Энциклопедия решений. Подведение итогов электронного аукциона по Закону N 44-ФЗ (по 31 декабря 2021 года)

Энциклопедия решений. Подведение итогов электронного аукциона по Закону N 44-ФЗ (по 31 декабря 2021 года) Электронная цифровая подпись

Энциклопедия решений. Подведение итогов электронного аукциона по Закону N 44-ФЗ (по 31 декабря 2021 года)

Из нашей статьи вы узнаете:

Федеральный закон № 44-ФЗ с последними изменениями от 2022 года сильно переработал порядок проведения закупок по контрактной системе. Более трёхсот поправок в 44-ФЗ было внесено Федеральным законом от 2 июля 2021 года № 360-ФЗ.

Рассмотрим основные существенные изменения в 44-ФЗ, которые начали действовать с 1 января 2022 года, а также некоторые нововведения, вступившие в силу с 1 июля 2022 года.

Изменения, которые действуют с 1 января 2022 года

С 1 января 2022 года вступили в силу поправки в 44-ФЗ, которые внесли множество существенных изменений в закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг (ТРУ) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Общие изменения

  • Установлены сроки хранения документов по закупкам, сформированным и размещённым в ЕИС, — не менее 6 лет после завершения закупки. Обеспечивает такое хранение специальный федеральный орган. Информация и документы, формируемые и составляемые заказчиком (кроме формируемых и размещаемых в ЕИС и/или на ЭТП), а также полученные заказчиком при определении в НМЦК, хранятся не менее шести лет с момента начала закупки.
  • Теперь при внесении изменений в извещения оператор обязан в течение часа уведомить всех, кто подал заявки.
  • Порядок предоставления документов из Единой информационной системы закупок (ЕИС) устанавливается актами Правительства Российской Федерации. Ранее никаких регулирующих норм не было.
  • Порог, при котором проводятся общественные обсуждения, был повышен с 1 до 2 млрд рублей. Правила проведения теперь регулируются законом 44-ФЗ, а не отдельными нормативно-правовыми актами.
  • При возникновении противоречий в информации приоритетными будут являться данные из ЕИС. Ранее приоритетности не было.
  • Теперь конфиденциальность данных обеспечивается оператором площадки, за исключением тех случаев, когда проводятся малые электронные закупки.
  • Судебные издержки исключены из сферы действия 44-ФЗ.
  • Денежные средства из спецсчёта больше не могут быть изъяты по исполнительному листу.

Изменения в правилах по закупкам

Нововведения, предусмотренные Федеральным законом № 360-ФЗ, коснулись также правил закупок.

Все изменения в правилах закупок, которые начали действовать с 1 января 2022 года, представлены в таблице.

Изменение условий контракта по 44-ФЗ в 2022 году

  • Расширен перечень случаев, когда можно вносить изменения в контракт.
  • Добавлена возможность изменения срока этапа контракта и особенности изменений контрактов жизненного цикла.

Другие изменения в 44-ФЗ, которые действуют с 1 июля 2022 года

Гражданское законодательство предусматривает возможность одностороннего отказа от исполнения контракта со стороны заказчика. Изменения, внесённые в ст. 95 закона 44-ФЗ Федеральным законом № 360-ФЗ, установили различный порядок уведомления о принятом решении для контрактов, заключённых по результатам электронных закупок и закупок, проводимых не в электронной форме.

С 1 июля 2022 года в случае принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключённого по результатам проведения электронных процедур, в том числе закрытых, заказчик с использованием ЕИС формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в ЕИС. Такие действия считаются надлежащим уведомлением.

Если контрагент не принял меры и не устранил причины, по которым заказчик решил расторгнуть контракт, то решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления (ч.12.1 статьи 95).

В случае если в одностороннем порядке расторгается контракт, заключённый по результатам закупки не в электронной форме (ч.12.2 статьи 95), такое решение передаётся лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства РФ о государственной тайне по его адресу, указанному в контракте.

