ЭЦП для росреестра для физических лиц

ЭЦП для росреестра для физических лиц Электронная цифровая подпись

Особенности ЭП для ФНС

Основной задачей цифровой подписи при сдаче налоговых отчетов является подтверждение личности человека, который подписывает документ. Наличие ЭП обязательно при приеме документации проверяющими органами.

В электронном формате налоговую отчетность сдают:

  • организации и ИП, выплачивающие НДС;
  • предприятия со среднесписочной численностью более 100 человек (отчетность в налоговую службу);
  • наниматели со штатом более 25 сотрудников (отчетность в ПФР и ФСС, информация о доходах работников, налог на доходы).

Цифровой ключ имеет срок действия в рамках выданного сертификата (1 год), после чего должен быть приобретен новый для продления периода использования ЭП.

Заключение

В соответствии с Федеральным законом № 63 ст.5 есть 2 вида цифровой подписи: простая и усиленная. Как получить электронную подпись в налоговой службе подробно описано на официальном сайте ИФНС.

Формирование простой ЭР происходит через пароли, коды и прочие способы зашифровки.

Для генерации усиленной ЭП используются более сложные средства криптографии, позволяющие подтвердить личность подписывающего лица и проконтролировать неизменность данных, предоставленных в документации. Усиленную цифровую подпись можно создать только в специализированном центре с использованием средств криптографии, которые утверждены Федеральной Службой Безопасности России. Выбранный предприятием удостоверяющий центр должен быть аккредитован Министерством цифрового развития РФ.

В свою очередь усиленные ЭП подразделяются на квалифицированные и неквалифицированные. Первый тип формируется в налоговой службе и может применяться в документообороте в пределах ИФНС. Границы использования квалифицированной электронно-цифровой подписи более широкие, она создается только в удостоверяющих центрах на платной основе. КЭЦП может заменить: штамп организации, подпись руководящего лица, главного бухгалтера или другого уполномоченного сотрудника, фирменный бланк.

Приобретя такой вариант подписи, лицо сможет пройти регистрацию в персональном кабинете налогоплательщица удобно и оперативно без выстаивания очередей. Также обстоит дело и с порталом Госуслуг.

Итак, мы рассмотрели, как получить электронную подпись физическому лицу бесплатно и платно. Надеюсь рассмотренные в статье варианты получения ЭЦП Вам помогут. Если Вы сомневаетесь, что сможете сами получить электронную подпись, обратитесь к специалистам. Лучше доверить это дело профессионалам, и не заморачиваться самому с оформлением бумаг и документов. Удачи Вам!

С уважением, Иван Кунпан.

Настройка ЭЦП

Работать с юридически значимым защищенным электронным документооборотом и заверять его КЭП можно только при помощи специального программного обеспечения. Выдается оно вместе с сертификатом подписи.

Стандартная установка ПО несложная, и требует лишь следования указаниям загрузочной области. Для установки «КриптоПро CSP» нужно:

  1. Запустить файл CSPSetup.exe (использовать право администратора).
  2. Согласиться с условиями лицензионного соглашения и нажать «Далее».
  3. Ввести имя пользователя и серийный номер приобретенного комплекта.
  4. Выбрать обычный тип установки.
  5. После завершения процесса установки нажать «Готово» и перезагрузить ПК.
Читайте также:  Что именно означает понятие "инфобезопасность" в криптопро?

Обычно установка проходит в нормальном режиме и не вызывает проблем. Если по каким-то причинам возникли сложности или при загрузке появляется ошибка — лучше обратиться в техническую поддержку. Официальное программное обеспечение позволяет создать ЭП защищенную с использованием шифровальных криптографических процессов.

Чтобы было удобнее работать можно включить режим кэширования. При активном режиме ключи хранятся в памяти сервиса до завершения работы. Для установки режима нужно:

  1. Запустить «КриптоПро CSP».
  2. Перейти во вкладку «Безопасность».
  3. Переключить в положение «Использовать службу хранения ключей».
  4. В поле «Включить кэширование» поставить галочку.
  5. Нажать «ОК».

Получение неквалифицированной ЭП на сайте ФНС

Установка личного сертификата также начинается с запуска программы. Далее нужно открыть вкладку «Сервис» и «Посмотреть сертификаты в контейнере». В активном окне нажать кнопку «Обзор» и выбрать контейнер, после чего нажать «Далее». Если появляется окно с ошибкой о том, что «Набор ключей не существует», то необходимо скопировать ключи с ключевого носителя. Далее в открывшемся окне нужно нажать кнопку «Установить». Затем:

  • Нажать «Далее» — «Поместить все сертификаты в следующее хранилище» — «Обзор»;
  • Поставить галочку в «Личные»;
  • Нажать «Далее» — «Готово».

Процедуру установки необходимо проводить для каждого сертификата.

Применение личной электронной подписи

ЭЦП для физических лиц позволяет экономить время, которое ранее затрачивалось на бюрократические процедуры, упрощает многие повседневные процессы, так как теперь большинство вопросов, касающихся взаимодействия  с госорганами, решаются в пару кликов. 

ЭП можно использовать для работы на порталах: Госуслуги, Росреестр, ФНС и других сайтах .  

Используя электронную подпись в личном кабинете, налогоплательщик может декларировать свои доходы, подавать заявления о взаимозачетах и решать прочие проблемы.

ЭЦП для росреестра для физических лиц

ЭП предоставляет следующие возможности юрлицам:

  • получать информацию о начислениях налогов;
  • сверять и получать сведения о недоимках и переплатах;
  • отправлять запросы в ФНС;
  • получать бесплатные консультации;
  • обеспечивается полная конфиденциальность всех передаваемых сведений (документы не могут быть изменены, удалены или скопированы третьими лицами);
  • существенная экономия относительно бумажного документооборота;
  • система контролирует все возможные ошибки, и при необходимости документ возвращается на доработку;
  • система электронного документооборота автоматически обновляется и дополняется при внесении изменений в налоговое право.

Нормативное регулирование ЭЦП

Электронная подпись для Росреестра попадает под Федеральный закон «Об электронной цифровой подписи», принятый 10.01.2002 г. 1-Ф3. Согласно закону, ЭЦП гарантирует подлинность заверенной информации, и в случае спорной ситуации позволяет доказать неизменность документа после его отправления. Цель законопроекта — обеспечение правовых условий для применения цифровой подписи в ЭДО и признание ее тождественности оригинальной собственноручной подписи.

Читайте также:  Эцп для росреестра какие oid

С 01.02.2013 г. вступил в силу новый закон Ф3 63 от 06.04.2011 г. Согласно поправкам, КЭП должна иметь криптографическое преобразование исходной информации с применением закрытого ключа ЭП. Этот процесс нужен для определения личности, заверившей документ. Дополнительно КЭП должна иметь ключ проверки, соответствующий указанному в квалифицированном сертификате ЭП, а все используемые подписью средства обязаны отвечать требованиям Ф3 63.

Как оформить ЭП для ФНС

Как было указано ранее, ключ заказывается и приобретается только в аккредитованной удостоверяющей организации. Определиться с видом цифровой подписи налогоплательщик должен еще до обращения в такой центр во избежание путаницы. Для налогоплательщиков подходит только квалифицированная подпись в электронном формате.

Для того, чтобы получить сертификат и ключи электронной подписи необходимо подготовить пакет документов, утвержденных удостоверяющей организацией. К ним относятся:

  1. Паспорт собственника сертификата или уполномоченного лица;
  2. СНИЛС владельца сертификата (копия);
  3. Доверенность на право быть собственником сертификата (если владельцем является рядовой сотрудник организации);
  4. Доверенность, предоставляющая право подавать документацию в удостоверяющий центр и получить сертификат ключа проверки ЭП (если эти действия осуществляет доверенное лицо).

Регистрация прав собственности на недвижимость

ЭЦП для росреестра для физических лиц

Регистрация права недвижимости регулируется законом «О государственном регистрации недвижимости» от 13.07.2015 г. 218-Ф3 и проходит в определенном порядке. Для электронной подачи документов необходимо воспользоваться сервисом «Подать заявление на государственную регистрацию права», и заполнить следующие электронные поля:

  • Цель обращения;
  • Данные о недвижимости;
  • Данные о правообладателе;
  • Данные о заявителе;
  • Загрузить необходимые документы;
  • Подписать заявление КЭП.

Необходимые документы должны быть представлены:

  1. В виде ЭД, имеющих все необходимые электронные подписи (для договора купли-продажи должны быть ЭП всех сторон договора);
  2. В виде образов электронных документов, имеющих электронные подписи лиц, которые обладают правом заверять копии на бумажном носителе (для примера — копии судебного решения должны иметь ЭП лица, имеющего право заверять копии судебного акта).

Заверенный нотариально договор можно предоставить как в виде ЭД с ЭП сторон, совершающих сделку, и заверенный электронной подписью нотариуса, так и в виде образа ЭД, имеющего подпись нотариуса.

Когда загрузка документов завершена и все поля заполнены, на указанный электронный адрес отправляется письмо с размером пошлины и датами ее оплаты. После оплаты на электронный адрес приходит уведомление о приеме документов.

Получение выписки из Росреестра

Владельцы электронной подписи могут воспользоваться онлайн-сервисом, что обеспечивает им множество преимуществ:

  • круглосуточный доступ к порталу — в любое удобное для вас время;
  • экстерриториальность — пользоваться услугами сервиса можно из любой точки мира вне зависимости от местонахождения объекта недвижимости;
  • экономия — сумма госпошлины на оказание электронных услуг меньше, чем при получении документов на бумажном носителе;
  • альтернатива — отправляя онлайн-запрос, вы можете по своему усмотрению заказать документ как в бумажном, так и в электронном виде;
  • осведомленность — портал позволяет отслеживать статус вашей заявки.
Читайте также:  Как проверить корректность эцп

Помимо перечисленных преимуществ электронная подпись также позволяет идентифицировать своего владельца и осуществлять документооборот по защищенному каналу связи. Арбитражным управляющим и физическим лицам ЭЦП для Росреестра дает возможность бесплатно получать сведения из ЕГРП.

Получите электронную подпись для Росреестра, обратившись в аккредитованный удостоверяющий центр «Инфотекс Интернет Траст»:

  1. Отправьте заявку на получение подписи.
  2. Оплатите выставленный счет и подготовьте документы, согласно списку.
  3. С документами явитесь в офис компании для идентификации и получения электронной подписи.

Многолетний опыт работы в сфере изготовления, выдачи и обслуживания сертификатов ключей электронной подписи и высокая квалификация наших специалистов позволяют нам оказывать услуги качественно и в срок.

ЭЦП для росреестра для физических лиц

Выписку из Росреестра можно получить удаленно через официальный портал. Для отправления запроса необходимо зайти на официальный ресурс, и сделать несколько переходов по вкладкам: «Деятельность» — «Оказание гос. услуг» — «Перечень услуг» — «Предоставление сведений».

Следующий шаг — заполнение полей для получения сведений. Если выписка нужна в виде ЭД, то она придет в виде ЭД, заверенного ЭЦП. Если нужна выписка о правах физического лица на объект недвижимости, то нужно выбрать регион РФ и указать период времени владения недвижимостью. В этом случае запрос заверяется ЭЦП. Без электронной подписи на сайте Росреестра можно получить только общедоступную информацию.

После заполнения всех форм нужно оплатить государственную пошлину. Зависит она от типа выписки, и составляет от 150 до 600 рублей.

Стоимость ЭП

Цена услуги создания ЭЦП зависит сразу от нескольких факторов:

  • места регистрации налогоплательщика;
  • выбранного варианта ЭЦП и ориентировочной области ее дальнейшего использования в соответствии с видом деятельности хозяйствующего субъекта;
  • ценовой политики государства.

В настоящее время примерная средняя цена 1 вида ключа находится в диапазоне от 5  до 20 тыс.руб.

ЭЦП является неотъемлемой частью электронного документооборота между предприятием и государственными органами, куда оно предоставляет отчетность. Использование цифровой подписи обеспечивает конфиденциальность и безопасность передаваемых данных.

Остались вопросы?

Проконсультируйтесь у юриста (бесплатно, круглосуточно, без выходных):

8 (800) 350-13-94 Федеральный

8 (499) 938-42-45 Москва и область

8 (812) 425-64-57 СПб и область

Внимание! Юристы не записывают на приём, не проверяют готовность документов, не консультируют по адресам и режимам работы МФЦ, не оказывают техническую поддержку по порталу Госуслуг!

Остались вопросы?

8 (800) 350-13-94 Федеральный

8 (499) 938-42-45 Москва и область

8 (812) 425-64-57 СПб и область

ЭПЦ для Росреестра очень удобно

Внимание! Юристы не записывают на приём, не проверяют готовность документов, не консультируют по адресам и режимам работы МФЦ, не оказывают техническую поддержку по порталу Госуслуг!

Оцените статью
ЭЦП Эксперт
Добавить комментарий