Обязательно ли получать ЭЦП поставщикам?
ЭЦП необходима всем поставщикам, которые планируют участвовать в торгах. Без подписи участники торгов не смогут производить основные действия на площадке. В частности, подпись нужна, чтобы пройти аккредитацию на площадке, подать заявку на участие в процедуре и так далее. Срок действия комплекта ЭП в большинстве удостоверяющих центров – 1 год. После этого подпись нужно оформлять снова, оплачивая новый токен и сам комплект.
Как выбрать ЭЦП для коммерческих торгов?
Для участия в коммерческих торгах необходима квалифицированная электронная подпись, полученная в аккредитованном удостоверяющем центре. ЭЦП поставщикам и заказчикам выдаётся с одинаковыми основными параметрами. Вместе с тем, большинство удостоверяющих центров предлагают достаточно большой выбор дополнительных опций для электронной подписи.Например, в Удостоверяющем центре ЕЭТП можно выбрать:
- Носитель.
ЕЭТП предлагает своим клиентам перевыпустить подпись на уже имеющемся носителе. Это обойдётся существенно дешевле, чем заказывать новый носитель. Кроме того, у клиентов есть возможность выбрать между стандартным и премиум-носителями. «Премиум» носитель устанавливается автоматически. Кроме того, в комплект входит необходимое программное обеспечение, а также дополнительные гигабайты памяти флеш-накопителя и антивирусное программное обеспечение. - Дополнительные площадки для работы.
Комплект «Индивидуальный» позволяет собрать электронную подпись с любым набором сфер применения и площадок. - Срок действия.
Именно вы решаете, сколько должна прослужить ваша электронная подпись для коммерческих закупок: один год или 15 месяцев. - Сопровождение сертификата.
Эта услуга пригодится вам, если основные данные о вашей компании могут измениться. Подключив «Сопровождение сертификата», вы можете не оплачивать выпуск нового токена по полной стоимости.
Список дополнительных опций можно посмотреть на странице электронной подписи на нашем сайте. Для работы на коммерческих торгах наши специалисты советуют комплект «Коммерческий»Вы можете оформить подпись в стандартной комплектации или заказать дополнительные опции, если они вам необходимы.
Оформление подписи – непростой процесс, при котором от клиента требуется достаточно большое количество документов. Какие именно документы нужно предоставить в удостоверяющий центр для получения ЭЦП, зависит от ряда параметров, а именно:
- Индивидуальный предприниматель, физическое или юридическое лицо оформляет электронную подпись
- Комплект ЭП из точки выдачи получает сам владелец ЭЦП или доверенное лицо.
Если это юридическое лицо, значение имеют:
- Форма организации
- Комплект ЭЦП оформляется на руководителя или сотрудника организации.
Какие документы вам нужно принести в точку выдачи, указано на странице электронной подписи нашего сайта.
Какой должна быть электронная подпись для госзакупок?
Для участия в государственных торгах поставщик должен предоставить квалифицированную подпись. Подходящие по характеристикам комплекты выдают авторизованные УЦ.Наши специалисты обычно рекомендуют приобрести для участия в процедурах по госзакупкам комплект «Государственный». Его можно назвать одним из самых бюджетных комплектов подписи в линейке ЕЭТП, а сферы применения «Государственного» включают в себя все 8 федеральных площадок и даже некоторые коммерческие торговые площадки.
Выводы
- Получать ЭЦП поставщикам необходимо вне зависимости от того, на какой электронной площадке они планируют торговать.
- Комплекты подписи для заказчиков и для поставщиков не различаются. Однако у всех клиентов есть возможность выбрать дополнительные опции и параметры подписи.
- Перечень площадок, на которых подпись будет действительна, зависит от удостоверяющего центра, в котором вы получили комплект. Например, наш Удостоверяющий центр предлагает комплект «Коммерческий» с доступом к 6 государственным и более 100 наиболее популярным коммерческим площадкам и различным системам электронного взаимодействия
- Список документов для получения электронной подписи зависит от ряда параметров: формы организации, лица, которое будет получать подпись в точке выдачи и так далее. Типовой список документов можно посмотреть на нашем сайте.
https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru
Прежде всего, вспомним, что выбор ЭЦП для госзакупок актуален только для поставщиков. Если компания хочет участвовать в торгах на одной из 8 федеральных площадок, её сотрудники должны найти подходящий по цене и качеству среди аккредитованных удостоверяющих центров и выбрать комплект. Наличие подписи для участия в торгах по госзаказу обязательно!