В статье 45 Федерального закона 44-ФЗ с 1 июля 2022 года также действует уточнённый порядок получения средств по независимой гарантии от банков. Согласно пп.3 п.2, для получения неустойки в размере 0.1% от суммы за каждый день просрочки заказчику необходимо предъявить требования о выплате, пока не закончился гарантийный срок.

Кроме того, с 1 июля заказчики обязаны предъявлять претензии контрагентам, которые нарушили условия контракта в электронной форме через ЕИС. Результат рассмотрения претензий поставщик (подрядчик, исполнитель) направляет заказчику также через ЕИС.

Что говорит об этом наш эксперт Наталья Абрамова?

Электронные уведомления, предусмотренные ч. 16 ст. 94 Закона № 44-ФЗ при применении мер ответственности и совершении иных действий в связи с нарушением условий контракта, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещаются в ЕИС без размещения на официальном сайте.

Совокупный объём электронных уведомлений (претензий), направляемых в отношении одного контракта, не должен превышать 150 мегабайт для каждой из сторон такого контракта. При превышении такого объёма обмен информацией и документами осуществляется без использования ЕИС.

Выводы

Как видно, в 2022 году правила проведения закупок по контрактной системе сильно изменились. Чтобы избежать ошибок, необходимо заново ознакомиться с положениями закона. Федеральный закон № 44-ФЗ с последними изменениями и комментариями доступен для ознакомления в справочных правовых системах или на официальном интернет-портале правовой информации.

Для успешного участия в торгах на ЭТП используйте комплексное решение Астрал.Торги. Выберите готовый набор услуг, который подойдёт вашему бизнесу, или оставьте заявку на подключение конкретного сервиса или получения дополнительных и юридических услуг.

Энциклопедия решений. Подведение итогов электронного аукциона по Закону N 44-ФЗ (по 31 декабря 2021 года)

Каждый этап проведения закупки имеет свои сроки. Временные рамки закреплены в 44-ФЗ и зависят от способа проведения закупки. В статье — сроки проведения электронного аукциона, открытого конкурса в электронной форме и электронного запроса котировок.

Таблица сроков проведения закупок

Для успешного участия в закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ предлагаем воспользоваться комплексным решением Астрал.Торги. Вы можете подобрать как готовый набор услуг, так и конкретный необходимый сервис. Для подключения оставьте заявку на нашем сайте.

Сроки проведения открытого конкурса в электронной форме

Таблица сроков проведения открытого конкурса

Сроки проведения запроса котировок

С 1 января 2022 года Федеральным законом от 02.07.2021 №360-ФЗ обновились правила проведения электронного запроса котировок.

Федеральным законом от 16.04.2022 №104-ФЗ срок, в который заказчик направляет проект контракта на подпись победителю электронного запроса котировок, увеличен с трёх часов до одного рабочего дня после дня размещения в ЕИС итогового протокола.

Читайте также:  Интерфакс – Сервер раскрытия информации

Таблица сроков проведения запроса котировок

Сроки запроса предложений в электронной форме

Таблица сроков запроса предложений

Работа на электронных торговых площадках невозможна без электронной подписи. «Астрал-ЭТ» — универсальная электронная подпись, которая подходит для работы на большинстве ЭТП, а также на госпорталах и для электронного документооборота.

Ответы на часто задаваемые вопросы

В какой срок можно обжаловать действия закупочной комиссии заказчика?

Обжалование действий или бездействия закупочной комиссии заказчика по всем способам закупок возможно только в течение 5 дней с даты публикации соответствующего протокола, решение комиссии по которому обжалуется.

Какую отчётность сдают заказчики по 44-ФЗ?

Заказчики ежегодно сдают годовой отчёт по ст. 30 44-ФЗ с последними изменениями о госзакупках у СМП и СОНКО. Его направляют в ЕИС до 1 апреля года, следующего за отчётным. За опоздание размещения отчёта грозят штрафы.

  • для должностных лиц — 5 000 рублей;
  • для юридических лиц — 15 000 рублей.

