Электронная подпись (ЭЦП) для юридических лиц для налоговой

Электронная подпись (ЭЦП) для юридических лиц для налоговой Электронная цифровая подпись

Как создать электронную подпись для налоговой физическому лицу

Как уже говорилось ранее создание и получение электронной подписи для физ лиц возможно как в личном кабинете на официальном сайте ФНС, так и в мобильном приложении налоговой. Итак, чтобы сделать электронную подпись налоговой с компьютера необходимо:

  1. Авторизоваться в личном кабинете на сайте налог.ру (можно сделать через учётку Госуслуг) и кликнуть по вкладке «Жизненные ситуации»;
  2. На следующей странице кликнуть по ссылке «Рекомендуем получить электронную подпись»;
  3. Теперь необходимо выбрать одни из трех вариантов: хранить сертификат подписи на серверах ФНС (рекомендовано), на своем ПК, либо зарегистрировать имеющуюся подпись. Следует задать пароль (создавайте сложный пароль) и кликнуть «Отправить запрос»;
  4. После чего будет запущена процедура генерации электронной подписи, которая занимает от 30 минут до суток.

После чего пользователь получит готовую электронную подпись, о чем придет оповещение в личный кабинет ФНС. Теперь можно пользоваться ею в полной мере.

Как сделать электронную подпись для налоговой в мобильном приложении

В официальном мобильном приложении ФНС также есть возможность сделать электронную подпись. Для этого необходимо:

  1. Установить приложение, авторизоваться (также можно с помощью Госуслуг) и на главном экране тапнуть по вкладке «Ещё»;
  2. На следующем экране выбрать вкладку «Электронная подпись»;
  3. Затем создать пароль для доступа к сертификату электронной подписи и тапнуть на «Отправить запрос»;
  4. После чего запустится процесс создания подписи. Как уже говорилось процедура обычно занимает от 30 минут до суток.
Читайте также:  Получить элетронную подпись (ЭЦП) для налоговой инспекции ФНС

По готовности электронной подписи пользователь получит оповещение в личном кабинете, и с этого момента подпись можно использовать!

Как получить ЭЦП для юридического лица, ИП, ООО для сдачи отчетности в налоговую

Оформить электронную подпись для юридических лиц для налоговой службы можно только в удостоверяющем центре, имеющей действующую аккредитацию Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ.

Электронная подпись (ЭЦП) для юридических лиц для налоговой

Аккредитованный УЦ опирается в своей работе на информационную безопасность и современность IT-технологий, и юридическую безопасность. В обязанности УЦ входит:

  • Идентификация заявителя, обратившегося за сертификатом КЭП;
  • Изготовление и выдача документа, содержащего данные о заявителе;
  • Сопровождение работы сертификата, включая его перевыпуск и приостановление деятельности, отслеживание срока действия;
  • Занесение владельца КЭП в единый реестр сертификатов;
  • Публикация данных об отозванных сертификатах по решению владельца или суда;
  • Управление функциональностью сертификата КЭП.

Чтобы оценить деятельность выбранного УЦ нужно обратить внимание на такие показатели, как:

  • Аккредитация Минкомсвязи РФ;
  • Наличие действующей лицензии ФСТЭК по технической защите информации;
  • Наличие действующей лицензии ФСБ;
  • Аккредитация для работы на действующих площадках государственных и муниципальных закупок;
  • Продолжительная работа;
  • Возможность поддержки 24/7;
  • Наличие официальных представительств во многих городах РФ.

Обращение в УЦ, несоответствующие общим требованиям, может обернуться проблемами с работой КЭП или ее недействительностью во многих сервисах.

Заполнение заявки

Чтобы сделать электронную подпись для налоговой службы, нужно создать на официальном портале сервисного центра личный кабинет. Сотрудник по телефону сообщит код, который необходим для входа. А перед заполнением заявки заявитель должен ознакомиться с инструкцией и подготовить необходимую документацию.

Заполняется заявка поэтапно. Сначала указывают паспортные данные владельца ЭП: ФИО, дату рождения. Все данные должны точно соответствовать паспортным, т.е. содержать букву «ё» и дефисы при их наличии. Если паспорта нет, то указывают данные временного удостоверения личности. Для подданных других государств нужен нотариально заверенный перевод паспорта или предоставление вида на жительство.

Следующий шаг — указание адреса электронной почты. Он должен быть действующим, т.к. на него будут приходить уведомления о статусе заявки и сроках действия сертификата КЭП. После заполнения данных важно проверить их правильность: перевыпуск сертификата проводится за дополнительную плату, а использование сертификата с ошибками невозможно.

ЭПЦ для ФНС

Как получить ЭЦП для юридического лица, ИП, ООО для сдачи отчетности в налоговую? Как уже говорилось ранее, сдача отчетности, запрос информации, каких-либо сведений, справок, выписок и всего прочего, что касается предпринимательской деятельности возможно лишь при заверении документов налогоплательщиком при помощи усиленной квалифицированной электронной подписи.

Читайте также:  Ошибки при работе на портале Госуслуги — Удостоверяющий центр СКБ Контур

Иными словами, организациям — юридическим лицам (ООО), а также индивидуальным предпринимателям (ИП) для ведения электронного документооборота с ФНС, необходимо обратиться в один из аккредитованных Минкомсвязи России центров и купить усиленную квалифицированную ЭЦП!

Теперь Вы знаете:

  • где взять электронную подпись для налоговой для физ лица
  • для чего нужна электронная подпись в налоговой
  • как оформить электронную подпись для сдачи отчетности физическому лицу для налоговой на компьютере и в мобильном приложении
  • сколько стоит электронная подпись для налоговой
  • как пользоваться электронной подписью для налоговой

Установка сертификата УЦ ФНС России

Сохраните на компьютер сертификат Удостоверяющего Центра ФНС России

Для продолжения установки нажмите кнопку «Далее»

Настройка установленного ПО

Электронная подпись (ЭЦП) для юридических лиц для налоговой

После установки всего необходимого ПО необходимо произвести настройку для его правильной совместной работы. Настройка иллюстрируется на
примере следующего комплекта ПО:

  • Adobe Reader 11.0.11
  • CryptoPro CSP 3.6
  • КриптоПро PDF

Подписи успешно проверены.
Все выполненные настройки сохранятся до момента переустановки ПО, в дальнейшем при открытии документов, подписанных ЭП по ГОСТ Р
34.10-2001 проверка будет производиться автоматически.

Оцените статью
ЭЦП Эксперт
Добавить комментарий