Список ЭТП – перечень электронных торговых площадок для 44-ФЗ и 223-ФЗ

Что такое закупка?

Компании, которые частично или полностью принадлежат государству, обязаны проводить конкурсы на закупку товаров, работ и услуг. Закупки есть почти в любой сфере, в любом регионе. Деньги на них заложены в бюджете, а для малого бизнеса действуют квоты.

Заказчик размещает закупки разными способами, в зависимости от того, по каким критериям будет отбирать поставщика. Также государство установило, что часть товаров можно закупать только аукционом. Самый популярный способ закупок по итогам 2021 года — электронный аукцион. Подробнее о способах закупок.

Закупка — это форма размещения заказа на поставку товаров и услуг. Закупку проводит заказчик с помощью конкурентных или неконкурентных способов отбора поставщиков.https://www.youtube.com/channel/UCvA114k2xebV4FaaEQaQg1A

Закупки делят на три группы в зависимости от заказчиков:

1. Госзакупки по 44-ФЗ. Их проводят все государственные и муниципальные организации, которые живут за счет бюджета, например, больницы, школы, детсады, городские администрации и т.д. Закупки проводятся по устанавленным государством правилам.

Заказчик публикует план закупок, по которому поставщик заранее может спланировать свою деятельность. Когда извещение о закупке опубликовано или заказчик отправил приглашение к участию, участник подает заявку. Победителя определяют по самой низкой цене или по заранее озвученным критериям (цена, опыт,  квалификация и т.д.). Закупка завершена, когда контракт заключен, все обязательства исполнены, а исполнитель получил деньги.

2. Закупки по 223-ФЗ.  Их проводят:

  • компании с долей государственного имущества от 50%, их «дочки» и «внучки»,
  • естественные монополии (нефтегазовые компании, РЖД и другие), 
  • организации, которые занимаются регулируемыми видами деятельности (энергетика, водоснабжение),
  • бюджетные учреждения, которые проводят закупки за счет грантов, средств субподряда и собственных денег. 223-ФЗ дает больше свободы действий. Например, организация может проводить закупки на любой ЭТП, установить свои критерии отбора победителей, сроки проведения закупок. Исключение составляют только закупки у малого и среднего предпринимательства. Их могут проводить на ЭТП госзакупок четырьмя видами закупок: аукцион, конкурс, запрос котировок и предложений. 

3. Коммерческие закупки. Их проводят коммерческие организации. Заказчики сами определяют правила проведения закупок и требования        к поставщикам. Конкурсы и аукционы проводятся в соответствии с Гражданским кодексом.

Проще начинать участвовать в закупках по 44-ФЗ: государственные организации чаще проводят конкурентные процедуры — конкурсы, аукционы, запросы котировок.  Большинство закупок по 223-ФЗ заказчики проводят у единственного поставщика: без конкурса, а закупают у подрядчика, которого выбрали сами. Подробнее о разнице между 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Аккредитация

Электронные торговые площадки по 223-ФЗ

Участнику конкурентной закупки в электронной форме для участия в конкурентной закупке в электронной форме необходимо получить аккредитацию на электронной площадке в порядке, установленном оператором электронной площадки.

Электронные торговые площадки по 223-ФЗ для МСП

Субъекты малого и среднего предпринимательства получают аккредитацию на электронной площадке в порядке, установленном № 44-ФЗ.

Нет указания на порядок аккредитации с 1 января 2021 года (аккредитация в ЕИС с последующим доступом на все ЭТП).

Плата на электронных торговых площадках по 44-ФЗ/223-ФЗ:

ПП РФ от 10 мая 2021 г. № 564 устанавливает следующие требования по оплате площадок для 44-ФЗ:

Утвердить предельный размер платы в размере 1 % НМЦК и не более чем 5 000 рублей без учета налога на добавленную стоимость. В случае заключения контракта по результатам осуществления закупки для СМП и СОНКО предельный размер такой платы не может составлять более 1 % НМЦК и более чем 2 000 рублей.

Взимание платы осуществляется путем перечисления денежных средств на банковский счет оператора ЭТП, оператора специализированной ЭТП. Взимание платы оператором электронной площадки, оператором специализированной площадки с лица, не являющегося лицом, с которым заключается контракт, не допускается.

Оператор направляют в банк, в котором открыт специальный счет, требование для списания денежных средств в размере платы (требование о перечислении денежных средств на банковский счет оператора).

Банковская гарантия

Участник закупки в случае предоставления обеспечения заявки на участие в электронной процедуре в виде банковской гарантии одновременно с подачей заявки на участие в электронной процедуре направляет оператору электронной площадки посредством аппаратно-программного комплекса электронной площадки информацию об уникальном номере реестровой записи из реестра банковских гарантий.

Оператор в целях установления наличия банковской гарантии в реестре банковских гарантий осуществляет взаимодействие с реестром банковских гарантий.

При направлении вторых частей заявок оператор посредством аппаратно-программного комплекса направляет заказчику информацию об уникальном номере реестровой записи из реестра банковских гарантий.

По 44-ФЗ для участия в электронных процедурах возможно использование банковской гарантии, но на текущий момент использование банковской гарантии не может быть осуществлено в части обеспечения заявки для участия в электронных процедурах до 1 июля 2021 г.

Алгоритм использования специальных счетов

В случае если у участника закупки открыт банковский счет в одном или нескольких уполномоченных банках, то после получения таким банком права открывать специальные счета (после заключения соглашений о взаимодействии с каждым из операторов электронной площадки), такой имеющийся счет может быть наделен статусом специального счета путем заключения дополнительного соглашения между участником закупки.

Участник закупки может использовать уже имеющийся расчетный счет как спецсчет, если этот банк:

  • Включен в перечень банков,
  • Банк заключил соглашение с электронными площадками.

У участника закупки может быть открыто несколько спецсчетов в разных банках.

Виды торговых площадок. как выбрать

Что такое электронная торговая площадка, какие бывают виды торговых площадок, и как выбрать торговую площадку? Электронная торговая площадка (ЭТП) – необходимый инструмент для проведения закупки в электронной форме. Для пользователя это специализированный интернет-сайт, после регистрации на котором уполномоченные сотрудники юридического лица могут от имени этого юридического лица объявлять закупки в качестве заказчика или участвовать в них в качестве поставщиков.

СОВЕТ. Электронная торговая площадка – это легкий, удобный выход на закупочные процедуры крупных перспективных заказчиков. Преимущества ЭТП очевидны: закупки открыты, публичны, прозрачны, существует объективность в выборе победителя.

Электронные торговые площадки позволяют заказчикам организовать электронные закупочные процедуры, а потенциальным поставщикам участвовать в них, конкурируя за право поставить продукцию данному заказчику.
Другим направлением деятельности является предоставление организаторам торгов возможности продавать реализуемое имущество в электронной форме — в этом случае уже потенциальные покупатели конкурируют за право приобрести реализуемое имущество.

Генеральный директор B2B-Center Андрей Бойко в коротком обучающем видео расскажет о типах электронных торговых площадок, их особенностях, плюсах и минусах каждого типа. Помимо этого, он поможет разобраться в хитростях и тонкостях условий пользования ими, а также объяснит, как подобрать для себя оптимальный тариф.

В электронной закупке участвуют три стороны: организатор торгов (заказчик), участники торгов и оператор электронной торговой площадки (ЭТП). Каждая из этих сторон обладает уникальным правовым статусом и не имеет права вмешиваться в деятельность или реализовывать полномочия другой стороны, поскольку в противном случае резко возрастает риск манипуляций при проведении закупки и, как следствие, нарушения порядка отбора победителя. Процедуры, проводимые на каждой ЭТП, подробно описаны в регламентах соответствующих ЭТП, а эти регламенты, как правило, размещены в открытом доступе на сайтах электронных торговых площадок.

Электронная площадка является именно инструментом проведения закупки, а оператор площадки обязан обеспечивать исправную работу этого инструмента. При этом оператор электронной площадки не обладает ни полномочиями органа государственной власти, ни полномочиями третейского судьи, а значит не может и не имеет права официально оценивать правомерность действий заказчиков и поставщиков, а тем более применять к ним меры властного воздействия.

Основная задача ЭТП сводится к тому, чтобы облегчить доступ поставщика к закупке и минимизировать риск манипуляций с информацией при её проведении. Обе цели достигаются за счёт того, что всё информационное взаимодействие в рамках закупки происходит в интернете. Причём в ряде случаев в режиме реального времени. Это позволяет поставщику не тратить время на дорогу и почтовые отправления. Информация о самой закупке, независимо от статуса заказчика, публикуется в открытом общедоступном источнике. Наконец, заявка самого поставщика защищена от несанкционированного доступа конкурентов и остаётся конфиденциальной до момента вскрытия конвертов.

Всё взаимодействие в рамках электронной закупке происходит в электронной форме. Для этого заказчик и поставщик удостоверяют каждое своё юридически значимое действие электронной подписью. Только с момента проставления такой подписи действие считается совершённым. Так, например, при аукционе в режиме реального времени мало ввести цену в специальном «окошке» на сайте – нужно ещё и подписать её электронной подписью.

Ни регламент, ни правила проведения процедур на площадке не могут противоречить законодательству. При этом ни ЭТП, ни её оператор не являются ни заказчиком, ни поставщиком в рамках закупки, проводимой на данной электронной площадке. Для соблюдения антимонопольного законодательства при проведении закупки любым способом и в любой форме необходимо избегать смешения как форм проведения процедур, так и полномочий сторон соответствующих правоотношений.

При проведении закупки в электронной форме, как и при проведении любой закупки, полномочиями по пресечению незаконных действий заказчика либо поставщика обладают исключительно государственные контролирующие органы и суд.

Читайте также:  Электронная подпись купить в Чехове — самая выгодная цена на официальном сайте

Таким образом, ЭТП, не зависящая от конкретного заказчика, представляет собой инструмент, который не может влиять на ход закупки, но при этом облегчает участие в ней и минимизирует риск злоупотреблений при её проведении.

Исполнение антимонопольных требований к закупкам диктует необходимость проведения каждой отдельной закупки на одной электронной площадке от объявления закупки до публикации итогового протокола. Проведение одной и той же закупки одновременно на разных площадках ставило бы участников закупки в формально неравное положение.

Существует специальный список товаров, проводить закупки которых можно исключительно в электронной форме. Если же товар не включается в этот перечень, то заказчик вправе сам устанавливать форму закупки, но только при условии, что она включена в положение о закупке.

Перечень товаров и услуг, закупка которых выполняется исключительно в электронной форме, утверждается правительством РФ. Действующую редакцию этого списка можно найти в постановлении Правительства РФ № 616 от 21.06.2021. Все товары или услуги, которые содержатся в этом постановлении, заказчики, при условии, что действие закона № 223-ФЗ распространяется на них, обязаны закупать исключительно в электронной форме. Несоблюдение этого требования повлечет за собой отмену результатов тендера. Также будет выполнена проверка, по решению которой может быть назначен штраф для заказчика.

Итак, какую торговую площадку выбрать?

Если вы хотите стать поставщиком государственных организаций, нужно выбрать одну из официально аккредитованных площадок для госзакупок. Всю информацию по гостендерам можно найти на сайте

ЕИС

.

Площадки для госзакупок:

На российском рынке существуют разные виды ЭТП. Частные компании и компании с государственным участием, работающие по Закону №223-ФЗ, закупают либо через собственные (так называемые «кэптивные») площадки («Аэрофлот», «Роснефть», РЖД др.), либо через независимые коммерческие ЭТП, такие как B2B-Center.

Плюсы и минусы разных видов площадок

Коммерческие ЭТП:

Плюсы. Удобство использования, «умный» подбор торгов для каждого поставщика, дополнительные сервисы, в том числе финансовые. Например, B2B-Center предоставляет клиентам набор финансовых услуг: банковскую гарантию, обеспечительный платеж, кредиты. Есть нефинансовые сервисы, такие как консалтинг по закупочной деятельности, юридическое сопровождение торгов.

Минусы. Наличие абонентской платы. Закупки только коммерческие и по 223-ФЗ (нет госзакупок по 44-ФЗ).

“Кэптивные” ЭТП:

Плюсы. Бесплатны для поставщика.

Минусы. Организованы для одного закупщика, деятельность площадки непрозрачна для поставщика, к алгоритмам работы на каждой отдельной ЭТП надо привыкать. Одновременное использование нескольких ЭТП – распыление усилий поставщика.

Государственные ЭТП:

Плюсы: Много поставщиков, единые правила закупочных процедур (44-ФЗ)

Минусы

: Минимум удобства использования и сервисов, скрытая платность в виде резервирования денежных средств поставщиков.

Обязательно ли использовать ЭТП?

Для закупок согласно Закону № 44-ФЗ это является обязательным, но в Законе № 223-ФЗ формулировка является не настолько жесткой. Можно сказать, что Закон № 223-ФЗ не требует обязательного использования ЭТП, но указывает, что делать это желательно.

Заказчик может не только самостоятельно выбирать электронную площадку для проведения закупки в электронной форме, но и уполномочен определять порядок такой закупки. Он вправе отказаться от использования электронной площадки и выбрать альтернативные формы проведения закупки.

Контролирующие органы считают закупку электронной, если в процессе ее проведения не требовалось предоставлять никаких документов в бумажной форме, а весь документооборот проводился в электронном формате. Таким образом, согласно Закону № 223-ФЗ, от заказчика не требуется использовать публичную площадку для электронной закупки. Он может самостоятельно определять форму проведения этой процедуры и это будет полностью считаться правомерным.

Проведение аналогии между электронной закупкой и закупкой с помощью электронной площадки формально считается ошибочным. Согласно данным письма ФАС России от 02.08.2021 № АК/24857, под электронной закупкой можно понимать любую закупку, в рамках которой обмен необходимыми документами осуществляется в электронной форме. Причем, порядок обмена документами не должен иметь отклонений от требований к определенному способу закупки.

Законодательство не регламентирует порядок определения площадки, с помощью которой проводятся электронные закупки, но это не значит, что поступать можно как угодно. В процессе поиска электронной торговой площадки следует внимательно изучить требования к ее пользователям, ознакомиться с функциональностью и регламентом работы ресурса. Определяющим фактором является именно закон, а не внутренние правила ЭТП, если они противоречат действующему законодательству, то сделка, осуществленная с помощью данной ЭТП, будет аннулирована. Также следует убедиться, что возможности площадки позволяют полноценно реализовать предусмотренный порядок проведения тендера.

Нужно помнить, что письмом ФАС России от 01.03.2021 № ИА/6011 регламентируется рассмотрение жалоб и претензий к оператору ЭТП. Обработка любых обращений со стороны заказчика проводится по месту нахождения площадки. Таким образом, если заказчик и оператор площадки находятся в разных городах, то заказчику следует заранее продумать взаимодействие с местным отделением УФАС России.

Большое значение имеет Стандарт осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц ФАС России (далее — Стандарт), который был создан в 2021 году. Он содержит принцип о конфиденциальности информации, которая предоставляется участниками закупок.

