Исповедь поликлинического сисадмина .часть-3 дурдом .
Ну-с, люди и женищины, приветствую, вот я и решился написать 3-ю часть .
Зачем?Почему? Да фиг его знает, просто захотел, спустя 486 дней.
Для тех, кто не понимает в чем соль(собственно,для всех),можете перейти по ссылкам и прочитать
предыдущие две части моего нытья.
http://ecpexpert.ru/story/ispoved_poliklinicheskogo_sisadmina_c…
http://ecpexpert.ru/story/ispoved_poliklinicheskogo_sisadmina_c…
Пару слов о том, что произошло в медицине за это время.
Так вот, в медицине произошел полный пиздец, он как баребуха на заднице , скатывается и больно так, отрывается.
“Оптимизация” прет из всех щелей.
Количество электронного документаоборота выросло в разы, видимо наверху прочухали, что смотреть на цЫферки в этих ваших екселях гораздо приятнее,чем читать тонны макулатуры.
Но самое топовое, даже не то что топовое, самое взбудораживающее, что вызвало истерический припадок смеха,боли, ненависти и просто желания обоссать несколько отделов наверху, министра,зам.министра и прочих товарищей.
Был приказ, который говорил о том, что ВСЕ больнички в Свердловской области обязаны внедрять РМИС(региональная медицинская информационная система)
Ну или “говняшка” , мы ее так ласково называем.
Приказ был.
Приказ сковзь пот, боль и групповое изнасилование был выполнен.
Врачи обучены, начали работать, с 2021 года система впервые начала адекватно работать (в 2021)
Сдача рееста надрочена, куча сторонних нароботок.Всё, жизнь входит в мирное русло.
И тут хуяк, приходит приказ . Мол, каждая больница вольна выбирать продукт, который она хочет,главное интеграция с рмис и своевременная сдача.
Что там было, сколько сгоревших жоп, сколько боли. Три,блять, года , три …они сношали нас своим рмисом,уходили врачи,глав.врачи, админы.
Но спустя три года мы вошли в рабочий режим, даже старушки врачи начали работать в этой системе,всех научили.
Это был первый звоночек.
Спустя какое-то время к нам прилетает привет из Перми (Компания СВАН с ПроМед’ом) ….
Нам ее начали активно втюхивать, А зачем? Зачем она нам? У нас рмис работает,мы смирились, все, идите нахуй.
Прошло еще немного времени,собирают видеоселекторное совещание.
И тут бац. МЫ ПРИЗНАЕМ ,ЧТО РМИС ОКАЗАЛСЯ ПРОВАЛЬНЫМ,ВНЕДРЕНИЕ ОКАЗАЛОСЬ ПРОВАЛЬНЫМ.
После этих слов я начал дико ржать в истерическом припадке.
То есть, они попилили пару десятком миллионов, а потом, ой, чувак, мы тут вас три года ебали не вынимая дилдос, но,блин, бывает.Давай на бис?
Но это еще не всё.
Они сказали, что ПРОМЕД ЯВЛЯЕТСЯ ОХУЕННОЙ ПРОГОЙ, ОН РЕКОМЕНДУЕТСЯ МИНЗДРАВОМ И МИАЦом.
Пердак был в районе Сатурна.
Все поняли, что дело начало пахнуть 2021-2021 годом, когда все дружно выполняли sosality .
Понимаете масштабность ахтунга? 3х-летнюю систему , которая внедрена в целой области, решили заменить за пару месяцев на новую
Почему?
Потому что идите нахуй. Вы мало страдали, надо больше.
Ладно, хер с ним. Разделились на три лагеря
1 – ООО ПРОМЕД СРОЧНО ПЕРЕХОДИМ
2 – РМИС и точка, мы 3 года тут сношались, уже отладили процесс
3 – Да нам вообще ссать, мы работаем в сторонних прогах.
Первый месяц внедрения промеда пролетал просто адово. в течении недели внедряли в целые больнички и обучали врачей куча специалистов.
Просто давайте логически рассудим.
Неделю на внедрение.
Неделю.
обучить 150 врачей, половина из которых работают только по инструкции, с которыми неделями индивидулаьно занимаемся.Ок
Внедрение системы в рамках больниц.
