- Оформление ЭЦП для физического лица
- Настройка ЭЦП
- Нормативное регулирование ЭЦП
- Кому необходимо получать электронную подпись
- Стоимость электронной подписи для Росреестра
- Регистрация прав собственности на недвижимость
- Получение выписки из Росреестра
- Преимущества ЭЦП
- Порядок получения электронной подписи для Росреестра
Оформление ЭЦП для физического лица
Стоимость напрямую зависит от срочности изготовления и возможностей, которые продукт предоставляет, например:
- ЭЦП для физического лица самая дешевая, предназначена для работы с гос. порталами и для проведения юридически значимого документооборота с подтверждением личности отправителя.
- ЭП предпринимателя позволяет организовать цифровой документооборот, работать на гос. порталах, сдавать отчетность, участвовать в коммерческих торгах и торгах банкротов.
- Универсальная ЭЦП юридического лица дает более широкие возможности: организация ЭДО, сдача отчетности, участие в торгах по № 44-ФЗ и по № 223-ФЗ, участие в коммерческих торгах («Фабрикант», АЭТП, В2В-Center и т. д.), работа с информационными системами: АЗИПИ, Интерфакс, ПРАЙМ и другими.
Рекомендуем выбрать дешевые тарифы с теми функциями, которые вам необходимы в данный момент. При необходимости можно приобрести дополнительные расширения. А если сомневаетесь в правильности выбора, перед покупкой проконсультируйтесь с нашими специалистами, позвонив по бесплатным телефонам, указанным на сайте.
Настройка ЭЦП
Работать с юридически значимым защищенным электронным документооборотом и заверять его КЭП можно только при помощи специального программного обеспечения. Выдается оно вместе с сертификатом подписи.
Стандартная установка ПО несложная, и требует лишь следования указаниям загрузочной области. Для установки «КриптоПро CSP» нужно:
- Запустить файл CSPSetup.exe (использовать право администратора).
- Согласиться с условиями лицензионного соглашения и нажать «Далее».
- Ввести имя пользователя и серийный номер приобретенного комплекта.
- Выбрать обычный тип установки.
- После завершения процесса установки нажать «Готово» и перезагрузить ПК.
Обычно установка проходит в нормальном режиме и не вызывает проблем. Если по каким-то причинам возникли сложности или при загрузке появляется ошибка — лучше обратиться в техническую поддержку. Официальное программное обеспечение позволяет создать ЭП защищенную с использованием шифровальных криптографических процессов.
Чтобы было удобнее работать можно включить режим кэширования. При активном режиме ключи хранятся в памяти сервиса до завершения работы. Для установки режима нужно:
- Запустить «КриптоПро CSP».
- Перейти во вкладку «Безопасность».
- Переключить в положение «Использовать службу хранения ключей».
- В поле «Включить кэширование» поставить галочку.
- Нажать «ОК».
Установка личного сертификата также начинается с запуска программы. Далее нужно открыть вкладку «Сервис» и «Посмотреть сертификаты в контейнере». В активном окне нажать кнопку «Обзор» и выбрать контейнер, после чего нажать «Далее». Если появляется окно с ошибкой о том, что «Набор ключей не существует», то необходимо скопировать ключи с ключевого носителя. Далее в открывшемся окне нужно нажать кнопку «Установить». Затем:
- Нажать «Далее» — «Поместить все сертификаты в следующее хранилище» — «Обзор»;
- Поставить галочку в «Личные»;
- Нажать «Далее» — «Готово».
Процедуру установки необходимо проводить для каждого сертификата.
Оформлением ЭЦП для Росреестра занимаются многие УЦ, но один из популярных государственных порталов — Госуслуги — такой возможностью не располагает. На сайте можно лишь подтвердить КЭП и проверить действительность сертификата ключа. Это простой процесс, для прохождения которого нужно лишь следовать всплывающим подсказкам.
Нормативное регулирование ЭЦП
Электронная подпись для Росреестра попадает под Федеральный закон «Об электронной цифровой подписи», принятый 10.01.2002 г. 1-Ф3. Согласно закону, ЭЦП гарантирует подлинность заверенной информации, и в случае спорной ситуации позволяет доказать неизменность документа после его отправления. Цель законопроекта — обеспечение правовых условий для применения цифровой подписи в ЭДО и признание ее тождественности оригинальной собственноручной подписи.
С 01.02.2013 г. вступил в силу новый закон Ф3 63 от 06.04.2011 г. Согласно поправкам, КЭП должна иметь криптографическое преобразование исходной информации с применением закрытого ключа ЭП. Этот процесс нужен для определения личности, заверившей документ. Дополнительно КЭП должна иметь ключ проверки, соответствующий указанному в квалифицированном сертификате ЭП, а все используемые подписью средства обязаны отвечать требованиям Ф3 63.
Кому необходимо получать электронную подпись
С 2013 года аккредитованный кадастровый инженер обязан иметь сертификат ЭЦП, чтобы сдавать отчетность в уполномоченные органы, проводить регистрацию физического или юридического лица в электронном виде.
Она также необходима специалистам, чья деятельность связана с недвижимым имуществом: судьи, риелторы, нотариусы, застройщики, арбитражные управляющие.
Стоимость электронной подписи для Росреестра
Цена цифровой подписи для кадастровых инженеров и всех, кто планирует работу с сайтом Росреестра, составляет 2000 рублей.
Дополнительно вы можете приобрести лицензию к программе КриптоПро (1200 рублей на 1 год) и USB-токен (1200 рублей), на который записывается ЭЦП.
Регистрация прав собственности на недвижимость
Регистрация права недвижимости регулируется законом «О государственном регистрации недвижимости» от 13.07.2015 г. 218-Ф3 и проходит в определенном порядке. Для электронной подачи документов необходимо воспользоваться сервисом «Подать заявление на государственную регистрацию права», и заполнить следующие электронные поля:
- Цель обращения;
- Данные о недвижимости;
- Данные о правообладателе;
- Данные о заявителе;
- Загрузить необходимые документы;
- Подписать заявление КЭП.
Необходимые документы должны быть представлены:
- В виде ЭД, имеющих все необходимые электронные подписи (для договора купли-продажи должны быть ЭП всех сторон договора);
- В виде образов электронных документов, имеющих электронные подписи лиц, которые обладают правом заверять копии на бумажном носителе (для примера — копии судебного решения должны иметь ЭП лица, имеющего право заверять копии судебного акта).
Заверенный нотариально договор можно предоставить как в виде ЭД с ЭП сторон, совершающих сделку, и заверенный электронной подписью нотариуса, так и в виде образа ЭД, имеющего подпись нотариуса.
Когда загрузка документов завершена и все поля заполнены, на указанный электронный адрес отправляется письмо с размером пошлины и датами ее оплаты. После оплаты на электронный адрес приходит уведомление о приеме документов.
Получение выписки из Росреестра
Выписку из Росреестра можно получить удаленно через официальный портал. Для отправления запроса необходимо зайти на официальный ресурс, и сделать несколько переходов по вкладкам: «Деятельность» — «Оказание гос. услуг» — «Перечень услуг» — «Предоставление сведений».
Следующий шаг — заполнение полей для получения сведений. Если выписка нужна в виде ЭД, то она придет в виде ЭД, заверенного ЭЦП. Если нужна выписка о правах физического лица на объект недвижимости, то нужно выбрать регион РФ и указать период времени владения недвижимостью. В этом случае запрос заверяется ЭЦП. Без электронной подписи на сайте Росреестра можно получить только общедоступную информацию.
После заполнения всех форм нужно оплатить государственную пошлину. Зависит она от типа выписки, и составляет от 150 до 600 рублей.
Преимущества ЭЦП
Владельцы электронной подписи могут воспользоваться онлайн-сервисом, что обеспечивает им множество преимуществ:
- круглосуточный доступ к порталу — в любое удобное для вас время;
- экстерриториальность — пользоваться услугами сервиса можно из любой точки мира вне зависимости от местонахождения объекта недвижимости;
- экономия — сумма госпошлины на оказание электронных услуг меньше, чем при получении документов на бумажном носителе;
- альтернатива — отправляя онлайн-запрос, вы можете по своему усмотрению заказать документ как в бумажном, так и в электронном виде;
- осведомленность — портал позволяет отслеживать статус вашей заявки.
Помимо перечисленных преимуществ электронная подпись также позволяет идентифицировать своего владельца и осуществлять документооборот по защищенному каналу связи. Арбитражным управляющим и физическим лицам ЭЦП для Росреестра дает возможность бесплатно получать сведения из ЕГРП.
ЭЦП – это многофункциональный инструмент, дающий возможность подтвердить авторство и подлинность документа. В отличие от бумажных аналогов, электронные документы невозможно дополнить или исправить, что исключает их подделку.
Цифровая электронная подпись, которую мы рекомендуем получить физическому лицу для Росреестра, является обязательным условием для участия в торгах, на которых реализуют имущество банкротов.
На выдачу ЭЦП уполномочены удостоверяющие центры, такие как всероссийский центр сертификации «Гарант». Мы имеем огромный опыт в генерировании электронных подписей всех типов для юридических и физических лиц, а также индивидуальных предпринимателей.
Чтобы оформить электронную подпись физического лица для Росреестра, заявителю необходимо обратиться за помощью к нашим специалистам в городе Москве лично или через доверенное лицо, подав заявку и предоставив паспорт и ИНН. После оплаты услуг вы получите сертификат ключа ЭЦП, срок действия которого ограничен одним годом. По истечении срока действия цифровой печати ее необходимо продлевать.
Для связи с представителями компании «Гарант» воспользуйтесь указанным номером телефона или посетите одно из отделений нашего удостоверяющего центра, адреса которых вы найдете на нашем сайте в разделе «Контакты».
Порядок получения электронной подписи для Росреестра
Получите электронную подпись для Росреестра, обратившись в аккредитованный удостоверяющий центр «Инфотекс Интернет Траст»:
- Отправьте заявку на получение подписи.
- Оплатите выставленный счет и подготовьте документы, согласно списку.
- С документами явитесь в офис компании для идентификации и получения электронной подписи.
Многолетний опыт работы в сфере изготовления, выдачи и обслуживания сертификатов ключей электронной подписи и высокая квалификация наших специалистов позволяют нам оказывать услуги качественно и в срок.