При опоздании более чем на 2 дня:

  • для должностных лиц — 30 000 рублей;
  • для юридических лиц — 100 000 рублей.

С 2022 года появился новый отчёт для заказчиков: об объёме российских товаров, в том числе поставляемых при выполнении работ, оказании услуг. Впервые сдать отчёт по закупкам по 44-ФЗ о выполнении минимальной доли необходимо не позже 1 апреля 2022 года. Если достичь минимальной обязательной доли закупок российских товаров не получится, в отчёте необходимо обосновать, почему.

Что будет, если нарушить срок исполнения контракта?

Если поставщик не исполнит контракт в срок, заказчик может:

  • начислить неустойку — штрафы и пени;
  • не вернуть обеспечение. Если поставщик обеспечивал исполнение контракта своими деньгами, заказчик может удержать их полностью или частично. Если независимой гарантией — заказчик потребует у банка возместить неотработанный аванс, неустойку и убытки. Потом исполнителю всё равно придётся заплатить, но уже банку;
  • взыскать убытки с поставщика, если заказчик их понесёт из-за нарушения условий контракта.

Что будет, если нарушить срок поставки товара?

Если товар не поставлен вообще, поставлен не полностью или не вовремя, заказчик может взыскать с поставщика неустойку — штрафы и пени. Для этого нужно направить поставщику претензию. С 1 июля 2022 года претензионная работа ведётся в электронной форме через ЕИС.

Если поставщик привёз товар с опозданием, но в полном объёме, он может согласиться с требованиями заказчика и выплатить неустойку. Если поставщик не согласен с начисленной суммой, то он может обратиться в суд. Если поставщик согласен с тем, что нарушил срок, но не хочет платить неустойку, её можно удержать из независимой гарантии или из денег, перечисленных поставщиком заказчику в качестве обеспечения исполнения контракта.

Если товар вообще не доставлен, заказчик может расторгнуть договор в одностороннем порядке. Такое право должно быть обязательно указано в договоре. С 1 июля 2022 года в случае принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключённого по результатам проведения электронных процедур, при расторжении в одностороннем порядке заказчик с использованием ЕИС формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в ЕИС. Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в ЕИС автоматически с использованием ЕИС направляется поставщику (подрядчику, исполнителю).

Датой поступления поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения такого решения в ЕИС в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик.

Поступление поставщику через ЕИС решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается надлежащим уведомлением об одностороннем отказе от исполнения контракта.

После размещения решения об одностороннем отказе в ЕИС у поставщика есть 10 дней, чтобы исправить ситуацию. Поставщик уведомляет заказчика ответом на размещённое решение также посредством ЕИС, и такое уведомление отобразится в карточке контракта.

Если поставщик не принял меры и не устранил причины, по которым заказчик решил расторгнуть контракт, то решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

С 1 июля 2022 года в случае нарушения сторонами контракта своих обязательств претензионная работа ведётся в электронной форме через ЕИС.

Подведение итогов аукциона

Вторые части заявок рассматриваются аукционной комиссией на предмет соответствия требованиям документации об аукционе. Чтобы принять решение комиссия также изучают информацию в Реестре участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке.

По окончании торгов в разделе «Аукционы» в столбце «Операции» появится ссылка «Подведение итогов», перенаправляющая на страницу «Подведение итогов электронного аукциона».

На странице «Подведение итогов электронного аукциона» в поле «Общие сведения об электронном аукционе» будет отображен список всех участников закупки.

Сведения об аккредитационных данных участника закупки, актуальных на момент окончания срока подачи заявки, становятся доступны после нажатия на ссылку «Просмотр» в строке, соответствующей участнику. Также можно посмотреть актуальные сведения об участнике закупки воспользовавшись ссылкой «Получить актуальные сведения об участнике из СМВЭ». Чтобы сохранить на компьютер все аккредитационные документы участника закупки, пройдите по ссылке «Получить аккредитационные документы участника в архиве».

Для просмотра второй части заявки выбранного участника нажмите на ссылку «Вторая часть» в строке, соответствующей Участнику. Текст откроется в новом окне.

При нажатии на каждую из ссылок скачиваются соответствующие архивы. Документы находятся в папках, в названиях которых содержатся порядковые номера заявок участников и их наименования, дата и время подачи заявки.

Чтобы принять решение о соответствии/несоответствии заявки требованиям аукционной документации, нажмите на ссылку «Обработать заявку» на странице «Подведение итогов электронного аукциона». В открывшемся поле проставьте флажок напротив подходящего решения комиссии о соответствии заявки участника.

В протоколе подведения итогов возможно отображение обоснования решения о соответствии / несоответствии второй части заявки участников закупки требованиям документации и/или законодательства. Для того чтобы выбрать: отображать или не отображать решение членов комиссии, воспользуйтесь раскрывающимся полем отображения «Обоснование для решения».

Создание комиссий осуществляется через ваш личный кабинет в ЕИС.

Выбрать комиссию можно с помощью вспомогательных команд оператора электронной площадки.

Для удобства выбора комиссии доступны следующие активные кнопки:

  • Добавить новую комиссию — позволяет добавить как нового члена уже существующей комиссии, так и создать новую комиссию.
  • Удалить выбранную комиссию — в случае если создается новая комиссия, необходимо удалить старую, используя указанную кнопку.
  • Редактировать выбранную комиссию — возможно путем проставления чекбокса напротив тех членов комиссии, которые присутствовали на заседании. Также данный блок позволяет исключить членов комиссии, воспользовавшись функцией «удалить»  в столбце «операции».

По итогам принятия решения по вторым частям заявок необходимо сформировать протокол подведения итогов аукциона (отсканированную копию бумажного документа, составленного и подписанного всеми участниками аукционной комиссии). Указанный протокол нужно разместить на площадке оператора в течение одного дня, следующего за днем подписания протокола всеми членами аукционной комиссии.

Читайте также:  Электронная подпись (ЭЦП) для физических лиц для участия в торгах

Файл протокола прикрепите в поле «Протокол подведения итогов электронного аукциона со сканом подписей членов комиссии». После этого нажмите на кнопку «Подписать и направить».

Откроется диалоговое окно со списком сертификатов ЭП. Выберите необходимый сертификат и нажмите на кнопку «ОК».

В случае успешного завершения операции появится соответствующее уведомление.

Аукцион из общего списка будет перемещен в раздел «Заключение контрактов». Статус аукциона изменится на «Заключение контракта».

Победителем электронного аукциона признается участник, предложивший наиболее низкую цену контракта, при условии что заявка была признана соответствующей требованиям аукционной документации.

Интересные статьи

Рассмотрение заявок на участие в электронном аукционе по Закону N 44-ФЗ и подведение его итогов (с 1 января 2022 года)

Срок рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе по Закону N 44-ФЗ и подведения его итогов

Как указано в абзаце первом и п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона N 44-ФЗ, заказчик рассматривает заявки на участие в закупке (далее – заявка), а также подводит итоги электронного аукциона (далее – аукцион) не позднее 2 рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в соответствии с п.п. 21 и 22 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки (далее – извещение).

Процедура рассмотрения заявок и подведения итогов электронного аукциона по Закону N 44-ФЗ

Не позднее окончания срока подведения итогов аукциона члены комиссии по осуществлению закупок:

– рассматривают заявки, информацию и документы участников закупки (далее – участники), направленные оператором электронной площадки (далее – оператор) в соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 49 Закона N 44-ФЗ, и принимают решение о признании заявки соответствующей извещению или об отклонении заявки (пп. “а” п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона N 44-ФЗ). Основания отклонения заявки перечислены в отдельном материале;

– на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения заявок присваивают каждой заявке, признанной соответствующей извещению, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного п. 9 ч. 3 ст. 49 Закона N 44-ФЗ, при котором порядковые номера заявкам участников, подавших ценовые предложения, определяющие размер платы за право заключения контракта, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения), и с учетом положений нормативных правовых актов об условиях, запретах и ограничениях допуска к закупкам, принятых в соответствии со ст. 14 Закона N 44-ФЗ. Заявке победителя присваивается первый номер (пп. “б” п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона N 44-ФЗ).

Не позднее окончания срока подведения итогов аукциона заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее – протокол) и направляет его оператору (п. 2 ч. 5 ст. 49 Закона N 44-ФЗ).

Подробно вопросы, связанные с формированием, подписанием протокола и его содержанием, рассмотрены в отдельном материале.

Признание электронного аукциона по Закону N 44-ФЗ несостоявшимся на стадии рассмотрения заявок и подведения итогов

Согласно ч. 9 ст. 49, п.п. 2, 4 ч. 1 ст. 52 Закона N 44-ФЗ на стадии рассмотрения заявок и подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) аукцион признается несостоявшимся в случаях:

– по результатам рассмотрения заявок только 1 заявка соответствует требованиям, установленным в извещении (п. 2 ч. 1 ст. 52 Закона N 44-ФЗ);

– по результатам рассмотрения заявок закупочная комиссия отклонила все заявки (п. 4 ч. 1 ст. 52 Закона N 44-ФЗ).

Подробно вопросы, связанные с признанием аукциона несостоявшимся на стадии рассмотрения заявок и подведения итогов, рассмотрены в отдельном материале.

Действия оператора электронной площадки после получения протокола подведения итогов электронного аукциона по Закону N 44-ФЗ

Не позднее 1 часа с момента получения протокола оператор размещает:

– в единой информационной системе (далее – ЕИС) и на электронной площадке – протокол (п. 1 ч. 6 ст. 49 Закона N 44-ФЗ);

– в ЕИС, но не на официальном сайте ЕИС – информацию, указанную в пп.пп. “а” и “е” п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ (наименование, Ф.И.О. и ИНН участников), номера реестровых записей в едином реестре участников закупок (ЕРУЗ) в отношении участников, заявки которых признаны соответствующими извещению, идентификационные номера таких заявок (п. 2 ч. 6 ст. 49 Закона N 44-ФЗ).

Запрос о разъяснении информации, содержащейся в протоколе подведения итогов электронного аукциона по Закону N 44-ФЗ

В силу ч. 9 ст. 49 Закона N 44-ФЗ направление (при необходимости) участником, принимавшим участие в аукционе, запроса о разъяснении информации, содержащейся в протоколе в отношении его заявки, и направление участнику соответствующих разъяснений осуществляются в порядке, предусмотренном ч. 18 ст. 48 Закона N 44-ФЗ.

Участник, принимавший участие в аукционе, после размещения в ЕИС протокола, но не позднее даты заключения контракта вправе направить оператору с использованием электронной площадки запрос о разъяснении информации, содержащейся в протоколе в отношении своей заявки (ч. 18 ст. 48 Закона N 44-ФЗ).

Не позднее 1 часа с момента поступления запроса оператор направляет его с использованием электронной площадки заказчику (ч. 18 ст. 48 Закона N 44-ФЗ).

Не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику запроса, заказчик направляет разъяснения оператору (ч. 18 ст. 48 Закона N 44-ФЗ).

Не позднее 1 часа с момента поступления разъяснений оператор направляет их с использованием электронной площадки отправившему запрос участнику (ч. 18 ст. 48 Закона N 44-ФЗ).

Отзыв участником заявки после размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона по Закону N 44-ФЗ

В силу п. 2 ч. 9 ст. 43 Закона N 44-ФЗ подавший заявку участник вправе отозвать свою заявку с момента размещения в ЕИС протокола до размещения в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона N 44-ФЗ проекта контракта, заключаемого с участником, за исключением случаев, если заявка отклонена.

Не допускается отзыв заявок, которым присвоены первые три порядковых номера (п. 2 ч. 9 ст. 43 Закона N 44-ФЗ).

Чтобы отозвать свою заявку, участник формирует с использованием электронной площадки отзыв заявки и подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника (п. 1 ч. 10 ст. 43 Закона N 44-ФЗ).

Оператор не позднее 1 часа с момента подписания отзыва заявки направляет такой отзыв заказчику с указанием идентификационного номера заявки, а также номера реестровой записи в едином реестре участников закупок (ЕРУЗ) в отношении участника, сформировавшего отзыв заявки, в единую информационную систему. Заявка считается отозванной с момента направления отзыва заявки (п. 3 ч. 10 ст. 43 Закона N 44-ФЗ).

Заключение контракта по результатам электронного аукциона по Закону N 44-ФЗ

Контракт по результатам аукциона заключается в порядке, предусмотренном ст. 51 Закона N 44-ФЗ, с победителем аукциона или в случаях, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, с иным его участником.

Процедура заключения контракта рассмотрена в отдельном материале.

Читайте также:  Как прошить и заверить оригиналы и копии документов

Протокол подведения итогов электронного аукциона по Закону N 44-ФЗ (с 1 января 2022 года)

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее – протокол) формирует заказчик с использованием электронной площадки по итогам проведения электронного аукциона (далее – аукцион), в том числе при признании аукциона несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок подана только 1 заявка (п. 2 ч. 5 ст. 49, пп.пп. “а” и “б” п. 2 ч. 2 ст. 52 Закона N 44-ФЗ).

Протокол подписывают усиленными электронными подписями члены комиссии по осуществлению закупок (далее – закупочная комиссия). После этого его подписывает усиленной электронной подписью лицо, имеющее право действовать от имени заказчика (п. 2 ч. 5 ст. 49, пп.пп. “а” и “б” п. 2 ч. 2 ст. 52 Закона N 44-ФЗ).

После подписания заказчик направляет протокол оператору электронной площадки (далее – оператор) не позднее 2 рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок, но не позднее даты подведения итогов аукциона, установленных в извещении осуществлении закупки (далее – извещение) (п. 2 ч. 5 ст. 49, п. 2 ч. 2 ст. 52 Закона N 44-ФЗ).

Далее оператор размещает протокол в единой информационной системе (далее – ЕИС) и на электронной площадке не позднее 1 часа с момента его получения (п. 1 ч. 6 ст. 49, пп. “б” п. 2 ч. 2 ст. 52 Закона N 44-ФЗ).

Содержание протокола подведения итогов электронного аукциона по Закону N 44-ФЗ

В силу п.п. 1, 2, 4 – 7 ч. 17 ст. 48, п. 2 ч. 5 ст. 49, п. 4 ч. 2 ст. 52 Закона N 44-ФЗ протокол должен содержать следующую информацию:

– дату подведения итогов аукциона (п. 1 ч. 17 ст. 48 Закона N 44-ФЗ);

– идентификационные номера заявок на участие в закупке (далее – заявка) (п. 1 ч. 17 ст. 48 Закона N 44-ФЗ);

– о принятом в отношении каждой заявки решении о соответствии извещению или об отклонении заявки по основаниям, предусмотренным Законом N 44-ФЗ, с обоснованием такого решения и указанием положений Закона N 44-ФЗ, извещения, которым не соответствует заявка, положений заявки, которые не соответствуют извещению (п. 2 ч. 17 ст. 48 Закона N 44-ФЗ);

– порядковые номера, присвоенные заявкам (п. 4 ч. 17 ст. 48 Закона N 44-ФЗ);

– о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со ст.ст. 28 и 29 Закона N 44-ФЗ (при заключении контракта с учреждением, предприятием уголовно-исполнительной системы или организацией инвалидов, указанной в ч. 2 ст. 29 Закона N 44-ФЗ, если закупаются определенные Правительством РФ товары, работы, услуги) (п. 5 ч. 17 ст. 48 Закона N 44-ФЗ);

– о решении каждого члена закупочной комиссии в отношении каждой заявки (п. 6 ч. 17 ст. 48 Закона N 44-ФЗ);

– о признании аукциона несостоявшимся, если по окончания срока подачи заявок не подано ни одной заявки или только 1 заявка, по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки или только 1 заявка признана соответствующей извещению (п. 7 ч. 17 ст. 48, п.п. 1 – 4 ч. 1 ст. 52 Закона N 44-ФЗ).

Разъяснение заказчиком информации, содержащейся в протоколе подведения итогов электронного аукциона по Закону N 44-ФЗ

В силу ч. 9 ст. 49, п. 5 ч.2 ст. 52 Закона N 44-ФЗ направление (при необходимости) участником, принимавшим участие в аукционе, запроса о разъяснении информации, содержащейся в протоколе в отношении его заявки, и направление участнику соответствующих разъяснений осуществляются в порядке, предусмотренном ч. 18 ст. 48 Закона N 44-ФЗ.

В силу ч. 18 ст. 48 Закона N 44-ФЗ участник, принимавший участие в аукционе, после размещения в ЕИС протокола, но не позднее даты заключения контракта вправе направить оператору с использованием электронной площадки запрос о разъяснении информации, содержащейся в протоколе в отношении своей заявки.

Не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику запроса, заказчик направляет соответствующие разъяснения оператору (ч. 18 ст. 48 Закона N 44-ФЗ).

Не позднее 1 часа с момента поступления разъяснений оператор направляет их с использованием электронной площадки участнику, направившему запрос (ч. 18 ст. 48 Закона N 44-ФЗ).

Энциклопедия решений. Подведение итогов электронного аукциона по Закону N 44-ФЗ (по 31 декабря 2021 года)

Одним из популярных и у заказчиков, и у поставщиков конкурентных способов закупки является аукцион.

Понятие электронного аукциона по 44-ФЗ

В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – 44-ФЗ) под аукционом в электронной форме понимается закупка, информация о которой размещается в ЕИС и победителем которой становится участник, предложивший наименьшую цену контракта.

Аукцион проводится на электронной площадке её оператором. В рамках 44-ФЗ аукционы, а также иные конкурентные закупки в электронной форме осуществляются только на восьми электронных площадках, указанных в Распоряжении Правительства РФ от 12.07.2018 № 1447-р:

  • Акционерное общество «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан»
  • Акционерное общество «Единая электронная торговая площадка»
  • Акционерное общество «Российский аукционный дом»
  • Акционерное общество «ТЭК-Торг»
  • Акционерное общество «Электронные торговые системы»
  • Закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов»
  • Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер»
  • Общество с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка ГПБ»

Случаи, когда заказчик обязан проводить электронный аукцион

В Законе №44-ФЗ чётко определено, что заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если товары, работы, услуги включены в так называемый аукционный Перечень. Это может быть перечень, установленный Правительством РФ, или дополнительный Перечень, установленный субъектом РФ.

Если объект закупки включён в аукционный Перечень, то заказчик не вправе провести конкурс. При этом запрос котировок, а также закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по закону разрешены.

Если объект закупки не включён в аукционный Перечень, никаких ограничений для заказчика в части проведения аукциона не установлено. На федеральном уровне аукционный Перечень утверждён распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 №471-р и включает в себя товары (работы, услуги) по кодам ОКПД2.

Исключение составляют закупки услуг по организации отдыха детей и их оздоровления. Их закупать по результатам аукционов запрещено (ч.8 статьи 24).

Сроки проведения аукциона по Закону №44-ФЗ

В соответствии с Законом №44-ФЗ сроки для размещения в ЕИС извещения о проведении электронного аукциона зависят от размера начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК) и специфики объекта закупки.

Так, если НМЦК не превышает триста миллионов рублей, либо НМЦК на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, то срок размещения в ЕИС извещения должен составлять не менее чем семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Если НМЦК больше триста миллионов рублей, а для закупок подрядных работ — двух миллиардов рублей, то извещение размещается заказчиком в ЕИС не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Оцените статью
ЭЦП Эксперт
Добавить комментарий