Электронная отчетность Астрал Отчет Ижевск: Сайт госуслуг не видит ЭЦП. Что делать?

Электронная отчетность Астрал Отчет Ижевск: Сайт госуслуг не видит ЭЦП. Что делать? Электронная цифровая подпись

Что такое авторизация по сертификату в госуслугах

Как известно, авторизация через электронную подпись на сайте Госуслуг осуществляется посредством проверки сертификата ЭЦП.

Последний позволяет получить информацию о владельце электронно-цифровой подписи, сроке её действия и компетентном органе, выдавшем такую подпись. При этом возникают ситуации, когда плагин Крипто Про недоступен (имеет указанный статус при проверке), или сайт услуг попросту не видит проверочный сертификат, что делает процесс отправки отчётности невозможным.

Что делать, если не работает электронная подпись на госуслугах?

В случае если портал Госуслуги не видит электронную подпись и не разрешает вход, следует обратиться в удостоверяющий центр, в котором была приобретена ЭЦП, либо к сотрудникам сайта Госуслуг. Однако ряд действий можно произвести самостоятельно. налоговой отчетности и уплаты налогов.

  1. Попробуйте другой браузер — иногда причина того, что Госуслуги не видят ЭЦП, заключена в установке непроверенных дополнений (плагинов).
  2. Попробуйте зайти на сайт с другого компьютера или устройства.
  3. Попробуйте временно отключить антивирус и войти без его контроля.
  4. Убедитесь с целостности физического носителя, проверьте файл на портале по инструкции, указанной выше.
  5. Посмотрите, не вышел ли срок годности ЭЦП, в этом случае вам придется купить новую подпись.
  6. Посмотрите в календарь, часто висит сам портал, когда наступают последние дни сдачи

Если сайт Госуслуги не видит сертификат ЭЦП, а все вышеуказанные ситуации не подходят, нужно перенастроить браузер Internet Explorer.

Читайте также:  Заказать и получить электронную подпись

Если по-прежнему не работает электронная подпись на Госуслугах, переустановите плагин.

Перейдите «Сервис» — «Настроить надстройки» — «Отображать: все надстройки», здесь убедитесь, что настройки плагина Rostelecom включены.

Видео-инструкция

В размещённом ниже видео рассмотрен процесс установки КриптоПро ЭЦП Browser plug-in. Это должно помочь решить проблему, если плагин недоступен, а также авторизация по сертификату невозможна на сайте Госуслуг.

Другие способы решения проблемы, если не получается зайти на госуслуги

Кроме перечисленных способов рекомендуем сделать следующее:

  • Временно отключить ваш антивирус – он может блокировать доступ к сайту Госуслуг;
  • Используйте для авторизации на Госуслугах другой ПК;
  • Используйте для авторизации другой браузер. Выбранный вами первоначально браузер по различным причинам может работать нестабильно;
  • Убедитесь, что срок годности вашей электронной подписи не вышел;
  • Попробуйте подключиться к порталу через пару часов. Сбои с подключением могут быть вызваны перегрузкой портала и дисфункциями в работе. На устранение проблем службой поддержки может уйти какое-то время.

Настройка рабочего места, ошибки при работе

Для обеспечения работы с порталом Госуслуг достаточно пройти диагностику и выполнить рекомендуемые действия, дополнительно выбрав «Плагин для Портала Госуслуг». Информация по настройке компьютера для работы с ЭП на сайте Госуслуг находится в разделе «Работа с электронной подписью».

При входе в личный кабинет по электронной подписи может потребоваться пин-код от вашего токена, стандартные коды можно посмотреть здесь.

Перенастройка браузера ie, если плагин недоступен

Если при работе с Госуслугами вы пользуетесь браузером Интернет Эксплорер, и сайт Госуслуг не видит сертификат цифровой подписи, тогда вам будет необходимо сделать следующее:

Переустановка плагина, если авторизация по сертификату невозможна

Если авторизация в Госуслугах далее невозможна, понадобится переустановить действующий плагин.

Выполните следующее:

Проверка подлинности эп

На Портале Госуслуг есть раздел «Подтверждение подлинности электронной подписи». На этой странице можно проверить подлинность:

  1. Сертификата электронной подписи.
    Проверить можно открытый ключ формата X.509 (кодировки DER и BASE64). В разделе «Выберите сертификат для проверки» нажмите кнопку «Загрузить файл», выберите файл открытого ключа сертификата (поддерживаются форматы.cer,.der,.pem), введите код с картинки и нажмите «Проверить».
  2. Электронного документа, ЭП в формате PKCS#7: подлинность прикреплённой к документу подписи.
    Проверить можно документы, подписанные в кодировках DER и BASE64. В разделе «Выберите документ для проверки» нажмите «Загрузить файл», выберите на компьютере подписанный прикреплённой подписью документ формата.sig,.sign,.sgn, введите код с картинки и нажмите «Проверить».
  3. Электронного документа, ЭП отсоединенная, в формате PKCS#7: подлинность откреплённой подписи к документу.
    Проверить можно документы, подписанные в кодировках DER и BASE64. В разделе «Выберите документ для проверки» выберите оригинальный документ. В разделе «Выберите файл подписи для проверки:» выберите файл открепленной подписи формата.sig,.sign,.sgn, введите код с картинки и нажмите «Проверить».
Читайте также:  Ошибка генерации сертификата в Личном кабинете налогоплательщика

 Примечание:— Проверить можно только сертификаты КЭП и подписи, созданные сертификатами КЭП;— Документы подписанные с отметкой времени (усовершенствованной подписью) проверку не проходят;— Предоставляемые услуги носят информационный характер и не могут быть использованы в качестве доказательств в судах различных инстанций.

Оцените статью
ЭЦП Эксперт
Добавить комментарий

Adblock
detector