- приказ федеральной службы по надзору в сфере образования и науки рф от 14.08.2020 n 831 "об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "интернет" и формату представления информации" | гарант
- Html-разметка информации, подлежащей обязательному размещению
- Вебинар: "электронная подпись: использование для подписания документов в образовательной организации "
- Как подписать документ квалифицированной электронной подписью
- Как привести сайт образовательной организации в соответствие новым требованиям?
- Как проверить сайт образовательной организации на соответствие новым требованиям?
- О приказе
- Публикация электронных документов, подписанных электронной подписью
- Чем отличается простая эцп от квалифицированной и как подписать размещенный на сайте документ?
приказ федеральной службы по надзору в сфере образования и науки рф от 14.08.2020 n 831 "об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "интернет" и формату представления информации" | гарант
Утверждены
приказом Федеральной службы по
надзору в сфере образования и науки
от 14.08.2020 N 831
Требования к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” и формату представления информации
1. Настоящие Требования определяют структуру официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” (далее – Сайт), а также формат представления образовательной организацией информации, обязательной к размещению на Сайте в соответствии со статьей 29 Федерального закона от 29 декабря 2021 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” 1 (далее – информация).
3. Специальный раздел должен содержать подразделы:
“Основные сведения”;
“Структура и органы управления образовательной организацией”;
“Документы”;
“Образование”;
“Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав”;
“Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса”;
“Платные образовательные услуги”;
“Финансово-хозяйственная деятельность”;
“Вакантные места для приема (перевода) обучающихся”;
“Доступная среда”;
“Международное сотрудничество”.
Подраздел “Образовательные стандарты” создается в специальном разделе при использовании федеральных государственных образовательных стандартов или образовательных стандартов, разработанных и утвержденных образовательной организацией самостоятельно (далее – утвержденный образовательный стандарт).
Подраздел “Стипендии и меры поддержки обучающихся” создается в специальном разделе при предоставлении стипендий и иных мер социальной, материальной поддержки обучающимся (воспитанникам).
3.3. На главной странице подраздела “Документы” должны быть размещены следующие документы в виде копий и электронных документов (в части документов, самостоятельно разрабатываемых и утверждаемых образовательной организацией):
устав образовательной организации;
свидетельство о государственной аккредитации (с приложениями) (при наличии);
правила внутреннего распорядка обучающихся;
правила внутреннего трудового распорядка;
коллективный договор (при наличии);
отчет о результатах самообследования;
предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний (до подтверждения органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) в сфере образования, исполнения предписания или признания его недействительным в установленном законом порядке) (при наличии);
локальные нормативные акты образовательной организации по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие:
правила приема обучающихся;
режим занятий обучающихся;
формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся;
порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
3.4. Подраздел “Образование” должен содержать информацию:
а) о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием в отношении каждой образовательной программы:
форм обучения;
нормативного срока обучения;
срока действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации);
языка(х), на котором(ых) осуществляется образование (обучение);
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных соответствующей образовательной программой;
практики, предусмотренной соответствующей образовательной программой;
об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
б) об описании образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа или в виде активных ссылок, непосредственный переход по которым позволяет получить доступ к страницам Сайта, содержащим информацию, указанную в подпункте “б” подпункта 3.4. пункта 3 настоящих Требований, в том числе:
об учебном плане с приложением его в виде электронного документа;
об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) с приложением рабочих программ в виде электронного документа;
о календарном учебном графике с приложением его в виде электронного документа;
о методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документа;
в) о численности обучающихся, в том числе:
об общей численности обучающихся;
о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами);
о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами);
о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами);
о численности обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее – договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами).
Образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы, дополнительно указывают наименование образовательной программы.
Образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы, дополнительно, для каждой образовательной программы указывают информацию:
об уровне образования;
о коде и наименовании профессии, специальности, направления подготовки;
о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления (для образовательных организаций высшего образования и образовательных организаций дополнительного профессионального образования) (при осуществлении научной (научно-исследовательской) деятельности);
о результатах приема по каждой профессии, по каждой специальности среднего профессионального образования, по каждому направлению подготовки или специальности высшего образования с различными условиями приема:
на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета;
на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации;
на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов;
по договорам об оказании платных образовательных услуг;
о средней сумме набранных баллов по всем вступительным испытаниям (при наличии вступительных испытаний);
о результатах перевода;
о результатах восстановления и отчисления;
г) о лицензии на осуществление образовательной деятельности (выписке из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности).
3.6. Главная страница подраздела “Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав” должна содержать следующую информацию:
3.9. Главная страница подраздела “Платные образовательные услуги” должна содержать следующую информацию о порядке оказания платных образовательных услуг в виде электронных документов:
а) о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг;
б) об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе;
в) об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, за содержание детей в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, если в такой образовательной организации созданы условия для проживания обучающихся в интернате, либо за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования.
3.12. Главная страница подраздела “Доступная среда” должна содержать информацию о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
о специально оборудованных учебных кабинетах;
об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;
о специальных условиях питания;
о специальных условиях охраны здоровья;
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат;
о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
4. Сайт должен иметь версию для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению).
5. При размещении информации на Сайте в виде файлов к ним устанавливаются следующие требования:
обеспечение возможности поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя (“гипертекстовый формат”);
обеспечение возможности их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра (“документ в электронной форме”).
Документы, самостоятельно разрабатываемые и утверждаемые образовательной организацией, могут дополнительно размещаться в графическом формате в виде графических образов их оригиналов (“графический формат”).
Форматы размещенной на Сайте информации должны:
а) обеспечивать свободный доступ пользователей к информации, размещенной на Сайте, на основе общедоступного программного обеспечения. Пользование информацией, размещенной на Сайте, не может быть обусловлено требованием использования пользователями информацией определенных веб-обозревателей или установки на технические средства пользователей информацией программного обеспечения, специально созданного для доступа к информации, размещенной на Сайте;
б) обеспечивать пользователю информацией возможность навигации, поиска и использования текстовой информации, размещенной на Сайте, при выключенной функции отображения графических элементов страниц в веб-обозревателе.
7. Информация, указанная в подпунктах 3.1 – 3.13 пункта 3 настоящих Требований, представляется на Сайте в текстовом и (или) табличном формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку (машиночитаемый формат) в целях повторного использования без предварительного изменения человеком.
8. Все страницы официального Сайта, содержащие сведения, указанные в подпунктах 3.1 – 3.13 пункта 3 настоящих Требований, должны содержать специальную html-разметку, позволяющую однозначно идентифицировать информацию, подлежащую обязательному размещению на Сайте. Данные, размеченные указанной html-разметкой, должны быть доступны для просмотра посетителями Сайта на соответствующих страницах специального раздела.
------------------------------
1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 53, ст. 7598; 2021, N 52, ст. 7796.
2Пункт 6 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2021 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”.
3 Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 15, ст. 2036; 2020, N 24, ст. 3755.
4 Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 15, ст. 2036; 2021, N 52, ст. 7794.
Html-разметка информации, подлежащей обязательному размещению
Все страницы раздела «Сведения об образовательной организации», должны содержать специальную html-разметку, позволяющую однозначно идентифицировать информацию, подлежащую обязательному размещению на сайте. Данные, размеченные указанной html-разметкой, должны быть доступны для просмотра посетителями сайта на соответствующих страницах специального раздела.
В настоящее время опубликованы актуальные рекомендации по использованию html-разметки только для ВУЗов, но во всей линейке решений SIMAI-SF4 от детского сада до сайта научного центра мы внедрили этот функционал уже сейчас.
