Получить элетронную подпись (ЭЦП) для налоговой инспекции ФНС

Получить элетронную подпись (ЭЦП) для налоговой инспекции ФНС Электронная цифровая подпись

Какую ЭЦП выбрать для работы с налоговыми органами

Электронные документы для ФНС имеют полную юридическую силу только при наличии специальной ЭЦП для налоговой. Поэтому многие физические и юридические лица стали обращаться за оформлением ЭЦП. При этом физическим лицам для подписи документов достаточно неквалифицированной усиленной электронной подписи для налоговой, а юридическим лицам необходимо получить ЭЦП для налоговой квалифицированную, то есть полученную в удостоверяющем центре с приложением всех необходимых документов.

Как создать электронную подпись для налоговой физическому лицу

Как уже говорилось ранее создание и получение электронной подписи для физ лиц возможно как в личном кабинете на официальном сайте ФНС, так и в мобильном приложении налоговой. Итак, чтобы сделать электронную подпись налоговой с компьютера необходимо:

  1. Авторизоваться в личном кабинете на сайте налог.ру (можно сделать через учётку Госуслуг) и кликнуть по вкладке «Жизненные ситуации»;
  2. На следующей странице кликнуть по ссылке «Рекомендуем получить электронную подпись»;
  3. Теперь необходимо выбрать одни из трех вариантов: хранить сертификат подписи на серверах ФНС (рекомендовано), на своем ПК, либо зарегистрировать имеющуюся подпись. Следует задать пароль (создавайте сложный пароль) и кликнуть «Отправить запрос»;
  4. После чего будет запущена процедура генерации электронной подписи, которая занимает от 30 минут до суток.

После чего пользователь получит готовую электронную подпись, о чем придет оповещение в личный кабинет ФНС. Теперь можно пользоваться ею в полной мере.

Как сделать электронную подпись для налоговой в мобильном приложении

В официальном мобильном приложении ФНС также есть возможность сделать электронную подпись. Для этого необходимо:

  1. Установить приложение, авторизоваться (также можно с помощью Госуслуг) и на главном экране тапнуть по вкладке «Ещё»;
  2. На следующем экране выбрать вкладку «Электронная подпись»;
  3. Затем создать пароль для доступа к сертификату электронной подписи и тапнуть на «Отправить запрос»;
  4. После чего запустится процесс создания подписи. Как уже говорилось процедура обычно занимает от 30 минут до суток.
Читайте также:  Регистрация ООО через ЭЦП без посещения налоговой

Получить элетронную подпись (ЭЦП) для налоговой инспекции ФНС

По готовности электронной подписи пользователь получит оповещение в личном кабинете, и с этого момента подпись можно использовать!

Как оформить ЭЦП для налоговой

Как получить ЭЦП для юридического лица, ИП, ООО для сдачи отчетности в налоговую? Как уже говорилось ранее, сдача отчетности, запрос информации, каких-либо сведений, справок, выписок и всего прочего, что касается предпринимательской деятельности возможно лишь при заверении документов налогоплательщиком при помощи усиленной квалифицированной электронной подписи.

Иными словами, организациям — юридическим лицам (ООО), а также индивидуальным предпринимателям (ИП) для ведения электронного документооборота с ФНС, необходимо обратиться в один из аккредитованных Минкомсвязи России центров и купить усиленную квалифицированную ЭЦП!

Теперь Вы знаете:

  • где взять электронную подпись для налоговой для физ лица
  • для чего нужна электронная подпись в налоговой
  • как оформить электронную подпись для сдачи отчетности физическому лицу для налоговой на компьютере и в мобильном приложении
  • сколько стоит электронная подпись для налоговой
  • как пользоваться электронной подписью для налоговой

Для получения квалифицированной электронной подписи нужно:

  • написать заявление в удостоверяющий центр,
  • предоставить оригинал паспорта, свидетельство ИНН или их заверенные копию,
  • назвать номер СНИЛС, ИНН, ОГРН ИП,
  • и в ряде случаев оформить доверенность.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafety

Если электронную подпись получает не сам индивидуальный предприниматель, а его уполномоченный представитель, то необходимо предоставить заверенную нотариусом доверенность на этого представителя.

Получить электронную подпись для ИП

Чаще всего ЭЦП для налоговой оформляется на руководителя или директора организации, поскольку ЭЦП в случае работы с электронными документами играет роль печати организации. ЭЦП также может быть оформлена на уполномоченное лицо компании. Разрешение на подпись сотрудником ряда определенных документов должно быть подтверждено соответствующим распоряжением или приказом директора организации.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertise

Сертификат ЭЦП для налоговой купить и оформить можно в удостоверяющем центре. Для получения ключа ЭЦП для налоговой необходимо подать заявку в аккредитованный удостоверяющий центр, удобный для посещения, и предоставить документы. При оформлении ЭЦП для ФНС для директора фирмы необходимы следующие документы:

  • выписка из ЕГРЮЛ на фирму;
  • копия паспорта директора;
  • СНИЛС;
  • копия приказа о назначении на должность директора или руководителя;
  • заявление на регистрацию ЭЦП.
Читайте также:  Как получить ЭЦП для ИП для налоговой инспекции ФНС

Получить элетронную подпись (ЭЦП) для налоговой инспекции ФНС

Наличие квалифицированной ЭЦП для налоговой, оформленной через удостоверяющий центр, дает возможность удаленно сдавать все виды налоговой отчетности, а также осуществлять запросы и оформлять ряд документов через сервисы государственных органов.

Не нашли нужный сертификат — звоните по бесплатному номеру 8 800 505-6-143 или

пишите в чат

Оцените статью
ЭЦП Эксперт
Добавить комментарий