44‑ФЗ простым языком. Часть 2

44‑ФЗ простым языком. Часть 2 Электронная цифровая подпись

(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее – приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.

2. Конкурентными способами являются:

1) конкурсы (открытый конкурс в электронной форме (далее – электронный конкурс), закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме (далее – закрытый электронный конкурс);

2) аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее – электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (далее – закрытый электронный аукцион);

3) запрос котировок в электронной форме (далее – электронный запрос котировок).

3. Для целей настоящего Федерального закона, электронный конкурс, электронный аукцион, электронный запрос котировок, закупка товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, считаются также электронными процедурами, а закрытый электронный конкурс, закрытый электронный аукцион – закрытыми электронными процедурами.

4. Победителем конкурса признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

5. Победителем аукциона признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 настоящего Федерального закона, – наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.

6. Заказчик, за исключением случаев осуществления закупки товаров, работ, услуг путем проведения электронного запроса котировок либо закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), обязан осуществлять закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации путем проведения аукционов.

7. Заказчик вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг, не включенных в перечни, предусмотренные частью 6 настоящей статьи, путем проведения аукционов.

8. Закупки услуг по организации отдыха детей и их оздоровления не осуществляются путем проведения аукционов.

9. Победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товаров, работ, услуг (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона).

10. Заказчик вправе проводить в соответствии с настоящим Федеральным законом электронный запрос котировок:

1) в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения электронного запроса котировок, не должен превышать двадцать процентов совокупного годового объема закупок заказчика или сто миллионов рублей в отношении заказчика, совокупный годовой объем закупок которого в прошедшем календарном году составил менее пятисот миллионов рублей. Правительство Российской Федерации вправе принять решение об увеличении начальной (максимальной) цены контракта и годового объема закупок в целях закупки отдельных наименований медицинских изделий;

(в ред. Федерального закона от 08.03.2022 N 46-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) независимо от начальной (максимальной) цены контракта и годового объема закупок, предусмотренных пунктом 1 настоящей части, в случае осуществления:

а) закупки, по результатам которой заключается контракт на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан;

(пп. “а” в ред. Федерального закона от 16.04.2022 N 104-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) закупки товаров, работ или услуг, являющихся предметом контракта, расторжение которого осуществлено заказчиком на основании части 9 или 15 статьи 95 настоящего Федерального закона. При этом такая закупка осуществляется с учетом положений части 18 статьи 95 настоящего Федерального закона;

в) закупок заказчиком, осуществляющим деятельность на территории иностранного государства;

г) закупок лекарственных препаратов, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале принятых на заседании врачебной комиссии решений. Количество закупаемых лекарственных препаратов не должно превышать количество лекарственных препаратов, необходимых пациенту в течение срока лечения;

д) закупок спортивного инвентаря, оборудования, спортивной экипировки, необходимых для олимпийской команды России, паралимпийской команды России, а также для подготовки спортивных сборных команд Российской Федерации, субъектов Российской Федерации к спортивным соревнованиям и для участия в них;

е) закупок услуг по защите интересов Российской Федерации в случае подачи физическими лицами и (или) юридическими лицами в судебные органы иностранных государств, международные суды и арбитражи исков к Российской Федерации при необходимости привлечения российских и (или) иностранных специалистов, экспертов и адвокатов к оказанию таких услуг;

ж) закупок изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства, образцы которых зарегистрированы в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

з) закупок жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

11. Закрытые конкурентные способы применяются в случаях:

1) закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну;

2) закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта;

3) закупок услуг по страхованию, транспортировке, охране:

а) ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации;

б) музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение, в том числе в случае их передачи и (или) получения заказчиками во временное владение и пользование либо во временное пользование, в том числе в связи с проведением выставок на территории Российской Федерации и (или) территориях иностранных государств;

4) закупок услуг для обеспечения деятельности органов принудительного исполнения Российской Федерации по техническому обслуживанию, эксплуатационному контролю, текущему ремонту зданий и сооружений, по уборке таких зданий и сооружений, прилегающих к ним территорий, по перевозкам грузов, пассажиров и багажа;

5) закупок товаров, работ, услуг заказчиками, являющимися федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, в области государственной охраны, государственного управления в области обеспечения безопасности Российской Федерации, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, а также заказчиками, в отношении которых иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которых иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств, государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера. Перечень указанных заказчиков утверждается Правительством Российской Федерации;