Вебинар: "электронная подпись: использование для подписания документов в образовательной организации "
• Главный эксперт регионального чемпионата Ворлдскиллс Россия по компетенции «Веб-дизайн и разработка»
• Главный эксперт демонстрационного экзамена по компетенции «Веб-дизайн и разработка»
• Технический эксперт по оборудованию и программному обеспечению для инклюзивного образования
• Специалист в области информационной безопасности, независимой оценки квалификаций и профессионально-общественной аккредитации образовательных программ
Как подписать документ квалифицированной электронной подписью
Для того, чтобы подписать электронный документ квалифицированной электронной подписью, предварительно нужно установить сертификат электронной подписи в хранилище сертификатов Windows. Это может сделать Ваш системный администратор, либо можно обратиться к нам за помощью. Подписывание документа возможно в программе Acrobat Reader DC.
Как привести сайт образовательной организации в соответствие новым требованиям?
Предлагаем использовать современные готовые решения SIMAI
для образовательных учреждений, обновленные в соответствии с новыми требованиями:
1. Изменения в структуре раздела «Сведения об образовательной организации» – добавлены новые разделы «Доступная среда» и «Международное сотрудничество».
2. На решениях SF4 обновлена по актуальным рекомендациям html-разметка информации, подлежащей обязательному размещению.
3. Реализована возможность публикации электронных документов, подписанных как простой, так и квалифицированной электронной подписью, в соответствии с условиями статьи 6 Федерального закона от 6 апреля 2021 г. N 63-ФЗ “Об электронной подписи”.
Как проверить сайт образовательной организации на соответствие новым требованиям?
На проекте Рособрконтроль.рф также вышли обновления в функционале проверки сайтов образовательных учреждений по структуре спецраздела и html-тегам.
О приказе
Для начала надо сказать, что ранее применяемый приказ Рособрнадзора от 29.05.2021 № 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“ и формату представления на нем информации» утратил свою силу 1 января 2021 года.
На смену пришёл документ — приказ Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“ и формату представления информации» (далее — 831 Приказ) (срок действия документа ограничен 31 декабря 2026 года).
Вступил в силу приказ Рособрнадзора №831 от 14.08.2020 г. в котором говорится о требованиях к структуре официального сайта образовательной организации и о формате представления информации. В данной статье мы рассмотрим моменты, связанные с необходимостью подписывать некоторые документы простой электронной подписью.
Публикация электронных документов, подписанных электронной подписью
Согласно новому приказу, самостоятельно разработанные образовательной организацией документы должны размещаться в разделе «Сведения об образовательной организации» в двух форматах: копия и электронный документ – документ, подписанный простой электронной подписью (ПЭП).
Электронные документы, подписанные ПЭП, должны соответствовать условиям статьи 6 Федерального закона от 6 апреля 2021 г. N 63-ФЗ “Об электронной подписи” для их признания равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью.
При этом файл, размещаемый на сайте образовательной организации, должен позволять:
искать в нем информацию, копировать фрагменты текста;
сохранять его на устройство пользователя.
Чем отличается простая эцп от квалифицированной и как подписать размещенный на сайте документ?
Все готовые решения SIMAI для образовательных организаций поддерживают возможность размещения на сайте документов, подписанных как простой, так и квалифицированной электронной подписью. В чем различие двух видов ЭЦП?
Простая электронная подпись – электронная подпись, которая посредством использования кодов, паролей или иных средств подтверждает факт формирования электронной подписи определенным лицом (часть 2 статьи 5 Федерального закона № 63-ФЗ).
Квалифицированная электронная подпись – ЭЦП, полученная в удостоверяющем центре.
При публикации на сайте документа, подписанного ЭЦП, рядом с его названием отображается пиктограмма ЭЦП. Кликнув на пиктограмму, пользователь увидит окно с информацией:
если документ подписан простой электронной подписью, отображается информация о подписанте (ФИО, должность), дата и время подписания, сформированный уникальный программный ключ;
если документ подписан квалифицированной электронной подписью, отображается информация о подписанте (ФИО, должность), дата подписания, информация о сертификате (организация, серийный номер, кем выдан, период действия сертификата), электронная подпись документа.
Как подписать документ простой или квалифицированной ЭЦП? Мы подготовили подробную инструкцию для готовых решений SIMAI, в которой пошагово описан порядок действий для подписания документа ЭЦП.