- 1. Администратор КУЦ оформляет заявку
- Алгоритм получения электронной подписи
- 4. Владелец ЭП генерирует подпись
- 4. Администратор КУЦ подтверждает выпуск ЭП
- Шаг 3. Заполнение заявки
- Сколько стоит электронная подпись?
- Как заполнить заявление на изготовление сертификата в КриптоПро
- Проверка электронной подписи
- Пин-код ЭЦП
1. Администратор КУЦ оформляет заявку
Создайте и заполните заявку на ЭП. Прикрепите сканы документов.
Когда все данные заполнены, отправьте заявку на проверку администратору КУЦ (кнопка «Отправить заявку»).
В появившемся сообщении нажмите «Нет подписи».
Еще раз проверьте свои данные. Поставьте флаг «Подтверждаю правильность моих данных и соглашаюсь на обработку моих персональных данных ООО “УЦ Тензор” и присоединяюсь к регламенту УЦ». Нажмите «Отправить».
Когда все данные заполнены, вставьте в компьютер носитель с ЭП администратора КУЦ и отправьте заявку на проверку эксперту (кнопка «Отправить заявку»).
Еще раз проверьте данные. Поставьте флаг «Подтверждаю правильность моих данных и соглашаюсь на обработку моих персональных данных ООО “УЦ Тензор” и присоединяюсь к регламенту УЦ». Нажмите «Отправить».
Кликните «Получить подпись» и в открывшемся окне выберите «Документы верны, подписать».
Алгоритм получения электронной подписи
Начать свою статью я решил именно с описания последовательности шагов, которые вам необходимо выполнить, чтобы получить ЭЦП.
- Выбрать какая электронная подпись (ЭП) вам нужна.
- Выбрать Удостоверяющий центр (УЦ).
- Заполнить и отправить заявку в УЦ.
- Получить счет на оплату и оплатить его.
- Предоставить в УЦ все необходимые документы (сканы).
- Приехать в УЦ с оригиналами документов для получения ЭП.
Давайте теперь с вами подробно разберем каждый шаг.
4. Владелец ЭП генерирует подпись
- Откройте заявку из ленты уведомлений.
- Нажмите «Получить подпись» и в появившемся сообщении выберите «Нет подписи».
- Вставьте защищенный носитель, на котором будет храниться электронная подпись.
- Нажмите «Ок» и следуйте инструкции.
Если уведомление в ленте уже закрыто:
- В разделе «Сотрудники/Доступ и права/Электронные подписи» кликните по заявке (статус «Подготовьте носитель ключа ЭП»).
- Вставьте защищенный носитель, на котором будет храниться электронная подпись.
- Нажмите «Нет подписи» и следуйте инструкции.
Мы рекомендуем не устанавливать пароль на создаваемый контейнер.
СБИС сформирует запрос на сертификат и отправит его в удостоверяющий центр. Специалист УЦ проверит запрос и выпустит сертификат.
Попросите владельца ЭП выполнить генерацию:
- Перейдите в заявку по сообщению «Заявка перешла на этап “Генерация ключа и запроса клиентом”» в ленте уведомлений и нажмите «Получить подпись» либо в разделе «Сотрудники/Доступ и права/Электронные подписи» кликните по самой заявке.
- В появившемся сообщении выберите «Нет подписи».
- Вставьте защищенный носитель, на котором будет храниться ЭП.
- Нажмите «Ок» и следуйте инструкции на экране.
4. Администратор КУЦ подтверждает выпуск ЭП
Когда владелец ЭП предоставит оригиналы документов, убедитесь, что они соответствуют приложенным сканам. Для этого откройте заявку, кликнув по записи «Клиент сгенерировал запрос» в ленте уведомлений, или откройте ее в разделе «Сотрудники/Доступ и права/Электронные подписи».
Если данные верны:
- Вставьте носитель с ЭП администратора КУЦ в компьютер и нажмите «Выдать подпись».
- Распечатайте лист ознакомления.
- Подпишите его сами, получите подпись владельца ЭП, поставьте печать организации.
- Прикрепите скан и закройте заявку. Оригинал уберите в архив.
Если обнаружили ошибки, нажмите «Есть ошибки» — выпущенный сертификат будет автоматически отозван, а заявка вернется на этап оформления.
Когда владелец ЭП предоставит оригиналы документов, убедитесь, что они соответствуют приложенным сканам. Для этого откройте заявку, кликнув по сообщению «Клиент сгенерировал запрос» в ленте уведомлений, или откройте ее в разделе «Сотрудники/Доступ и права/Электронные подписи».
Если данные верны:
- Вставьте носитель с ЭП администратора КУЦ в компьютер и нажмите «Выдать подпись».
- Распечатайте лист ознакомления.
- Подпишите его сами, получите подпись владельца ЭП, поставьте печать организации.
- Прикрепите скан и нажмите «Всё верно». Оригинал уберите в архив.
Шаг 3. Заполнение заявки
После того, как вы выбрали подходящий УЦ, необходимо заполнить и отправить заявку на выпуск электронной подписи. Это можно сделать удаленно — на сайте центра, или непосредственно в офисе.
Своим же клиентам и посетителям сайта я рекомендую УЦ ООО «ИТК». К тому же для вашего удобства на сайте размещена форма для заказа ЭЦП.
Каждая выпущенная подпись должна фиксироваться в журнале поэкземплярного учета СКЗИ (форма и пример заполнения). Он ведется в единственном экземпляре, состоит из титульного листа, листа исправлений и табличной части. Всего в журнале должно быть 50 листов.
Сотрудником ОКЗ при заполнении журнала выступает администратор КУЦ.
Сколько стоит электронная подпись?
— вид и область применения ЭП;
— политика ценообразования УЦ;
— регион выдачи ЭП.
— оформление и выпуск сертификата ключа ЭП;
— предоставление прав на работу со специализированным ПО;
— выдача программных средств, необходимых для работы с ЭП;
— передача ключа защиты носителя электронной подписи;
— техническое сопровождение.
Диапазон цен на выпуск электронной подписи для участия в электронных торгах колеблется в пределах 5-7 тыс. рублей.
Как заполнить заявление на изготовление сертификата в КриптоПро
Срок изготовления ЭП полностью зависит от вас самих, т.е. от того как быстро будет подготовлен и передан в УЦ необходимый пакет документов и произведена оплата данной услуги. Кто-то может получить ЭЦП за 1 час, а у кого-то на это может уйти от нескольких дней до одной недели. Но средний срок выдачи ЭЦП у большинства УЦ составляет 2-3 рабочих дня. Срок изготовления выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП в ИФНС составляет 5 рабочих дней. Поэтому заранее позаботьтесь о её получении.
Имейте в виду, что срок действия ЭЦП составляет ровно 1 год. Т.е. каждый год ЭЦП необходимо перевыпускать. Продлить ЭЦП можно в том же УЦ, в котором вы её получали, или обратиться за выпуском в другой УЦ.
Обычно заявление на получение квалифицированного сертификата ключа проверки ЭП (СКПЭП) начинается с настройки криптопровайдера. Он необходим для работы с КЭП в среде Windows и устанавливается на ПК с официального сайта или установочного диска, полученного вместе с ЭЦП.
Настройка заключается в:
- открытии программы криптопровайдера (КриптоПро);
- переходе в раздел «Настройки»;
- переходе во вкладку «Программы»;
- нажатии на кнопку «Добавить».
Из открывшегося списка нужно выбрать установленный криптопровайдер, после чего нажать «Записать и закрыть».
Затем нужно через вкладку «Сертификаты» запустить мастер подготовки заявления. Нажать кнопку «Добавить» и выбрать в открывшемся окне «Заявление на выпуск сертификата».
Проверка электронной подписи
Вместе с квалифицированной электронной подписью пользователь получает ключевую пару, которая формируется средством криптографической защиты информации (СКЗИ). Первый ключ — закрытый. Используется он при создании подписи, и пользователь должен хранить его в секрете. Второй ключ — общий или открытый. Он привязан к закрытому ключу и нужен для проверки корректности ЭЦП.
Дополнительно удостоверяющий центр может выпустить сертификат ключа проверки ЭЦП, цель которого — связать открытый ключ с личностью владельца подписи. Нужно это в случаях возможной компрометации ЭЦП или для снижения риска мошенничества с ЭЦП. За корректность сертификата проверки удостоверяющий центр несет административную и уголовную ответственность.
Пин-код ЭЦП
— для eToken это пароль– 1234567890;
— для ruToken и ruTokenЭЦП это: пользователь – 12345678; администратор – 87654321.
После получения данного ключевого носителя и установки драйверов на свой компьютер вы можете эти пин-коды изменить.
На этом моя статья подошла к концу. Надеюсь, мне удалось ответить на все ваши вопросы. Если нет, то задавайте их ниже в комментариях. Ставьте лайки и делитесь информацией со своими друзьями и коллегами.
P.S.: Если вам нужна электронная подпись по отличной цене от проверенного Удостоверяющего центра, то оставляйте свою заявку здесь.