Также Стандарт содержит положение о том, что своевременность и полнота предоставления информации, переданной поставщиками для участия в торгах, заказчику, а также соблюдение конфиденциальности данных, ложится на оператора ЭТП. Из этого можно сделать вывод, что необходимости в выборе конкретным заказчиком собственной ЭТП отсутствует, напротив, независимость деятельности ЭТП от заказчика существенно поможет повысить прозрачность закупок.

Стандарт пока что не является обязательным, а содержит лишь перечень рекомендаций ФАС России. Но на его основе можно сделать вывод о направлении дальнейшего развития сферы электронных закупок. Вероятность того, что положения Стандарта будут утверждены законодательно в качестве обязательных к исполнению в ближайшее время, достаточно высокая, поэтому как заказчикам, так и поставщикам, которые хотят принять участие в конкурентных закупках, следует проводить подготовку персонала к новым стандартам деятельности. Независимость ЭТП от заказчика поможет значительно повысить объективность заключения контрактов на поставки.

Оценить шаги по внедрению электронных закупок можно достаточно позитивно. Если развитие системы закупок продолжится в таких же темпах, то в скором времени будет существенно снижено количество случаев необъективного выбора поставщика, которые могут быть продиктованы как низкой компетенцией заказчика, так и наличием влияния крупных бизнес-групп.

Как подать заявку на участие?

Посмотрите, в каком виде она проводится: бумажном или электронном. 

Следуйте требованиям заказчикаВсе требования к поставщикам и конкретные характеристики товаров прописаны в документах к закупке. Посмотрите, цена товара указана с НДС или без, измерения даны в мм или см и т д.

Следите за изменениями в документации и сроками подачи заявокЗаказчик может вносить изменения в закупку после размещения. Важно отслеживать их, чтобы случайно не отправить заявку по старой документации или в другое время. В Контур.Закупках вы автоматически будете узнавать об изменениях, если закупка сохранена в избранном.

Внимательно отнеситесь к оформлению заявкиЗаказчик может отклонить заявку из-за того, что в ней не хватает каких-то документов, не указаны точные парметры товара или предоставлена недостоверная информация. Почитайте, какие документы нужно приложить к заявке.

Заложите время на дополнительные процедурыЗаранее получите сертификат электронной подписи или пройдите предквалификацию на ЭТП, если участвуете в закупках по постановлению № 99.

У вас есть право подать запрос на разъяснения заказчику или жаловаться в ФАС, если документация не соответствует требованиям закона или заказчик необоснованно отклонил вашу заявку.

Если не получается пройти аккредитацию, заказчик отклонил заявку или попалась сложная закупка с объемной документацией, обратитесь к специалистам по сопровождению.

Коммерческие закупки

  • Фабрикант https://www.fabrikant.ru
  • ЭТП ГПБ https://etp.gpb.ru (закупки корпоративных заказчиков)
  • Сбербанк-АСТ
    http://zakupki.sbrf.sberbank-ast.ru
    http://newformat.sberbank-ast.ru
    https://utp.sberbank-ast.ru
  • ЕЭТП (секция Коммерческие закупки)
    https://www.roseltorg.ru/
  • ТЭК-Торг
  • Торговые площадки группы B2B-Center*
  • Заволжские просторы
    http://tender-apk.ru/,
  • Норникель
    http://www.zf.norilsknickel.ru/,
  • ПАО Магнитогорский металлургический комбинат
    http://mmk.ru/,
  • EVRAZ
    http://supply.evraz.com/,
    http://supply-ruk.evraz.com
  • Росатом
    http://zakupki.rosatom.ru/,
  • УГМК
    https://zakupki.ugmk.com/,
  • Уралкалий
    https://www.uralkali.com/,
  • ПАО Камаз
    https://kamaz.ru/about/supplier/notification/,
  • ПАО Росссети
    http://www.rosseti.ru/,
  • SberB2B
  • https://sberb2b.ru/
  • apps.chtpz.ru
  • Аэрофлот
    https://www.aeroflot.ru/,
  • metro.spb.ru
    http://metro.spb.ru/,
  • МТС
    https://tenders.mts.ru,
  • ПАО Квадра
    https://www.quadra.ru/,
  • Малые закупки Смоленской области
    http://goszakupki.admin-smolensk.ru,
  • Малые закупки Калужской области
    http://mimz.tender.admoblkaluga.ru,
  • Малые закупки Удмуртской Республики
    http://wt.mfur.ru,
  • Малые закупки Вологодской области
    http://szvo.gov35.ru
  • Bidzaar
    https://bidzaar.com/
  • РКС г.Севастополь
    http://rks.sevzakaz.ru/
  • РТ-Комплектимпекс
    https://rt-ci.ru/
  • Электронный магазин Петрозаводского городского округа
    https://eshop-ptz.ru/purchases
  • Группа площадок ОТС
  • Торгово-закупочная площадка TATNEFT
    https://etp.tatneft.ru/ (открытые процедуры)
  • Площадка агропромышленного холдинга Комос Групп
    http://zakupkikomos.ru/e-order2
  • Лукойл
    http://www.lukoil.ru/Company/Tendersandauctions/Tenders
  • ТЗС Электра
  • ww.tzselektra.ru/
  • ПАО «Полюс»
    http://tenders.polyusgold.com/purchases/
  • Tender.pro
    http://www.tender.pro/
  • РТС-Тендер
    https://223.rts-tender.ru
  • ЭТПРФ
    http://etprf.ru/
  • Газпромнефть
    https://zakupki.gazprom-neft.ru/
  • Сибур
    http://b2b.sibur.ru/
  • ИркутскОйл
    http://irkutskoil.ru/
  • Биржевая площадка ЗАКАЗРФ
  • http://bp.zakazrf.ru/
  • Площадка Сибирской аграрной группы
    http://agro.zakupki.tomsk.ru/
  • ONLINECONTRACT
    http://www.onlinecontract.ru
  • ГазНефтеТорг
  • Закупки Мурманск
  • http://gz-murman.ru/,
  • ФосАгро
    http://www.phosagro.ru/,
  • Газпром
    http://www.gazprom.ru/,
  • Малые закупки Самарской области
    https://webtorgi.samregion.ru/,
  • ТМК
    https://www.tmk-group.com/,
  • Портал поставщиков Южного урала
    https://vendorportal.ru/,
  • Русал
    https://rusal.ru/suppliers/selection/,
  • МРСК Волги (секция Простые закупки)
    http://www.mrsk-volgi.ru/,
  • Алроса
    https://zakupki.alrosa.ru/,
  • ЭТП РЖД
  • Госзаказ Ярославль
    http://zakupki.yarregion.ru/,
  • Нефтеавтоматика
    https://zakupki.nefteavtomatika.ru/,
  • Агрохолдинг Сибирский премьер
    http://sibprime.ru/,
  • Промышленно-металлургический комплекс ПМК
    http://metholding.com/,
  • Сибирская генерирующая компания
    http://sibgenco.ru/,
  • ЭТП Группы ЛСР
    https://zakupki.lsr.ru/,
  • Юнипро
    http://www.unipro.energy/,
  • Электронный магазин Московской области
    https://market.mosreg.ru/
  • АО РТИ
    http://www.aorti.ru/,
  • Каспийский трубопроводный консорциум
    http://www.cpc.ru/,
  • Segezha Group
    http://www.segezha-group.com/,
  • Портал поставщиков
    https://zakupki.mos.ru
  • Закупки Воронежской области
    https://goszakupki.govvrn.ru/portal/Menu/Page/1
  • Малые закупки Тамбовской области
    https://torgi.tambov.gov.ru/smallpurchases/Menu/Page/1
  • ЕАТ Березка
    https://agregatoreat.ru/
  • Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга
    http://estore.gz-spb.ru
  • Закупки г. Воронеж
    http://umz-vrn.etc.ru/

