Как правильно выбрать вид ЦП
Перед тем как заказать экземпляр электронной подписи, стоит определиться с его вариантом. От выбранного вида подписи зависит вариант её использования, а также стоимость и срок действия.
При подборе стоит учитывать следующие моменты:
- Люди и юридические лица, взаимодействующие с использованием ЦП могут выбирать подпись любого типа, за исключением ситуаций, определённых в ФЗ №63, и прочих правовых актах.
- Используемый вид подписи должен всецело покрывать весь перечень решаемых задач. Например, для подписания цифровых накладных и других первичных бухгалтерских документов важно использовать исключительно квалифицированный цифовой ключ.
- Количество цифровых подписей.
Какие электронные госуслуги будут доступны?
Для физических лиц | Для юридических лиц |
---|---|
|
|
Где и как физическому лицу оформить цифровую подпись требуемую для получения муниципальных сервисов
Чаще всего, для индивидуальных препринимателей, нуждающихся в сервисе на сайте «Госуслуги», а также с намерением обращения в арбитражный суд и осуществления документооборота, достаточно оформить простую подпись.
Для получения простой ЭЦП, достаточной для получения целого спектра государственных услуг, потребуется зарегистрироваться на онлайн ресурсе «Госуслуги» и подтвердить её, приехав в центр обслуживания клиентов либо любое отделение почты в Брянске.
После верификации идентификационных данных учётная запись будет активирована, и гражданин получит неограниченный доступ к сервисам, предоставляемым по интернету. Наличие сертификата электронной цифровой подписи даёт возможность активировать аккаунт на таких порталах:
- общероссийская база вакансий;
- Пенсионный фонд России;
- сайт мэрии Москвы;
- Федеральная налоговая служба Российской Федерации;
- эксплуатация Wi-fi в метро;
- Российская гражданская инициатива;
- Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства.
Представители юридических лиц могут получить ЭЦП только в центрах, одобренных Министерством связи РФ. Стоимость услуги и необходимый пакет документов будет варьироваться в зависимости от вида, формы статуса и ряда прочих факторов.
Применительно нынешнему законодательству срок действия электронной подписи — один год. При этом некоторые документы бухгалтерии должны хранится на протяжении 5 лет. Хранение документов с электронной подписью организовывается обычно следующими вариантами: в местном сервере или в облачных вместилищах.
Главное условие признания документа — ключ должен быть действителен на момент подписи, а не на момент предоставления документа. Правомерность ЭЦП сверяется по штампу времени, наносимого во время создания криптографического ключа подписи. Доказать факт действия ключа при освидетельствовании первичного документа можно также, на сайте удостоверяющего центра, и запросив список недействительных сертификатов.
Какая электронная подпись подойдет для портала Госуслуг?
Для доступа к личному кабинету портала Госуслуг подойдет любой квалифицированный сертификат электронной подписи.
- руководитель или другой сотрудник организации может использовать КЭП для отчетности и электронного документооборота, если сертификат выпущен на его имя,
- в остальных случаях подойдет электронная подпись для физических лиц.
Получение электронной подписи (до 2014 года — электронной цифровой подписи) состоит из нескольких этапов:
- Заполните электронную заявку на выдачу сертификата на сайте нашего удостоверяющего центра и укажите контактные данные. Менеджер удостоверяющего центра, получивший заявку, свяжется с вами и вышлет на контактный e-mail перечень необходимых документов и счет.
- Подготовьте пакет документов для получения электронной подписи физического лица. В него обязательно входит:
- заявление на получение ЭП,
- ИНН,
- паспорт.
- Оплатите выставленный счет, придите в ближайший центр выдачи с оригиналами документов или их заверенными копиями.
https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertise
Подготовив необходимые документы, вы получите ЭП для физических лиц на ключевом носителе (токен). Вся процедура займет около суток. Сертификат электронной подписи будет действовать в течение 1 года, по истечении которого его нужно будет продлить.