Федеральный закон от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ

Специалисты Первого сервиса по поиску и покупке государственной недвижимости подготовили для вас подборку наиболее распространенных вопросов и ответов на них, об имущественных торгах по 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Компания BidExpert поможет сэкономить ваше время и силы. Услуга “Агент по торгам” доступна на нашем сайте!

1. Что должен сделать продавец имущества/арендодатель для начала проведения торгов в электронной форме?

Инструкция по продаже имущества:

1) Необходимо получить электронную подпись, если ранее ее не имелось;

2) Продавец должен заключить соглашение с электронной площадкой по требованиям Постановления Правительства РФ от 27 августа 2012 г. №860 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме»;

3) Требуется пройти аккредитацию на площадке в качестве продавца. Настроить личный кабинет на площадке (распределить роли между специалистами организации, привязать электронные подписи).

2. 178-ФЗ Как аккредитуются покупатели имущества?

Покупатели имущества аккредитуются самостоятельно на каждой из площадок, отобранных в качестве операторов электронных торгов по 178-ФЗ. Регистрация через Единый реестр участников закупок (ЕРУЗ) для них не предусмотрена.

Если же участник уже зарегистрирован на «Единой электронной торговой площадке» в торговых секциях по 44-ФЗ, 223-ФЗ для малого бизнеса, а также в рамках торгов по капремонту (все эти доступы открываются после регистрации в ЕИС-ЕРУЗ), то ему сразу откроется доступ на секцию 178-ФЗ.

3.Какие виды имущественных торгов проводятся на «Единой электронной торговой площадке» и в каких торговых секциях?

На «Единой электронной торговой площадке» имущественные торги проходят в двух торговых секциях. В каждой из них осуществляются определённые виды закупочных процедур.

имущественных торгов по 178-ФЗ:

– реализация государственного и муниципального имущества в рамках программ приватизации на основании 178-ФЗ;

корпоративных торгов по 223-ФЗ:

– аренда и продажа имущества хозяйствующих субъектов (не государственная или муниципальная/не полностью государственная или муниципальная собственность) на основании Гражданского Кодекса РФ, а также собственных регламентов продавцов имущества;

продажа непрофильных активов госкомпаний на основании ГК РФ, предписаний Росимущества и регламентов госкомпаний;

– продажа залогового имущества банками;

– сдача в аренду нестационарных торговых объектов, мест для рекламы, торговых площадей и ярмарочных мест (на основании законодательства о торговле, рекламе, а также региональных и муниципальных нормативных актов о проведении такого типа торгов);

4.Какая электронную подпись необходима продавцу имущества для размещения документов и информации?

Обычно требуется усиленная квалифицированная электронная подпись. Но если у продавца имущества есть электронная подпись заказчика, действующего в рамках Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе», то можно использовать ее. В случае отсутствия ее, необходимо получить усиленную квалифицированную подпись, в т.ч. в территориальном органе Казначейства РФ или любом удостоверяющем центре, аккредитованном Минкомсвязи России.

5.Могут ли быть на бумаге торги по аренде и рекламе или должны проходить в электронной форме?

Это зависит от объекта аренды. Согласно приказу ФАС №67 – торги могут осуществляться и на бумаге, и в электронной форме. По аренде рекламных мест и площадей, аренде торговых точек, но в настоящее время приоритет отдается электронной форме.

При сдаче в аренду рекламных мест и площадей, а также торговых точек, необходимо помнить, что порядок проведения торгов по таким объектам регионы и муниципалитеты готовят самостоятельно (по аналогии с Постановлением Правительства Москвы от 3 февраля 2011 г. №26-ПП «О размещении нестационарных торговых объектов, расположенных в городе Москве на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности»).

Еще больше ответов на вопросы:

Согласно Федеральному закону от 21.12.2001 N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества” продажа государственного и муниципального имущества осуществляется несколькими способами: на аукционе; путем публичного предложения; без объявления цены.Означает ли это, что в случае признания аукциона несостоявшимся необходимо проводить следующие торги именно в форме публичного предложения (то есть не допускается повторное проведение аукциона)?

