Как получить и установить ЭЦП для Сбербанк АСТ? — АСТ Сбербанк

Как получить и установить ЭЦП для Сбербанк АСТ? — АСТ Сбербанк Электронная цифровая подпись

Для чего требуется регистрация новой электронной подписи?

Обновленная ЭЦП повторяет изначально внесенные сведения с ключа при работе платформы. Система проверяет данные в момент проведения торгов и подписания цифровой документации на площадке. Когда сервис сопоставляет сведения, участник получает право на дальнейшее ведение деятельности либо лишается его.

Обновление данных требуется для подтверждения права работать на площадке и верификации пользователя в автоматизированной системе Сбербанка. Новый сертификат выдается в течение пяти — десяти минут. Процедура проводится на главном сайте sberbank-ast через раздел заявки на регистрацию. Обновив электронную цифровую подпись, клиент сможет продолжить ведение торгов, заключение договоров.

Основные участники торгов на электронных площадках — предприятия и организации, являющиеся клиентами системы длительный период. Для юридических лиц, постоянно участвующих в торгах, требуется ежегодно обновлять сертификат. Своевременное продление аккредитации позволяет продолжить работу без потери времени. Процедуру проводит сертификационный центр.

Вход в систему осуществляется только после подтверждения внутренней системой АСТ Сбербанк обновленных данных. Если обновить электронную подпись не получилось, либо она утратила срок действия, вход на площадку будет заблокирован. Помимо возможности вести торги, пользователь сможет вести деятельность на специальных индивидуальных платформах для избранных членов АСТ Сбербанк.

Общие сведения об ЭЦП

ЭЦП для торгов Сбербанк АСТ дает возможность торговать на шести разных площадках, аккредитованных по стандартам Федерального Закона 223 о Госсзакупках. Помимо Сбербанк АСТ – это:

  • Единая электронная торговая площадка;
  • АГЗРТ;
  • ММВБ;
  • Российский аукционный дом;
  • ЭТС-Тендер.

Регистрация ЭЦП на Сбербанк АСТ также позволяет использовать электронную подпись в цифровом документообороте, для верификации пользователя (в том числе в качестве юридического лица) на сайтах Госуслуг. На текущий момент существует порядка 100 подобных систем электронного взаимодействия, где допускается подписание контракта на Сбербанк АСТ через ЭЦП и их список регулярно расширяется. Поэтому получение электронной подписи – это, первым делом, расширение возможностей бизнеса.

Как получить ЭЦП?

Согласно установленных правил со стороны Сбербанка АСТ, регистрация, проверка и получение новой ЭЦП на Сбербанк АСТ проводится в Авторизованных удостоверяющих центрах. Таковых на данный момент в Российской Федерации имеется восемь:

  1. Сберключ.
  2. Корус (действует на территории СНГ).
  3. Национальный удостоверяющий центр.
  4. Тензор.
  5. УЦ «Гарант».
  6. Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен.
  7. СКБ «Контур».
  8. Такском.
Читайте также:  Сбербанк эцп для госуслуг

Условия получения и проверки ЭЦП для Сбербанк АСТ при этом остаются аналогичными, как и требования к документам. Стоит учесть, что их список регулярно меняется, корректируется, поэтому следует его уточнять непосредственно перед подачей заявки.

На текущий момент для получения ЭЦП физическим лицам потребуются:

  • паспорт;
  • СНИЛС;
  • свидетельство о присвоении идентификационного номера;
  • заявление по форме на выдачу сертификата.

Для предпринимателей также потребуется предоставить выписку из ЕГРИП или ЕГРЮЛ (в зависимости от формы предприятия).

Цена электронной цифровой подписи

Выдача ЭЦП проводится в специализированных удостоверяющих центрах, имеющих разрешение от Минкомсвязи. На данный момент в России данное право имеют восемь следующих компаний:

  • Тензор;
  • Сберключ;
  • Учебный центр «Гарант»;
  • Национальный УЦ;
  • УЦ СКБ «Контур»;
  • Такском;
  • Наццентр маркетинга и конъюнктуры цен;
  • центр «Корус» (актуален для стран СНГ).

Индивидуальным предпринимателям в зависимости от формы предприятия дополнительно потребуется выписка их ЕГРЮЛ либо ЕГРИП.

Заинтересованным лицам рекомендуется проверять актуальный список требований перед тем, как подать заявку на электронную подпись.

Ценник для ЭПЦ устанавливается в зависимости от удостоверяющего центра — каждый из них предлагает собственную сумму за год использования. Заплатив один раз, следующий взнос производится спустя двенадцать месяцев для продления срока действия электронной подписи.

Как получить и установить ЭЦП для Сбербанк АСТ? — АСТ Сбербанк

Средняя стоимость цифрового продукта для физических лиц составляет две тысячи рублей, юрлиц — от трех до шести. Дополнительно можно включить следующие платные услуги:

  1. Защищенный USB токен, хранящий данные, которые невозможно скопировать — цена в пределах одной тысячи рублей.
  2. Программа для генерации электронной подписи и защиты данных «КриптоПро»— ценник начинается от шестисот руб., приобретается до пятнадцати месяцев.

Сколько стоит?

Сколько стоит ЭЦП для Сбербанк АСТ? Итоговую стоимость вправе устанавливать непосредственно удостоверяющий центр в зависимости от спектра использованных услуг. Каждый из них имеет возможность предоставлять информационную поддержку, а также оказывать помощь в подготовке пакета документов для подачи заявки. Соответственно, указанные услуги добавляются к стоимости самого ЭЦП.

Средняя цена – от 5 тысяч рублей в год.

Экспертное мнение

Мнение эксперта

Владимир Анатольевич Сорокин

Аккредитованный специалист по работе с площадкой

Стоит также учесть, что на сегодняшний день существует две вариации электронной подписи. Это так называемая «Индивидуальная» и «Государственная». Именно для торговли на Сбербанк АСТ, а также для принятия участия в разного рода торгах и аукционах подойдет любая. Отличия между ними заключаются преимущественно в дополнительном функционале (взаимодействие с разными порталами Госуслуг).

Итоговую стоимость рекомендуется уточнять у представителей удостоверяющих центров. В принципе, у каждого из них имеется свой официальный сайт и служба справочной поддержки. Ознакомиться с контактными данными можно на странице нашего Каталога

Читайте также:  Соглашение о простой электронной подписи Акты, образцы, формы, договоры Консультант Плюс

Как осуществляется подпись электронной документации?

Подпись электронных документов производится по установленному стандарту. Первым делом необходимо установить совместимое программное обеспечение (для которого предусмотрена сертификация со стороны ФСН). Многие из тех, кто активно использует ЭЦП, в том числе на торгах в Сбербанк АСТ, рекомендуют устанавливать CyberSafe, утверждая, что исходный код данной программы открытый, поэтому каждый может изучить его и убедиться в отсутствии «вирусов» и прочего зловредного кода (что и подтверждается наличием лицензии от ФСН). И, конечно же, программа бесплатная.

Далее через программу следует установить полученный цифровой сертификат (его, как правило, выдают на носителе, а копию присылают на электронный почтовый ящик). Для юридических лиц, если они получали несколько сертификатов (для каждого сотрудника отдельно) потребуется по очереди провести установку всех их.

Электронная подпись ЭЦП Сбербанк АСТ

Стоит также обратить внимание, что для того, чтобы проверить ЭЦП Сбербанк АСТ или использовать его для подписи документов потребуется использоваться компьютер с установленной операционной системой семейства Windows, причем редакции 7 или выше (8, 8.1, 10, в том числе и корпоративные версии).

Процедура производится согласно регламентированным стандартам. Изначально требуется установить соответствующее, сертифицированное ФСН программное обеспечение. Для работы на АСТ Сбербанк рекомендована лицензированная программа CyberSafe, которая является бесплатной.

Следующий этап — установка полученного сертификата. Если в качестве юридических лиц получено несколько изделий отдельно для каждого работника, то они устанавливаются по очереди. Для проверки и работы с электронной подписью Сбербанка АСТ обязательно наличие ОС Windows не ниже седьмой серии.

Работа с ЭПЦ требует также программу «КриптоПро» четвертой и выше версии. При использовании электронной подписи на компьютере должен функционировать браузер последней серии Chrome либо Internet Explorer. В начале работы с браузером система запросит разрешение использовать элементы Active-X, которые надо одобрить. Для остальных ОС совместимое программное обеспечение еще не разработано.

Использование ЭЦП для торгов на Сбербанк АСТ

Самая распространенная ошибка – это ошибка во время подписания Сбербанк АСТ. В большинстве случаев указывает на то, что программная среда не отвечает минимальным требованиям или используется несовместимое ПО.

Если же содержимое подписи пустое Сбербанк АСТ (имеется ввиду, при подписании акта), то это может указывать на то, что процесс выполняется в нерабочее время (то есть, площадка не работает), либо что пользователь не дал разрешение использовать ActiveX в Internet Explorer. Такое также произойдет, если сама площадка Сбербанк АСТ не была добавлена в список надежных доменов.

Итого, как подписать контракт на Сбербанк АСТ? Для этого потребуется получить электронную подпись у удостоверяющего центра. Это возможно и физическим лицам, и индивидуальным предпринимателям, и юридическим лицам. Сам процесс создания подписи занимает буквально 1 день, но при условии, что поданы были все необходимые документы в удостоверяющий центр.

Какие трудности могут возникнуть?

При работе с АСТ Сбербанк наиболее часто встречающаяся проблема — несостыковка по времени. Если пользователь подписывает документ после окончания активной торговой сессии по московскому времени, то площадка не будет работать.

Распространенной ошибкой является несовместимость программного обеспечения, операционной системы либо браузера. Если при подписании содержимое электронной подписи пусто, то также допускается вариант, что клиент не разрешил добавить запрашиваемые элементы ActiveX в браузер. При использовании платформы Сбербанк АСТ её требуется сразу добавить в перечень надежных доменов.

Что такое облачная ЭПЦ: плюсы, минусы, как создать?

Данный вид электронной подписи не имеет физического носителя и является полностью виртуальной. Облачные ЭПЦ начались использоваться после внесения изменений в законодательство в 2018 году. Цифровой сертификат хранится в интернете, а взаимодействовать с ним можно без USB токена.

Виртуальный продукт нельзя случайно потерять либо повредить — это основной плюс облачного продукта. Для использования подписи требуется установить специальное приложение, предоставляемое удостоверяемым центром. Перечень положительных сторон облачной продукции содержит:

  1. Отсутствует необходимость приобретать физический носитель.
  2. Открытый сертификат на компьютер можно не устанавливать — злоумышленники не смогут использовать подпись с ПК пользователя.
  3. Выдача облачной ЭПЦ производится быстрее — отсутствует необходимость личного обращения в УЦ.
  4. При работе с продукцией используется открытый ключ.

При оформлении облачной электронной подписи она будет только квалифицированная. Отрицательные стороны данного типа виртуального продукта включают следующие пункты:

  1. Согласно юридическим аспектам владелец закрытого ключа — УЦ.
  2. Возможны технические неполадки на удаленном сервере.
  3. Существует риск взлома системы.

Создание облачной ЭЦП производится на базе КрипоПро. Оформление производят чаще через Sign Me и Контур, которые работают на базе требуемой программы. Для ИП, физлиц и юрлиц изначально требуется встретиться с представителем компании и подписать соглашение о сотрудничестве. Встреча с сотрудником УЦ направлена прежде всего на верификацию пользователя.

Заключение

https://www.youtube.com/watch?v=q3l-TVAI_vE

Данная продукция позволяет участвовать в госзакупках, продажах, аукционах в течение активной торговой сессии. Все контракты на площадке Сбербанк АСТ подписываются при помощи ЭПЦ.

Оцените статью
ЭЦП Эксперт
Добавить комментарий