- Как получить электронную подпись для госуслуг бесплатно?
- Алгоритм получения электронной подписи
- Вы также можете оставить заявку на получение ЭЦП, и в течение 15 минут наши специалисты свяжутся с Вами.
- Шаг 3. Заполнение заявки
- Остались вопросы?
- Сколько стоит электронная подпись?
- Срок изготовления электронной подписи
- Пин-код ЭЦП
Как получить электронную подпись для госуслуг бесплатно?
Для доступа ко всем услугам портала необходимо иметь усиленную квалифицированную подпись. Сделать это можно до регистрации либо после. Второй вариант предпочтительнее, т. к. вы убедитесь, что ЭЦП для госуслуг действительно необходима.
- Получить данные об Аккредитованных Удостоверяющих Центрах.
- Выбрать доступный для вас.
- Навести справки о предоставляемом уровне сервиса и ценах за обслуживание.
- Отправить заявку.
На портале госуслуг можно подать заявку на получение ЭП в том центре, который выберите. Есть возможность сначала обратиться в УЦ, а потом регистрироваться с применением имеющейся электронной подписи (для юрлиц – это обязательное условие).
Сразу оговорюсь, процесс выдачи ключей ЭП как юридическим, так и физическим лицам постоянно претерпевает изменения. Например, широко рекламируемый УЦ Ростелеком не работает по техническим причинам.
Проект бесплатного получения ключа с помощью УЭК, приостановлен. Возможно, к моменту выхода статьи положение изменится в лучшую сторону. Возникает вопрос: как создать электронную подпись для госуслуг сейчас?
Квалифицированную электронную подпись, которая предусматривает поход в УЦ, приобрести бесплатно невозможно. Это по большей части касается юридических лиц. Физические лица могут получить более широкие полномочия, зарегистрировавшись на сайте госуслуг с помощью СНИЛС.
Чтобы осуществить стандартную авторизацию, когда вы имеете личный кабинет, надо заполнить профиль (сведения о себе): ввести СНИЛС, паспортные данные и пр. На почту придет результат проверки.
Далее этот тип регистрации откроет доступ к множеству услуг. Для ускорения процесса проверки воспользуйтесь региональным Центром Обслуживания.
Как получить электронную подпись для физического лица бесплатно? Это можно сделать легко. Но в этом случае, Вы получите неквалифицированную ЭП, а именно простую. В этом Вам помогут Госуслуги. На сервисе достаточно будет зарегистрироваться, чтобы получить бесплатную электронную подпись. У такой электронной подписи, есть серьёзные ограничения в её использовании.
Например, Вы сможете посмотреть на этом сервисе задолженности по штрафам Гибдд или в налоговой, но у Вас будет отсутствовать возможность отправлять заявки на получении этой услуги. Поэтому, платная электронная подпись выгодна в любом случае. Существуют специальные управляющие центры, которые решают подобные вопросы.
Алгоритм получения электронной подписи
Начать свою статью я решил именно с описания последовательности шагов, которые вам необходимо выполнить, чтобы получить ЭЦП.
- Выбрать какая электронная подпись (ЭП) вам нужна.
- Выбрать Удостоверяющий центр (УЦ).
- Заполнить и отправить заявку в УЦ.
- Получить счет на оплату и оплатить его.
- Предоставить в УЦ все необходимые документы (сканы).
- Приехать в УЦ с оригиналами документов для получения ЭП.
Давайте теперь с вами подробно разберем каждый шаг.
— заявление на выдачу ЭП;
— паспорт гражданина РФ (копии страницы с фотографией и страницы с пропиской);
— свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ИНН);
— страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (СНИЛС).
Если документы подает или получает электронную подпись не сам владелец ЭП, а его уполномоченный представитель, то необходимо предоставить заверенную нотариусом доверенность на этого представителя.
Если же владелец ЭП передает все функции по ее получению своему уполномоченному представителю, то в список необходимой документации также входит удостоверение личности (паспорт гражданина РФ) этого уполномоченного представителя.
— свидетельство о государственной регистрации юридического лица (ОГРН);
— выписка из ЕГРЮЛ, сроком не более полугода с момента её получения (оригинал или нотариально заверенная копия);
Примечание:Требования к сроку давности выписки у разных УЦ могут отличаться.
— паспорт гражданина РФ будущего владельца ЭП (копии страницы с фотографией и страницы с пропиской);
— страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (СНИЛС) владельца ЭП;
Если ЭП изготавливается на имя руководителя организации, то необходимо также предоставить документ о назначении руководителя с его подписью и печатью организации;
Если же владельцем ЭП будет являться не первое лицо, а сотрудник организации (её уполномоченный представитель), то необходимо предоставить в составе документов доверенность о передаче такому сотруднику полномочий с подписью руководителя и печатью организации;
Если документы подает или получает электронную подпись не сам владелец ЭП, а уполномоченный представитель юридического лица, то необходимо предоставить доверенность на передачу ему функций с подписью руководителя и печатью организации, а также удостоверение личности (паспорт гражданина РФ) такого представителя.
— свидетельство о государственной регистрации ИП;
— выписка из ЕГРИП, сроком не более полугода с момента её получения (оригинал или нотариально заверенная копия);
Примечание: Требования к сроку давности выписки у разных УЦ могут отличаться.
— страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (СНИЛС);
Получить электронную подпись вы можете в любом удобном вам пункте выдачи УЦ, предоставив оригиналы всех необходимых документов. Оригиналы понадобятся лишь для сверки информации и затем будут вам возвращены.
Вот мы с вами и рассмотрели весь порядок получения ЭЦП, как видите, ничего сложного в этом нет.
Чтобы получить электронную подпись, вы должны предоставить документы в Удостоверяющий центр «Тензор».
В ближайшее время с вами свяжется менеджер для уточнения способа предоставления документов. Дождитесь его звонка либо позвоните в наш офис по указанным в заявке телефонам.
- Подберите в Каталоге необходимый сертификат электронной подписи, требуемые области использования сертификата и другие необходимые продукты и услуги.
- Выберите удобную точку выдачи в вашем городе.
- Зарегистрируйтесь в интернет-магазине Национального удостоверяющего центра в качестве физического лица.
- После завершения оформления заказа будут сформированы заявительные документы и счет, который Вы сможете оплатить удобным способом, в том числе и банковской картой на сайте.
Наши специалисты в кратчайшие сроки проверят правильность оформления Вашего заказа. В случае обнаружения неточностей обязательно свяжутся с Вами.
- Получите готовый сертификат электронной подписи в указанной Вами точке выдачи удостоверяющего центра.
Вы также можете оставить заявку на получение ЭЦП, и в течение 15 минут наши специалисты свяжутся с Вами.
Шаг 3. Заполнение заявки
Укажите информацию о владельце сертификата и контактном лице:
- Организацию/ИП, сотруднику которой оформляете ЭП.
- Контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами. Если контактное лицо не владелец, в блоке «Контакты» установите флаг «Другой» и введите дополнительные сведения.
- Если получать электронную подпись будет не владелец, в поле «Получатель» выберите вариант «Представитель».
- Если у вас под рукой есть реквизиты владельца — номер СНИЛС, паспортные данные, должность, адрес электронной почты — введите данные. Эти сведения можно указать и позже, после отправки заявки.
- Почему появился индикатор или ?
После того, как вы выбрали подходящий УЦ, необходимо заполнить и отправить заявку на выпуск электронной подписи. Это можно сделать удаленно — на сайте центра, или непосредственно в офисе.
Своим же клиентам и посетителям сайта я рекомендую УЦ ООО «ИТК». К тому же для вашего удобства на сайте размещена форма для заказа ЭЦП.
Остались вопросы?
8 (800) 350-13-94 Федеральный
8 (499) 938-42-45 Москва и область
8 (812) 425-64-57 СПб и область
Внимание! Юристы не записывают на приём, не проверяют готовность документов, не консультируют по адресам и режимам работы МФЦ, не оказывают техническую поддержку по порталу Госуслуг!
Сколько стоит электронная подпись?
— вид и область применения ЭП;
— политика ценообразования УЦ;
— регион выдачи ЭП.
— оформление и выпуск сертификата ключа ЭП;
— предоставление прав на работу со специализированным ПО;
— выдача программных средств, необходимых для работы с ЭП;
— передача ключа защиты носителя электронной подписи;
— техническое сопровождение.
Диапазон цен на выпуск электронной подписи для участия в электронных торгах колеблется в пределах 5-7 тыс. рублей.
Срок изготовления электронной подписи
Срок изготовления ЭП полностью зависит от вас самих, т.е. от того как быстро будет подготовлен и передан в УЦ необходимый пакет документов и произведена оплата данной услуги. Кто-то может получить ЭЦП за 1 час, а у кого-то на это может уйти от нескольких дней до одной недели. Но средний срок выдачи ЭЦП у большинства УЦ составляет 2-3 рабочих дня. Срок изготовления выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП в ИФНС составляет 5 рабочих дней. Поэтому заранее позаботьтесь о её получении.
Имейте в виду, что срок действия ЭЦП составляет ровно 1 год. Т.е. каждый год ЭЦП необходимо перевыпускать. Продлить ЭЦП можно в том же УЦ, в котором вы её получали, или обратиться за выпуском в другой УЦ.
Пин-код ЭЦП
— для eToken это пароль– 1234567890;
— для ruToken и ruTokenЭЦП это: пользователь – 12345678; администратор – 87654321.
После получения данного ключевого носителя и установки драйверов на свой компьютер вы можете эти пин-коды изменить.
На этом моя статья подошла к концу. Надеюсь, мне удалось ответить на все ваши вопросы. Если нет, то задавайте их ниже в комментариях. Ставьте лайки и делитесь информацией со своими друзьями и коллегами.
P.S.: Если вам нужна электронная подпись по отличной цене от проверенного Удостоверяющего центра, то оставляйте свою заявку здесь.