Показываем новые закупки в режиме онлайн, если сайты-источники доступны и не проводят технические работы.

Читайте также:  Электронная подпись (ЭЦП) для онлайн-кассы | Купить и получить в компании Тензор

Закупки по 44-ФЗ и 223-ФЗ скачиваем из нескольких источников: с площадок, с официального сайта госзакупок и с сервера FTP официального сайта. Закупка попадет в сервис даже, если один из источников недоступен. Дублирования убираем.

Перечень электронных магазинов змо ртс тендер

Электронный магазин муниципального образования «Город Курск»

Электронный магазин города Рязани

Электронный магазин закупок малого объёма г.Мичуринск

Электронный магазин Костромской области

Электронный магазин Брянской области

Электронный магазин Белгородской области

Закупки малого объема Орловской области

Электронный маркет Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области

Электронный магазин Великого Новгорода

Закупки малого объема Республики Коми

Электронный магазин Калининградской области для закупок малого объёма

Электронный магазин Ненецкого автономного округа

Закупки малого объёма г.Симферополь

Электронный магазин Администрации города Ялта

Региональный портал закупок малого объёма

Электронный маркет Республики Дагестан

Закупки малого объёма г. Ставрополь

Закупки малого объема Чувашской Республики

Электронный магазин города Чебоксары

Электронный магазин Ханты-Мансийского Автономного Округа

Закупки малого объема администрации города Нефтеюганска

Закупки малого объёма Сургутского района

Электронный магазин Челябинской области

Электронный магазин города Магнитогорска

Электронный магазин Департамента здравоохранения Курганской области

Электронный магазин города Омска

Электронный магазин Омской области

Электронный магазин Иркутской области для закупок малого объема (РТС-МАРКЕТ)

Электронный магазин Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай

Электронный маркет Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия

Электронный магазин Забайкальского края

Электронный магазин Новосибирской области

Электронный магазин Томской области

Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Электронный магазин ТПУ

Электронный магазин города Томска

Электронный магазин Амурской области

Электронный магазин Закупок малого объема

Состав извещения о закупке

Извещение о закупке — документ, объявляющий о проведении процедуры отбора поставщика.

Извещения об открытых процедурах доступны всем участникам. Извещения о закрытых процедурах напрямую отправляют приглашаемым в закупку участникам, их нельзя публиковать в открытых источниках.

Извещение о закупке имеет определенную структуру. Коммерческие организации ориентируются на форму извещения на площадке и могут заполнять не все поля. Заказчики по 44-ФЗ и 223-ФЗ должны заполнять всю информацию, которая позволит поставщику определить, подходит ему закупка или нет.

Заказчики по 44-ФЗ и 223-ФЗ всегда указывают в извещении:

  • Название закупки.
  • Информацию о заказчике и его контактные данные.
  • Начальную максимальную цену контракта (НМЦ) — предельное значение, обоснованное с помощью:
  • Обеспечение заявки — страховка на случай, если победитель закупки откажется подписывать контракт (всегда для конкурсов и электронных аукционов по 44-ФЗ, для остальных процедур — по желанию и возможности заказчика). Подробнее об обеспечении заявки и контракта
  • Обеспечение исполнения контракта — залог деньгами или в виде банковской гарантии, которое предоставляет победитель закупки при заключении контракта. Его вносят, чтобы покрыть возможный ущерб заказчика, если поставщик некачественно исполнит или не исполнит свои обязательства (всегда для конкурсов и электронных аукционов по 44-ФЗ, для остальных процедур — по желанию заказчика). 
  • Порядок проведения (даты подачи  и рассмотрения заявок, подписания контракта и др.).
  • Требования к поставщикам
  • Ограничения и преференции. Преимущества могут быть предоставлены субъектам малого предпринимательства, российским поставщикам и продукции российского производства, предприятиям уголовно-исправительной системы, обществам инвалидов. Ограничения в основном связаны с поставками иностранных товаров (так называемый национальный режим). 
  • Адрес ЭТП — для электронных закупок.

К извещению заказчики прикладывают документацию с техническим заданием или спецификацией, проект контракта, при необходимости форму заявки, обоснование НМЦ и обоснование самой закупки (для закупок по 223-ФЗ).

Закупка может состоять из одного или нескольких лотов. В каждом лоте указывают объект закупки, НМЦ, заказчик, требование к обеспечению, объекты лота, время и место поставки. При участии в многолотовой закупке на каждый лот подается отдельная заявка.

Способы закупок по 44-фз

Конкурентные способы закупки:

  • Конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс);
  • Аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион);
  • Запрос котировок;
  • Запрос предложений.

Электронные процедуры:

В электронной форме проводятся открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений.

Закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион могут проводиться в электронной форме.

Конкурентные закупки проводятся в электронной форме.

Закрытые закупки проводятся в электронной форме в случаях, установленных решением Правительства РФ

Внимание! В электронных закупках нет лотов.

Электронная площадка

Проведение электронных процедур, закрытых электронных процедур:

  • направление участниками закупок запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке,
  • подача участниками закупок заявок на участие в закупке,
  • предложений о цене контракта, окончательных предложений,
  • предоставление комиссии по осуществлению закупок доступа к указанным заявкам,
  • сопоставление предложений о цене контракта участников закупки,
  • формирование протоколов,
  • заключение контракта с победителем закупки.

Особенности проведения закрытых электронных процедур, порядок аккредитации на специализированных электронных площадках устанавливается Правительством РФ.

Открытый конкурс в электронной форме

Заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме состоит из двух частей (техническое предложение и сведения об участнике) и предложения участника о цене контракта (в первой части).

При проведении открытого конкурса возможна подачи окончательных предложений о цене контракта (участник вправе подать только одно окончательное предложение).

Продолжительность приема окончательных предложений о цене контракта составляет три часа.

Формирование нового перечня электронным площадок

Необходимость формирования нового перечня электронных площадок была закреплена нормативно. Также постановлением правительства были закреплены требования, согласно которым отбирались электронные площадки:

ПП РФ от 8 июня 2021 г. № 656

«О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки».

Ключевое распоряжение правительства от 12 июля 2021 года №1447-р устанавливает два перечня электронных площадок:

Перечень электронных площадок для закупок в рамках 44-ФЗ, а также для закупок у МСП по 223-ФЗ (операторов ЭП, предусмотренный частью 3 статьи 24.1 № 44-ФЗ, частью 11 статьи 3.4 № 223-ФЗ)*:

  1. Акционерное общество «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан»
  2. Акционерное общество «Единая электронная торговая площадка»
  3. Акционерное общество «Российский аукционный дом»
  4. Акционерное общество «ТЭК – Торг»
  5. Акционерное общество «Электронные торговые системы»
  6. Закрытое акционерное общество «Сбербанк – Автоматизированная система торгов»
  7. Общество с ограниченной ответственностью «РТС – тендер»
  8. Общество с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка ГПБ»

*К старому перечню добавились две новые площадки.

Перечень площадок для закрытых закупок (операторов специализированных ЭП, предусмотренный частью 3 статьи 24.1 № 44-ФЗ, операторов электронных площадок для осуществления закрытых конкурентных закупок, предусмотренный частью 4 статьи 3.5 № 223-ФЗ) включает только одну площадку:

1. Закрытое акционерное общество «Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа»

Как известно, электронные площадки начинают функционировать не с момента подписания распоряжения правительством, а только после проведения проверки на соответствие всем требованиям и заключения трехстороннего соглашения между Минфином, площадкой и ФАС:

Минфину России, ФАС поручено до 1 октября 2021 г. обеспечить заключение соглашений о функционировании электронной площадки, специализированной электронной площадки с операторами ЭТП, операторами специализированных ЭТП, подтвердивших соответствие единым требованиям и дополнительным требованиям.

После заключения трехстороннего соглашения:

  1. Оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки вправе взимать плату.
  2. Оператор, оператор специализированной ЭТП заключают соглашения о взаимодействии с каждым из банков, включенных в установленный Правительством Российской Федерации перечень.
  3. При проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона осуществляется информационное взаимодействие электронной площадки с реестром банковских гарантий.

Датой начала функционирования электронной площадки, специализированной электронной площадки является дата заключения соглашения, подписываемого федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, при условии предоставления обеспечения исполнения обязательств оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки по соглашению путем внесения денежных средств на счет федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, в размере 50 млн. рублей.

Электронные торговые площадки по 223-фз для мсп


Закупка в электронной форме – участники только субъекты МСП: (ч.10 — 11 ст.34 № 223-ФЗ) 

Конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется путем проведения конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме.

Читайте также:  Электронная подпись (ЭЦП) для торгов по 44-ФЗ | Купить и получить в компании Тензор

Вывод: заказчики должны осуществлять закупки у субъектов МСП только на площадках, входящих в утвержденный перечень должен быть доработан функционал отобранных ЭТП.

Требования к торговым площадкам для МСП:

  • Плата за участие (за заключение договора) ПП РФ от 10 мая 2021 г. № 564 1 % но не более 5000 (2000),
  • Специальный счет,
  • Независимый регистратор,
  • Аккредитация.

Если говорить о перечне торговых площадок по 44-ФЗ и по 223-ФЗ для МСП, то перечень будет одним и тем же, но требования иные.

174-ФЗ приостанавливает действие ст. 3.4. 23-ФЗ до момента начала функционирования электронных площадок в части проведения процедур МСП в электронной форме.

Изменения в 223-ФЗ:

Положения статьи 34 № 223-ФЗ применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе либо приглашения принять участие в которых направлены после даты начала функционирования операторов электронных площадок в соответствии с едиными требованиями, предусмотренными Федеральным законом от 5 апреля 2021 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и дополнительными требованиями, установленными Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 10 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Закупки по № 223-ФЗ, где участниками могут быть только МСП будут осуществляться по новым правилам № 223-ФЗ только после отбора ЭТП, которые могут проводить такие закупки. До момента функционирования новых ЭТП закупки у МСП идут как раньше.

Электронные торговые площадки по 44-фз

По результатам конкурсного отбора определены следующие операторы электронных площадок:

  • ОАО «Единая электронная торговая площадка»;
  • ЗАО «ММВБ-Информационные технологии»;
  • ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан»;
  • ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная Система Торгов»;
  • ООО «Индексное агентство РТС»;
  • Открытое акционерное общество «Российский аукционный дом».

Распоряжение Правительства РФ от 31.12.2021 г. № 2933-р: «…на ранее прошедших отбор электронных торговых площадках, указанных в перечне юридических лиц для организации продажи государственного и муниципального имущества в электронной форме, утверждённом распоряжением Правительства РФ от 04 декабря 2021 г. № 2488-р».

Ранее отобранные электронные площадки обеспечивают проведение новых электронных процедур в соответствии с требованиями № 44-ФЗ (в редакции Закона № 504-ФЗ).

После 1 июля 2021 г. согласно 44-ФЗ начинается переходный период, и заказчики вправе осуществлять закупки по новым правилам на уже существующих шести площадках.

Положения № 44-ФЗ в новой редакции вступают в силу с 1 июля 2021 года (если иной срок не указан).

  • С 1 июля 2021 года заказчики вправе проводить электронные процедуры, предусмотренные новой редакцией № 44-ФЗ.
  • С 1 января 2021 года заказчики обязаны проводить электронные процедуры, предусмотренные новой редакцией № 44-ФЗ. При этом с 1 января 2021 года закупки путем проведения: открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, запроса котировок, запроса предложений – не осуществляются в бумажной форме.

Переходный период (ч. 10.1, ст. 112, 44-ФЗ)

До даты начала функционирования операторов электронных площадок, определенных Правительством РФ, закупки путем проведения электронных процедур осуществляются на ранее прошедших отбор электронных площадках. При этом сохраняется порядок функционирования таких площадок, установленный до дня вступления в силу № 44-ФЗ.

Порядок проведения электронных процедур на таких площадках должен соответствовать требованиям № 44-ФЗ. Заключение контрактов по результатам указанных процедур осуществляется на таких электронных площадках.

Ранее отобранные электронные площадки обеспечивают проведение новых электронных процедур в соответствии с требованиями № 44-ФЗ (в редакции Закона № 504-ФЗ)

Проблемы переходного периода:

  • Возможность проведения бумажных процедур до 1 января 2021
  • Электронные процедуры возможны с 1 июля 2021 года
  • Отдельные требования № 44-ФЗ специальные счета только после начала функционирования новых ЭТП.

Этп для госзакупок

Площадок, которые проводят торги согласно Федеральному закону от 05.04.2021 № 44-ФЗ, всего «восемь плюс одна»:

  1. Сбербанк-АСТ
  2. РТС-Тендер
  3. Национальная электронная площадка
  4. ЭТП ГПБ
  5. АГЗРТ
  6. ЕЭТП
  7. Российский аукционный дом
  8. ТЭК-Торг

К этой группе следует отнести еще одну площадку — ЭТП АСТ ГОЗ, на ней проводятся торги государственного оборонного заказа.

Заказчиками в торгах по 44-ФЗ выступают государственные и муниципальные заказчики, бюджетные учреждения: администрации городов, школы, больницы и пр. Поставщиком может быть юридическое или физическое лицо, включая ИП. Потенциальный поставщик не должен:

  • быть банкротом;
  • привлекаться к административной ответственности за незаконное вознаграждение от юридического лица в течение двух предшествующих лет;
  • иметь необжалованные налоговые задолженности;
  • быть аффилированным лицом заказчику;
  • принадлежать к оффшорным организациям.

На этих же федеральных площадках проводятся торги по 223-ФЗ для субъектов малого и среднего предпринимательства (ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ).

Для аккредитации на площадках для госзакупок необходимо зарегистрироваться в Единой информационной системе (ЕИС) — она автоматически передает сведения в каждую из названных ЭТП. На сайте ЕИС хранятся сведения обо всех прошедших торгах, заключенных контрактах, недобросовестных поставщиках и пр.

Чтобы пройти регистрацию в ЕИС, необходимо:

  • зарегистрировать руководителя организации как физлицо на портале Госуслуги;
  • создать профиль организации с аккаунта руководителя;
  • создать профиль юридического лица или индивидуального предпринимателя в ЕИС и дождаться, когда организацию включат в Единый реестр участников закупок;
  • убедиться, что информация из системы дошла до торговых площадок.

Срок действия аккредитации — три года. ЕИС дает аккредитацию только для закупок по 44-ФЗ. Чтобы участвовать в закупках для малого и среднего предпринимательства, необходимо зарегистрироваться на нужной площадке отдельно.

Этп по банкротству

Торги по банкротству — особая процедура, которую регулирует Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ. Проводить торги по банкротству могут лишь некоторые ЭТП, в их числе:

Они помогают распродать имущество обанкротившегося юрлица или ИП — от мебели до недвижимости. Часть вырученных денег идет в счет погашения долгов, оставшееся получит бывший владелец.

Покупателем может выступить любая организация или частное лицо. Для участия необходимо иметь усиленную квалифицированную подпись и зарегистрироваться на выбранной торговой площадке. Лоты аукционов находятся в открытом доступе, и участники могут изучить их описание, фотографии и запросить недостающую информацию у организатора.

Электронные торговые площадки не просто обеспечивают прозрачность и безопасность закупок, но и расширяют возможности как организаторов, так и участников. Найти нужную закупку, подать заявку на конкурс, представить документы и даже подписать документы можно без очного участия из любого уголка страны — достаточно получить сертификат электронной подписи.

Подробнее об электронных площадках для госзакупок эксперты Контур.Школы расскажут в ходе вебинара, из которго вы не только узнаете о всех нюансах участия в закупках на ЭТП, но и познакомитесь с определением и особенностями работы регионального электронного магазина.

Заключение

1. Конкурентные закупки в электронной форме (за исключением конкурентных закупок, в которых участниками могут быть только субъекты МСП) могут осуществляться заказчиком по № 223-ФЗ на любой электронной площадке, обеспечивающей проведение закупок в электронной форме по № 223-ФЗ.

2. До момента начала функционирования операторов электронных площадок, включенных в Перечень, заказчики вправе осуществлять конкурентные закупки, в которых участниками могут быть только субъекты МСП, на любой электронной площадке, обеспечивающей проведение закупок в электронной форме в соответствии с № 223-ФЗ.

Требование об осуществлении закупок на электронных площадках, прошедших отбор, распространяется только на тех заказчиков, которые применяют ПП РФ № 1352. Указанные заказчики после начала функционирования операторов электронных площадок (не позднее 1 октября 2021 года), включенных в Перечень, обязаны осуществлять на таких площадках исключительно закупки, в которых участниками могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (минимум 15 % совокупного годового стоимостного объема договоров).

Электронные площадки по № 44-ФЗ

Закупки по в электронной форме № 44-ФЗ (в том числе новые способы закупок в электронной форме):

  • До начала функционирования ЭТП (6 торговых площадок)
  • После начала функционирования ЭТП (8 торговых площадок)

Электронные площадки по № 223-ФЗ

Закупки по № 223-ФЗ в электронной форме:

Закупки по № 223-ФЗ в электронной форме (заказчик не применяет ПП РФ № 1352)

  • После начала функционирования ЭТП – любая торговая площадка

Закупки по № 223-ФЗ в электронной форме – заказчик применяет ПП РФ № 1352 Минимум 15% от совокупного стоимостного объема (иные 85% могут проводиться на любой площадке)

  • До начала функционирования ЭТП – любая торговая площадка
  • После начала функционирования ЭТП – 8 торговых площадок

Специальные счета

Закупки по № 44-ФЗ в электронной форме

Закупки по № 223-ФЗ в электронной форме (заказчик применяет ПП РФ № 1352)

  • До начала функционирования ЭТП – Специальные счета не используются в закупках
  • После начала функционирования ЭТП – Специальные счета используются в закупках

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector