Пожертвование 223 фз

Пожертвование 223 фз Электронная цифровая подпись

Финансирование закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ в России

Средства на финансовое обеспечение закупок выделяют из бюджетов разных уровней. Заказчики также используют и внебюджетные средства, то есть деньги от ведения предпринимательской деятельности и безвозмездные поступления.

Разбираемся, какие деньги используют для заказа по 44-ФЗ, а какие — по 223-ФЗ.

Основные нормативные документы

Российское законодательство о закупках состоит из множества законодательных и подзаконных актов. Однако, наиболее значимыми являются два основополагающих документа:

  • Федеральный закон № 44-ФЗ
  • Федеральный закон № 223-ФЗ

Именно эти два ФЗ являются фундаментом, на котором строится вся система государственных закупок в России. Многие частные заказчики также ориентируются на них при ведении своей закупочной деятельности.

Кому подойдут курсы по 223-ФЗ

Все материалы поддерживаются в актуальном состоянии и дополняются по мере обновления законодательства. Приобретя видеокурс, Вы получите доступ ко всем обновлениям бесплатно. Материалы доступны онлайн, позволяя проходить обучение удаленно в удобное для Вас время.

Приобретая онлайн обучение, Вы также получаете доступ к нашей системе поиска торгов, которая поможет найти интересующие закупки с различных площадок.

Статьи по теме

  • Электронная подпись (ЭЦП) для торгов
  • Настройка рабочего места для участия в закупках
  • Основные документы по запросу Пожертвование 223-ФЗ
  • Возможность использования средств пожертвований в рамках 223-ФЗ

Примечание: Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ.

Нормативные акты

  • Вестник Института госзакупок, 2019, N 9: Возможность использования средств пожертвований в рамках 223-ФЗ.

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ

(ред. от 04.08.2023)

О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

  • за счет средств, полученных в качестве дара, в том числе пожертвования (благотворительного пожертвования), по завещанию, грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное.

Заказать обратный звонок

Спасибо за обращение! Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.


Что вы узнаете из текста:

  • как проходит обучение по курсу Закупки 223-ФЗ,
  • его преимущества,
  • какие разделы в него включены,
  • кому он подойдет.
  1. О курсе

Обучающий курс по закупкам в рамках 223-ФЗ создан для тех, кто хочет начать участвовать в закупках с нуля или переквалифицироваться с госзакупок по 44-ФЗ.

  1. Кому подойдет и сертификат

Участие в закупках, проводимых в рамках 223 Федерального закона требует более глубокой подготовки, чем участие в госторгах 44-ФЗ. Ввиду того, что заказчикам в таких тендерах дается больше свободы в установке требований к товару (работам, услугам) и самим поставщикам, подготовка заявки на закупку по 223-ФЗ и участие в ней – более сложная процедура по сравнению с государственными тендерами.

Обучение по 223-ФЗ поможет поставщикам узнать основные нюансы участия в закупках госкорпораций.

Пройти обучение по 223-ФЗ Вы можете удаленно из любого удобного места. Программа курса включает в себя все необходимые аспекты для участия в тендерах.

  • более 50 онлайн-уроков
  • раскладываем закупки 223-ФЗ по полкам
  • путь от анализа вашей ниши до заключения контракта
Читайте также:  Таблица размещения файлов - abcdef.wiki

Подборка наиболее важных документов по запросу 223-ФЗ субсидия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое.

Судебная практика

Обзор: Вопросы о закупках при применении Федерального закона N 223-ФЗ (КонсультантПлюс, 2021)

Вопрос: Государственное автономное учреждение является исполнителем Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ и должно руководствоваться им при всех закупках, кроме закупок за счет субсидий на капитальные вложения. В последнем случае нужно применять Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

Однако финансовый орган субъекта РФ считает, что капитальные вложения – это вложения в любые основные средства, поэтому в рамках Закона N 44-ФЗ должны приобретаться все основные средства (в том числе закупаемые за счет субсидии, выделенной на выполнение государственного задания).

Мы продолжаем раскладывать по полочкам положения 223-ФЗ. В этой статье рассказываем о закрытых тендерах и закупках у единственного поставщика.