Читайте также:  ЭЦП для участия в электронных торгах

(в ред. Федерального закона от 16.04.2022 N 104-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6) закупок на создание, модернизацию, поставку, ремонт, сервисное обслуживание, утилизацию вооружения, военной и специальной техники;

7) закупок на проведение работ по исследованию и использованию космического пространства, по созданию (в том числе разработке, изготовлению и испытанию) космических материалов и космических технологий, по созданию (в том числе разработке, изготовлению и испытанию), модернизации, поставке, ремонту, сервисному обслуживанию, использованию (эксплуатации), утилизации космической техники, по разработке, производству и поставке объектов космической инфраструктуры.

12. В случае осуществления закупок заказчиками из числа судов, закупок для обеспечения деятельности судей могут применяться закрытые конкурентные способы.

13. В случаях, указанных в пунктах 37 части 11, части 12 настоящей статьи, проводятся закрытые электронные процедуры в соответствии со статьями 75 и 76 настоящего Федерального закона. Правительство Российской Федерации вправе установить:

1) случаи проведения закрытых электронных процедур при осуществлении закупок, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 11 настоящей статьи;

2) особенности проведения закрытых электронных процедур, аккредитации на специализированных электронных площадках;

3) случаи заключения контракта по результатам проведения закрытых электронных процедур без использования единой информационной системы.

14. При проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона могут выделяться лоты, в отношении которых в приглашении, в документации о закупке отдельно указываются объект закупки, начальная (максимальная) цена контракта и ее обоснование в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона, размер обеспечения заявки на участие в закупке (если требование об обеспечении заявки на участие в закупке установлено заказчиком в соответствии со статьей 44 настоящего Федерального закона), сроки и иные условия поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, размер обеспечения исполнения контракта (если требование об обеспечении исполнения контракта установлено заказчиком в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона), размер обеспечения гарантийных обязательств (если требование об обеспечении гарантийных обязательств установлено заказчиком в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона). В этих случаях участник закупки подает одну заявку в отношении определенного лота. Заказчик вправе в соответствии со статьей 36 настоящего Федерального закона отменить закупку в отношении определенного лота. Закупка признается несостоявшейся в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях в части определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.

За неверный выбор способа определения поставщика заказчиков штрафуют и даже признают контракты недействительными. Поэтому важно разбираться, какие бывают способы закупок, и как правильно выбрать, какую процедуру проводить, — конкурентную или неконкурентную.

Содержание
  1. Как закупают по 44-ФЗ
  2. Как определяют победителя по 44-ФЗ
  3. Как применяют неконкурентный формат определения поставщика
  4. Как определить поставщика по 223-ФЗ
  5. Прямые контракты по ВЭД и № 44-ФЗ
  6. Как заключить прямой госконтракт на ЕАТ «Березка»
  7. Как заключить прямой контракт
  8. Ответственность
  9. Пример
  10. Разъяснения по теме
  11. Об авторе этой статьи
  12. 44-ФЗ
  13. 223-ФЗ и Коммерческие
  14. Площадки по реализации имущества
  15. Кто может участвовать в малой закупке и как стать участником
  16. Порядок проведения малой закупки с лимитом до 3 млн рублей
  17. Особенности малых закупок с лимитом до 3 млн рублей с учётом разъяснений Минфина
  18. Перечень операторов электронных площадок, предусмотренный частью 3 статьи 24.1 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, частью 11 статьи 3.4 Федерального закона “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”
  19. Перечень операторов специализированных электронных площадок, предусмотренный частью 3 статьи 24.1 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, операторов электронных площадок для осуществления закрытых конкурентных закупок, предусмотренный частью 4 статьи 3.5 Федерального закона “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”

Как закупают по 44-ФЗ

Мы собрали все возможные варианты торгов в таблицу видов закупок по 44-ФЗ, актуальную в 2023 году:

Как определяют победителя по 44-ФЗ

Собрали в таблице способов закупок по 44-ФЗ все конкурентные формы определения поставщика:

Мы привели сравнение способов закупки по 44-ФЗ в таблице: ключевое отличие — порядок определения победителя. Для электронного аукциона и запроса котировок исполнителя определяют по цене. Для конкурсных процедур важнее предложенные условия, цена имеет второстепенное значение.

Как применяют неконкурентный формат определения поставщика

В ст. 24 Федеральной контрактной системы строго закреплено, какие основные способы закупки в рамках 44-ФЗ, — конкурентные (конкурс, аукцион, запрос котировок) и неконкурентные. К неконкурентным относится только один вариант — заключение контракта с единственным исполнителем.

Способ определения поставщика

В Законе о контрактной системе не предписано, какие способы закупок используются при объемах менее 500 000 руб., поэтому заказчик вправе любым способом выбрать поставщика. Но часто для процедур малого объема выбирают закупки у едпоставщика по ст. 93 44-ФЗ. В 2023 для прямых контрактов по п. 4, 5 ст. 93 44-ФЗ лимит для одного контракта — 600 000 рублей.

Согласно ст. 93 Закона о контрактной системе, перечень случаев закрытый, по состоянию на 2023 год действуют 62 основания.

Контракт с единственным поставщиком заключается без проведения процедуры выбора победителя или такого поставщика выбирают на специальных порталах.

Вот как определить типовой способ госзакупки у единственного поставщика:

  1. Открыть ФКС, статью 93.
  2. Проверить, входит ли объект закупки в перечень утвержденных оснований.
  3. Если да, то заключить контракт с единственным исполнителем. Если нет — провести конкурентные торги.

К основаниям для заключения контракта с единственным исполнителем относятся:

  • указ, распоряжение, поручение президента РФ;
  • приобретение услуг в компаниях-монополиях;
  • ликвидация аварий;
  • покупка лекарств;
  • малый объем заказа.

Как определить поставщика по 223-ФЗ

Работая в рамках 223-ФЗ, заказчики при осуществлении закупок используют способы различного формата — конкурентные и без проведения торговых процедур. Заказчики обязательно закрепляют в положении 4 способа определения поставщика:

  • электронный аукцион;
  • конкурс;
  • запрос предложений;
  • запрос котировок по 223-ФЗ.

В процедурах с ограничениями для МСП другие процедуры заказчик не имеет права проводить.

В остальных тендерах заказчики устанавливают в положении иные способы выбора исполнителя: редукцион (аукцион на повышение), многолотовые аукционы и другие. Заказчик прописывает все условия для проведения процедуры, от оснований до вариантов развития событий в случае признания ее несостоявшейся.

Что касается неконкурентных способов, то, в отличие от 44-ФЗ, какого-либо перечня не существует. Отдельные виды юридических лиц самостоятельно определяют такой способ. Заказчика ограничивают только нормы о защите конкуренции.

Еще по теме:

Прямые закупки по 44-ФЗ или соглашения с единственным поставщиком без проведения конкурентных процедур кажутся самыми простыми процедурами, но это не так. Есть много особенностей и специальных правил для контрактов с едпоставщиком.

Прямые контракты по ВЭД и № 44-ФЗ

Тендерные специалисты заключают разные договоры, в т.ч. и в рамках внешней экономической деятельности (ВЭД). В этом сегменте есть понятие контракта ВЭД. Но оно отличается от общепринятого в контрактной системе. По ВЭД прямой контракт — это сделка, которая заключена отечественным импортером и организацией, которая сделала товар. Получается, что предмет такого договора относится к таможенному регулированию, а не к контрактному законодательству.

Рассказываем, что такое прямой договор по 44-ФЗ: соглашение, которое заключают госзаказчики без проведения конкурсных процедур (торгов и конкурсов). Эти договора заключают с поставщиками напрямую или с использованием функционала электронных систем.

Вот чем регулируется прямой контракт в госзаказе: такие договоры регулируются статьей 93 № 44-ФЗ о закупках у единственного поставщика, положения которой обязательны к исполнению для каждого заказчика.

Читайте также:  Удостоверяющий центр — Цены — Компания Авангард

Контрактное законодательство разъясняет, до какой суммы прямой договор по 44-ФЗ заключают заказчики:

Правительство постановлением № 339 от 10.03.2022 и нормативными актами региональных властей предусмотрело полномочия до 31.12.2023 устанавливать дополнительные основания для закупок у едпоставщика.

По ходу заключения прямого государственного контракта не обосновывайте невозможность (нецелесообразность) других способов определения поставщика, стоимость такого госконтракта и другие существенные условия. Сведения о прямых закупках не размещайте в ЕИС. А в плане-графе указывайте только общий объём закупок по этим пунктам. Рекомендуем вести реестр для прямых контрактов. В нем отражайте сведения, которые нужны для составления отчета за финансовый год. Например, суммы прямых договоров в бюджете и общий объём таких покупок.

