Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ от 14 августа 2020 г. № 831 “Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации” (документ не вступил в силу)

приказ федеральной службы по надзору в сфере образования и науки рф от 14.08.2020 n 831 "об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "интернет" и формату представления информации" | гарант

Утверждены
приказом Федеральной службы по
надзору в сфере образования и науки
от 14.08.2020 N 831

Требования к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации

1. Настоящие Требования определяют структуру официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — Сайт), а также формат представления образовательной организацией информации, обязательной к размещению на Сайте в соответствии со статьей 29 Федерального закона от 29 декабря 2021 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 1 (далее — информация).

3. Специальный раздел должен содержать подразделы:

«Основные сведения»;

«Структура и органы управления образовательной организацией»;

«Документы»;

«Образование»;

«Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав»;

«Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса»;

«Платные образовательные услуги»;

«Финансово-хозяйственная деятельность»;

«Вакантные места для приема (перевода) обучающихся»;

«Доступная среда»;

«Международное сотрудничество».

Подраздел «Образовательные стандарты» создается в специальном разделе при использовании федеральных государственных образовательных стандартов или образовательных стандартов, разработанных и утвержденных образовательной организацией самостоятельно (далее — утвержденный образовательный стандарт).

Подраздел «Стипендии и меры поддержки обучающихся» создается в специальном разделе при предоставлении стипендий и иных мер социальной, материальной поддержки обучающимся (воспитанникам).

3.3. На главной странице подраздела «Документы» должны быть размещены следующие документы в виде копий и электронных документов (в части документов, самостоятельно разрабатываемых и утверждаемых образовательной организацией):

устав образовательной организации;

свидетельство о государственной аккредитации (с приложениями) (при наличии);

правила внутреннего распорядка обучающихся;

правила внутреннего трудового распорядка;

коллективный договор (при наличии);

отчет о результатах самообследования;

предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний (до подтверждения органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) в сфере образования, исполнения предписания или признания его недействительным в установленном законом порядке) (при наличии);

локальные нормативные акты образовательной организации по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие:

правила приема обучающихся;

режим занятий обучающихся;

формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;

порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся;

порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

3.4. Подраздел «Образование» должен содержать информацию:

а) о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием в отношении каждой образовательной программы:

форм обучения;

нормативного срока обучения;

срока действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации);

языка(х), на котором(ых) осуществляется образование (обучение);

учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных соответствующей образовательной программой;

практики, предусмотренной соответствующей образовательной программой;

об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

б) об описании образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа или в виде активных ссылок, непосредственный переход по которым позволяет получить доступ к страницам Сайта, содержащим информацию, указанную в подпункте «б» подпункта 3.4. пункта 3 настоящих Требований, в том числе:

об учебном плане с приложением его в виде электронного документа;

об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) с приложением рабочих программ в виде электронного документа;

о календарном учебном графике с приложением его в виде электронного документа;

о методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документа;

в) о численности обучающихся, в том числе:

об общей численности обучающихся;

о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами);

Читайте также:  Порядок действий при компрометации ключей ЭЦП, Уничтожения ключей ЭЦП, Порядок использования ЭЦП

о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами);

о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами);

о численности обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее — договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами).

Образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы, дополнительно указывают наименование образовательной программы.

Образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы, дополнительно, для каждой образовательной программы указывают информацию:

об уровне образования;

о коде и наименовании профессии, специальности, направления подготовки;

о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления (для образовательных организаций высшего образования и образовательных организаций дополнительного профессионального образования) (при осуществлении научной (научно-исследовательской) деятельности);

о результатах приема по каждой профессии, по каждой специальности среднего профессионального образования, по каждому направлению подготовки или специальности высшего образования с различными условиями приема:

на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета;

на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации;

на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов;

по договорам об оказании платных образовательных услуг;

о средней сумме набранных баллов по всем вступительным испытаниям (при наличии вступительных испытаний);

о результатах перевода;

о результатах восстановления и отчисления;

г) о лицензии на осуществление образовательной деятельности (выписке из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности).