Закрытые закупки в России

Закрытые закупки – это тендеры, в которых заказчик приглашает определенных поставщиков, способных выполнить заказ. В отличие от открытых процедур, заказчик не размещает извещение в ЕИС, а направляет приглашения не менее чем двум участникам с приложением документации.

Электронные закупки

Электронные закрытые закупки проводятся на специализированных площадках. Перечень таких площадок и порядок работы определяется правительством РФ. Также устанавливаются особенности документооборота между заказчиком, поставщиком и площадкой.

Способы определения поставщика

Закрытый способ определения поставщика применяется в нескольких случаях, указанных в статье 3.5 223-ФЗ:

  • заказчики могут использовать способы определения поставщика, применяемые в открытых конкурентных закупках (конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений) согласно положению о закупке.

Сроки направления приглашения участникам соответствуют срокам размещения извещений в открытых тендерах:

Способ определения поставщикаСрок для отправки приглашения
конкурсне менее чем за 15 дней до окончания приема заявок
аукционне менее чем за 15 дней до окончания приема заявок
запрос котировокне менее чем за 5 рабочих дней до окончания приема заявок
запрос предложенийне менее чем за 7 рабочих дней до окончания приема заявок

Особенности закрытых закупок

Закрытые закупки проводятся в том же порядке, что и открытые, с обязательным учетом особенностей закрытых тендеров, прописанных в законе и подробно разъясненных в соответствующих постановлениях.

Процесс работы заказчика

  1. Заказчик направляет на площадку запрос об аккредитованных участниках, чтобы составить список поставщиков, которых он хочет пригласить.
  2. Электронная торговая площадка в течение часа предоставляет заказчику информацию о доступных участниках и документах, подтверждающих их соответствие требованиям.
  3. Заказчик направляет оператору площадки приглашение, документацию о закупке и список поставщиков, которые должны получить приглашения.

Закрытые закупки ведутся на утвержденных правительством площадках, требуя обязательную аккредитацию заказчиков и поставщиков. Также необходимо наличие соответствующей лицензии у участников для работы с гостайной.

Приглашения к участию

Приглашения к участию в закупках по ч.16 ст.4 223-ФЗ, а также связанные с их проведением документы, размещаются в закрытой части ЕИС — без публикации на официальном сайте (ч.15 ст.4 223-ФЗ и пп.9, 45, 54 и 58 ПП РФ от 25.12.2018 № 1663).

Схема работы поставщика

Любой участник, который получил приглашение, может направить ЭТП запрос, чтобы ознакомиться с документацией о закупке — оператор должен выслать ее поставщику в течение часа с момента получения запроса. Если закупка связана с госактом, ЭТП уведомит заказчика о лице, которому выслана документация.

Работа с документами

Если заказчик вносит изменения в документацию, он направляет их на ЭТП, а площадка рассылает участникам, имеющим доступ к документации о закупке.

Заявка на участие

Поставщик отправляет заявку на ЭТП. Оператор должен присвоить ей идентификационный номер, уведомить поставщика о получении и направить заявку заказчику. По общим правилам участник вправе подать только одну заявку по каждому лоту.

Определение победителя

Заказчик направляет протоколы об итогах закупки на площадку, а ЭТП обеспечивает участникам доступ к ним. Договор заключают с помощью функциональности площадки.

Читайте также:  криптопро руборд ключ

Общие положения

Напомним несколько важных положений из общих правил, которые прописаны в статье 3.2 223-ФЗ. Неконкурентные способы закупок и правила их проведения определяет заказчик в своем положении о закупке.

Какие средства идут на закупки по ФЗ-44

Государственные закупки в рамках Федеральной контрактной системы — целевые. Это значит, что ведутся закупки на деньги, выделенные на определенные цели: заказчик не вправе потратить целевое финансирование на иные потребности.

Все трансферты бюджета строго контролируются. На стадии планирования проводится финансовый контроль: Казначейство проверяет планы-графики, сверяет источники финансирования бюджетного учреждения по ПФХД, лимиты бюджетных обязательств и финансовые объемы, которые организация заложила на заказ.

Исполнение госзаказа и целевое использование денег проверяют другие контролирующие органы: Счетная палата, контрольно-ревизионное управление, распорядители бюджета. РБС и ГРБС устанавливают объемы средств на госзаказ из федерального, регионального и местного бюджета. Затем распорядители доводят локальные нормативы до подведомственных учреждений.

Бюджетные и автономные организации определяют объем закупок по государственным контрактам, финансируемым из федерального бюджета, в плане финансово-хозяйственной деятельности на текущий год и 2-летний плановый период. Казенные учреждения прописывают объемы финансирования в бюджетной смете.

В БК РФ и Федеральной контрактной системе указано, какие источники финансирования используются при государственных закупках по закону № 44 (ст. 6 БК РФ, ст. 15 44-ФЗ):

К бюджетным средствам относятся трансферты из федерального, регионального и местного бюджета. Субсидирование госзакупок ведется из доходов бюджета. В нормативах БК РФ разъясняется, получение госзаказа — внутренний или внешний источник финансирования: внешний, т. к. деньги на госзакупки выделяют из федеральных субсидий или местных бюджетов.

Пожертвование 223 фз

Организации проводят субсидированные закупки не за счет налогоплательщиков. Налоговые поступления — это не основной источник бюджетного дохода. Кроме налогов, доходную часть формируют неналоговые доходы (внешнеэкономическая деятельность, использование государственного имущества, продажа активов) и безвозмездные поступления. Все эти деньги перераспределяются в равных долях и формируют расходную часть бюджета РФ. В целом на госзакупки отправляется не более 7 % всех расходов.

Пожертвование 223 фз

На поступления из бюджета госзаказчики проводят закупки. Деньги переводят поставщикам, которых определили по результатам торговых процедур и с которыми подписали контракт.

В Федеральной контрактной системе разъясняется, можно ли закупать по 44-ФЗ за счет собственных средств — да, для заказов по закону № 44 используют и внебюджет. В ст. 15 закона № 44 закреплено, как работать с внебюджетными средствами в рамках ФКС:

Кроме того, заказчики используют для госзакупок по ФЗ-44 иные внебюджетные средства: деньги внебюджетных фондов (ФФОМС), субвенции на конкретные цели, гранты (ч. 1 ст. 15 44-ФЗ).

Обучение закупкам в НИПКЭФ

Пожертвование 223 фз

Как видно, участие в закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ — занятие, требующее высокой квалификации как от заказчика, так и от поставщика. При этом закупочное законодательство постоянно меняется, в него регулярно вносятся изменения, что заставляет постоянно совершенствоваться занятых в этой сфере специалистов. Стоять на месте в этой отрасли не получится — вы либо будете регулярно отслеживать изменения и обновлять свои навыки, либо уйдете из профессии. Вот почему курсы повышения квалификации и курсы профессиональной переподготовки по закупкам необходимо регулярно проходить даже опытным специалистам.

НИПКЭФ — это преподаватели с ученой степенью в области экономики со стажем практической деятельности. НИПКЭФ — это престижный диплом. Приходите к нам, выбирайте наши программы обучения и займите достойное место в команде профессионалов, выбравших нас для своего обучения!

Статья подготовлена Константином Юдиным.

Преимущества нашего обучения

Все обучение по 223-ФЗ состоит из 9 блоков, в среднем изучение видеоматериалов займет около 6 часов.

Расскажем подробнее, что Вы получите в обучающем курсе “Закупки по 223-ФЗ”.

В чем главные отличия 44-ФЗ от 223-ФЗ

Пожертвование 223 фз

Говоря об отличиях 44-ФЗ от 223-ФЗ, в первую очередь, следует сказать об объеме самих документов. 44-ФЗ является исчерпывающим списком инструкций для работы и заказчиков, и поставщиков. В законе отражены все аспекты процесса закупок, которые не оставляют заказчику никакой свободы маневра. 44-ФЗ описывает:

Читайте также:  Облачная КЭП - как пользоваться | ITCOM удостоверяющий центр

223-ФЗ — скорее, рамочный документ. По своему объему он на порядок меньше 44-ФЗ — 20 действующих на данный момент статей у 223-ФЗ против более чем 80-ти действующих статей у 44-ФЗ. Причем одна только статья 93 ФЗ о госзакупках по объему превышает весь 223-ФЗ. Большую часть требований к поставщикам, правила и критерии определения победителей процедур закупки, основания проведения конкурентных и неконкурентных процедур — всё это и многое другое отнесено к зоне ответственности заказчика.

