Установка ЭЦП на Госуслугах

Как зарегистрироваться на портале госуслуг с помощью электронной подписи

Если вы подтверждаете личность с помощью электронной подписи, помните, что возможности портала будут доступны только при наличии ЭП. Срок действия электронной подписи — 1 год. После этого сертификат необходимо перевыпустить и переустановить.

Если портал Госуслуг не видит ЭП, попробуйте:

Если это не помогло, и портал всё так же не видит вашу подпись, обратитесь в техподдержку.

Назначение эцп для госуслуг для юрлиц и физлиц

ЭЦП — программный продукт, посредством которого подписывается электронная документация для подтверждения ее подлинности. Посредством шифрования формируется уникальное сочетание символов для идентификации лица, ставящего подпись.

Законом № 64-ФЗ «Об электронной подписи» (ст. 5) определяются 2 типа ЭЦП: простая и усиленная. Простая реализуется в виде кода, пароля и иных способов идентификации пользователя и применяется как средство подтверждения совершаемой им операции (например, для снятия средств с платежной карты).

НЭП подходит для подписания документации компании (например, для бухгалтерских документов). Функцию подтверждения ее подлинности выполняет сертификат, выдаваемый удостоверяющим центром (УЦ). Но сфера использования НЭП ограничена, эта подпись не годится для документов, содержащих гостайну.

КЭП применяется для документации, имеющей юридическую значимость, при ее передаче через порталы услуг и другие каналы связи. У нее максимально возможный уровень защиты, ее юридическая сила такая же, как у реального автографа, выполненного вручную. Сфера использования широкая: получение госуслуг, участие в госзакупках и др.

Настройка браузера

Internet Explorer. Для него понадобятся специальные настройки безопасности. Перед установкой плагина портала Госуслуг настройте следующие параметры:

После этого можно переходить к установке плагина Госуслуг. Для этого нужно:

  1. В правом верхнем углу браузера открыть настройки и найти Настроить надстройки.

  2. Выбрать Все надстройки.

  3. В левой части выбрать Панели инструментов и расширения, а в правой — найти Crypto Interface Plugin.

  4. В столбце Состояние в правой части должно быть Включено. Если это не так, щёлкните правой кнопкой по названию плагина и выберите Включить. Затем перезагрузите браузер.

Читайте также:  Квалифицированная электронная подпись под macOS / Хабр

Mozilla Firefox. В этом браузере настройка проходит по более простому сценарию:

  1. Обновите браузер до последней версии.

  2. Установите последнюю версию плагина.

  3. Разрешите установку плагина при первом запуске браузера.

  4. Если браузер не предложил установить плагин, включите его вручную в настройках Меню → Дополнения

  5. В разделе Расширения найдите IFCPlugin Extension и включите его.

Google Chrome. Процесс настройки практически полностью повторяет инструкцию для Mozilla Firefox:

  1. Обновите браузер до последней версии.

  2. Установите последнюю версию плагина.

  3. Разрешите установку плагина при первом запуске браузера.

  4. Если браузер не предложил автоматическую установку, включите плагин вручную на вкладке Дополнительные инструменты → Расширения.

  5. Поставьте галочку Включено напротив Расширения для плагина Госуслуг.

Получение эцп для физических лиц для госуслуг

В ходе регистрации на портале формируется простая подпись, когда пользователь подтверждает данные посредством кода, который приходит на его e-mail или мобильный. Процесс оформления простой подписи:

  1. Откройте страницу сайта «Госуслуги», нажмите «Зарегистрироваться».Установка ЭЦП на Госуслугах
  2. Появится окно для ввода личных данных: имени, фамилии, e-mail, телефонного номера.Установка ЭЦП на Госуслугах
  3. На электронную почту или телефон, указанные на предыдущем этапе, будет отправлен код. Введите его в предназначенное для этого поле, которое появится в окне регистрации.
  4. Откроется новое окно для ввода дополнительной информации: паспортных данных, гражданства, СНИЛС и др. Заполните поля, нажмите кнопку «Сохранить».Установка ЭЦП на Госуслугах
  5. Когда указанные данные будут проверены, вы получите доступ к сайту и сможете просматривать интересующие вас данные.

Есть возможность расширить доступные функции сервиса, если присвоить простой ЭЦП уровень неквалифицированной подписи, для этого потребуется подтвердить свою личность. Обратитесь в любое отделение «Почты России» либо в местный МФЦ «Мои документы», чтобы заказать получение кода подтверждения. Кроме того, возможно подтверждение через сервисы онлайн-банкинга — для клиентов Сбербанка, Почта Банка и Тинькофф.

Читайте также:  1С-ЭДО Не удалось проверить сертификат по причине: В браузере требуется установить расширение для работы с электронной подписью и шифрованием

Теперь переходим к рассмотрению процедуры получения квалифицированной подписи. Последовательность получения ЭЦП для физлиц для госуслуг:

  1. Выберите аккредитованный УЦ.
  2. Подготовьте ИНН, СНИЛС, паспорт. Заранее уточните, какие еще бумаги нужны.
  3. Представьте в УЦ собранную документацию. Обычно это делается при личном визите. Но некоторые центры принимают к рассмотрению документы по почте (требуется предварительно заверить их у нотариуса) либо в онлайн-режиме. Наличие такой возможности уточняйте в выбранной организации.
  4. После рассмотрения и обработки заявки вам будет предоставлен сертификат, flash-носитель, содержащий ключ ЭЦП, программное обеспечение, лицензия на него.

Для авторизации на сайте госуслуг установите полученное ПО на ПК, подсоедините к нему flash-носитель через USB. Войдите с помощью ЭЦП на сайт. Выберите для входа соответствующую опцию.

Произойдет авторизация, и благодаря полученной цифровой подписи для физического лица для госуслуг можно без ограничений пользоваться всеми госуслугами.

Технические требования

Чтобы установить электронную подпись для работы на Госуслугах, вам понадобятся:

  1. Internet Explorer версии 8.0 и выше;

  2. Mozilla Firefox версии 59.0 и выше;

  3. Google Chrome версии 29.0 и выше;

Если вы пользуетесь старой версией браузера, ЭП может работать с ошибками.

Электронная подпись для юридических лиц для госуслуг: как получить

КЭП дает возможность компании перевести множество деловых процессов и контактов с госведомствами в электронную среду, существенно их упростив. Получение электронной подписи для юридических лиц для госуслуг:

  1. Обратитесь в УЦ с соответствующим заявлением. Нужен документ, удостоверяющий личность директора компании, его ИНН, СНИЛС. Кроме того, нужны ОГРН и ИНН организации. Точный список документов уточняйте в УЦ (позвоните туда или посмотрите на его сайте). Некоторые центры принимают электронные заявки и документы онлайн.
  2. Специалисты УЦ проведут проверку полученных документов, и если содержащаяся в них информация достоверная, выдадут flash-носитель, содержащий ключ ЭЦП, сертификат и ПО для инсталляции на компьютер.
Читайте также:  Как установить сертификат ЭЦП на компьютер?

Средний срок изготовления подписи обычно составляет 1-3 дня. Но в некоторых центрах за дополнительную плату возможно ее получение уже через 1-2 часа. Если руководитель компании не может лично заниматься оформлением, закон разрешает поручить это другому лицу (на основе соответствующей доверенности). При смене директора компании нужна новая ЭЦП, даже если у сертификата еще не закончился срок действия.

Эцп для физических лиц для госуслуг — можно ли получить бесплатно?

Получение ЭЦП для физических лиц для госуслуг платное. Но законом тарифы не установлены, поэтому каждый УЦ определяет цену этой услуги сам. Ориентировочно она составляет 1 000 – 2 000 рублей. Цена USB-носителя в стоимость не входит. Он приобретается дополнительно.

За отдельную плату предоставляются дополнительные услуги: срочное оформление подписи в течение 1 часа, инсталляция необходимых программ, их настройка, специальные расширения.

Электронная подпись для юридических лиц для госуслуг — можно ли получить бесплатно?Бесплатное оформление электронной подписи для юридических лиц для госуслуг невозможно — эта услуга платная. Средняя цена — 2 500 – 3 000 рублей. Flash-носитель нужно покупать отдельно.

Предоставляются дополнительные услуги: установка программного обеспечения и его настройка сотрудником УЦ (в т. ч. удаленно), ускоренное оформление ЭЦП в день обращения, расширения, резервное копирование и др. На эти услуги у каждого Удостоверяющего центра свои тарифы. Для каждой компании полезный пакет услуг подбирается индивидуально, в этом помогают специалисты УЦ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector