Как получить консультацию и заказать ЭЦП
Если вы точно не знаете, какая ЭЦП необходима, то можете сделать следующее:
- Заполните и отправьте следующую онлайн-заявку
- В течение 30 минут с вами свяжется специалист авторизованного удостоверяющего центра, ответит на ваши вопросы и поможет выбрать подходящую ЭЦП.
- Если вас всё устроит, отправьте по электронной почте сканы документов и оплатите присланный специалистом УЦ счёт.
- После поступления оплаты ваша электронная подпись будет изготовлена в течение 1-3 часов. Вы сможете забрать её в ближайшем к вам офисе в Москве.
Электронная подпись для участия в торгах компаний с госучастием и коммерческих организаций
Электронная подпись позволяет участвовать в коммерческих и государственных торгах, работать в государственных системах и порталах, регистрировать онлайн-кассы в ФНС, сдавать электронную отчетность и подписывать электронные документы.
С 1 июля 2018 года участники закупок должны пользоваться только усиленной квалифицированной подписью. Помимо нее бывают также простая и усиленная неквалифицированная подпись. Первая подходит для банковских операций и получения некоторых госуслуг. Вторая раньше использовалась в закупках, сейчас ее применяют для внутреннего и внешнего документооборота предприятия.
В чем отличие ЭЦП для 44-ФЗ от неквалифицированной подписи? Оба вида усиленной подписи позволяют не только идентифицировать личность, но и проследить, как менялось содержание документа с момента подписания. Обе подписи защищены двумя ключами — закрытым ключом электронной подписи, который хранится на носителе, и открытым ключом, необходимым для проверки ЭЦП.
Получить подпись для участия в торгах можно в одном из аккредитованных удостоверяющих центров. Список смотрите на портале Минкомсвязи. Сейчас можно лично не посещать аккредитованный центр. Услугу оформления ЭЦП предлагают многие банки и ЭТП. Процесс получения ЭЦП опишем далее.
Заказчики подписывают извещения и документы в ЕИС электронной подписью. Использовать подпись возможно, если установили программы для ЭП и получили в Удостоверяющем центре Казначейства сертификат.
Если неверно установите ПО, некорректно заполните заявление или принесете в Казначейство не все документы, сертификат не выдадут.
О том, как получить электронную подпись с первого раза, читайте в пошаговой инструкции.
Пошаговая инструкция
Компании с госучастием — это компании, доля участия государства в которых выше 50%, а также их «дочки» и «внучки», естественные монополии (нефтегазовые компании, РЖД и т д.) и другие юридические лица. Эти компании проводят закупки по федеральному закону № 223-ФЗ.
Крупные коммерческие организации тоже проводят часть своих закупки в форме электронных аукционов, чтобы оптимизировать расходы. Проведение коммерческих закупок регламентируется только Гражданским кодексом.
Где получить ЭЦП в Москве
Получить электронную подпись можно в следующих точках выдачи:
- г. Москва, ул. Верхняя Масловка, 20с1
- г. Москва, ул. Староалексеевская, 5
- г. Балашиха, ул. Автозаводская, 3
- г. Долгопрудный, Лихачевский проезд, 6с1
- городской округ Шаховская, село Середа, ул. Южная, 13
После отправки онлайн-заявки и согласования типа ЭЦП специалист удостоверяющего центра уточнит у вас, по какому из адресов в Москве вам удобнее получить цифровую подпись.
Получение «Электронной подписи 3.0»
Процесс начинается с подачи заявки. Клиенты крупных банков, у которых есть свои бизнес-приложения, могут подать заявку онлайн прямо оттуда. Кроме того, многие торговые площадки за дополнительную плату готовы заняться оформлением ЭЦП для участия в торгах.
Как это происходит:
- клиент подает заявку на сайте торговой площадки или в офисе;
- заявку направляют в удостоверяющий центр;
- клиент получает носитель и документы в пункте выдачи или сам забирает из удостоверяющего центра.
Для юрлиц потребуются следующие документы:
- ИНН,
- ОГРН,
- паспорт и документ представителя,
- приказ о назначении руководителя,
- СНИЛС представителя,
- реквизиты организации,
- выписка из ЕГРЮЛ (не старше 1 месяца).
https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertise
Для ИП понадобятся:
- ИНН
- свидетельство о государственной регистрации
- паспорт ИП
- СНИЛС ИП
- выписка из ЕГРИП
- реквизиты.
Как правило, от подачи заявки до получения подписи уходит до 10 дней. Перед участием в закупке проверьте корректность работы вашей ЭП. Это можно сделать практически на любой ЭТП, работающей по 44-ФЗ, бесплатно.
Процесс получения ЭЦП для 44-ФЗ в удостоверяющем центре выглядит так:
- зарегистрироваться на сайте центра;
- заказать подпись и дополнительные услуги, после этого в личном кабинете будут сформированы документы и счета на оплату;
- оплатить счет и подготовить пакет документов;
- записаться на получение подписи по телефону выбранного офиса обслуживания;
- получить подпись в офисе обслуживания (при себе необходимо иметь полный пакет документов).
Стоимость ЭЦП для торгов зависит от того, где заказать документы. Если сделать это напрямую через удостоверяющий центр, цена будет минимальной. Например, квалифицированная электронная подпись для участия в качестве заказчиков и поставщиков в государственных и муниципальных закупках по 44-ФЗ на федеральных ЭТП, а также для работы на государственных порталах и в различных информационных системах в Санкт-Петербурге обойдется в 5500 руб. А расширенная (подойдет для участия в торгах по 44-ФЗ, а также по 223-ФЗ) будет стоить 8800 руб.
Универсальная электронная подпись, заказанная через Сбербанк, стоит 8200 руб. и подходит для работы на 8 федеральных и более 90 коммерческих площадках. Стоимость включает лицензию «КриптоПро CSP» на год.
Если заказать ЭЦП для участия в государственных и коммерческих торгах через B2B Center, она обойдется в 14 100 руб.
Некоторые компании предлагают подписи на ограниченный период времени и берут за них меньшие суммы. Например, ЭЦП для торгов по 44-ФЗ на 3 месяца будет стоить 2500 руб., но отдельно оплачивается защищенный носитель и лицензия КриптоПРО (порядка 1500 руб.). Это удобно тем участника, которые планируют участвовать лишь в 1-2 процедурах.
Чтобы получить ЭЦП для участия в электронных торгах, прежде всего вам нужно оставить заявку на нее любым удобным способом: на сайте, по телефону или во время личного визита в сервисный центр.
Также потребуется предоставить оригиналы документов, которые подтверждают личность и полномочия человека, на который выпускается сертификат. Состав пакета отличается для юридических и физических лиц. Полный список подскажет оператор сервисного центра.
Как минимум, нужно подготовить такие документы:
- оригинал паспорта получателя,
- доверенность на участие в торгах,
- доверенность на получение сертификата,
- номер ИНН и СНИЛС.
https://www.youtube.com/watch?v=https:tv.youtube.com
Среднее время получения сертификата — 1 день.
При необходимости мы выпустим «Электронную подпись 3.0» за 1 час. Это дополнительная платная услуга.
ЭЦП для юридических лиц
Электронные подписи для юридических лиц отличаются в зависимости от того, для каких целей вы планируете её получить.
Например, ЭЦП для документооборота (чтобы подписывать договоры с партнёрами) слегка отличается от ЭЦП для электронных торгов. Поэтому при заказе электронной подписи уточните специалисту, как вы планируете использовать ЭЦП.
Для заказа электронной подписи отправьте заявку с данной страницы.
ЭЦП для электронных торгов (госзакупки и коммерческие аукционы)
В Москве стоимость сертификата ЭЦП:
- для торгов на площадках госзаказа (44-ФЗ) – 3800 рублей
- для торгов на коммерческих площадках (223-ФЗ, банкротство и коммерческие закупки) – 4500 рублей
- госзакупки и коммерческие площадки – 6000 рублей
Последний вариант электронной подписи позволяет работать на следующих площадках:
- Сбербанк-АСТ
- Национальная торговая площадка (бывшая ММВБ-Госзакупки)
- Росэлторг (ЕЭТП)
- РТС-Тендер
- ОСЭТ ЗаказРФ
- Российский аукционный дом
https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyright
По 223-ФЗ закупают продукцию и услуги госкорпорации (например, Роснефть, Росатом, Газпром), а также бюджетные учреждения, которые получают доход от коммерческой деятельности.