Для проведения закупок по 223-ФЗ заказчик разрабатывает и утверждает своё Положение о закупках, в котором описывает все нюансы своей закупочной деятельности. В этом смысле на нем лежит большая ответственность — если заказчик, работающий по 44-ФЗ лишь строго следует уже существующим инструкциям, то заказчик, работающий по 223-ФЗ, сам разрабатывает правила игры. При этом, естественно, возрастает шанс того, что разработанное Положение будет противоречить действующему законодательству, что может обернуться для него негативными правовыми последствиями. Этот факт предъявляет к организаторам закупок по 223-ФЗ и их ответственным сотрудникам не меньшие, а возможно даже и большие требования по сравнению с их коллегами, работающими по 44-ФЗ.

Кто работает по 223-ФЗ и 44-ФЗ

Кратко говоря, 44-ФЗ регламентирует закупки организаций напрямую финансируемых государством. Если организация имеет бюджетное финансирование или получает субсидии из бюджета любого уровня, то свои закупки она ведет согласно 44-ФЗ.

Если же организация в своем акционерном или уставном капитале имеет долю государственного участия размером более 50% и при этом нацелена на извлечение прибыли (коммерческая организация с государственным участием), то тогда свою закупочную деятельность она ведет согласно 223-ФЗ. Примеры таких организаций: многочисленные госкорпорации, «Газпром», «Роснефть», различные государственные и муниципальные унитарные предприятия (ГУП и МУП).

На частные организации или на организации, в которых государство имеет долю менее 50%, 223-ФЗ и 44-ФЗ не распространяются.

Спикеры обучающего курса 223-ФЗ

Обучение проводят специалисты компании РусТендер, имеющие большой опыт работы в данной сфере. Вся предоставленная информация основана на действующем законодательстве, практике ФАС и личного опыта тендерных специалистов.

За счет чего проводятся заказы по ФЗ-223

Обычно если источник финансирования — внебюджетные средства бюджетных учреждений, это означает, что соглашение заключили по ФЗ-223 (исключения — в ст. 15 закона № 44). Закон о закупках отдельными видами юридических лиц предусматривает проведение заказов за счет собственных средств организации. Если заказчик разместил положение в ЕИС, то он использует внебюджетные деньги только по ФЗ-223.

Автономное, бюджетное учреждение вправе осуществлять закупки по закону 223-ФЗ за счет средств от приносящей доход деятельности. Привлекать для таких заказов бюджетные деньги запрещено. Для казенных организаций действуют особые правила работы с внебюджетом (ст. 161 БК РФ).

Основной источник финансирования в договоре по 223-ФЗ — поступления от предпринимательской деятельности. Во внебюджете учитывается оплата услуг и безвозмездные поступления, пожертвования. Эти средства отражаются в плане финансово-хозяйственной деятельности и распределяются на госзакупки наравне с трансфертами из бюджета.

В законе № 223 указано, когда можно привлечь внебюджетные источники финансирования — для любого заказа в рамках этого закона. Закупочная деятельность отдельными видами юридических лиц ведется только за счет собственных средств. Объем использования внебюджетных средств определяют в плане закупки, который обязательно размещается в Единой информационной системе.

Еще по теме:

Об авторе этой статьи

Бухгалтер, эксперт проекта

Практикующий бухгалтер. Работаю с начала учебы в ВУЗе. Есть опыт работы и в коммерции, и в бюджете. С 2006 по 2012 работала бухгалтером-кассиром и кадровиком. С 2012 по настоящее время — главный бухгалтер в бюджетном учреждении. Помимо прямой бухгалтерии занимаюсь закупочной и планово-экономической деятельностью. 4 года пишу тематические статьи для профильные изданий.

Оцените статью
ЭЦП Эксперт
Добавить комментарий