Почему бизнесмены выбирают НУЦ?
Прежде чем оформить экземпляр ЭЦП, стоит определиться с его типом. От выбранного ключа подписи будет зависеть вариант её использования, а также цена и срок действия.
При выборе стоит учитывать следующие нюансы:
- Люди и юридические лица, использующие в работе цифровую подпись имеют право выбирать подпись любого типа, кроме случаев, определённых в ФЗ №63, и других правовых постановлениях.
- Выбранный вид ключа обязан всецело покрывать весь перечень имеющихся задач. В частности, для подписания электронных счетов-фактур и других первичных бухгалтерских бумаг нужно иметь только квалифицированный цифовой ключ.
- Численность цифровых сертификатов.
Понятие электронной визы физического лица — виды ЭЦП и их различия
Изготовление электронной подписи индивидуальному предпринимателю осуществляется по стандартной схеме, после обращения в многофункциональный центр либо аккредитованный УЦ. Сертификат генерируется после предоставления такой документации:
- внутренний паспорт;
- лист записи единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- идентификационный номер налогоплательщика.
Нормативно-правовой акт, регламентирующий применение электронно-цифровой визы всеми организационно-правовыми формами и субъектами, — ФЗ №63, в нём содержатся основополагающие положения, классификация, требования и нормы к применению электронной подписи в РФ.
Так, законодательно ратифицированы всего 2 вида онлайн-подписи — простая и усиленная. А вот усиленный формат визы делится ещё на 2 подвида, которые отличаются статусом и сферой их использования:
- усиленную неквалифицированную (УНЭП);
- квалифицированную (её ещё называют УКЭП).
Разберёмся в отличиях всех трёх дистанционных подписей.
Филиал МФЦ “Мои Документы” — Рыбинск
Для приобретения стандартной ЭЦП, достаточной для получения широкого спектра государственных услуг, потребуется зарегистрироваться на сервисном портале «Госуслуги» и заверить её, посетив центр обслуживания клиентов либо ближайшее почтовое отделение в Рыбинске.
После сверки идентификационных данных учётная запись будет активирована, и гражданин получит полный доступ к услугам, оказываемым в режиме онлайн. Обладание сертификатом электронной цифровой подписи даёт возможность авторизоваться в следующих порталах:
- общероссийская база вакансий;
- Пенсионный фонд России;
- портал мэрии Москвы;
- ФНС Российской Федерации;
- эксплуатация Wi-fi в метро;
- Российская гражданская инициатива;
- Государственная информационная система ЖКХ.
Сберегание документов с ЦП организовывается обычно двумя способами: в локальном сервере либо в облачных вместилищах. Согласно нынешнему законодательству период действия электронной подписи — один год. При этом многие финансовые документы сберегаются на протяжении 5 лет. Ключевой критерий признания документа — ключ должен быть действителен на момент подписи, а не на момент предоставления документа.
Порядок и правила использования ЭЦП физлицами
Применяя ЭЦП, нужно следовать одному простому правилу — не допускать несанкционированного её использования. В этом случае любой из видов онлайн-визы работает только на своего пользователя.
Самые распространённые вопросы по хранению и использованию электронных подписей:
- Можно ли подделать электронную визу? Практически невозможно. Средства криптографии сегодня не дают возможности злоумышленникам в какие-либо приемлемые сроки вычислить её код. Это гарантируют производители онлайн-подписи. Главное здесь — правильно хранить ключ доступа к онлайн-визе. Что касается УКЭП разработчики при её оформлении вместе с комплектом ЭЦП дают развёрнутые рекомендации по её хранению. Соблюдайте их и вы убережёте себя от использования вашей личной визы.
- Когда я подпишу какой-либо документ, кто-то сможет его изменить, оставив мою подпись? Нет. Все корректировки в электронном документе автоматически будут подчёркнуты красной линией и, соответственно, очевидны даже с поверхностного взгляда. Причём в этом документе будет стоять, что ЭЦП некорректна.
- Могу ли я отказаться от своей электронной подписи, если она уже стоит на документе? Нет. УКЭП обладает рядом атрибутов, которые моментально дают возможность освидетельствовать её. А симбиоз шифра и номера сертификата, присвоенного ЭЦП удостоверяющим центром, составят доказательную базу, что электронная бумага была подписана определённым человеком и в определённый день и час. И этот факт будет принят любой инстанцией.
Электронно-цифровая подпись уже довольно широко применяется физическими лицами, и это очень удобно. А те, кто ещё не оформил её, тратят намного больше времени для решения вопросов с ведомствами и госструктурами, а также лишают себя льгот и информационных преференций. Совсем необязательно покупать усиленную онлайн-визу, в большинстве случаев человеку достаточно подтверждённой записи на портале госуслуг и неквалифицированной подписи.