Создание закрытого ключа и запроса, подпись запроса владельцем сертификата
На главной странице портала заявителя ФЗС в разделе «Имеются действующие КЭП и сертификат» нажимаем кнопку «Войти по сертификату».
Выбираем сертификат который будем перевыпускать.
https://www.youtube.com/watch?v=ytcreators
Как обычно КриптоПро просит пароль. Вводим пароль, нажимаем «ОК».
На вкладке «Получение сертификата» указываем Субъект РФ и орган ФК, где перевыпускаем сертификат. ОГРН организации определяется автоматически. Нажимаем «ДАЛЕЕ».
Выбираем какой именно сертификат (физического или юридического лица) будем перевыпускать. В нашем случае сертификат физического лица. Нажимаем «ВНЕСТИ СВЕДЕНИЯ».
На следующей странице можно изменить полномочия и некоторые данные, включаемые в новый сертификат.
Для клиентов казначейства не требуется полномочие «Landocs. Делопроизводство», т.к. оно используется только работниками казначейства.
В большинстве случаев используется класс защиты КС1.
После выбора полномочий и уточнения данных (если это необходимо) нажимаем «СОХРАНИТЬ И СФОРМИРОВАТЬ ЗАПРОС НА СЕРТИФИКАТ».
Подтверждаем доступ в интернет — нажимаем «Да».
Далее следует стандарное:
- выбор носителя для закрытого ключа: либо реестр, либо флешка, либо рутокен;
- генерация закрытого ключа посредством перемещения мыши или нажимания на клавиатуру;
- ввод нового пароля два раза.
Следующий шаг — внесение сведений о документах для получения сертификата.
На открывшейся странице можно отредактировать паспортные данные (в случае его смены), и прикрепить новую доверенность (если предыдущая уже неактуальна). Если все верно нажимаем «СОХРАНИТЬ».
Следующий шаг — формирование заявление на сертификат.
Заполняем в заявлении на получение сертификата название документа на основании которого обращаемся в УЦ, дата и регистрационный номер документа.
Вводим кодовое слово, должность владельца ЭП, И.О. Фамилия владельца ЭП, должность руководителя, И.О. Фамилия руководителя. Нажимаем «СОХРАНИТЬ И СФОРМИРОВАТЬ ПЕЧАТНУЮ ФОРМУ».
В следующем окне ставим галку напротив «Получать сведения об изменениях статуса запроса», вводим e-mail куда будут приходить извещения, сохраняем адрес и нажимаем «ПОДПИСАТЬ СВЕДЕНИЯ ЭП И ПОДПАТЬ ЗАПРОС».
https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyright
Подписываем запрос ЭП.
Подтверждаем доступ.
Выбираем сертификат. Нажимаем «ПОДПИСАТЬ ЭП».
Копируем ссылку и отправляем ее руководителю на подписание запроса.
В результате мы видим такую форму.
Подпись запроса руководителем
Руководителю необходимо войти по сертификату в ФЗС, выбрать вкладу «Запросы на согласование», кликнуть на нужный запрос.
На следующей странице нажимаем на иконку «Согласовать».
На следующей странице внизу (пунтк 2) ставим галку напротив «Комплект на получение сертификата согласован» и нажимаем «СОГЛАСОВАТЬ И ПОДПИСАТЬ ЭП».
На следующей странице нажимаем «ПОДПИСАТЬ ЭП».
Далее подтверждаем доступ — выбираем «ДА».
Следующий шаг.
В итоге появляется такая страница.
Несмотря что пишут «личный визит в УЦ ФК не требуется», лучше позвонить в ваш УЦ и уточнить. Например, наш местный УЦ требует приносить новые формы согласий и доверенностей. Если поменяли паспорт, то визита в УЦ не избежать.
Документы для получения ЭЦП, запрашиваемые от подрядчика или исполнителя
Для того чтобы получить электронную подпись, юрлицо должно собрать определенный комплект документов. Он включает в свой состав:
- Свидетельство ОГРН.
- Выписку из ЕГРЮЛ, выданную не ранее полугода до подачи документов.
- ИНН.
- Паспорт владельца сертификата.
- СНИЛС.
- Документ, подтверждающий полномочия руководителя.
Индивидуальный предприниматель (физическое лицо, которое будет участвовать в торгах) должен подготовить следующие сведения:
- Паспорт физлица.
- ИНН и СНИЛС.
- Выписка из ЕГРИП (со сроком давности не более 6 месяцев).
- Свидетельство ОГРНИП.
В исключительных случаях удостоверяющий центр может запросить у поставщика иные документы.
Если документы передаются через стороннее лицо, то ему требуется доверенность на представление интересов и получение электронной подписи. Образцы документов:
доверенность
на оформление электронной цифровой подписи от поставщика и
заявление
на получение ЭЦП.
Таким образом, прохождение процедуры получения ЭЦП является обязательным для поставщика и заказчика. С 2019 года без нее не допускается участие в торгах. Электронная подпись – это информация в электронной форме, которая прикрепляется к документам в целях идентификации подписывающего лица. С июля 2018 года заказчики и поставщики вправе использовать только усиленную квалифицированную подпись.
Она выдается исключительно в удостоверяющих центрах, получивших аккредитацию Минсвязи и шифровальным обеспечением ФСБ. Заказчики оформляют ЭЦП в территориальном подразделении Федерального казначейства. Процедура предполагает передачу необходимого комплекта документов, их проверку, выдачу электронного сертификата на специальном носителе, его использование и настройку.
Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему,
звоните по телефонам
:
Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!
https://www.youtube.com/watch?v=ytdev
После получения письма счастья о готовности сертификата, можно заходить в личный кабинет ФЗС для его получения.