.

Сохраните сертификат для удобства в ту же папку, куда сохранили закрытый ключ от него.

Вам достаточно перенести эти 2 файла на другой компьютер и кликнуть по каждому 2 раза мышкой. Откроется мастер по установке сертификатов. Вам достаточно будет выбрать все параметры по-умолчанию и понажимать Далее. Сертификат и контейнер закрытого ключа к нему будут перенесены на другой компьютер.

Как подается декларация ип в электронном виде?

Я описал первый способ переноса в ручном режиме. Им можно воспользоваться, если у вас немного сертификатов и ключей. Если их много и руками по одному переносить долго, то переходим ко второму способу.

Преимущества применения

Используя электронную подпись в личном кабинете, налогоплательщик может декларировать свои доходы, подавать заявления о взаимозачетах и решать прочие проблемы.

ЭП предоставляет следующие возможности юрлицам:

  • получать информацию о начислениях налогов;
  • сверять и получать сведения о недоимках и переплатах;
  • отправлять запросы в ФНС;
  • получать бесплатные консультации;
  • обеспечивается полная конфиденциальность всех передаваемых сведений (документы не могут быть изменены, удалены или скопированы третьими лицами);
  • существенная экономия относительно бумажного документооборота;
  • система контролирует все возможные ошибки, и при необходимости документ возвращается на доработку;
  • система электронного документооборота автоматически обновляется и дополняется при внесении изменений в налоговое право.

Как оформить ЭЦП

Как получить электронную подпись для налоговой ИП? Для начала необходимо подготовить перечень определенных документов для удостоверяющего центра. В этот список включены:

  • паспорт владельца сертификата или его официального представителя (оригинал);
  • СНИЛС владельца (копия);
  • нотариально заверенная доверенность на получение материальных ценностей (если осуществляется продажа usb-токена);
  • доверенность на право быть владельцем сертификата при необходимости;
  • доверенность на право подачи документов в УЦ и получить свидетельство(если эти действия выполняются представителем).
Читайте также:  При подключении по RDP к удаленной машине браузер не видит Rutoken. Часть первая.

Как было указано ранее, ключ заказывается и приобретается только в аккредитованной удостоверяющей организации. Определиться с видом цифровой подписи налогоплательщик должен еще до обращения в такой центр во избежание путаницы. Для налогоплательщиков подходит только квалифицированная подпись в электронном формате.

Для того, чтобы получить сертификат и ключи электронной подписи необходимо подготовить пакет документов, утвержденных удостоверяющей организацией. К ним относятся:

  1. Паспорт собственника сертификата или уполномоченного лица;
  2. СНИЛС владельца сертификата (копия);
  3. Доверенность на право быть собственником сертификата (если владельцем является рядовой сотрудник организации);
  4. Доверенность, предоставляющая право подавать документацию в удостоверяющий центр и получить сертификат ключа проверки ЭП (если эти действия осуществляет доверенное лицо).

Массовый перенос ключей и сертификатов CryptoPro с компьютера на компьютер

В интернете достаточно легко находится способ переноса контейнеров закрытых ключей КриптоПро через копирование нужной ветки реестра, где это все хранится. Я воспользуюсь именно этим способом. А вот с массовым переносом самих сертификатов у меня возникли затруднения и я не сразу нашел рабочий способ.

Онлайн курс “DevOps практики и инструменты”

Если у вас есть желание научиться строить и поддерживать высокодоступные и надежные системы, научиться непрерывной поставке ПО, мониторингу и логированию web приложений, рекомендую познакомиться с в OTUS. Курс не для новичков, для поступления нужны базовые знания по сетям и установке Linux на виртуалку. Обучение длится 5 месяцев, после чего успешные выпускники курса смогут пройти собеседования у партнеров. Проверьте себя на вступительном тесте и смотрите программу детальнее по .

Стоимость ЭП

Цена услуги создания ЭЦП зависит сразу от нескольких факторов:

  • места регистрации налогоплательщика;
  • выбранного варианта ЭЦП и ориентировочной области ее дальнейшего использования в соответствии с видом деятельности хозяйствующего субъекта;
  • ценовой политики государства.

В настоящее время примерная средняя цена 1 вида ключа находится в диапазоне от 5  до 20 тыс.руб.

Экспорт в XML

ЭЦП является неотъемлемой частью электронного документооборота между предприятием и государственными органами, куда оно предоставляет отчетность. Использование цифровой подписи обеспечивает конфиденциальность и безопасность передаваемых данных.

Остались вопросы?

Проконсультируйтесь у юриста (бесплатно, круглосуточно, без выходных):

8 (800) 350-13-94 Федеральный

8 (499) 938-42-45 Москва и область

8 (812) 425-64-57 СПб и область

Внимание! Юристы не записывают на приём, не проверяют готовность документов, не консультируют по адресам и режимам работы МФЦ, не оказывают техническую поддержку по порталу Госуслуг!

Остались вопросы?

8 (800) 350-13-94 Федеральный

8 (499) 938-42-45 Москва и область

8 (812) 425-64-57 СПб и область

Внимание! Юристы не записывают на приём, не проверяют готовность документов, не консультируют по адресам и режимам работы МФЦ, не оказывают техническую поддержку по порталу Госуслуг!

Оцените статью
ЭЦП Эксперт
Добавить комментарий