Обновились правила получения электронной цифровой подписи (ЭЦП) онлайн. Для юридических лиц эта функция доступна только руководителям, остальным сотрудникам придется обращаться непосредственно в центр госуслуг. Об этом пишет «Норма».

Для получения ЭПЦ нужно:

Затем работник центра госуслуг в течение одного рабочего дня:

  • устанавливает личность заявителя, через систему межведомственного обмена данными;
  • проверяет принадлежность указанного в заявке абонентского мобильного номера;
  • проверяет подлинность паспорта (ID-карты) по копии главной его страницы и селфи-фото;
  • посредством ИНН заявителя сравнивает данные информационной системы Научно-информационного центра новых технологий при ГНК с данными в заявлении;
  • подтверждает проверенную информацию своей ЭЦП и отправляет ее в информационную систему НИЦ при ГНК.

После этого НИЦ при ГНК рассматривает полученную информацию, регистрирует ключ ЭЦП и готовит сертификат, вносит его в реестр и отправляет информацию, подтверждающую получение сертификата ЭЦП, в виде SMS-сообщения. Официальный сертификат ключа ЭЦП направляется центру госуслуг и заявителю.

После чего заявитель в течение часа:

  • получает и подтверждает получение сертификата ключа ЭЦП из ЕПИГУ или персонального кабинета на официальном ресурсе;
  • уведомляет НИЦ при ГНК о загрузке сертификата ключа ЭЦП и его копии в виде электронного документа для распечатки путем подтверждения.
Читайте также:  Крипто-Про ЭЦП Browser plugin

Отказать в получении сертификата ключа ЭЦП могут, если:

  • личность заявителя не подтверждена;
  • в представленной заявителем анкете есть недостоверные или искаженные сведения (например, указанный в ней номер мобильного телефона не принадлежит заявителю);
  • не уплачен сбор;
  • представленные заявителем документы не отвечают предъявляемым требованиям.

В случае отказа для повторного рассмотрения заявки придется обращаться напрямую в центр госуслуг.

Ранее Spot рассказывал, как получить сертификат ЭЦП онлайн, отправив селфи с паспортом в руке.