3.6. Главная страница подраздела «Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав» должна содержать следующую информацию:

3.9. Главная страница подраздела «Платные образовательные услуги» должна содержать следующую информацию о порядке оказания платных образовательных услуг в виде электронных документов:

а) о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг;

б) об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе;

в) об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, за содержание детей в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, если в такой образовательной организации созданы условия для проживания обучающихся в интернате, либо за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования.

3.12. Главная страница подраздела «Доступная среда» должна содержать информацию о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

о специально оборудованных учебных кабинетах;

об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;

о специальных условиях питания;

о специальных условиях охраны здоровья;

о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;

о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат;

о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

4. Сайт должен иметь версию для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению).

Читайте также:  C 1 мая 2020 года будет упрощен порядок совершения таможенных операций в отношении лицензируемых товаров - Внешнеэкономические новости от 29.04.2020 | Альта-Софт

5. При размещении информации на Сайте в виде файлов к ним устанавливаются следующие требования:

обеспечение возможности поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя («гипертекстовый формат»);

обеспечение возможности их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра («документ в электронной форме»).

Документы, самостоятельно разрабатываемые и утверждаемые образовательной организацией, могут дополнительно размещаться в графическом формате в виде графических образов их оригиналов («графический формат»).

Форматы размещенной на Сайте информации должны:

а) обеспечивать свободный доступ пользователей к информации, размещенной на Сайте, на основе общедоступного программного обеспечения. Пользование информацией, размещенной на Сайте, не может быть обусловлено требованием использования пользователями информацией определенных веб-обозревателей или установки на технические средства пользователей информацией программного обеспечения, специально созданного для доступа к информации, размещенной на Сайте;

б) обеспечивать пользователю информацией возможность навигации, поиска и использования текстовой информации, размещенной на Сайте, при выключенной функции отображения графических элементов страниц в веб-обозревателе.

7. Информация, указанная в подпунктах 3.1 — 3.13 пункта 3 настоящих Требований, представляется на Сайте в текстовом и (или) табличном формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку (машиночитаемый формат) в целях повторного использования без предварительного изменения человеком.

8. Все страницы официального Сайта, содержащие сведения, указанные в подпунктах 3.1 — 3.13 пункта 3 настоящих Требований, должны содержать специальную html-разметку, позволяющую однозначно идентифицировать информацию, подлежащую обязательному размещению на Сайте. Данные, размеченные указанной html-разметкой, должны быть доступны для просмотра посетителями Сайта на соответствующих страницах специального раздела.

------------------------------

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 53, ст. 7598; 2021, N 52, ст. 7796.

2Пункт 6 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2021 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

3 Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 15, ст. 2036; 2020, N 24, ст. 3755.

4 Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 15, ст. 2036; 2021, N 52, ст. 7794.

Html-разметка информации, подлежащей обязательному размещению

Все страницы раздела «Сведения об образовательной организации», должны содержать специальную html-разметку, позволяющую однозначно идентифицировать информацию, подлежащую обязательному размещению на сайте. Данные, размеченные указанной html-разметкой, должны быть доступны для просмотра посетителями сайта на соответствующих страницах специального раздела.

В настоящее время опубликованы актуальные рекомендации по использованию html-разметки только для ВУЗов, но во всей линейке решений SIMAI-SF4 от детского сада до сайта научного центра мы внедрили этот функционал уже сейчас.

Вебинар: "электронная подпись: использование для подписания документов в образовательной организации "

• Руководитель информационно-аналитических структур с 25-летним опытом работы

• Главный эксперт регионального чемпионата Ворлдскиллс Россия по компетенции «Веб-дизайн и разработка»

• Главный эксперт демонстрационного экзамена по компетенции «Веб-дизайн и разработка»

• Технический эксперт по оборудованию и программному обеспечению для инклюзивного образования

• Специалист в области информационной безопасности, независимой оценки квалификаций и профессионально-общественной аккредитации образовательных программ

Как подписать документ квалифицированной электронной подписью

Для того, чтобы подписать электронный документ квалифицированной электронной подписью, предварительно нужно установить сертификат электронной подписи в хранилище сертификатов Windows. Это может сделать Ваш системный администратор, либо можно обратиться к нам за помощью. Подписывание документа возможно в программе Acrobat Reader DC.

Как привести сайт образовательной организации в соответствие новым требованиям?

Предлагаем использовать современные готовые решения SIMAI
для образовательных учреждений, обновленные в соответствии с новыми требованиями:

1. Изменения в структуре раздела «Сведения об образовательной организации» —  добавлены новые разделы «Доступная среда» и «Международное сотрудничество».

2. На решениях SF4 обновлена по актуальным рекомендациям html-разметка информации, подлежащей обязательному размещению.

3. Реализована возможность публикации электронных документов, подписанных как простой, так и квалифицированной электронной подписью, в соответствии с условиями статьи 6 Федерального закона от 6 апреля 2021 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Как проверить сайт образовательной организации на соответствие новым требованиям?

На проекте Рособрконтроль.рф также вышли обновления в функционале проверки сайтов образовательных учреждений по структуре спецраздела и html-тегам.

Читайте также:  Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2440 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при формировании и ведении единого федерального информационного регистра, содержащего сведения о населении Российской Федерации"

О приказе

Для начала надо сказать, что ранее применяемый приказ Рособрнадзора от 29.05.2021 № 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“ и формату представления на нем информации» утратил свою силу 1 января 2021 года.

На смену пришёл документ — приказ Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“ и формату представления информации» (далее — 831 Приказ) (срок действия документа ограничен 31 декабря 2026 года).

Вступил в силу приказ Рособрнадзора №831 от 14.08.2020 г. в котором говорится о требованиях к структуре официального сайта образовательной организации и о формате представления информации. В данной статье мы рассмотрим моменты, связанные с необходимостью подписывать некоторые документы простой электронной подписью.

Публикация электронных документов, подписанных электронной подписью

Согласно новому приказу, самостоятельно разработанные образовательной организацией документы должны размещаться в разделе «Сведения об образовательной организации» в двух форматах: копия и электронный документ — документ, подписанный простой электронной подписью (ПЭП).

Электронные документы, подписанные ПЭП, должны соответствовать условиям статьи 6 Федерального закона от 6 апреля 2021 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи» для их признания равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью.

При этом файл, размещаемый на сайте образовательной организации, должен позволять:

  • искать в нем информацию, копировать фрагменты текста;

  • сохранять его на устройство пользователя.

Чем отличается простая эцп от квалифицированной и как подписать размещенный на сайте документ?


Все готовые решения SIMAI для образовательных организаций поддерживают возможность размещения на сайте документов, подписанных как простой, так и квалифицированной электронной подписью. В чем различие двух видов ЭЦП?

Простая электронная подпись — электронная подпись, которая посредством использования кодов, паролей или иных средств подтверждает факт формирования электронной подписи определенным лицом (часть 2 статьи 5 Федерального закона № 63-ФЗ).

Квалифицированная электронная подпись — ЭЦП, полученная в удостоверяющем центре.

При публикации на сайте документа, подписанного ЭЦП, рядом с его названием отображается пиктограмма ЭЦП. Кликнув на пиктограмму, пользователь увидит окно с информацией:

  • если документ подписан простой электронной подписью, отображается информация о подписанте (ФИО, должность), дата и время подписания, сформированный уникальный программный ключ;

  • если документ подписан квалифицированной электронной подписью, отображается информация о подписанте (ФИО, должность), дата подписания, информация о сертификате (организация, серийный номер, кем выдан, период действия сертификата), электронная подпись документа.

Как подписать документ простой или квалифицированной ЭЦП? Мы подготовили подробную инструкцию для готовых решений SIMAI, в которой пошагово описан порядок действий для подписания документа ЭЦП.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector