Бюджетное учреждение в 2021 году планирует заключить лицензионный договор на приобретение неисключительных прав пользования программными продуктами. На какой КВР и какую подстатью КОСГУ в 2021 году будут относиться данные расходы?

Бюджетное учреждение в 2021 году планирует заключить лицензионный договор на приобретение неисключительных прав пользования программными продуктами.
На какой КВР и какую подстатью КОСГУ в 2021 году будут относиться данные расходы? Электронная цифровая подпись

Бюджетное учреждение в 2021 году планирует заключить лицензионный договор на приобретение неисключительных прав пользования программными продуктами.на какой квр и какую подстатью косгу в 2021 году будут относиться данные расходы?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Приобретение неисключительных прав пользования программными продуктами в соответствии с лицензионным договором в бюджетном учреждении в 2021 году будут отражаться по коду вида расходов 244 “Прочая закупка товаров, работ и услуг” в увязке с подстатьей 226 “Прочие работы, услуги” КОСГУ.

Обоснование вывода: Бюджетные учреждения в 2021 году при определении статей (подстатей) КОСГУ должны руководствоваться Порядком применения КОСГУ, утвержденным приказом Минфина России от 29.11.2022 N 209н (далее – Порядок N 209н), в редакции приказа Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2020 N 222н.

При выборе кодов видов расходов – Порядком, утвержденным приказом Минфина России от 06.06.2022 N 85н (далее – Порядок N 85н).В соответствии с п. 48.2.4 Порядка N 85н закупка бюджетным учреждением товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий, к которой следует относить приобретаемые программные продукты, отражаются по КВР 244 “Прочая закупка товаров, работ и услуг”.

Бюджетное учреждение в рассматриваемом случае приобретает неисключительные права на пользование программными продуктами как с указанием срока их использования, так и бессрочные.В соответствии со ст. 1225 ГК РФ программные продукты для электронно-вычислительных машин относятся к результатам интеллектуальной деятельности.

Расходы бюджетного учреждения на приобретение неисключительных прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности (прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими существование права пользования на результаты интеллектуальной деятельности) в соответствии с Порядком N 209н в редакции приказа Минфина России от 29.09.

2020 N 222н относятся на подстатью 226 “Прочие работы, услуги” КОСГУ.В свою очередь, обращаем внимание, что принятие к учету неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным и неопределенным сроком полезного использования (прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими существование права на результаты интеллектуальной деятельности) в соответствии с Порядком N 209н в редакции приказа Минфина России от 29.09.

2020 N 222н отражается соответственно с применением подстатьи 352 “Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования” КОСГУ и подстатьи 353 “Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования” КОСГУ.

Таким образом, расходы бюджетного учреждения по приобретению неисключительных прав на пользование программными продуктами в 2021 году будут отражаться с применением КВР 244 “Прочая закупка товаров, работ и услуг” в увязке с подстатьей 226 “Прочие работы, услуги” КОСГУ.

Рекомендуем также ознакомиться с материалом:- КОСГУ – 2020 и 2021: обзор осенних изменений (подготовлено экспертами компании ГАРАНТ, 2020 г.)

Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТСтаровойтова Елена

Контроль качества ответа:Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТсоветник государственной гражданской службы 1 класса Левина Ольга

12 ноября 2020 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. 

Новая увязка квр и косгу для внесения платы оператору электронной площадки

Ведомство обновило Таблицу соответствия КВР и КОСГУ на 2022 год (Информация Минфина России от 4 февраля 2022 г.).

Читайте также:  бус гов настройка рабочего места 2016

Введена одна новая увязка – КВР 244 с КОСГУ 297 “Иные выплаты текущего характера организациям”Такое сочетание кодов может применяться для отражения расходов на внесение платы оператору электронной площадки за участие в электронных процедурах. Напомним, Закон № 44-ФЗ допускает взимание платы:

  • за участие в электронной процедуре – с ее участника и/или лица, с которым заключается контракт,
  • за проведение электронной процедуры – с заказчика, при условии, что это разрешено Правительством.

Порядок № 209н с 2021 года был дополнен нормой, по которой внесение казенным учреждением – участником закупки товаров, работ, услуг для государственных / муниципальных нужд денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе отражаются по подстатье 297 КОСГУ. И в прошлые годы указанные расходы отражались по КОСГУ 297 в увязке с КВР 853 – на это не раз указывали специалисты Минфина России.

Но с 2022 года порядок изменился, и теперь финансовое ведомство рекомендует для этих целей использовать КВР 244. Такие разъяснения были даны в системном письме Минфина России об особенностях применения КБК при планировании бюджетов на на 2022 год и на плановый период – мы освещали его в новостной ленте.

Еще одна поправка в Таблице касается КВР 863 “Платежи в целях обеспечения реализации соглашений по обязательствам РФ перед иностранными государствами и международными организациями”. В предыдущих редакциях Таблицы была предусмотрена увязка данного вида расходов с любыми элементами статьи 220 “Оплата работ, услуг” КОСГУ. Теперь Минфин России сузил такую возможность до одной увязки: КВР 863 может использоваться только с подстатьей 226 КОСГУ. К тому же эта увязка снабжена примечанием, позволяющим использовать ее лишь в части реализации Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии международного соглашения.

Неизменной осталась возможность применения КВР 863 с элементами статьи 250 “Безвозмездные перечисления бюджетам” КОСГУ.

Новые косгу с 2021 года – таблица

Решая задачи совершенствования бюджетного учета, Минфин РФ Приказом № 133н от 24.09.2021 обновил Порядок применения классификации КОСГУ, утв. Приказом № 209н от 29.10.2022 (Порядок № 209н). В статье напомним о новшествах, которые были в 2021 году (изменены некоторые критерии классификации операций, введены коды КОСГУ новые, дополнены различными видами доходов и расходов описания действующих подстатей). Рассмотрим изменения, касающихся введения новых аналитических кодов, с начала 2022 года.

Новые КОСГУ в 2022 году: изменения по учету доходов

Напомним об изменениях, которые были введены приказом Минфина от 29.09.2020 № 222, с 01.01.2021.

В учет госучреждений введена новая подстатья 139 «Доходы от возмещения затрат ФСС», на котором фиксируют два вида затрат, возмещаемых Фондом. Помимо введения нового КОСГУ, с 2021 года уточнены перечни доходов, внесенных в некоторые уже имеющиеся подстатьи. Сгруппируем обновления по «доходным» шифрам КОСГУ в таблице:

 Код КОСГУ

Уточнения, дополнения и изменения

139

Новая подстатья, где учитывают доходы от возмещения ФСС затрат на:

  • предупреждение травматизма,
  • санаторно-курортное лечение персонала, работающего на вредных производствах

136

Добавлено:

  • учитываются поступления от возврата учреждениями субсидиарных средств, ранее полученных для выполнения госзадания, при признании его невыполнимым

185

Изменено:

  • отражаются доходы от разниц между величиной арендных платежей по договору с госорганизациями, а также ЦБ РФ и суммой справедливой стоимости аренды

191-194

Уточнено: на данных подстатьях учитывают безвозмездные неденежные доходы сектора госуправления в виде текущих поступлений от:

191 – сектора госуправления и ЦБ РФ;

192 – предприятий (кроме госсектора), ИП и физлиц, являющихся производителями товаров/услуг;

193 – физлиц;

194 – нерезидентов

195-198

Уточнено: в данном блоке подстатей отражают безвозмездные неденежные доходы сектора госуправления в виде поступлений капитального плана от:

195 – сектора госуправления, предприятий госсектора и ЦБ РФ;

196 – предприятий (кроме госсектора), ИП и физлиц, производящих товары и услуги;

197 – физлиц;

198 – нерезидентов 

199

Уточнено:

  • подстатья 199 объединяет прочие неденежные поступления, не направленные на вышеуказанные подстатьи 191 – 198, в т. ч. поступление выморочного, конфискованного и другого имущества, обращенного в доход РФ
Читайте также:  Новая счёт-фактура с 1 июля 2021 года

В обновленной версии Порядка № 209н коды КОСГУ с 191-го по 199-й для отражения кассовых поступлений и выбытий также не применяются.

Минфин привел рекомендации по применению некоторых КОСГУ. Получите пробный демодоступ к системе К и бесплатно переходите в Обзорный материал.

Новые КОСГУ с 2022 года: таблица изменений кодов по расходам

Для начала напомним об изменениях, которые были введены приказом Минфина от 29.09.2020 № 222, с 01.01.2021.

Введения новых подстатей по расходам в КОСГУ с 2021 года не предусмотрено, однако множество изменений коснулись целого ряда кодов аналитического учета затрат. Приведем их в таблице КОСГУ (2021 год):

Код КОСГУ

Дополнено расходами

221

абонплата за пользование радиоточкой

222

  • оплата проезда к месту следственно-процессуальных действий и обратно их участникам;
  • возмещение затрат по проезду к месту суда и обратно присяжным заседателям;
  • сборы за оформление ж/д и авиабилетов;
  • расходы:

по неустойке при отказе от услуги перевозки;

  • от удержанной части цены билета при его возврате 

224

расходы по возмещению арендодателю (собственнику) уплаченных налогов – на имущество и земельного

225

  • техосмотр транспорта;
  • консервация незавершенных объектов ОС

226

228

расходы (при условии, что они классифицируются как капвложения в ОС):

  • на архитектурно-археологические замеры;
  • разработку технических условий присоединения к сетям ИТО;
  • выполнение инженерно-геодезических изысканий и кадастровых работ 

231

проценты за рассрочку реструктурированной задолженности по бюджетному кредиту

241

расходы по перечислению на безвозмездной основе средств РФ, субъекту РФ, муниципальному образованию

262

  • выплата материальной поддержки безработным, несовершеннолетним 14-18 лет, в период участия в общественных работах, временного трудоустройства;
  • единовременная финпомощь на оказание содействия самозанятости безработных;
  • выплаты выпускающимся детям, оставшимся без попечения родителей и сиротам;
  • пособия по БиР очно обучающимся студенткам;
  • суточные безработным, следующим к месту учебы и обратно, направленным центром занятости населения (ЦЗН);
  • соцвыплаты по публичным нормативным обязательствам

263

264

выплата работодателем пособий:

  • несовершеннолетним детям работника, пропавшего без вести;
  • единовременные и ежемесячные пособия в связи со смертью судьи его иждивенцам;
  • ежемесячные пособия судье при причинении ему увечья или иного повреждения его здоровья, не позволяющего вернуться к работе;
  • единовременная выплата (в т.ч. матпомощь) членам семьи умершего работника (в т. ч. бывшего, вышедшего на пенсию);
  • матпомощь работнику, в т. ч. пенсионеру, в связи со смертью члена семьи;
  • оплата первых 3-х дней нетрудоспособности бывшим работникам

265

возмещение затрат по погребению бывшего сотрудника лицам, взявшим на себя эту обязанность

266

  • оплата доп. дней для ухода за детьми-инвалидами;
  • единовременное денежное поощрение в связи с выходом на пенсию по выслугу лет

267

оплата путевок санаторно-курортного лечения судьям (вместо компенсации)

281

 передача нефинансовых активов в границах только одного публично-правового образования

286

  • предоставление безвозмездных субсидий капитального плана НКО (кроме бюджетных учреждений, госкорпораций, публично-правовых компаний), ИП и физлицам – производителям товаров/услуг;
  • передача в бесплатное пользование государственных и муниципальных земельных участков физлицам

292

уплата штрафов за нарушение законов о налогах, сборах и страховых взносах

294

уплата штрафов и пени за несвоевременное погашение кредитов из бюджета, зарубежных государств и компаний, полученных в иностранной валюте

296

  • возмещение за задержку оплаты труда и иных выплат персоналу;
  • выплаты за звание «Почетный гражданин»;
  • стипендии обучающимся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования по договору о целевом обучении, заключенному с госорганом;
  • матпомощь бывшим сотрудникам к юбилейным и праздничным датам;
  • премии по итогам смотров-конкурсов;
  • выплаты госпремий, грантов физлицам (кроме производителей товаров, работ, услуг)

297

  • поощрения предприятиям по итогам смотров-конкурсов;
  • возврат ИП, физлицу – производителям товаров (работ, услуг), сумм неосновательного обогащения на основании решения суда;
  • обеспечение заявки казенного учреждения на участие в конкурсе, аукционе

298

возмещение гражданам за изымаемое жилье в аварийном или подлежащем реконструкции многоквартирном доме

299

иные выплаты некапитального характера предприятиям, ИП и физлицам – производителям товаров, работ и услуг несоциального плана, связанных с возмещением ущерба от изъятия недвижимости

Читайте также:  Видеорегистратор КОСГУ в 2022 году | Юридическая помощь

Приказом 133н Минфин дополнил статью 250 «Безвозмездные перечисления бюджетам» новыми подстатьями, которые применяются с 1 января 2022 года.

Код КОСГУ

Дополнено подстатьями

250

254 «Перечисления капитального характера другим бюджетам бюджетной системы РФ»

255 «Перечисления капитального характера наднациональным организациям и правительствам иностранных государств»

256 «Перечисления капитального характера международным организациям»

Новые КОСГУ 2022 по отражению операций с имуществом и источниками его приобретения

Напомним об изменениях, которые были введены приказом Минфина от 29.09.2020 № 222, с 01.01.2021.

С внедрением обновлений в кодах КОСГУ по доходам и расходам трансформированы и некоторые операции, отражающие результаты операций с имуществом учреждения. Таблица КОСГУ на 2021 год:

Код КОСГУ

Что изменилось

352, 353

452, 453

422, 423

Изменен фактор определимости СПИ (срока полезного использования) по НМА:

  • по коду 352 отражают увеличение стоимости прав на результаты интеллектуальной деятельности (ПРИД) с определенным СПИ, по коду 353 – с неопределенным СПИ;
  • по коду 452 фиксируют уменьшение стоимости исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным СПИ, по коду 453 – с неопределенным СПИ;
  • по коду 422 отражают обесценение НМА с определенным СПИ, по коду 423 – с неопределенным СПИ

563, 663, 733, 833

Учитывают увеличение/уменьшение прочей дебиторской/ кредиторской задолженности с организациями госсектора, в том числе и по расчетам с ЦБ РФ, в которых Центробанк не является стороной бюджетного процесса

В учете кассовых поступлений и выбытий подстатьи КОСГУ 352, 353, 411, 412, 421–423, 432, 452, 453 и 462 не участвуют, и, как следствие, сопоставимая таблица КОСГУ на 2022 год в увязках с КВР их также не предусматривает. 

Нормативные акты: эцп косгу 2021

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Распоряжение Мингосуправления МО от 15.12.2020 N 11-154/РВ
“Об утверждении типовых технических требований для закупок товаров, работ, услуг, относящихся к сфере информационно-коммуникационных технологий”
(вместе с “Типовыми техническими требованиями (на поставку товаров, выполнение монтажных и пусконаладочных работ)”, “Типовыми техническими требованиями [на поставку товаров, выполнение монтажных и пусконаладочных работ для обеспечения нужд центральных исполнительных органов государственной власти Московской области]”, “Типовыми техническими требованиями [на оказание услуг по продлению права использования на условиях простой (неисключительной) лицензии на программное обеспечение]”)
[Пункт 2.1 “Мероприятие D4.01. Приобретение, установка, настройка, монтаж и техническое обслуживание сертифицированных по требованиям безопасности информации технических, программных и программно-технических средств защиты конфиденциальной информации и персональных данных, антивирусного программного обеспечения, средств электронной подписи, средств защиты информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры от компьютерных атак, а также проведение мероприятий по защите информации и аттестации по требованиям безопасности информации объектов информатизации, автоматизированных систем, ЦОД, ЕИТО, РИС и ВИС”]
Оцените статью
ЭЦП Эксперт
Добавить комментарий

Adblock
detector