Есть заказы малого объёма, максимальная допустимая сумма которых 3 млн руб. Их проводят на основании ч. 12 ст. 93 № 44-ФЗ. Обязательные условия для проведения таких покупок:

  1. Размещение заказа с помощью ЭТП.
  2. Соблюдены требования по годовому объёму таких заказов. Вот на какую сумму можно заключить договор без проведения торгов по 44-ФЗ:
    • не более 2 млн руб. или 10 % от годовой суммы покупок, но не более 50 млн руб.;
    • не более 50 млн руб. или 50 % от годовой суммы покупок, но не более 30 млн руб.

С 01.01.2023, когда заказчик готовит извещение, он сможет видеть предварительные предложения поставщиков по соответствующему коду КТРУ на всех электронных площадках. С этой же даты закупка в электронном магазине состоится, даже если будет одна заявка, которая соответствует требованиям. Сейчас ключевое условие — наличие двух заявок.

Как заключить прямой госконтракт на ЕАТ «Березка»

Заказчики проводят заключение прямого договора без торгов по 44-ФЗ с использованием функционала:

  • единого агрегатора торговли «Берёзка»;
  • электронных торговых площадок (РТС-Маркет и т.п.);
  • портала поставщиков;
  • региональных электронных магазинов.

Агрегатор торговли «Берёзка» предназначен для госконтрактов с ценой:

Прямые закупки до 3 млн по ч. 12 ст. 93 № 44-ФЗ проводят не на ЕАТ, а на электронных площадках.

Власти федерального уровня, казенные учреждения, подведомственные им, обязаны проводить прямые закупки на этом ресурсе. Региональные и местные власти вправе выбрать другой сервис, только если нет специального указания закупаться на ЕАТ. Силовые ведомства тоже освободили от работы на агрегаторе. Они закупаются по прежним правилам. Официальный сайт для «Березки» — agregatoreat.ru.

Как заключить прямой контракт

Госконтракт по п. 4 ч. 1 ст. 93 с единственным поставщиком до 600 000 руб. , если годовой объем закупок не превышает 2 млн руб. или 10 % от СГОЗ и составляет не более 50 млн рублей. Эти рамки годового объема не распространяются для закупок, которые проводятся госзаказчиками для обеспечения местных потребностей сельских поселений. В преамбулу придется включить положение о том, что он заключается по п. 4 ч. 1. ст. 93 № 44-ФЗ.

Контрактное законодательство разъясняет, какие можно заключать договора прямые по 5 пункту статьи 93 44-ФЗ: государственные контракты по этому пункту подписывает ограниченный список госзаказчиков. К ним относят:

Сумма каждого прямого контракта по 44-ФЗ не превышает 600 000 рублей, годовой объем закупок не превышает 5 млн руб. или 50 % от СГОЗ и составляет не более 30 млн руб.

Договоры по ч. 12 ст. 93 44-ФЗ заключают с помощью функционала торговых площадок. Инструкция, как создать прямой контракт на площадке по закупкам для заказчика:

  1. Подготовить извещение, проект контракта, обоснование цены.
  2. Направить данные оператору ЭТП.

Ответственность

Если заказчик превысит лимиты, то его накажут по ч. 1 ст. 7.29 КоАП. Размер штрафа: от 30 000 рублей. Чтобы не нарушить административное законодательство, ведите реестр, фиксируйте суммы контрактов по покупкам малого объёма.

Минфин в Письме № МШ/83177/22 от 06.09.2022 разъяснил, что закупки у единственного поставщика по пп. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ, в т.ч. с использованием информационных систем, которые обеспечивают их автоматизацию, подлежат возврату. А жалобы на проведение закупок малого объема по ч. 12 ст. 93 44-ФЗ, размещённые на электронной площадке или специализированной электронной площадке и поступившие в ФАС в порядке, который определен ст. 105 44-ФЗ, рассматриваются антимонопольной службой.

Это значит, что за нарушение «закупок с полки» ФАС вправе привлечь заказчика к ответственности за нарушения при проведении, а прямые контракты с едпоставщиком по пп. 4, 5 ч. 1 ст. 93 выходят за рамки компетенций антимонопольного органа.

Пример

В случае если закупаем дубовую доску по прямому контракту, то делаем это и на Едином агрегаторе торговли.

Пример закупки дубовой доски прямым способом

Если нашли этот товар дешевле, чем на ЕАТ, то заключаете прямой госконтракт в обычном порядке. Составляете соглашение, в котором определяете объект заказа, цену, условия.

Затем согласовываете и подписываете. После того как заключите, не забудьте внести сведения о прямом договоре в реестр на ЕАТ.

Разъяснения по теме

Об авторе этой статьи

Александра Задорожнева

Бухгалтер, эксперт проекта
Практикующий бухгалтер.
Работаю с начала учебы в ВУЗе. Есть опыт работы и в коммерции, и в бюджете. С 2006 по 2012 работала бухгалтером-кассиром и кадровиком. С 2012 по настоящее время — главный бухгалтер в бюджетном учреждении. Помимо прямой бухгалтерии занимаюсь закупочной и планово-экономической деятельностью. 4 года пишу тематические статьи для профильные изданий.
Другие публикации автора

ГлавнаяУслугиЭлектронные торги → Список электронных площадок

44-ФЗ

astgoz.ruАвтоматизированная система торгов государственного оборонного заказа*
223etp.zakazrf.ruZakazRF
gos.etpgpb.ruГазпромбанк (Госзакупки)
etp-ets.ruНациональная ЭП
gz.lot-online.ruРАД Госзакупки
com.roseltorg.ruРосэлторг
rts-tender.ruРТС-тендер
utp.sberbank-ast.ruСбербанк-АСТ
tektorg.ruТЭК-Торг (Госзакупки)

223-ФЗ и Коммерческие

sberbank-ast.ru/TradeСбербанк-АСТ – 223-ФЗ
utp.sberbank-ast.ru/SBСбербанк-АСТ – Закупки
utp.sberbank-ast.ru/AgroMarketСбербанк-АСТ – Рыбный рынок
agc.lotexpert.ruAGC Glass Russia
b2b-center.ruB2B-center*
estp.ruESTP.RU
e-shop.netis.proЕ-магазин ИАС «НЭТИС»
icetrade.byICETrade
utp.kartoteka.ruKARTOTEKA.RU
rb2b.ruRB2B
sakhaeltorg.ruSAKHAELTORG.RU
setonline.ruSETonline
etp.vladzakupki.ruVLADZAKUPKI.RU
223etp.zakazrf.ruZakazRF
etp-avtodor.ruАвтодор
sibprime.ruАгрохолдинг Сибирский Премьер
ams.lotexpert.ruАМС Сервис
www.a-k-d.ruАукционный конкурсный дом
etp.asgor.suАсгор
astgoz.ruАСТ ГОЗ*
torgi.burzakup.ruБайкал-Тендер
bashzakaz.ruБашЗаказ
www.spbex.ruБиржа «Санкт-Петербург»
gazneftetorg.ru/tradesГазнефтеторг
zakupki.gazprom.ruГазпром
zakupki.gazprom-neft.ru/user-manualГазпром нефть – Закупки
etpgpb.ruГазпромбанк
tender.pik.ruГруппа ПИК
tender.eurotransstroy.ruЕТС
el-torg.netEL-TORG
zakupki21.ruЗакупки21
etp.torgi82.ruКрымская
etp.moscollector.ruМосколлектор
etpnavigator.ruНавигатор
goszakupki.byНациональный центр маркетинга
etp-ets.ruНациональная ЭП – 223-ФЗ
oilb2bcs.ruНЕФТЬ В2В
oborontorg.ruОборонторг
oetprf.ruОбъединенная Электронная Торговая Площадка
sberb2b.ruОнлайн сервис SBERB2B
otc.ruOTC.RU
etp.dveuk.ruПлощадка ДВЭУК
techtorg.ruПромышленная Сибирь
tender.lot-online.ruРАД – 223 ФЗ
region-ast.centerРегион-АСТ
etp.comita.ruРЖД
etp.rosseti.ruРоссети
com.roseltorg.ruРосэлторг
rts-tender.ru/zakupki-223РТС-тендер – 223-ФЗ
rzd.rts-tender.ruРТС-тендер – РЖД
etp.s-vfu.ruСВФУ имени М.К. Аммосова
etp.gridcom-rt.ruСетевая компания
agro.zakupki.tomsk.ruСибирская Аграрная Группа
sibtender.comСибирский аукционный дом
223.zakazrf.ruСистема электронных торгов 223.zakazrf.ru
sstorg.ruСпецстройторг
stroytorgi.ruСтройторги
etp-tender.ruТендер
main.torg-i.comТорг-i
tektorg.ruТэк-торг
zakupki.ugmk.comУГМК-Холдинг
fabrikant.ruФабрикант*
federal1.ruФедерация
etp.cdtrf.ruЦентр дистанционных торгов*
etpzakupki.tatarЦентр развития Закупок РТ
torgi223.ruЦентр развития электронных торгов – ТОРГИ 223
ea.omskzakaz.ruЭлектронные торги Сибири
etprf.ruЭлектронная торговая площадка etprf.ru*
eltox.ruЭлтокс
eltorg.orgЭлторг
zakupki.etalon-etp.ruЭталон
torgi.admkrsk.ruЭТП Администрации города Красноярска
etp-rt.ruЭТП Интеллект Центр
onlinecontract.ruЭТП Оnlinecontract
etp-region.ruЭТП Регион
etpugra.ruЮгра

Площадки по реализации имущества

* – нужен специальный OID

Статья 93 №44-ФЗ разрешает проводить закупки у единственного поставщика, но только в некоторых случаях, которые указаны в этой статье закона. Один из таких случаев — малая закупка. Объём такой закупки по стоимости товаров, работ или услуг настолько невелик, что применять хоть и конкурентные, но сложные по процедуре торги экономически нецелесообразно.

Читайте также:  Электронная цифровая подпись (ЭЦП) для регистрации деклараций о соответствии ー Нижнекамск - Компания «Сертификация плюс»

На 2021 год намечено множество изменений в контрактной системе. Одним из них стало увеличение в апреле этого года лимита малой закупки с 600 тысяч до 3 млн рублей. Точнее, помимо стандартной процедуры проведения небольшой закупки у единственного поставщика (в пределах 600 тысяч рублей), дополнительно появилась новая — с увеличенным лимитом, но требующая соблюдения ряда условий.

На сегодняшний день малые закупки проводятся:

  1. На сумму до 600 тысяч рублей включительно при условии, что годовой объём таких закупок заказчика не превышает 2 млн рублей или 10% всех его годовых закупок, но не более 50 млн рублей. Годовые лимиты не распространяются на заказчиков, которые проводят закупки для нужд сельских поселений, — им достаточно соблюсти лимит в 600 тыс. рублей (п. 4 ч.1 ст. 93 44-ФЗ).
  2. На сумму до 3 млн рублей включительно при условии, что закупка проводится в электронной форме и соблюдены годовые лимиты, установленные п. 4 ч.1 ст. 93 44-ФЗ. Порядок проведения такой малой закупки установлен ч. 12 ст. 93 44-ФЗ — именно эти положения закона и являются новшеством.

С лета 2018 года малые закупки разрешено проводить на базе единого агрегатора торговли «Берёзка». Он очень похож на крупный интернет-магазин, поэтому такие закупки и получили название «закупки с полки». Для работы в ЕАТ и участники, и заказчики должны иметь усиленную квалифицированную подпись, все закупки и сделки проводятся в электронном виде.

Кто может участвовать в малой закупке и как стать участником

Несмотря на то что закупка у единственного поставщика не относится к конкурентным закупкам, в малой закупке может принять участие любой исполнитель, поставщик или продавец. Но чтобы участвовать в процедуре с лимитом до 3 млн рублей, нужно быть продавцом какого-либо товара — для услуг и работ действует стандартный лимит в 600 тысяч рублей.

Большая часть малых закупок проводится на ЕАТ «Берёзка», поэтому она считается основной электронной площадкой. Если вы или ваша организация только начинаете участвовать в малых закупках, лучше начать именно с этой площадки — больше заказчиков, больше возможностей. Но конкуренция тоже более высокая. К тому же заказчики вправе сами выбирать электронную площадку для проведения малой закупки, а участники — для размещения своего предложения. Нужно учитывать, что это может быть вовсе не «Берёзка».

Для доступа к малым закупкам участник должен иметь:

  1. Учётную запись в ЕСИА.
  2. Квалифицированную электронную подпись.
  3. Регистрацию в системе госзакупок (ЕИС).
  4. Предложение, которое способно заинтересовать заказчика.

Порядок проведения малой закупки с лимитом до 3 млн рублей

Процедура предусматривает следующий порядок:

Особенности малых закупок с лимитом до 3 млн рублей с учётом разъяснений Минфина

Согласно разъяснениям Минфина (Письмо от 12.02.2021 № 24-06-08/9591):

  1. В малых закупках с лимитом до 3 млн рублей могут принять участие любые юридические, физические лица и ИП, кроме офшорных компаний.
  2. Для участия необходима регистрация в ЕИС и авторизация на электронной площадке проведения малой закупки.
  3. Участнику необходима электронная подпись. Все закупки и связанные с ними процедуры формирования, отправки, обработки документов проводятся только в электронной форме.
  4. Предложение участника признаётся заявкой на участие, как только она была размещена, оператор ЭТП принял её в обработку и начал отбор для направления заказчикам.
  5. Предложение участника может содержать поставку нескольких видов товаров. Отбор заявок на отдельные товары — задача оператора ЭТП.
  6. Минимальный размер цены предложения не ограничен, лимит действует только на максимальный размер цены.
  7. Участник может продлить срок действия предложения, но общий срок не может превышать одного месяца.

Система малых закупок с лимитом в 3 млн рублей устроена таким образом, что первично формирование участниками предложений, а заказчиками извещений никак не взаимосвязаны. Участники руководствуются своими критериями, а заказчики — своими. Отобрать заявку, удовлетворяющую конкретному извещению заказчика, — задача оператора.

Таким образом, первичную проверку предложений и отбор из них заявок делает оператор. Заказчик выбирает из тех заявок, которые представил ему оператор. Победителем считается тот участник, заявка которого соответствует закупочной документации, и при этом предложивший наименьшую цену за конкретный товар, интересующий заказчика.

Эта статья была полезной?

Получить сертификат электронной подписи

Заполните заявку на выпуск сертификата

В соответствии с Федеральным законом “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” и Федеральным законом “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” утвердить:

перечень операторов электронных площадок, предусмотренный частью 3 статьи 24.1 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, частью 11 статьи 3.4 Федерального закона “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”, согласно приложению N 1;

перечень операторов специализированных электронных площадок, предусмотренный частью 3 статьи 24.1 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, операторов электронных площадок для осуществления закрытых конкурентных закупок, предусмотренный частью 4 статьи 3.5 Федерального закона “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”, согласно приложению N 2.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к распоряжению Правительства
Российской Федерации
от 12 июля 2018 г. N 1447-р

Перечень
операторов электронных площадок, предусмотренный частью 3 статьи 24.1 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, частью 11 статьи 3.4 Федерального закона “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”

1. Акционерное общество “Агентство по государственному заказу Республики Татарстан”

2. Акционерное общество “Единая электронная торговая площадка”

3. Акционерное общество “Российский аукционный дом”

4. Акционерное общество “ТЭК – Торг”

5. Акционерное общество “Электронные торговые системы”

6. Закрытое акционерное общество “Сбербанк – Автоматизированная система торгов”

7. Общество с ограниченной ответственностью “РТС – тендер”

8. Общество с ограниченной ответственностью “Электронная торговая площадка ГПБ”

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к распоряжению Правительства
Российской Федерации
от 12 июля 2018 г. N 1447-р

Перечень
операторов специализированных электронных площадок, предусмотренный частью 3 статьи 24.1 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, операторов электронных площадок для осуществления закрытых конкурентных закупок, предусмотренный частью 4 статьи 3.5 Федерального закона “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”

Закрытое акционерное общество “Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа”

Утверждены перечни операторов электронных площадок для проведения государственных (муниципальных) и корпоративных закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Напомним, что с 1 июля 2018 г. определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по 44-ФЗ конкурентными способами производится в обычной или электронной форме по выбору заказчика. С 1 января 2019 г. – только в электронной форме.

Кроме того, с 1 июля 2018 г. корпоративные заказчики проводят конкурентные закупки по 223-ФЗ с участием субъектов малого и среднего предпринимательства также в электронной форме.

Проведение электронных процедур обеспечивается на электронной площадке оператором электронной площадки.

В утвержденные перечни включено 8 операторов электронных площадок и 1 оператор специализированной электронной площадки и площадки для закрытых конкурентных закупок.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Оцените статью
ЭЦП Эксперт
Добавить комментарий