Зачем требуется перегенерация?
Благодаря сертификату подписи владелец бизнеса, бухгалтер или другое уполномоченное лицо может совершать платежи и переводы, отслеживать поступления на расчетный счет, взаимодействовать с контрагентами и уплачивать налоги. По истечении периода действия ключа теряется возможность совершать любые операции.
Электронное удостоверение включает в себя персональную информацию владельца и ключ, отвечающий за подлинность подписи. Поэтому существует ряд ситуаций, когда требуется досрочное обновление инструмента. К ним относятся:
- смена фамилии и паспортных данных сотрудника;
- утеря или кража электронного ключа;
- попытка несанкционированного доступа в систему;
- отстранение работника от занимаемой должности.
Продление сертификата занимает до 3-х рабочих дней. Чтобы не потерять доступ к удаленной платежной платформе, рекомендуется планировать процедуру заранее.
Как перегенерировать ключ?
Часто по истечении сроков ключей система блокируется. Большинство клиентов предполагают, что дело в сертификате. Но это ошибочно. В таких случаях нужна перегенерация ключа. Т. е. уже важно продлить ключ, а не сертификат.
Придется обращаться в отделение банка, чтобы сделать регенерацию системы, ключа и пароля.
Сотрудники банка производят подобные операции только при предоставлении указанных ими или службой поддержи документов:
- удостоверения личности;
- разрешение на действия от руководителя компании и прочее);
- приказ на продление подписи.
Также необходимо знать все пароли к системе «Сбербанк Бизнес онлайн».
Полный список бумаг можно уточнить у сотрудника Сбербанка по линии техподдержки. Важно приносить полный пакет. Если не будет хотя бы одного бланка, перегенерацию ключа не проведут в целях безопасности дистанционной банковской системы.
Естественно, все передаваемые в банк документы должны быть заверены и подписаны руководителем организации.
Если представитель юр.лица решит попробовать уладить вопрос удаленно, написав в банк e-mail, то получит ответ примерно такого содержания:
Программа сертификации системы — не санкции Сбербанка. Генерация и срок действия установлены для безопасности и носят чисто технический характер.
Предлагаем вам также посмотреть видео о прошивке токена Сбербанка:
Как перегенерировать сертификат самостоятельно?
Самостоятельно обновить удостоверение не получится, если:
- закончился срок действия доверенности или постановления о назначении главы компании;
- произошла смена владельца предприятия;
- предприятие подозревается в нарушении федерального закона.
Последние 2 пункта требуют незамедлительного обращения в соответствующее подразделение банка и предоставления дополнительных документов. Для устранения первой причины достаточно знать, как подтвердить доверенность в Сбербанк Бизнес Онлайн.
В других случаях подать запрос на обновление прежнего удостоверения на право электронной подписи может каждый пользователь сервиса. Пошаговое руководство:
Как сделать запрос на новый ключ, каков срок действия?
Запрос не зависит от сотрудников в оффлайн представительствах, он запускается в личном кабинете юр.лица.
Делать запрос на новый ключ в Сбербанк Бизнес надо в онлайн режиме. Не в самом банковском отделении, там такая операция невозможна!
Процедура создания ключа проста и состоит из нескольких этапов:1. На сайте банка во вкладке меню выбираем «Услуги», следом «Обмен криптоинформацией» и «Запрос на новый сертификат».
2. Необходимо заполнить графы «Должность», указать e-mail и нажать кнопку «Сформировать запрос на сертификат». Завершаем этап кнопкой «Отправить».
На этом этапе (после того как запрос направлен в Сбербанк) важно распечатать по 3 бланка сертификата электронной подписи и сертификата ключа шифрования.
Эти действия проходят в три клика:
- Нажатие правой клавиши мышки после выделения сертификата на экране;
- «Предварительный просмотр»;
- «Печать».
Все бланки обязательно заверять печатью предприятия и подписями личной и руководителя. Подготовленные документы подаются в отделение банка, за которым закреплена компания.
Когда Сбербанк завершит процесс регистрации сертификата, на указанный при подаче бумаг номер телефона поступит смс-оповещение.
Запрос на новый сертификат ключа формируется одновременно в описанным процессом.
Кульминацией является новый вход в систему «Сбербанк Бизнес Онлайн» и подтверждение принятия новых ключей и сертификата. Эти действием активируется система и можно начинать работу.
Важно! Заходить в систему для принятия сертификата на новый ключ, необходимо под тем же PIN-кодом на токене, что использовался для запроса нового ключа.
Продление сертификата
С прекращением действия сертификата, заканчивается доступ пользователя ко всей системе. Возобновление работы не возможно без продления сертификата.