Здесь отдельный разговор,т.к. вся эта каша состоит из более чем 50 так называемых справочников, где содержится вся инфа о врачах, ценах, болячках и прч. Все это в xml файлах.
Естественно настройка всего этого – тот еще ахтунг.
После внедрения первых больниц “пилотных” , провели видоселектор, где дамы медицинского образования готовы были расцеловать товарища внедренца.
Реклама удалась.
Народ начал массово валить в промед, но многие остались в старой системе.И тут началось самое интересное.
Начнем по порядку.
1- Тех.поддержка
Систему внедряют не напрямую СВАНовцы, просто некий сабж купил права на продвижение в области и красиво вошел …во всех нас. Тех поддержка просто анальная, некоторые вопросы динамят, некоторые решают ооочень долго, кормят обещаниями и прочее. Рассказали случай крутой.Случился какой-то конфликт в системе, не могли подать на оплату историю болезни, ну что-то с врачем.Обратились в тп. И что вы думаете ? Починили?Ага. Удалили к хуям. Нет истории – нет проблем. А тот факт, что больничка потеряла до 100к никого не волнует.
2 -Это лишь посредники
Внедряют не разработчики из СВАНа (ну может позвали 1-2) , остальные это посредники, грубо -говоря обученные болванчики. Указали вкусную циферку на внедрение каждому, скидки , дешево, в жопу рмис….а сейчас начали гнуть цену.Почему? Потому что “картинка с конем в огурцах.джипег”. А теперь представляем себе картину. Этот посредник бабло с больничек получает “внедряет” ,кладет писюн на всех и уходит в закат. К кому все пойдем? Правильно в Пермь , к ПроМеду изначальному. А вот они уже начнут гнуть цены как хотят.
3 – Передача данных на федеральном уровне.
В этом году хотели вводит HL7 , для передачи данных на федеральном уровне из региональных МИС в федеральные. Грубо говоря, чтоб все данные по больным уходили в МСК .
И тут ростелеком говорит, изи , запилим, всё будет(напомню, РМИС от ростелекома).
СВАН такие….. изи, с вас 120 тыс в год и мы все отправим в рмис а там и дальше.
Абсурдность ситуации просто удивляет, но пока все в подвешенном состоянии
Ах да, еще наверху начали тыкать палочкой в главных врачей, мол,давайте, внедряйте промед, все начали.
Такие вот пироги .
Чет психанул и решил написать продолжение.
Всем добра.
Риамс – региональная информационно-аналитическая медицинская система
РИАМС предназначена для создания единого информационного пространства территориальных систем здравоохранения и ОМС.
РИАМС состоит из 8 программных комплексов (ПК):
ПК “Паспорт ЛПУ”.
ПК “Управление сетью ЛПУ”.
ПК “Регистр населения”.
ПК “Статистика и счета-фактуры ЛПУ”.
ПК “Учет и анализ счетов-фактур ЛПУ в ТФ ОМС”.
ПК “Управление состоянием здоровья населения”.
ПК “Мониторинг ДЛО”.
ПК “Формирование территориальной программы государственных гарантий”.
РИАМС обеспечивает:
проведение паспортизации ЛПУ;
формирование единой системы учета ресурсов здравоохранения на территории;
мониторинг ресурсной обеспеченности населения ресурсами здравоохранения;
формирование единого территориального регистра населения;
персонифицированный учет и мониторинг оказанной медицинской помощи;
персонифицированный учет и мониторинг затрат на медицинскую помощь;
персонифицированный учет и мониторинг лекарственной помощи и затрат на нее (ДЛО);
персонифицированный учет и мониторинг заболеваемости населения;
формирование территориальной программы государственных гарантий.
Пользователи РИАМС:
органы управления здравоохранением субъекта РФ;
органы управления здравоохранением муниципальных образований;
территориальный фонд ОМС;
страховые медицинские организации;
лечебно-профилактические учреждения с правами юридического лица (главные);
лечебно-профилактические учреждения без прав юридического лица (входящие).
РИАМС обеспечивает создание единого информационного пространства на основе:
единой распределенной базы данных;
единой нормативно-справочной системы;
единых протоколов информационного обмена между программными комплексами и организациями-пользователями РИAМС.
Основные системные решения, используемые в РИАМС
Трехуровневая архитектура клиент-сервер.
Интернет-технологии (“тонкий” клиент).
Обмен данными между ПК с использованием языка XML;
Обмен данными между ПК на электронных носителях и по электронной почте.
Использование продуктов Microsoft (MS Windows Server 2000, MS Windows 2000, MS SQL Server 2000, Microsoft Analysis Services).
Использование OLAP-технологии для автоматизированного формирования результирующих показателей.
Единая справочная система РИАМС:
система редактируемых справочников, формируемых территориальными органами управления здравоохранением и территориальным фондом ОМС.
Программные комплексы РИАМС:
могут внедряться и эксплуатироваться модульно;
могут функционировать как центр обработки данных (ЦОД).
Назначение программных комплексов РИАМС:
ПК “Регистр населения”:
формирование единого территориального регистра застрахованного населения (включая лиц, которым была оказана медицинская помощь в ЛПУ субъекта РФ);
ввод данных в режимах on-line и off-line;
рассылка в ЛПУ и СМО единого территориального регистра населения;
формирование единого территориального регистра договоров и полисов ОМС;
импорт регионального сегмента регистра ПФР;
формирование контингентов населения, прикрепленных к определенным ЛПУ для оказания медицинской помощи;
формирование отчетных форм и справок по регистру застрахованного населения.
ПК “Паспорт ЛПУ”
· Реализован как корпоративная информационная система.
· Обеспечивает оперативный доступ к обобщенной и детализированной информации по каждому ЛПУ в ТФ ОМС и территориальных органах управления здравоохранением.
· Сформированная база данных по ЛПУ используется для формирования данных о медицинских услугах в ПК “Статистика и счета-фактуры ЛПУ”.
Формирование:
реестра ЛПУ территории (в органах управления здравоохранением);
реестра подчиненных ЛПУ (в главном ЛПУ);
реестра лицензий ЛПУ (в органах управления здравоохранением);
лицензий ЛПУ, перечня лицензированных видов работ и услуг;
идентификационных характеристик; банковских и налоговых реквизитов;
данных о территории обслуживания;
организационно-штатной структуры; штатного расписания;
данных о персонале;
данных о коечном фонде;
данных о материально-технической базе ЛПУ;
данных для Карты технико-экономических показателей;
данных о расположении отделений, оборудования, коечного фонда в зданиях ЛПУ;
плана задания ЛПУ по территориальной программе государственных гарантий.
ПК “Статистика и счета-фактуры ЛПУ”:
Версии для эксплуатации:
· формирование (ввод) данных в едином центре обработки данных по нескольким ЛПУ;
· формирование (ввод) данных по окончании случая оказания медицинской помощи (на основании полностью заполненного учетного документа);
· разделение ввода данных между регистратурой поликлиники/приемным покоем стационара (формирование и печать учетного документа с данными пациента) и оператором (операторами);
· разделение ввода данных между подразделениями ЛПУ и/или медицинским персоналом ЛПУ с последующей передачей данных на электронных носителях и формированием единой счет-фактуры по ЛПУ.
импорт единого территориального регистра населения; импорт тарифного соглашения (классификатор услуг, тарифы) по оплате услуг, оказанных за счет средств ОМС;
актуализация данных о застрахованных пациентах и регистрация пациентов, отсутствующих в территориальном регистре застрахованного населения;
ввод данных и формирование реестра договоров на оказание медицинских услуг в данном ЛПУ (ДМС, платные услуги);
формирование тарифов на медицинские услуги, оказываемые по различным договорам и программам ДМС, прейскурантам ЛПУ;
формирование данных о лицах, прикрепленных к ЛПУ для оказания медицинской помощи по различным программам ДМС;
персонифицированный учет медицинских услуг в разрезе различных источников финансирования на основе Талона амбулаторного пациента, Карты выбывшего из стационара, Талона амбулаторного приема в приемном покое стационара;
персонифицированный учет выписанных рецептов и назначенных лекарственных средств (ДЛО);
информационная поддержка взаиморасчетов ЛПУ за медицинскую помощь, оказанную по территориальной программе ОМС;
формирование ряда отчетных форм государственной медицинской статистики, отчетных форм по ОМС и оперативных отчетов для управления ЛПУ.
ПК “Учет и анализ счетов-фактур ЛПУ в ТФ ОМС”:
импорт счетов и персонифицированных реестров медицинских услуг;
ввод счетов и персонифицированных реестров медицинских услуг;
автоматизированное формирование сводной ведомости счетов и реестров;
формирование программы автоматического контроля счетов и персонифицированных реестров;
автоматический контроль счетов и реестров с выставлением отказов в оплате;
автоматизированный медико-экономический контроль счетов и реестров с возможностью выставления отказов по оплате и возможностью просмотра и «снятия» отказов в оплате, выставленных при автоматической проверке;
автоматизированное формирование пакета документов на оплату медицинской помощи;
автоматизированный экспорт пакета документов на оплату медицинской помощи;
информационная поддержка взаиморасчетов за медицинскую помощь, оказанную по Базовой программе ОМС за пределами территории страхования (с ТФ ОМС других субъектов РФ);
формирование отчетных статистических форм по ОМС.
ПК “Управление состоянием здоровья населения”
автоматизированное формирование системы показателей на основании персонифицированного учета медицинской помощи и использования техники многомерного анализа;
использование данных Талона амбулаторного пациента, Карты выбывшего из стационара и данных о населении в качестве исходных для формирования результирующих показателей;
невозможность идентификации персональных данных лица;
обеспечивает формирование показателей заболеваемости населения, объемов медицинской помощи в разрезе видов, профилей, источников ее финансирования, места и периода оказания, контингентов населения.
ПК “Управление сетью ЛПУ”
автоматизированное формирование системы показателей на основании паспортизации ЛПУ и использования техники многомерного анализа;
автоматизированное формирование графиков;
формирование показателей по сети ЛПУ (до уровня подразделений ЛПУ) и ресурсному обеспечению здравоохранения и населения территории;
формирование территориального регистра ЛПУ, подразделений ЛПУ, лицензий ЛПУ, медицинского персонала.
ПК “Мониторинг ДЛО”:
автоматизированное формирование системы показателей на основании персонифицированного учета отоваренных рецептов и отпущенных лекарственных средств с использованием техники многомерного анализа данных;
формирование персональных лекарственных счетов;
формирование показателей численности лиц, которым были отпущены ЛС по программе ДЛО, числа рецептов, объемов отпуска и затрат, минимальных, максимальных и средних объемов отпуска и затрат на одно лицо;
формирование показателей в разрезе контингентов населения, имеющих право на льготы, поло-возрастных характеристик, нозологических форм, типов и наименований ЛПУ, перечней отпущенных ЛС (МНН и торговые наименования).
ПК “Расчет территориальной программы государственных гарантий”:
Диверсифицированная система расчетов плановых показателей территориальной программы государственных гарантий и фактических показателей ее выполнения с учетом требований нормативных документов.
Ознакомиться с полным спектром медицинского оборудования, предлагаемого ГК “Медкор” Вы можете здесь, медицинского программного обеспечения здесь.
О группе компаний Медкор
ГК Медкор – один из крупнейших поставщиков полного спектра медицинского оборудования и разработчиков программного обеспечения для медицины (медицинских информационных систем) на территории России.
“Медкор” предлагает оборудование для:
– анестезиологии и реанимации
– неонатологии
– функциональной диагностики
– кардиологии
– лучевой диагностики
– ультразвуковой диагностики
– эндоскопии
– дезинфекции и стерилизации
– хирургии
ГК “Медкор” ежегодно выигрывает многочисленные тендеры на поставку медицинского оборудования и медицинских информационных систем в ЛПУ (государственные и частные), ТФ ОМС, министерствах здравоохранения.
“Медкор” имеет собственную службу сервиса с филиалами по всей стране.
Дополнительная информация
Получить дополнительную информацию о оборудовании, наличии нужной модели на складе, а также узнать текущую цену, Вы можете, позвонив в офис ГК Медкор по телефону: (495) 649-35-89 или отправив запрос по электронной почте info@medcore.ru
Вы можете обратиться за более детальной информацией к производителю “РИАМС – Региональная информационно-аналитическая медицинская система”.