Отвечают эксперты службы Правового Консалтинга компании «Гарант» Руслан Габбасов и Алексей Александров.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:В случае признания несостоявшимся аукциона по продаже государственного или муниципального имущества проведение повторного аукциона не противоречит законодательству.Согласно статье 217 ГК РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.Специальные нормы, определяющие порядок продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, закреплены в статье 18 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества” (далее – Закон N 178-ФЗ), согласно которой на аукционе продается государственное или муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества.Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся (п. 3 ст. 18 Закона N 178-ФЗ).В Законе N 178-ФЗ не упоминается о возможности проведения повторного аукциона, однако и прямого запрета такой процедуры не установлено.В соответствии с п. 1 ст. 23 данного Закона продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся. А в случае признания несостоявшимся и такого способа продажи (п. 6 ст. 23 Закона N 178-ФЗ) государственное или муниципальное имущество может быть продано без объявления цены в порядке, предусмотренном ст. 24 Закона N 178-ФЗ.Буквально из п. 1 ст. 23 и п. 1 ст. 24 Закона N 178-ФЗ следует лишь то, что в случае признания несостоявшимися таких процедур, как, соответственно, аукцион или продажа имущества посредством публичного предложения собственник имущества, вправе не организовывать эти процедуры повторно, а использовать иные – указанные в приведенных нормах – способы продажи имущества (постановление ФАС Северо-Западного округа от 04.03.2008 N А05-7200/2007).Как видно из формулировки п. 1 ст. 23 Закона N 178-ФЗ, эта норма не содержит положений, указывающих на то, что после несостоявшихся аукционных торгов имущество может быть продано только посредством публичного предложения. При этом, повторим, Закон N 178-ФЗ не запрещает повторно выставить имущество на аукцион, если первый аукцион был признан несостоявшимся (постановление ФАС Дальневосточного округа от 20.02.2007 N Ф03-А51/06-1/5216 по делу N А51-10740/2006-2-218, с текстом которого можно ознакомиться по ссылке: http://www.alppp.ru/court/fas-dalnevostochnogo-okruga/02-2007/postanovlen ie-fas-dalnevostochnogo-okruga-ot-20-02-2007-13-02-2007–f03-a5106-15216- po-d.html). Поэтому, как нам представляется, при указанных в вопросе обстоятельствах проведение повторного аукциона не противоречит закону. Такой подход согласуется и с позицией Высшего Арбитражного Суда РФ, который в определении от 11.01.2007 N 15795/06 подтвердил допустимость проведения повторного аукциона, поскольку это не запрещено ст. 13 Закона N 178-ФЗ.*(1)На практике проведение повторных приватизационных аукционов широко распространено, и правомерность такого способа продажи государственного (муниципального) имущества подтверждается правоприменительной практикой (смотрите, например: постановление ФАС Северо-Западного округа от 28.06.2007 N А66-8327/2006; постановление ФАС Дальневосточного округа от 29.05.2007 N Ф03-А51/07-1/1572; постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2008 N 07АП-3923/08). Отметим также, что положения о проведении повторного аукциона (публичного предложения) предусмотрены рядом правовых актов органов местного самоуправления (смотрите, в частности: ст. 24 решения Тамбовской городской Думы от 28.05.2008 N 640; п. 4.6 решения Котельниковского районного Совета народных депутатов Волгоградской области от 17.08.2007 N 45/265).

Читайте также:  Бесплатные жирные ссылки или как поднять тИЦ и PR сайта? | Продвижение сайтов

Подготовлено по материалам системы Гарант. Официальный представитель по Волгоградской области Компания «Гарант – Викомэс». Тел.: (8442)23-11-21, 26-51-72

Больше новостей на нашем канале Яндекс Дзен

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Принят Государственной Думой                              30 ноября 2001 года

Одобрен Советом Федерации                                   5 декабря 2001 года

(В редакции федеральных законов от 27. 2003 № 29-ФЗ, от 09. 2005 № 43-ФЗ, от 18. 2005 № 60-ФЗ, от 18. 2005 № 90-ФЗ, от 31. 2005 № 199-ФЗ, от 05. 2006 № 7-ФЗ, от 17. 2006 № 53-ФЗ, от 27. 2006 № 155-ФЗ, от 05. 2007 № 13-ФЗ, от 26. 2007 № 63-ФЗ, от 10. 2007 № 69-ФЗ, от 24. 2007 № 212-ФЗ, от 08. 2007 № 261-ФЗ, от 01. 2007 № 318-ФЗ, от 13. 2008 № 66-ФЗ, от 13. 2008 № 68-ФЗ, от 22. 2008 № 159-ФЗ, от 23. 2008 № 160-ФЗ, от 24. 2008 № 161-ФЗ, от 07. 2009 № 89-ФЗ, от 31. 2010 № 106-ФЗ, от 22. 2010 № 305-ФЗ, от 01. 2011 № 169-ФЗ, от 11. 2011 № 201-ФЗ, от 18. 2011 № 214-ФЗ, от 18. 2011 № 220-ФЗ, от 21. 2011 № 327-ФЗ, от 06. 2011 № 401-ФЗ, от 07. 2011 № 417-ФЗ, от 02. 2013 № 185-ФЗ, от 23. 2013 № 244-ФЗ, от 02. 2013 № 291-ФЗ, от 27. 2014 № 137-ФЗ, от 28. 2014 № 194-ФЗ, от 21. 2014 № 259-ФЗ, от 21. 2014 № 265-ФЗ, от 22. 2014 № 315-ФЗ, от 24. 2014 № 356-ФЗ, от 31. 2014 № 519-ФЗ, от 06. 2015 № 82-ФЗ, от 29. 2015 № 156-ФЗ, от 29. 2015 № 180-ФЗ, от 13. 2015 № 216-ФЗ, от 29. 2015 № 391-ФЗ, от 23. 2016 № 221-ФЗ, от 03. 2016 № 265-ФЗ, от 03. 2016 № 366-ФЗ, от 03. 2016 № 367-ФЗ, от 01. 2017 № 155-ФЗ, от 31. 2017 № 505-ФЗ, от 31. 2018 № 122-ФЗ, от 29. 2018 № 171-ФЗ, от 06. 2019 № 20-ФЗ, от 01. 2019 № 45-ФЗ, от 02. 2019 № 301-ФЗ, от 31. 2020 № 293-ФЗ, от 01. 2021 № 273-ФЗ, от 02. 2021 № 351-ФЗ, от 02. 2021 № 352-ФЗ, от 11. 2022 № 163-ФЗ, от 14. 2022 № 271-ФЗ, от 14. 2022 № 320-ФЗ, от 05. 2022 № 512-ФЗ, от 29. 2022 № 605-ФЗ, от 29. 2022 № 617-ФЗ, от 29. 2022 № 618-ФЗ, от 06. 2023 № 13-ФЗ)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Понятие приватизации государственного и муниципального имущества

Под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (далее – федеральное имущество), субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.

Статья 2. Основные принципы приватизации государственного и муниципального имущества

1. Приватизация государственного и муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей государственного и муниципального имущества и открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.

2. Государственное и муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в государственную или муниципальную собственность акций акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится государственное или муниципальное имущество, либо акций, долей в уставном капитале хозяйственных обществ, созданных путем преобразования государственных и муниципальных унитарных предприятий). (В редакции Федерального закона от 29.06.2015 № 180-ФЗ)

3. Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

Статья 3. Сфера действия настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом.

2. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:

1) земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;

Читайте также:  Купить Fstack of Russia или ФСБ России сертифицированный носитель ключевой информации и все что вы просили, но не до конца поняли

3) государственного и муниципального жилищного фонда;

5) государственного и муниципального имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации;

6) государственного и муниципального имущества в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;

7) безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в государственной или муниципальной собственности имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций; (В редакции Федерального закона от 18.06.2005 № 60-ФЗ)

8) государственного и муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании государственных и муниципальных унитарных предприятий, и государственного и муниципального имущества, передаваемого государственным корпорациям и иным некоммерческим организациям в качестве имущественного взноса Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований; (В редакции Федерального закона от 29.06.2015 № 180-ФЗ)

9) государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;

10) государственного и муниципального имущества на основании судебного решения;

11) акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований права требовать выкупа их акционерным обществом;

12) акций акционерного общества, а также ценных бумаг, конвертируемых в акции акционерного общества, в случае их выкупа в порядке, установленном статьями 842, 847 и 848 Федерального закона от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ “Об акционерных обществах”; (Дополнение подпунктом – Федеральный закон от 05.01.2006 № 7-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 29.06.2015 № 180-ФЗ)

13) имущества, переданного центру исторического наследия Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий; (Дополнение подпунктом – Федеральный закон от 13.05.2008 № 68-ФЗ)

14) земельных участков, иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, в отношении которых уполномоченным в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года № 161-ФЗ “О содействии развитию жилищного строительства” Правительством Российской Федерации межведомственным коллегиальным органом принято решение, которое предусмотрено пунктом 2 части 1 статьи 12 указанного Федерального закона и в соответствии с которым единый институт развития в жилищной сфере выполняет функции агента Российской Федерации; (Дополнение подпунктом – Федеральный закон от 24.07.2008 № 161-ФЗ) (В редакции федеральных законов от 24.11.2014 № 356-ФЗ; от 23.06.2016 № 221-ФЗ)

15) федерального имущества в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации, принимаемыми в целях создания условий для привлечения инвестиций, стимулирования развития фондового рынка, а также модернизации и технологического развития экономики, развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, в том числе в связи с осуществлением деятельности акционерного общества “Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства” на основании Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации” в качестве института развития в сфере малого и среднего предпринимательства; (Дополнение подпунктом – Федеральный закон от 31.05.2010 № 106-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 29.06.2015 № 156-ФЗ)

16) имущества, передаваемого в собственность Российского научного фонда в качестве имущественного взноса Российской Федерации; (Дополнение подпунктом – Федеральный закон от 02.11.2013 № 291-ФЗ)

17) движимого имущества (за исключением акций и долей в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ), обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации или поступившего в собственность государства в порядке наследования; (Дополнение подпунктом – Федеральный закон от 27.05.2014 № 137-ФЗ)

18) федерального имущества в случае его обмена на олимпийские объекты федерального значения, находящиеся в частной собственности, определяемые в соответствии с Федеральным законом “Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” и созданные во исполнение заключенных с Государственной корпорацией по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта соглашений об организации строительства олимпийских объектов федерального значения; (Дополнение подпунктом – Федеральный закон от 28.06.2014 № 194-ФЗ)

19) имущества, передаваемого в собственность управляющей компании в качестве имущественного взноса Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в порядке, установленном Федеральным законом “О территориях опережающего развития в Российской Федерации”; (Дополнение подпунктом – Федеральный закон от 31.12.2014 № 519-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 14.07.2022 № 271-ФЗ)

20) ценных бумаг на проводимых в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 325-ФЗ “Об организованных торгах” организованных торгах и на основании решений Правительства Российской Федерации; (Дополнение подпунктом – Федеральный закон от 29.06.2015 № 180-ФЗ)

21) имущества, принадлежащего на праве хозяйственного ведения, постоянного (бессрочного) пользования, аренды федеральному государственному унитарному предприятию “Почта России”, при его реорганизации на основании Федерального закона “Об особенностях реорганизации федерального государственного унитарного предприятия “Почта России”, основах деятельности акционерного общества “Почта России” и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”; (Дополнение подпунктом – Федеральный закон от 29.06.2018 № 171-ФЗ)

22) судов, обращенных в собственность государства, а также имущества, образовавшегося в результате их утилизации; (Дополнение подпунктом – Федеральный закон от 06.03.2019 № 20-ФЗ)

23) вооружения, боеприпасов к нему, военной и специальной техники, запасных частей, комплектующих изделий и приборов к ним, взрывчатых веществ, средств взрывания, порохов, всех видов ракетного топлива, а также специальных материалов и специального оборудования для их производства, специального снаряжения личного состава военизированных организаций, нормативно-технической продукции на их производство и эксплуатацию. (Дополнение подпунктом – Федеральный закон от 29.12.2022 № 618-ФЗ)

Отчуждение указанного в настоящем пункте государственного и муниципального имущества регулируется иными федеральными законами и (или) иными нормативными правовыми актами. (В редакции Федерального закона от 11.07.2011 № 201-ФЗ)

3. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в государственной или муниципальной собственности.

Читайте также:  Как экспортировать неэкспортируемый закрытый ключ из магазина

4. К отношениям по отчуждению государственного и муниципального имущества, не урегулированным настоящим Федеральным законом, применяются нормы гражданского законодательства.

5. Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого государственного или муниципального имущества могут быть установлены федеральным законом. (Дополнение пунктом – Федеральный закон от 22.07.2008 № 159-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 29.12.2022 № 605-ФЗ)

6. Особенности участия нотариусов и нотариальных палат в приватизации имущества, которое находится в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности и в отношении которого принято решение о продаже на аукционе либо конкурсе, могут быть установлены в Основах законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года № 4462-I. (Дополнение пунктом – Федеральный закон от 29.12.2015 № 391-ФЗ)

Статья 4. Законодательство Российской Федерации о приватизации

1. Законодательство Российской Федерации о приватизации состоит из настоящего Федерального закона и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Нормы о приватизации государственного и муниципального имущества, содержащиеся в других федеральных законах, не должны противоречить настоящему Федеральному закону.

2. Законодательство субъектов Российской Федерации о приватизации состоит из законов субъектов Российской Федерации о приватизации государственного имущества, принятых в соответствии с настоящим Федеральным законом, и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

3. Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.

Статья 5. Покупатели государственного и муниципального имущества

1. Покупателями государственного и муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением:

государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений;

юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 настоящего Федерального закона;

юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), и которые не осуществляют раскрытие и предоставление информации о своих выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; (В редакции Федерального закона от 31.05.2018 № 122-ФЗ)

абзац; (Утратил силу – Федеральный закон от 31.05.2018 № 122-ФЗ)

Понятие “контролирующее лицо” используется в том же значении, что и в статье 5 Федерального закона от 29 апреля 2008 года № 57-ФЗ “О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства”. Понятия “выгодоприобретатель” и “бенефициарный владелец” используются в значениях, указанных в статье 3 Федерального закона от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма”. (В редакции Федерального закона от 31.05.2018 № 122-ФЗ)

Ограничения, установленные настоящим пунктом, не распространяются на собственников объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на относящихся к государственной или муниципальной собственности земельных участках, при приобретении указанными собственниками этих земельных участков.

(Пункт в редакции Федерального закона от 01.07.2017 № 155-ФЗ)

2. Установленные федеральными законами ограничения участия в гражданских отношениях отдельных категорий физических и юридических лиц в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороноспособности и безопасности государства обязательны при приватизации государственного и муниципального имущества.

Абзац. (Утратил силу – Федеральный закон от 11.07.2011 № 201-ФЗ)

3. Акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью не могут являться покупателями своих акций, своих долей в уставных капиталах, приватизируемых в соответствии с настоящим Федеральным законом. (Дополнение пунктом – Федеральный закон от 11.07.2011 № 201-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 29.06.2015 № 180-ФЗ)

4. В случае, если впоследствии будет установлено, что покупатель государственного или муниципального имущества не имел законное право на его приобретение, соответствующая сделка является ничтожной. (Дополнение пунктом – Федеральный закон от 11.07.2011 № 201-ФЗ)

Статья 6. Компетенция Правительства Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере приватизации

1. Для реализации единой государственной политики в сфере приватизации Правительство Российской Федерации:

1) представляет Президенту Российской Федерации для утверждения предложения о формировании перечня стратегических предприятий и акционерных обществ, включающего в себя:

федеральные государственные унитарные предприятия, осуществляющие производство продукции (работ, услуг), имеющей стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации (далее – стратегические предприятия);

акционерные общества, акции которых находятся в федеральной собственности и участие Российской Федерации в управлении которыми обеспечивает стратегические интересы государства, обороноспособность и безопасность государства, защиту нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации (далее – стратегические акционерные общества); (В редакции Федерального закона от 29.06.2015 № 180-ФЗ)

2) представляет Президенту Российской Федерации предложения о внесении в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ изменений, касающихся:

состава федеральных государственных унитарных предприятий из числа стратегических предприятий, в том числе для их последующей приватизации (преобразования в акционерные общества); (В редакции Федерального закона от 29.06.2015 № 180-ФЗ)

необходимости и степени участия Российской Федерации в акционерных обществах из числа стратегических акционерных обществ, в том числе для последующей приватизации акций указанных акционерных обществ; (В редакции Федерального закона от 29.06.2015 № 180-ФЗ)

3) утверждает прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на плановый период; (В редакции Федерального закона от 31.05.2010 № 106-ФЗ)

31) устанавливает порядок формирования и утверждения перечня федерального имущества, приватизация которого осуществляется без включения в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на плановый период, а также внесения изменений в указанный перечень; (Дополнение подпунктом – Федеральный закон от 14.07.2022 № 320-ФЗ)

32) определяет федеральный орган исполнительной власти, утверждающий перечень федерального имущества, приватизация которого осуществляется без включения в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на плановый период. Данное полномочие не может быть возложено на федеральный орган и

Оцените статью
ЭЦП Эксперт
Добавить комментарий