Продление ключей | СБИС Помощь

Внеплановая замена эцп

Внеплановая замена электронной подписи требуется, когда носитель сломали или потеряли, изменились реквизиты
компании, указанные в сертификате ЭП или подпись оказалась скомпрометирована. В этом случае вам необходимо
отозвать подпись. О том, как это сделать, вы узнаете из этой статьи.

Процедура отзыва старой и получения новой подписи может затянуться на пару дней. И все это время вы не сможете
вести электронный документооборот. Подобных проблем можно избежать, если при заказе ЭП выбрать услугу
сопровождения. Тогда мы бесплатно перевыпустим подпись, если вы ее потеряете, у вашей компании сменится
название или вы смените ФИО. Срок действия новой ЭП будет такой же, как и у прежней.

Документы, необходимые для продления эцп

Для того, чтобы продлить срок действия ЭЦП нужно будет представить в центр документы, перечень которых меняется в зависимости от того, кто является владельцем сертификата.

Физическому лицу предоставить нужно будет:

Для юридических лиц список документов более расширенный:

  • заявление;
  • свидетельство о постановке на учет;
  • ИНН;
  • паспорт владельца ЭЦП;
  • СНИЛС владельца ЭЦП;
  • выписка из ЕГРЮЛ;
  • решение о назначении руководителя.

Индивидуальным предпринимателям нужно будет подготовить:

  • заявление;
  • свидетельство ИП;
  • паспорт;
  • СНИЛС;
  • ИНН;
  • выписка из ЕГРИП.

Как перевыпустить электронную подпись

Если срок действия ЭП не истек, ее можно перевыпустить самостоятельно. Для этого:

  1. Подайте заявку на продление по телефону или онлайн. Мы пришлем письмо-напоминание со ссылкой
    на форму заявки незадолго до окончания срока действия подписи.
  2. Создайте закрытый ключ и подпишите запрос на сертификат. Следуя подсказкам системы,
    сгенерируйте новый ключ ЭП и подпишите запрос на получение нового сертификата.
  3. Оплатите счет и дождитесь одобрения заявки. Менеджер проверит заявку и выставит счет.
    В течение 1 дня после оплаты будет выпущен сертификат электронной подписи. Об этом менеджер сообщит
    по телефону или письмом на e-mail.
  4. Проверьте и подпишите бланк сертификата ЭП. Получив уведомление, что сертификат готов,
    перейдите в заявку и подпишите бланк, проверив все данные. Готово, у вас есть новая электронная подпись!

Как продлить подпись с истекшим сертификатом

Перевыпуск ЭЦП с истекшим сертификатом требует заполнения заявления на выпуск новой ЭЦП, полного пакета документов, оплаты пошлины. Заявление должно быть заполнено и подписано от руки. Сканы документов могут быть отправлены по электронной почте на адрес удостоверяющего центра, но при получении нового сертификата обязательно предъявление оригиналов и сверение подписи владельца.

Читайте также:  Рутокен ЭЦП Bluetooth купить в Левашах — самая выгодная цена на официальном сайте

Продление ключей | сбис помощь

Продлить электронную подпись

Любая электронная подпись, а точнее, сертификат ключа проверки ЭП выдается на ограниченный срок. УЦ «Тензор» выдает подписи для работы в СБИС — на 15 месяцев, для работы на коммерческих площадках — на 12 месяцев.

  1. Создайте заявку на продление одним из способов.
    • Если осталось менее 30 дней до окончания, на стартовой странице кабинета появится предупреждение «истекает ваша электронная подпись», кликните по нему.

      Либо откройте личную страницу и перейдите на вкладку «Подписи». Наведите курсор на ЭП, у которой истекает срок использования, и кликните «Продлить».

    • Если необходимо продлить ЭП, до окончания срока действия которой осталось больше 30 дней, или ЭП, которая не добавлена в личный кабинет (например, коммерческую), вставьте носитель и нажмите «Другие операции/Продлить ЭП». В открывшемся списке доступных электронных подписей выберите ту, которую нужно продлить.

  2. В открывшейся заявке сведения о владельце и компании уже заполнены, проверьте их. Если какие-то из них поменялись — отредактируйте. Укажите паспортные данные.
  3. Ознакомьтесь с регламентом удостоверяющего центра и установите флаг «Согласен на обработку моих персональных данных УЦ Тензор и присоединяюсь к регламенту УЦ».
  4. Приложите сканы документов, необходимых для выпуска ЭП. Заявление на изготовление сертификата загружать не нужно — оно будет сформировано автоматически по данным заявки.
  5. Проверьте применения. Если продлевать подпись будете не на токен, а на мобильный телефон, в списке применений выберите «На мобильный телефон» и действуйте по инструкции.
  6. Вставьте носитель со старой подписью и нажмите «Получить подпись».
  7. Подпишите приложенные сканы документов действующей ЭП кнопкой «Документы верны, подписать». По умолчанию выбирается более новая подпись. Чтобы использовать другую ЭП — нажмите «Выбрать другую».
  8. В открывшемся окне убедитесь, что «Заявление на изготовление сертификата ключа проверки электронной подписи» заполнено верно и нажмите «Подписать».
  9. При появлении сообщения вставьте носитель, на который должна быть записана новая ЭП, и нажмите «Ок».
  10. Выполните генерацию ЭП, следуя инструкции.
  11. Сертификат выпущен. В открывшемся листе ознакомления проверьте данные:

    Если не получается подписать лист ознакомления, например срок действия старой подписи уже истек, распечатайте его, подпишите, сканируйте и загрузите в заявку. Также вы можете обратится в офис УЦ для идентификации владельца и продления ЭП.

    Неподписанный лист ознакомления может стать причиной для автоматического отзыва сертификат.

Читайте также:  Электронная подпись (ЭЦП) для ТЭК-Торг (Роснефть) | Купить и получить в компании Тензор

Новая ЭП готова — она появилась в разделе «Сотрудники/Доступ и права/Электронные подписи».

Все квалифицированные ЭП, которые на вас выпущены, можно увидеть на портале госуслуг.

Подписывать документы/отчеты можно как новой, так и старой подписью (до окончания ее срока действия).

  1. Запустите мастер продления электронной подписи:
  2. Выберите способ «Получить по каналам связи» и нажмите «Далее>».
  3. В открывшейся заявке сведения о владельце и компании уже заполнены, проверьте их. Если какие-то из них поменялись — отредактируйте. Укажите паспортные данные.
  4. Ознакомьтесь с регламентом удостоверяющего центра и установите флаг «Согласен на обработку моих персональных данных УЦ Тензор и присоединяюсь к регламенту УЦ».
  5. Приложите сканы документов, необходимых для выпуска ЭП. Заявление на изготовление сертификата загружать не нужно — оно будет сформировано автоматически по данным заявки.

  6. Вставьте носитель со старой подписью и нажмите «Получить подпись».
  7. Подпишите приложенные сканы документов действующей ЭП кнопкой «Документы верны, подписать». По умолчанию выбирается более новая подпись. Чтобы использовать другую ЭП — нажмите «Выбрать другую».
  8. В открывшемся окне убедитесь, что «Заявление на изготовление сертификата ключа проверки электронной подписи» заполнено верно и нажмите «Подписать».
  9. При появлении сообщения вставьте носитель, на который должна быть записана новая ЭП, и нажмите «Ок».
  10. Выполните генерацию ЭП, следуя инструкции.
  11. Сертификат выпущен. В открывшемся листе ознакомления проверьте данные:

    Если не получается подписать лист ознакомления, например срок действия старой подписи уже истек, обратитесь в офис УЦ для идентификации владельца и продления ЭП.

    Неподписанный лист ознакомления может стать причиной для автоматического отзыва сертификат.

  12. В «СБИС Электронная отчетность» откройте карточку вашей организации на вкладке «Ответственные лица», нажмите «Проверить заявку». В появившемся сообщении нажмите «Ок». Сертификат автоматически установится в карточку ответственного лица.

Новая ЭП готова — она отобразилась около ФИО владельца со статусом «Сертификат действителен».

Все квалифицированные ЭП, которые на вас выпущены, можно увидеть на портале госуслуг.

Подписывать отчеты можно как новой, так и старой подписью (до окончания ее срока действия).

Продление подписи до окончания срока

Если срок действия сертификата ЭЦП не истек и данные владельца или юридического лица не поменялись, то клиент может заранее отправить заявление о перевыпуске сертификата. Заявка подается через официальный сайт удостоверяющего центра и заверяется действующей электронной подписью.

Читайте также:  Как восстановить пароль ЭЦП, если забыл его: ПИН-КОД по умолчанию

Продление эцп

Продление ЭЦП производится до конца срока действия текущей электронной подписи. Порядок, по которому происходит перевыпуск ЭЦП законодательно устанавливается лишь в общих чертах. Как правило, порядок и нормы удостоверяющий центр устанавливает самостоятельно. Эти правила устанавливаются и относительно срока подачи заявки.

Список документов для оформления эцп

Продление ЭЦП требует от юридических лиц предоставления:

  • оригинала заявления;
  • копию паспорта владельца ЭЦП;
  • оригинал и заверенную копию ИНН, ОГРНЮЛ (основной государственный регистрационный номер юридического лица) и СНИЛСа;
  • устава компании со всеми изменениями и дополнениями.

Если сертификат получает доверенное лицо, то дополнительно прилагают заверенную доверенность и копию паспорта получателя с оригиналом.

От физического лица и ИП требуется:

  • оригинал и копия паспорта;
  • ИНН;
  • СНИЛС;
  • ОГРНИП (основной государственный регистрационный номер юридического лица индивидуального предпринимателя).

Иногда дополнительно с ИП спрашивают информацию о способе налогообложения и статистические коды.

Продлить срок действия ЭЦП проще, если сертификат подписи еще действителен. Для этого достаточно заполнить и подписать заявление и отправить его в УЦ. Возможен также вариант подачи заявки на перевыпуск подписи по телефону. Если срок действия подписи истек, то пользователю необходимо предоставить полный пакет документов и оплаченную пошлину.

Способы продления эцп

Вариант продления электронной подписи зависит от того, истек срок действия сертификата или нет. Проще перевыпустить ЭЦП, если старый закрытый ключ еще действителен.

Заключение

Для того, чтобы перерывов в работе в компании не возникало, позаботиться о продлении ЭЦП необходимо заранее. В соответствии с законом №63-ФЗ удостоверяющие центры должны в сертификате указывать срок окончания действия сертификата. Кроме того, во многих центрах предлагается услуга предупреждения клиентов о том, что срок действия сертификата заканчивается.

Сроки, которые действуют ключи электронной подписи прописаны в законе №63-ФЗ. Однако порядок, по которому проходит продление подписи закон определяет только в общих чертах. Каждый удостоверяющий центр самостоятельно устанавливает правила, по которым происходит продление ЭЦП. Если требуется внеплановая замена ЭЦП, то новый сертификат могут выпустить только в определенных случаях:

  • данные скомпрометированы, это означает, что пользователь не уверен в безопасности ключа и что он обеспечивает конфиденциальность;
  • электронный ключ утерян, либо не функционирует должным образом;
  • произошло изменение данных, которые были внесены в сертификат (к примеру, наименование компании или фамилия ИП).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector