Удаленный перевыпуск электронной подписи

Удаленный перевыпуск электронной подписи Электронная цифровая подпись

Что нужно сделать до продления эцп

Стандартный срок действия ЭП для физических лиц и организаций – 12 или 15 месяцев. Иногда встречаются предложения по сертификатам на 3 месяца. В основном они предназначены для юр. лиц, которые хотят начать участвовать в электронных торгах, но пока желают свести к минимуму собственные расходы на начальном этапе.

Если сертификат еще не закончился, то для его дальнейшего использования нужно обновить ЭП до истечения срока действия. Если срок действия уже истек, то остается только перевыпустить полностью ЭП.

Замечание. Фактически при обновлении или перевыпуске происходит генерация нового ключа. Но иногда перевыпуск может потребоваться не только из-за истечения срока действия, но и по другим причинам (смена персональных данных, утрата/кража ЭП).

Внеплановая замена электронной подписи

Её причиной могут стать следующие факторы:

  • изменение хотя бы одного из реквизитов владельца ЭЦП, например, смена адреса юрлица или смена фамилии физлица*;
  • компрометация ЭЦП, когда обладатель подозревает или уверен, что его электронной подписью кто-то незаконно воспользовался;
  • утеря или поломка токена – USB-носителя с электронной подписью.

* При изменении реквизитов владельца его ЭЦП не утратит работоспособность, но лишится легитимности. Заверенные ею электронные документы не будут обладать юридической значимостью.

Во всех перечисленных обстоятельствах следует обратиться в Такском с заявлением на отзыв электронной подписи. В данном случае незамедлительно запустится процесс блокировки вашей ЭЦП.

Предварительную информацию по данной услуге можно получить в контактном центре (8-495-30-73-47, 8-800-250-11-54 – бесплатный звонок из регионов), или у регионального агента.

После отзыва прежней электронной подписи можно приобрести новую.

Отзыв электронной подписи – бесплатная услуга.

Второй способ – визит в офис такскома или его агентов

Заполнить заявку на сайте компании или позвонить в контактный центр (8-495-30-73-47, 8-800-250-11-54 – бесплатный звонок из регионов), или региональному агенту. Затем прийти в офис продаж для идентификации личности, как требует закон № 63-ФЗ, для оформления электронной подписи.

Эту удобную услугу Такском предлагает в Москве, в Московской области, в Санкт-Петербурге и в Екатеринбурге.

Специалист сам приедет к вам в офис или домой, идентифицирует вашу личность и оформит вам новую электронную подпись для любых целей.

Документы, необходимые для продления эцп

При продлении ЭП потребуется полный пакет документов, точно такой же, как и при ее выпуске. В него обязательно войдет паспорт и СНИЛС владельца ЭП, а также в некоторых случаях – ИНН. Руководителю организации потребуется подтвердить свои полномочия с помощью электронной или бумажной выписки из ЕГРЮЛ, а сотрудникам компании, получающим ЭП по работе, нужно представить доверенность или иной документ, подтверждающий наличие соответствующих полномочий.

Читайте также:  В криптопровайде появилась лицензия 5050

Продлить ЭП совсем несложно. В большинстве случаев данную операцию можно провести из дома или офиса. Но не стоит ее откладывать на последний момент, а лучше оформить продление за несколько дней до истечения старого сертификата, чтобы избежать простоев в работе.

Как перевыпустить электронную подпись : втб

С 1 января 2020 г., в связи со вступлением в силу нового Государственного стандарта, Банк прекращает поддержку сертификатов электронной подписи (ЭП), не соответствующих требованиям ГОСТ Р 34.10–2020.

Если ваш действующий сертификат выпущен ранее 18.08.2020 г., то для сохранения доступа к сервисам Личного кабинета https://lk.ecpexpert.ru/  и торговой системы Online Broker, требующим использования электронной подписи, необходимо до 31.12.2020 создать новый запрос на сертификат ЭП.

Проверить дату выпуска сертификата можно в Личном кабинете в разделе Настройки/ Электронная подпись, обратите внимание на дату начала действия сертификата, зарегистрированного в Банке.

Удаленный перевыпуск электронной подписи

Обратите внимание, что при наличии действующего сертификата, вы можете подписать запрос на новый сертификат действующей электронной подписью (в этом случае вам не потребуется посещать офис Банка для подписания заявления) – для этого в окне «Генерация ключей и отправка запроса на сертификат» выберете опцию «Подписать запрос действующим сертификатом».

Пошаговая инструкция, как сгенерировать новый ключ и отправить запрос на сертификат ЭП

На странице «Проверка электронной подписи» нажать кнопку «Сгенерировать новые ключи и отправить запрос на сертификат»

Удаленный перевыпуск электронной подписи

В появившемся окне необходимо проверить актуальность ФИО и номера и серию паспорта. В случае если данные изменились, то перед генерацией запроса необходимо обратиться в офис Банка для изменения анкетных данных. 

Удаленный перевыпуск электронной подписи

В полях «Пароль на создаваемый ключ» и «Подтверждение пароля» — требуется указать пароль на ключ ЭП, который необходимо будет вводить при совершении операции, требующей подписания электронной подписью. Пожалуйста, запомните этот пароль. Обращаем внимание, что при генерации ключей пароль на создаваемый ключ можно оставить прежний.

Удаленный перевыпуск электронной подписи

Установить признак «Подписать запрос действующим сертификатом» – возможно только в случае, если у клиента имеется активный сертификат ЭП и он находится на компьютере клиента. Находящийся на компьютере пользователя сертификат ЭП указан в разделе «Данные сертификата на компьютере».

При установке галочки и указании пароля в поле «Пароль на ключ для действующего сертификата» сертификат будет создаваться автоматически без необходимости обращения клиента в банк. В появившемся окне «Message – Pro» Вам необходимо водить мышкой или нажимать клавиши, что бы поле индикатора заполнилось.

Удаленный перевыпуск электронной подписи

После завершения регистрации в окне «Генерация ключей и отправка запроса на сертификат» появится сообщение об успешном принятии запроса на сертификат. Данное сообщение необходимо закрыть.

Удаленный перевыпуск электронной подписи

После успешного завершения процедуры отправки запроса на сертификат, проверьте, что на диске «С», в папке – «OLBKeys» была создана папка, которая имеет название даты создания запроса (год, месяц, день). Если папка пуста, проверьте, что вы выполнили все пункты инструкции.

Поскольку запрос подписан действующей ЭП, он будет обработан автоматически, в этом случае подписывать документы в офисе Банка клиенту не требуется. Сертификат изготавливается как правило в течении 15 минут. По истечению данного времени необходимо в разделе «Настройки» — «Проверка электронной подписи» нажать кнопку «Получить выпущенный сертификат».

Удаленный перевыпуск электронной подписи

После автоматической загрузки сертификата у Вас появится следующее сообщение «Из банка получен новый сертификат»:

Удаленный перевыпуск электронной подписи

В таблице «Данные сертификата на компьютере» будет отображена информация о загруженном сертификате на компьютер клиента.

Важно! В целях безопасности срок действия сертификата ЭП ограничен двумя годами.

Как продлить подпись с истекшим сертификатом

Перевыпуск ЭЦП с истекшим сертификатом требует заполнения заявления на выпуск новой ЭЦП, полного пакета документов, оплаты пошлины. Заявление должно быть заполнено и подписано от руки. Сканы документов могут быть отправлены по электронной почте на адрес удостоверяющего центра, но при получении нового сертификата обязательно предъявление оригиналов и сверение подписи владельца.

Читайте также:  Продление сертификата электронной подписи (ЭЦП)

Как продлить сертификат электронной подписи

Продление сертификата осуществляется путем выпуска нового. Удостоверяющий центр выполняет генерацию новой ЭП на основании заявки пользователя и полученного пакета документов. Эта услуга также предоставляется за плату. Обычно цена продления и выпуска новой ЭП совпадает.

При проведении продления можно изменить сферы применения ЭП, например, пользователь может увеличить число коммерческих площадок, на которых она может использоваться. Это обойдется дешевле, чем выпуск отдельных ЭП для каждой сферы применения. Но возможно это не во всех случаях. Например, для некоторых информационных систем могут устанавливаться особые требования к ЭП.

Как продлить эцп

Как продлить ЭЦП? Проще, чем вам кажется. Продлить действие ЭЦП можно онлайн, не выходя из дома и не посещая УЦ.

Любой сертификат электронной подписи имеет свой срок службы. После истечения этого срока сертификат ЭП нужно перевыпускать, так как он становится недействительным. Для перевыпуска ЭЦП, срок действия которого истек, вам придется вновь обратиться в удостоверяющий центр.

Процедура и условия перевыпуска предельно просты:

  1. Сертификат должен быть на ваше имя;
  2. Срок его действия еще не закончился;
  3. У вас есть в распоряжении физический носитель, на котором хранится сертификат ЭП (токен или жесткий диск компьютера).

Если все эти условия выполнены, перевыпуск ЭЦП займет буквально 5 минут. При этом вам не придется даже выходить из дома или из офиса. Вы можете вести дела без остановки, не отходя от рабочего места.

Продлить эцп онлайн

Сервис, который позволяет продлить ЭЦП, работает онлайн круглосуточно. Вы можете находиться где угодно, и сервис будет вам доступен. Нужен только компьютер с Интернет-соединением.

Оплатить перевыпуск ЭЦП также можно онлайн: банковской картой, через QR-код или выписать счет для оплаты в бухгалтерию.

Перевыпуск эцп

Сервис перевыпуска ЭЦП полностью автоматизирован и работает онлайн с любой электронной подписью, выпущенной любым российским удостоверяющим центром.

Продление ЭЦП онлайн – сервис для предусмотрительных!

 Как продлить ЭЦПперевыпуск ЭЦПпродлить ЭЦПпродлить ЭЦП онлайн

Как узнать срок действия эцп

При получении электронного ключа удостоверяющий центр выдает клиенту сертификат на бумажном носителе. В нем содержится вся важная информация, включая дату, до которой он будет действителен. Но, к сожалению, не все люди бережно хранят документы и отслеживают самостоятельно момент, когда истекает ЭП.

На этот случай в КриптоПро и других криптопровайдерах предусмотрена проверка ключа перед каждым использованием. Если закончился его срок действия, то программа просто не даст воспользоваться ЭП. Для удобства пользователей, если срок действия ЭП истекает через 45 дней или меньше, программа начинает выдавать соответствующее предупреждение.

Сведения о ключеМожно также в любой момент просмотреть дату окончания сертификата непосредственно на компьютере. Рассмотрим по шагам порядок действия на примере ПО КриптоПро CSP:

  1. Запустить КриптоПро из панели управления или с помощью ярлыка меню «Пуск».Поиск КриптоПро
  2. Перейти на вкладку программы «Сервис» и выбрать на ней кнопку «Просмотреть сертификаты».Просмотр сертификатов
  3. Выбрать нужный контейнер и перейти дальше в диалоговом окне.Доступные сертификаты
  4. В открывшемся окне просмотреть дату, до которой будет действителен электронный ключ.Общая информация о ключе
Читайте также:  Электронные замки для шкафчиков | С кодовой клавиатурой

Куда обращаться для продления срока действия эцп

Продлением, как и выпуском ЭП, занимаются удостоверяющие центры. Они бывают неаккредитованными и аккредитованными. Обычно неаккредитованный УЦ создается внутри компании (группы юр. лиц) и выполняет выпуск сертификатов только для использования во внутренних информационных системах.

Аккредитованные центры имеют право выпускать квалицированные ЭП. Они имеют юридическую силу согласно Закону и без каких-либо дополнительных соглашений. Именно этот тип ЭП применяется при участии в торгах, сдаче отчетов и т. д. Обратиться для продления квалифицированной подписи можно в УЦ, выдавший ее, или в любой другой, прошедший аккредитацию Минкомсвязи.

Список компаний, которые прошли аккредитацию в Минкомсвязи, и могут выпускать для клиентов квалифицированные подписи, размещен на сайте министерства.Аккредитованные центры

У многих УЦ есть множество дополнительных подразделений, но на сайте министерства размещены данные только о центральном офисе.

Первый способ – прямо в едином личном кабинете пользователя

Для этого в правом верхнем углу личного кабинета нужно кликнуть на кнопку «Помощь». Откроется «Руководство пользователя». В нём выбрать слева пункт 4 «Подключение продуктов (услуг)», затем подпункт 4.2 «Подключение ключей электронной подписи», далее подпункт 4.2.2 «Заявка на получение ключа ЭП без посещения офиса» и следовать инструкциям.

Продление подписи до окончания срока

Если срок действия сертификата ЭЦП не истек и данные владельца или юридического лица не поменялись, то клиент может заранее отправить заявление о перевыпуске сертификата. Заявка подается через официальный сайт удостоверяющего центра и заверяется действующей электронной подписью.

Список документов для оформления эцп

Продление ЭЦП требует от юридических лиц предоставления:

  • оригинала заявления;
  • копию паспорта владельца ЭЦП;
  • оригинал и заверенную копию ИНН, ОГРНЮЛ (основной государственный регистрационный номер юридического лица) и СНИЛСа;
  • устава компании со всеми изменениями и дополнениями.

Если сертификат получает доверенное лицо, то дополнительно прилагают заверенную доверенность и копию паспорта получателя с оригиналом.

От физического лица и ИП требуется:

  • оригинал и копия паспорта;
  • ИНН;
  • СНИЛС;
  • ОГРНИП (основной государственный регистрационный номер юридического лица индивидуального предпринимателя).

Иногда дополнительно с ИП спрашивают информацию о способе налогообложения и статистические коды.

Продлить срок действия ЭЦП проще, если сертификат подписи еще действителен. Для этого достаточно заполнить и подписать заявление и отправить его в УЦ. Возможен также вариант подачи заявки на перевыпуск подписи по телефону. Если срок действия подписи истек, то пользователю необходимо предоставить полный пакет документов и оплаченную пошлину.

Способы продления эцп

Вариант продления электронной подписи зависит от того, истек срок действия сертификата или нет. Проще перевыпустить ЭЦП, если старый закрытый ключ еще действителен.

Удаленный перевыпуск электронной подписи

В рамках широкомасштабной технологической модернизации, проводимой АО «ЕЭТП», секция ГК «Ростех» подключена к Единому личному кабинету (ЕЛК) – новому сервису ЭТП, созданному для единого центра управления услугами и доступа к торгам через одну учетную запись.

Оцените статью
ЭЦП Эксперт
Добавить комментарий