1. Оформите заявку
Укажите информацию о владельце сертификата и контактном лице:
- Организацию/ИП, сотруднику которой оформляете ЭП.
- Контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами. Если контактное лицо не владелец, в блоке «Контакты» установите флаг «Другой» и введите дополнительные сведения.
- Если получать электронную подпись будет не владелец, в поле «Получатель» выберите вариант «Представитель».
- Если у вас под рукой есть реквизиты владельца — номер СНИЛС, паспортные данные, должность, адрес электронной почты — введите данные. Эти сведения можно указать и позже, после отправки заявки.
- Почему появился индикатор или ?
Кто должен обладать ЭЦП для Финмониторинга
Далеко не всем необходимо обладать доступом к порталу данного государственного учреждения. Закон предусматривает, что следующие структуры должны иметь электронную подпись для передачи документов о совершенных ими и их клиентами транзакциях:
- различные финансово-кредитные организации;
- профессиональные участники рынка ценных бумаг;
- лизинговые компании;
- страховые компании;
- ломбарды;
- фирмы, специализирующиеся на скупке драгоценных металлов и изделий из них;
- компании, устраивающие тотализаторы, букмекерские конторы и другие учреждения, которые зарабатывают на риске во время игры;
- негосударственные пенсионные фонды;
- инвестиционные компании;
- агентства недвижимости;
- операторы, которые оказывают услуги по переводу денежных средств;
- коллекторские агентства;
- кредитные кооперативы.
Это основные предприятия, у которых должна быть ЭПЦ для передачи данных Финмониторингу. Они обязаны предоставлять отчеты, чтобы государственные структуры смогли своевременно отреагировать на возможные противоправные деяния отдельных компаний или их клиентов.
Особенности получения ЭЦП
У каждой организации свои требования к электронной подписи. Речь идет о различиях, связанных с использованием криптошифра и версией программного обеспечения. Необходимо сказать сотрудникам удостоверяющего центра, зачем именно получается ЭЦП. Они смогут выдать ее в соответствии с требованиями той организации, которой будут предоставляться отчеты.
Процесс получения подписи следующий:
- Выбор удостоверяющего центра, который обладает аккредитацией в Минкомсвязи.
- Отправка заявки и учредительных документов организации.
- Проверка заявки и разговор со специалистом.
- Визит в офис центра с оригиналами документов, паспортом и СНИЛСом заявителя.
- Получение флешки-ключа и программного обеспечения для использования ЭПЦ.
По закону только учредитель компании может обращаться за получением электронной подписи, и только он имеет право ее использовать. Однако часто учредитель сам не может явиться в удостоверяющий центр. Тогда он должен предоставить кому-то доверенность на получение электронной подписи третьим лицом.
Необходимо ли заверять доверенность у нотариуса надо уточнять в конкретно взятом центре? Обычно достаточно синей печати самой организации, которая выдает данный документ.
Программа может быть установлена только на одном компьютере, поэтому к вопросу выбора ПК необходимо подходить серьезно.
Чтобы получить электронную подпись, вы должны предоставить документы в Удостоверяющий центр «Тензор».
В ближайшее время с вами свяжется менеджер для уточнения способа предоставления документов. Дождитесь его звонка либо позвоните в наш офис по указанным в заявке телефонам.
6. Загрузите сертификат на носитель
Если вы решили самостоятельно сгенерировать ключ электронной подписи на своем рабочем месте (т.е. не вызывать к себе в офис специалиста УЦ и не пользоваться услугой выпуска ЭП «под ключ» в офисе УЦ), то после звонка менеджера:
- В реестре «Электронные подписи» кликните по заявке (у нее должен быть статус «Подготовьте носитель ключа ЭП») или в самой заявке нажмите «Получить подпись».
- Вставьте носитель, на котором будет храниться электронная подпись.
- В появившемся сообщении выберите
На заметку!
Если у вас есть электронная подпись с точно такими же реквизитами, вы можете продлить ее: нажмите в сообщении «Есть подпись» и следуйте порядку продления ЭП.
. - Выполните генерацию, следуя инструкции.
Мы рекомендуем не устанавливать пароль на создаваемый контейнер.
Перейдите в раздел «Электронные подписи». Вставьте носитель, на который вы записывали ключ.
Кликните на свою заявку — у нее должен быть статус «Сертификат готов. Загрузите его в носитель ключа ЭП».
Электронная подпись готова.
Пролонгация
Электронная подпись действует определенный период времени. Для продления необходимо обратиться в тот же удостоверяющий центр, предоставить полный пакет документов и сведения о действующем сертификате. Специалисты выполнят необходимые действия для его обновления. В большинстве случаев не нужно лично присутствовать в офисе обслуживания, что позволяет экономить время. Таким образом компании повышают лояльность действующих клиентов: им не надо тратить время, чтобы снова идти для получения программы и флешки.
Использовать портал Росфинмониторинга.
ЭЦП позволяет защитить документ от несанкционированного изменения в электронном виде. При этом по ней можно узнать владельца.
Сегодня усиленную квалифицированную подпись можно использовать в различных сферах. Обычно это:
- внутренний документооборот;
- документооборот с контрагентами;
- деловая переписка с государственными структурами;
- обращение в судебные инстанции;
- ведение торгов согласно требованиям действующего законодательства.
Сегодня область ее применения постоянно расширяется, поэтому стоит оформить ЭЦП только при намерении создать финансово-кредитную организацию. Важно понимать, что обращаться можно только в аккредитованные Минкомсвязью удостоверяющие центры. Компании, у которых нет аккредитации, не смогут выдать усиленную квалифицированную подпись.
Среди физлиц на портале Росфинмониторинга обязательно получение ЭЦП для адвокатов и нотариусов. Ниже приведен общий список юридических лиц, получение сертификата электронно-цифровой подписи для которых происходит в обязательном порядке.
- ЭЦП для потребительских и сельхоз кооперативов, а также других кредитных организаций;
- ЭЦП для обществ взаимного страхования и страховых компаний;
- ЭЦП для компаний осуществляющих куплю-продажу драгоценных металлов, в том числе ломбардов;
- ЭЦП для букмекерских контор, тотализаторов, лотерей и прочих институтов, чья прибыльная деятельность основана на риске и вероятности.
- ЭЦП для агентств недвижимости, частных риэлтеров и прочих посредников на данном рынке;
- Получение сертификата ЭЦП для поставщиков услуг связи.
Также Удостоверяющим центром предлагается получение ЭЦП для НПФ, компаний управляющих инвестиционным фондами и других микрофинансовых организаций.