Финансовое обеспечение заявки и контракта на электронном аукционе

Почему обеспечение могут не вернуть

Законодательство предусматривает ситуации, когда средства гарантийного взноса не возвращаются совсем:

  • участник выиграл конкурс, но не заключил сделку с заказчиком;
  • участник победил в тендере, но не прислал в нужные сроки гарантийное обеспечение исполнения договора;
  • участнику в течение квартала 3 раза отклонили заявку на одном и том же портале, так как она не соответствует второй части.

А если среди видов обеспечения заявки по 44-ФЗ вы выбрали банковскую гарантию, она вообще не возвращается вашей организации и выплаты по этому документу не осуществляются.

Понятие электронного аукциона

Итак, давайте для начала рассмотрим определение электронного аукциона, которое дается в ч. 1 ст. 59 44-ФЗ.

Аукцион в электронной форме (электронный аукцион) — аукцион, при котором информация о закупке сообщается Заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе (ЕИС) извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Есть и более простое определение, которое, на мой взгляд, гораздо проще для восприятия:

Электронный аукцион — торги, проводимые в электронном виде на электронных площадках, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного (муниципального) контракта.

Процедура проведения электронного аукциона (ЭА) регламентирована статьями 59, 63-69, 71, 83.2 44-ФЗ.

. Информационная карта электронного аукциона

Информационная карта ЭА – «сердце аукционной документации» представляет собой, как правило, сводную таблицу с основными данными (выдержками) о проводимой закупке. Если информация, содержащаяся в информационной карте, имеет разночтение с данными, указанными в общей части аукционной документации, то руководствоваться необходимо той информацией, что указана в информационной карте.

На рисунке ниже показан фрагмент информационной карты электронного аукциона.

Более подробно узнать о других частях аукционной документации можно из статьи про состав документации о проводимой закупке.

. Требования к участникам электронного аукциона

Согласно требованиям п. 4 ст. 3 44-ФЗ участником ЭА может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала (за исключением юридического лица, зарегистрированного в офшорной зоне) или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Требования к участникам электронного аукциона устанавливаются в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 44-ФЗ (Примечание: это требования о наличии у участника необходимых лицензий, допусков СРО, требования об отсутствии сведений об участнике в реестре недобросовестных поставщиков (РНП), а также дополнительные требования, установленные Правительством РФ).

Общие требования ко всем участникам закупок установлены в ст. 31 44-ФЗ.

Более подробно узнать о требованиях к участникам закупки вы сможете здесь.

. Заявка на участие в электронном аукционе

Согласно ч. 2 ст. 66 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе состоит из 2-х частей: первой и второй частей заявки.

Содержание первой части заявки (часто её называют “Форма 2”) зависит от предмета контракта (товар, работы или услуги), а также от того, включена ли в аукционную документацию проектная документация, указан ли товарный знак или иные средства индивидуализации.

. Процедура электронного аукциона по 44-ФЗ

В этой части статьи мы с вами рассмотрим порядок участия в электронном аукционе непосредственно на самой электронной площадке.

Итак, в ЭА могут участвовать зарегистрированные в ЕИС, аккредитованные на площадке и допущенные к участию в таком аукционе участники (после рассмотрения первых частей заявок). Думаю, это понятно.

Сам же аукцион проводится на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении день (Примечание: Днем проведения ЭА является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.

Важно:Время начала проведения аукциона устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен Заказчик.

Аукцион проводится путем снижения участниками аукциона НМЦК, указанной в извещении. Величина снижения НМЦК (далее — «шаг аукциона») составляет от 0,5% до 5% НМЦК. При проведении ЭА его участники подают предложения о цене контракта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене контракта на величину в пределах «шага аукциона».

. Сколько длится электронный аукцион?

Многие участники закупок интересуются, сколько по времени может продлиться процедура электронного аукциона. На этот вопрос сложно дать однозначный ответ, поскольку все зависит от конкретно взятого аукциона, от НМЦК, от количества участников, допущенных до участия в аукционе, и от тех шагов аукциона, которые они используют в ходе участия.

Минимальный срок проведения ЭА составляет — 10 минут. Это в том случае, когда участниками не подано ни одного ценового предложения.

Согласно ч. 11 ст. 68 44-ФЗ при проведении электронного аукциона устанавливается время приема предложений участников такого аукциона о цене контракта, составляющее 10 минут от начала проведения такого аукциона до истечения срока подачи предложений о цене контракта, а также 10 минут после поступления последнего предложения о цене контракта.

Максимальный же срок проведения ЭА может составлять до нескольких суток. Это может произойти в том случае, когда участниками достигнута цена контракта составляющая 0,5% НМЦК или ниже. И затем аукцион проводится на право заключить контракт путем повышения цены контракта (ч.23 ст.68 44-ФЗ). Однако на практике такие аукционы встречаются редко. В среднем же электронный аукцион длится 1-1,5 часа.

. Как узнать участников электронного аукциона?

Меня часто спрашивают о том, можно ли узнать информацию об участниках электронного аукциона до проведения торгов. Отвечу что можно, только подкупив оператора электронной площадки, но это незаконно. Тогда возникает следующий вопрос. Есть ли законные способы узнать информацию об участниках электронного аукциона? Да, есть.

Они не достаточно точны, но с большой долей вероятности позволяют спрогнозировать, какие поставщики будут принимать участие в том или ином аукционе. По этой теме я написал отдельную развернутую статью, ознакомиться с которой вы сможете здесь.

. Признание электронного аукциона по 44-ФЗ несостоявшимся

Ниже приведены случаи, в которых аукцион в электронной форме по 44-ФЗ признается несостоявшимся.

  1. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в ЭА подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся (ч. 16 ст. 66).
  2. В случае, если по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в ЭА аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, такой аукцион признается несостоявшимся (ч. 8 ст. 67).
  3. В случае, если в течение 10 минут после начала проведения ЭА ни один из его участников не подал предложение о цене контракта, такой аукцион признается несостоявшимся (ч. 20 ст. 68).
  4. В случае, если аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об ЭА, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем, такой аукцион признается несостоявшимся (ч. 13 ст. 69).
  5. В случае, если второй участник (при уклонении победителя ЭА от заключения контракта с Заказчиком) не предоставил Заказчику в установленный срок подписанных проекта контракта и обеспечения исполнения контракта, электронный аукцион признается несостоявшимся (ч.15 ст. 83.2).

Площадки для проведения электронных аукционов

Как было сказано выше в определении, проведение электронных аукционов осуществляется на электронных площадках.

Электронная площадка — это сайт в сети Интернет, на котором проводятся электронные торги.

Распоряжением Правительства РФ от 12 июля 2021 года № 1447-р утвержден перечень операторов электронных площадок, на которых осуществляются закупки в электронной форме. Этот список состоит из 8-ми «основных» площадок и одной специализированной площадки, на которой проходят закрытые закупки в электронной форме.

Cписок электронных площадок на сегодняшний день имеет следующий вид:

В каких случаях проводится электронный аукцион?

Согласно ч. 2 ст. 59 44-ФЗ Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных:

Включение товаров, работ, услуг в указанные выше перечни осуществляется в случае одновременного выполнения следующих условий:

  1. существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки;
  2. критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку.
Читайте также:  Как продлить ЭЦП на торговых площадках? Сбербанк аст как привязать новый сертификат Установка новой эцп на сбербанк аст - Адвоката дом

Важно: Заказчик вправе осуществлять путем проведения электронного аукциона закупки товаров, работ, услуг, не включенных в указанные выше перечни (ч. 3 ст. 59 44-ФЗ).

Аккредитация участников электронного аукциона

Как я уже и говорил ранее, для того чтобы принимать участие в ЭА у участника должна быть квалифицированная электронная подпись, регистрация в ЕИС и аккредитация на электронной площадке. Старый порядок аккредитации на электронных площадках в соответствии со ст.

61 44-ФЗ перестал действовать с 01.01.2021 г. Теперь новые участники закупок должны пройти регистрацию в ЕИС, после чего будут автоматически аккредитованы на 8-ми «государственных» площадках. Это гораздо удобнее и быстрее, чем отдельная аккредитация на каждой взятой площадке. А вот аккредитация на специализированной площадке «АСТ ГОЗ» осуществляется отдельно.

Участники, у которых до 01.01.2021 г. была пройдена аккредитация на «государственных» ЭТП, могли принимать участие в закупках в электронной форме без регистрации в ЕИС до 31.12.2021 г. А вот с 01.01.2020 года регистрация в ЕИС стала для всех участников обязательным условием.

Операторы ЭТП не позднее рабочего дня, следующего после дня регистрации участника закупки в ЕИС, осуществляют аккредитацию такого участника на электронной площадке.

Данная аккредитация осуществляется путем информационного взаимодействия ЭТП с ЕИС (ч.4 ст.24.2 44-ФЗ).

Важное дополнение! С 1 июля 2021 года вступили в силу положения Федерального закона от 1 мая 2021 г. № 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Согласно данным изменениям операторы электронных площадок должны вести новые реестры участников закупок, аккредитованных на электронной площадке в новом порядке, вступившем в силу с 1 января 2021 г., то есть после регистрации участника закупки в ЕИС. При этом для участия в закупках с дополнительными требованиями в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 44-ФЗ участники должны такую информацию направлять операторам ЭП для дальнейшего её включения в реестр. А вот сделать это могут лишь те участники, которые прошли регистрацию в ЕИС, т.е. получили аккредитацию на ЭП по новым правилам.

Алгоритм проведения электронного аукциона по 44-ФЗ

В этой части статьи я поэтапно опишу все действия Заказчика и участника закупки при проведении открытого аукциона в электронной форме по 44-ФЗ. Давайте сначала рассмотрим с вами действия Заказчика.

1 Действия Заказчика при проведении электронного аукциона

Этап №1 —Подготовка к проведению электронного аукциона

На данном этапе Заказчик занимается организацией и планированием предстоящей закупки, формирует аукционную (единую) комиссию, определяет её состав и порядок функционирования, разрабатывает и утверждает положение о комиссии, привлекает специализированную организацию (в случае необходимости).

Этап №2 —Подготовка документов для проведения электронного аукциона

Этап №3 —Размещение информации об электронном аукционе

2 Действия участника при проведении электронного аукциона

Этап №1 —Получение электронной подписи

Для участия в электронных аукционах, а также прохождения регистрации в ЕИС и аккредитации на электронных площадках, участник закупки должен иметь в наличии квалифицированную электронную подпись. Если вам нужна электронная подпись, то заказать ее на выгодных условиях вы можете здесь.

Этап №2 — Регистрация в ЕИС и аккредитация на электронных площадках 

Без регистрации в ЕИС и аккредитации на электронных площадках участник не сможет участвовать в ЭА, поэтому ему в обязательном порядке необходимо пройти эту процедуру. О том, как это сделать было написано выше.

Примечание: Первые два этапа, по сути, являются подготовительными этапами, без прохождения которых участие в электронных аукционах невозможно.

Этап №2.1 —Открытие специального счета для внесения обеспечения заявок

Для того, чтобы подать заявку на участие в электронном аукционе вам также понадобится специальный счет, на который зачисляются деньги для обеспечения заявок. Также с этого счета оператором площадки будут списываться денежные средства за победу в аукционе, если вас признают победителем.

Этап №3 —Поиск информации о проводимом электронном аукционе

Сроки проведения электронного аукциона по 44-ФЗ

Для удобства восприятия информации все этапы проведения электронного аукциона, а также сроки проведения этих этапов представлены ниже в виде таблицы. В этой таблице есть также ссылки на конкретные пункты закона № 44-ФЗ, в которых эти сроки установлены.

Калькулятор проведения электронного аукциона по 44-ФЗ

Одним из лучших калькуляторов сроков проведения электронного аукциона являлся калькулятор от Национальной Ассоциации Институтов Закупок (НАИЗ). Ниже я привел скриншот с сайта НАИЗ.

Данный калькулятор позволял рассчитать сроки проведения ЭА в рамках 44-ФЗ. Для расчета сроков необходимо было указать все исходные параметры и нажать по кнопке «Рассчитать», после чего система отображала информацию в табличной форме о сроках проведения данной процедуры.

Извещение о проведении электронного аукциона

Извещение о проведении электронного аукциона размещается Заказчиком в ЕИС не менее чем за 7-мь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (если НМЦК < 300 млн. руб., либо НМЦК на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает 2 млрд. руб.) и не менее чем за 15-ть дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (если НМЦК > 300 млн. руб.

, либо НМЦК на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства превышает 2 млрд. руб.). Помимо размещения извещения в ЕИС, Заказчик вправе опубликовать извещение о проведении ЭА в любых СМИ, как печатных, так и электронных.

Документация об электронном аукционе

Документация об электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 44-ФЗ, в том числе обоснование НМЦК, начальных цен единиц товара, работы, услуги;

Банковская гарантия как подтверждение надежности компании

Прежде чем выбрать среди способов обеспечения заявки по 44-ФЗ оформление банковской гарантии, примите во внимание, что банк дает такой документ за деньги. Обычно приходится отдать около 3-5% от размера гарантийного взноса, запрошенного заказчиком.

Эти деньги не возвращаются вне зависимости от того, выиграли вы или проиграли. Компенсировать затраты вы можете только при победе в тендере.

Поэтому желательно предварительно сделать расчет и узнать, какой вариант все-таки выгоднее в вашем случае.

Стоит также учитывать, что банковская гарантия должна отвечать следующим требованиям:

  • выдается только под определенный тендер;
  • должна быть безотзывной;
  • действует не меньше 2 месяцев после окончания приема заявок.

Такой документ могут выдавать только банки с соответствующими полномочиями от Минфина РФ. В нем должна быть следующая информация:

  • срок действия;
  • обязанности гаранта;
  • обязательства организации, которая получила гарантию;
  • условия, при которых обязанности гаранта считаются исполненными;
  • перечень документов, которые организатор тендера должен предъявить в банк, чтобы ему выдали возмещение по гарантии.

Только при таком правильном оформлении можно рассчитывать, что организатор торгов одобрит документ и допустит заявку к участию.

В извещении о проведении электронного аукциона указывается следующая информация:

1) информация, предусмотренная статьей 42 44-ФЗ, а именно:

  • сведения о Заказчике, ответственном должностном лице Заказчика, специализированной организации;
  • краткое изложение условий контракта;
  • идентификационный код закупки;
  • ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • используемый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • срок, место и порядок подачи заявок участников закупки;
  • размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии;
  • размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению, а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 44-ФЗ;
  • преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со ст.28 и ст.29 44-ФЗ;
  • информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
  • информация об осуществлении закупки товара, работы, услуги по государственному оборонному заказу;
  • размер аванса (если предусмотрена выплата аванса);

2) адрес электронной площадки в сети «Интернет»;

3) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе;

4) дата проведения такого аукциона (Примечание: в случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день);

5) размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе;

6) требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 (Примечание: это наличие у участника необходимых допусков, лицензий и т.д.)

Читайте также:  Квалифицированная электронная подпись в Уфе, ЭЦП для физ. лиц

, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 44-ФЗ, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 44-ФЗ (Примечание: это требование об отсутствии в предусмотренном 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки).

В протоколе проведения эа указываются:

  • адрес электронной площадки;
  • дата, время начала и окончания такого аукциона;
  • НМЦК;
  • все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками такого аукциона и ранжированные по мере убывания с указанием идентификационных номеров, присвоенных заявкам на участие в таком аукционе, которые поданы его участниками, сделавшими соответствующие предложения о цене контракта, и с указанием времени поступления данных предложений.

В течение 1 часа после размещения на электронной площадке протокола проведения ЭА оператор электронной площадки направляет Заказчику указанный протокол и вторые части заявок участников, а также направляет соответствующие уведомления участникам, чьи вторые части заявок были переданы Заказчику на рассмотрение.

При проведении ЭА в случае включения в документацию о закупке в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 44-ФЗ проектной документации оператор электронной площадки также направляет Заказчику предусмотренные ч. 3.1 ст. 66 44-ФЗ первые части заявок таких участников.

Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения ЭА, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 44-ФЗ, независимо от времени окончания такого аукциона.

Для лучшего усвоения информации, предлагаю вам посмотреть небольшое видео по участию в ЭА на электронной площадке “Сбербанк-АСТ”:

Варианты гарантийного обеспечения заявки

Обеспечение заявки в конкурсе по 44-ФЗ можно предоставить двумя способами:

  • деньгами;
  • банковской гарантией.

Деньги принимаются на любых тендерах, а вот банковские гарантии доступны до 1 июля 2021 года только на конкурсах и электронных аукционах закрытого типа, что связано со спецификой работы ЭТП. 

Внесение изменений в извещение о проведении электронного аукциона

Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении ЭА не позднее чем за 2 дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В течение одного дня с даты принятия данного решения Заказчик размещает в ЕИС указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем 15 дней (если НМЦК > 300 млн. руб.

, либо НМЦК на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства превышает 2 млрд. руб.) или не менее чем 7 дней (если НМЦК < 300 млн. руб., либо НМЦК на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает 2 млрд. руб.).

Важно: В случае внесения Заказчиком изменений в извещение, изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается.

Возврат денег за обеспечение заявки

Существует несколько случаев, при которых поставщику могут вернуть обеспечение заявки:

  • Рассмотрение и оценка заявок завершилась. Подписан протокол. При этом победителю обеспечение возвращается позже;
  • Отклонение заявки участника;
  • Отмена процедуры определения поставщика;
  • Отзыв заявки самим поставщиком;
  • Отстранение участника от процедуры определения поставщика;
  • Заказчик не получил согласование органа власти на заключение контракта с единственным поставщиком.

Когда деньги не возвращаются поставщику:

  • Участник самостоятельно уклонился от заключения контракта;
  • Поставщик не произвел в указанные сроки обеспечение контракта.

Возврат обеспечения

Закон не регулирует срок возврата обеспечения по контрактам, поэтому при их заключении заказчикам каждый раз нужно отдельно определять эту позицию. Все участники должны для себя выяснить срок возврата еще при ознакомлении с документацией о закупке и извещением.

Денежные средства как гарантийный взнос

Деньги поступают на счет вашей компании на ЭТП. Их нужно внести до подачи заявки и пакета документов.

Начальные цены контрактов бывают разные, поэтому и размеры нужного взноса могут быть большими. Средства не обязательно брать из собственных активов компании. Их можно взять в банке или микрокредитной организации. Они выдают тендерный кредит или заем, соответственно. Взять их можно самостоятельно или через профессионального тендерного брокера.

Когда заявка рассматривается, нужная сумма блокируется на лицевом счете ЭТП, и снять ее нельзя. После торгов она возвращается всем участникам, которые соблюдали обязательства и правила оформления документов.

Зачем ввели обеспечение заявки

Без такого важного гарантийного взноса любая неблагонадежная фирма могла бы сорвать закупки серьезных компаний и учреждений. Она может, например, назначить низкую цену, выиграть тендер, но затем отказаться подписывать контракт, так как не может его выполнить. В результате, конкурс приходится проводить снова, а важные закупки парализованы.

Процесс организации новых торгов особенно сложен для государственных организаций, которые не могут распоряжаться бюджетными средствами без специальных процедур. Соответственно, стоит сорвать контракт школам, муниципальным учреждениям, больницам и т. п., и они не смогут вовремя закупить медикаменты, книги, продукты питания и пр.

Информация о торгах: как искать?

Многие опытные поставщики используют для поиска, а также структурирования информации специальный веб-сервис «Контур.Закупки». Он поможет поставщику оперативно найти нужные закупки. Сервис имеет «умный» поиск, позволяющий искать закупки по отрасли, типу торгов, региону, заказчику или цене, а также может исправлять опечатки, не придавая значения окончаниям слов.

Веб-сервис на основании информации о предыдущих государственных закупках способен проводить анализ требований заказчика, а также делать прогноз стратегии поведения конкурентов. Однако главное в сервисе «Контур.Закупки» – это возможность поставщика настраивать шаблоны запросов о торговых процедурах по «своим» товарам и получать на email уведомления о появлении в системе интересующих его торгов, конкурсов либо аукционов.

Теги: закупки в электронной форме,
44-ФЗ,
обеспечение заявок,
обеспечение контракта,
банковские гарантии,

Когда не требуется предоставлять обеспечение заявки

При запросе котировок законодательством разрешено не требовать от заказчиков установления обеспечения заявок. Этот способ является наиболее простым и по условиям, и по организации. Что касается цен котировочных контрактов, то они не превышают 500,0 тысяч рублей, а сроки исполнения достаточно короткие.

Методом запроса котировок, как правило, проводятся закупки типовых товаров, простых услуг и несложных работ. Поставщики, только начинающие осваивать систему закупок, могут попробовать себя в запросах котировок, что даст им возможность на начальном этапе обойтись без существенных затрат.

Для своевременного получения информации о торгах, проводимых методом запроса котировок, можно использовать сервис «Контур.Закупки». Он поможет поставщику оперативно найти необходимые ему закупки. Сервис имеет «умную» поисковую систему, позволяющую искать закупки по отрасли, типу торгов, региону, заказчику либо цене. «Контур.

Обеспечение заявок при проведении электронных аукционов

Отдельно скажем об обеспечении заявок при проведении электронных аукционов. Для подобного вида торгов законом предусмотрено несколько способов обеспечения заявки.

  • В общем случае сумма обеспечения составит 0,5-5 % от начальной (максимальной) контрактной цены (на практике заказчиками, как правило, устанавливается 5,0%).
  • При проведении аукционов, имеющих начальную (максимальную) цену не больше 3,0 млн. рублей, сумма обеспечения не должна превышать 1,0 % от начальной (максимальной) контрактной цены.
  • При проведении аукционов для СМП сумма обеспечения не должна превышать 2,0 % от начальной (максимальной) контрактной цены.

Отмена процедуры проведения электронного аукциона

Согласно ч. 1 ст. 36 44-ФЗ Заказчик вправе отменить процедуру проведения ЭА не позднее чем за 5 днейдо даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене процедуры проведения ЭА обязан внести соответствующие изменения в план-график.

Решение об отмене процедуры проведения электронного аукциона размещается в ЕИС в день принятия этого решения, а также незамедлительно доводится до сведения участников закупки, подавших заявки. Процедура проведения ЭА считается отмененной с момента размещения решения о его отмене в ЕИС.

Платеж в целях обеспечения исполнения контракта

Помимо платежа в целях обеспечения заявки, поставщик должен внести платеж, который бы обеспечивал исполнение контракта. Это обязаны делать только те, кто получил право заключить контракт. Наряду с подписанным государственным контрактом поставщик должен предоставить заказчику предусмотренное обеспечение.

Что касается размера обеспечения исполнения контракта, то он зависит от суммы:

  • при цене контракта, которая меньше либо равна 50,0 млн. рублей, – 5-30 % от начальной (максимальной) контрактной цены;
  • при цене контракта, которая превышает 50,0 млн. рублей, – 10-30% от начальной (максимальной) контрактной цены.
Читайте также:  Квалифицированная и неквалифицированная электронная подпись—разница

Обязанности по установлению размера обеспечения для исполнения контрактных обязательств возлагаются на заказчика, причем, как правило, речь идет о 30,0 % от суммы по контракту. Так, при заключении контракта на сумму 1,5 млн. руб. поставщик должен обеспечить перечисление на счет заказчика 450,0 тыс. рублей и «не вспоминать» об этой сумме до момента исполнения государственного контракта, то есть, пока заказчик убедится в соответствии поставленных товаров всем требованиям, установленным законодательством и оговоренным в государственном контракте условиям.

Именно в этом заключается цель внесения обеспечения. При не исполнении поставщиком своих контрактных обязательств заказчик вправе оставить себе обеспечительную сумму в целях компенсации своих убытков, а также начисленных поставщику штрафов и пени. То есть, в обоих случаях (обеспечение контракта и обеспечение заявки) обеспечительный платеж – это гарантия соблюдения государственных интересов при проведении закупок.

Помощь компаниям с обеспечением заявки

В нашей компании вы можете заказать профессиональное тендерное сопровождение по всем этапам: начиная от получения электронной подписи и заканчивая подписанием контракта по выигранному тендеру.

Наша работа включает: (это можно исправить или сеошные дела?)

  • консультация по правилам обеспечения заявки по 44-ФЗ;
  • проверка документации на соответствие требованиям;
  • помощь с оформлением документов;
  • сопровождением в торгах до подписания контракта.

Обращаясь к профессионалам, вы застрахованы от ошибок и напрасных трат. Это верная гарантия того, что все документы будут заполнены правильно, приняты к рассмотрению и одобрены с первого раза.

Случаи возврата заявки участнику оператором электронной площадки:

1) заявка подана с нарушением требований, предусмотренных ч. 6 ст. 24.1 44-ФЗ (Примечание: документы заявки не подписаны электронной подписью);

2) одним участником аукциона подано две и более заявки на участие в нем при условии, что поданные ранее заявки этим участником не отозваны (Примечание: в указанном случае этому участнику возвращаются все заявки на участие в аукционе);

3) заявка участника получена после даты или времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;

4) заявка от участника аукциона получена с нарушением положений ч. 9 ст. 24.2 44-ФЗ (Примечание: срок регистрации участника на сайте ЕИС истекает менее чем через 3-и месяца);

5) наличия в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки — юридического лица, при условии что данное требование установлено Заказчиком;

6) отсутствия в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, электронных документов (или их копий) участника закупки, предусмотренных перечнем, установленным Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 04.02.2021 г. № 99) в соответствии с ч. 3 ст.

31 44-ФЗ, либо несоответствия таких документов (или их копий) требованиям, установленным в извещении о проведении ЭА в соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 44-ФЗ (при осуществлении закупки, в отношении участников которой Заказчиком установлены дополнительные требования в соответствии с ч. 2 и ч. 2.1 ст. 31 44-ФЗ).

Требования к ценовым предложениям участников аукциона:

1) участник аукциона не вправе подавать предложение о цене контракта:

  • равное ранее поданному им же предложению;
  • большее чем ранее поданное предложение;
  • равное нулю;

2) участник аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта, сниженное в пределах «шага аукциона»;

3) участник аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта в случае, если оно подано таким участником электронного аукциона (Примечание:это означает, что нельзя снижать свою цену, если она на данный момент лучшая).

В случае если участником ЭА предложена цена контракта, равная цене, предложенной другим участником такого аукциона, лучшим признается предложение о цене контракта, поступившее раньше.

Примечание: Если в ходе ЭА вы случайно подадите предложение, не соответствующее выше установленным требованиям, то сильно не пугайтесь, т.к. оно просто не будет принято оператором. Соответственно, вы сможете скорректировать свое предложение и подать его заново.

Все ценовые предложения поданные участниками ЭА, а также время поступления этих предложений фиксируется на электронной площадке в ходе проведения аукциона.

При проведении электронного аукциона устанавливается время приема предложений участников такого аукциона о цене контракта, составляющее 10 минут от начала проведения такого аукциона до истечения срока подачи предложений о цене контракта, а также 10 минут после поступления последнего предложения о цене контракта.

В течение 10 минут с момента завершения ЭА любой его участник вправе подать предложение о цене контракта, которое не ниже чем последнее предложение о минимальной цене контракта независимо от «шага аукциона», с учетом требований 1 и 3, которые указаны выше в разделе “Требования к ценовым предложениям участников аукциона”.

В течение 30 минут после завершения ЭА оператор размещает на электронной площадке протокол проведения электронного аукциона.

Случаи признания победителя электронного аукциона уклонившемся от заключения контракта:

  1. если победитель в установленные ст. 83.2 44-ФЗ сроки не направил Заказчику подписанный проект контракта;
  2. если победитель не направил Заказчику протокол разногласий в течение 5-ти дней с даты размещения Заказчиком в ЕИС проекта контракта;
  3. если победитель не исполнил антидемпинговые требования, предусмотренные ст. 37 44-ФЗ (в случае снижения цены контракта на 25% и более от НМЦК).

. Заключение контракта по результатам электронного аукциона

Согласно ч. 9 ст. 83.2 44-ФЗ контракт может быть заключен не ранее чем через 10 дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона.

В течение 5 дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов Заказчик размещает в ЕИС и на электронной площадке без своей подписи проект контракта.

В течение 5 дней с даты размещения Заказчиком в ЕИС проекта контракта победитель размещает в ЕИС подписанный усиленной электронной подписью проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.

В случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному Заказчиком в ЕИС, победитель размещает в ЕИС протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью. В протоколе разногласий победитель указывает замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

В течение 3 рабочих дней с даты размещения победителем в ЕИС протокола разногласий Заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в ЕИС и на электронной площадке доработанный проект контракта, либо повторно размещает в ЕИС проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.

(Примечание: При этом размещение в ЕИС и на электронной площадке Заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в течение 5-ти дней с даты размещения Заказчиком в ЕИС проекта контракта).

В течение 3 рабочих дней с даты размещения Заказчиком в ЕИС и на электронной площадке документов (доработанного проекта контракта, либо первоначального проекта контракта документа о причинах отказа) победитель электронного аукциона размещает в ЕИС подписанные усиленной электронной подписью проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.

В течение 3 рабочих дней с даты размещения в ЕИС проекта контракта и обеспечения исполнения контракта, подписанных усиленной электронной подписью победителя, Заказчик обязан разместить в ЕИС и на электронной площадке подписанный усиленной электронной подписью контракт.

С момента размещения в ЕИС подписанного Заказчиком контракта, он считается заключенным.

Для удобства восприятия информации и лучшего понимания процедуры подписания контракта ниже я разместил наглядную схему.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector