Бронировать очередь в цон теперь можно с помощью telegram-бота
В Казахстане появилась возможность забронировать очередь в ЦОН не только на портале ecpexpert.ru и через контакт-центр 1414, но и с помощью Telegram-бота eGovKzBot2.0, сообщает пресс-служба госкорпорации “Правительство для граждан”.
Главными условиями для этого являются регистрация в базе мобильных граждан и наличие приложения Telegram в телефоне услугополучателя. К слову, зарегистрироваться в базе мобильных граждан можно с помощью виртуального ассистента на портале электронного правительства ecpexpert.ru.
Как забронировать очередь через Telegram. Пользователю необходимо в меню выбрать “Бронирование очереди в ЦОН”. Система предложит выбрать регион, район и ЦОН, в котором вам удобнее получить госуслуги, цель посещения, удобную дату и время.
Как только все шаги будут пройдены, гражданину придёт SMS, в котором будет указан ИИН услугополучателя, дата, время и адрес выбранного ЦОНа. Это сообщение и будет являться подтверждением бронирования очереди при посещении ЦОНа.
В настоящее время 28 видов госуслуг можно получить посредством Telegram-бота eGovKzBot2.0. Самые популярные из них – вызов врача на дом, проверка штрафов, получение справки из медучреждений, справки о пенсионных отчислениях.
На сегодня ЦОНы оказывают очно только те госуслуги, которые не доступны на портале ecpexpert.ru, и только по предварительной брони. Сервис онлайн-бронирования на портале ecpexpert.ru действителен только для тех регионов, в которых ЦОНы возобновили свою деятельность.
Заявка на ecpexpert.ru
Чтобы забронировать очередь на сайте ecpexpert.ru, автомобилисту нужно авторизоваться с помощью ЭЦП (как её получить, мы рассказывали) в разделе «Популярные услуги», выбрать «Бронирование очереди в ЦОН»…
…и нажать на кнопку «Заказать услугу онлайн».
На странице оформления заявки:
- введите ИИН;
- укажите регион, город, где будет предоставляться услуга, и поставьте галочку напротив чекбокса «СпецЦОН».
В открывшемся окне нужно выбрать город, адрес спецЦОНа.
Укажите цель посещения, дату и время. Нажмите кнопку «Забронировать».
После откроется закладка «Шаг 2» с подтверждением записи.
Как и в случае подачи заявки по телефону, вы получите смс-уведомление с временем посещения. Эти же данные должны появиться в личном кабинете на портале.
Заявка по телефону 1414
При подаче заявки по телефону нужно выбрать язык обслуживания и нажать цифру, соединяющую с оператором.
Оператору сообщить цель визита в спецЦОН, назвать свой ИИН, город и адрес, где хотелось бы получить услугу (в Алматы пять спецЦОНов), дату и ориентировочное время.
https://www.youtube.com/watch?v=V319srGents
Оператор сверится с базой данных и назначит точное время приёма, тут же его озвучив.
Если ваш номер телефона зарегистрирован в базе мобильных граждан, поступит смс-уведомление об успешном бронировании очереди. Если нет — узнав у оператора 1414 точное время, нужно прибыть в спецЦОН без опоздания и на входе указать, что очередь забронирована по телефону.
Заявка через телеграм-бот
Данная услуга доступна сегодня во всех регионах, кроме г. Алматы. Это временно. Бронирование для алматинцев станет возможным в ближайшее время.