Как работает горячая линия «Закупки.гов.ру»? Могут ли клиенты обратиться при помощи электронной почты? Где посмотреть все контакты?
Горячая линия «Закупки. гов. ру»
Все интересующую информацию можно получить по бесплатному номеру 8 (800) 600-90-89.
Служба поддержки «Закупки. гов. ру»
Режим работы
Контактный центр Единой информационной системы принимает звонки круглосуточно, без выходных и перерывов.
О компании
Государственные закупки – это приобретение госорганами определенных услуг и товаров, необходимых для полномерного осуществления своих обязательств. В настоящее время госзакупки являются масштабной функциональной системой, которая объединяет снабженцев и потребителей. Главные правила такой системы – прозрачность, публичность и здоровая конкуренция.
Сайт «Государственные закупки» – это удобное пространство, содержащее практически всю информацию, связанную с госзаказами. Единая информационная система в сфере закупок ( ЕИС) формирует и хранит необходимые сведения о компаниях, заказах и предыдущих сделках. Сервис позволяет поставщикам и заказчикам ознакомиться с объявлениями, историей и сферой деятельности потенциальных партнеров. Проведение торгов осуществляется на официальных электронных площадках, таких как «Сбербанк-АСТ», «ЗаказРФ», «РТС-тендер» и т.д. Деятельность данных ресурсов регламентируется федеральными законами № 223-ФЗ и № 44-ФЗ.
История
Начало нулевых ознаменовалось реализацией программы «Электронная Россия», целью которой стали ускоренный информационный обмен в экономике и повышение эффективности управления. На этой почве, в 2004 году была разработана первая версия портала госзакупок с адресом – pgz.economy.gov.ru. Через два года, после принятия закона № 94-ФЗ, регламентирующего порядок размещения заказов для государственных нужд, сайт сменил адрес на zakupki.gov.ru.
В 2011 закон № 94-ФЗ претерпел изменения, согласно которым госструктуры любого масштаба должны проводить закупки только на публичных электронных площадках. Три года спустя возникла идея создания Единой информационной системы, а в 2016 крупнейшая IT-компания «Ланит» воплотила замысел государства в реальность. С 2020 года регистрация в единой системе для членов госзакупок стала обязательной. Согласно статистике, сайт ежедневно посещают более двух миллионов человек, а количество зарегистрированных пользователей превышает 750 тысяч .
Плюсы и минусы
- прозрачность торгов для участников процесса и надзорных ведомств;
- упрощенная процедура проверки документов;
- получение аккредитации сразу на нескольких электронных торговых площадках;
- наличие мобильного приложения;
- законы, правовые акты и прочая полезная информация.
Советы эксперта
Эксперт по компаниям и брендам
- Перед началом работы в Единой информационной системе создайте электронную подпись, подтверждающую подлинность размещаемых на портале сведений.
- Чтобы найти данные о недобросовестных поставщиках, откройте пункт «Все разделы», затем выберите «Контроль и аудит», и нажмите на строку «Реестр недобросовестных поставщиков ( подрядчиков, исполнителей, подрядных организаций».
Вопросы и ответы
Для каких случаев нужна горячая линия?
Обратиться к сотрудникам службы поддержки можно для получения информации следующего характера:
- причина ошибок при работе в личном кабинете;
- мобильное приложение;
- регистрация в ЕИС;
- условия для участников закупок;
- документооборот;
- разрешение на внесение правок при получении консультаций;
- планирование закупок;
- законодательные требования.
Проверить контрагента онлайн?
Для поиска сведений о потенциальном партнере можно воспользоваться:
- платной проверкой через сервис “Контур Фокус”;
- бесплатной проверкой в открытых источниках информации ( ФНС России, Банк исполнительных производств, Реестр неблагонадежных поставщиков, Реестр действующих лицензий и т.п.).
Как подобрать сертификат онлайн?
Для выбора сертификата электронной подписи нужно перейти в раздел “Подбор сертификата” на главной странице портала. Далее, следует отметить галочкой интересующие пункты ( сферу применения подписи), и нажать “Подобрать сертификат”. Система автоматически сформирует необходимый вариант.
Для чего нужна электронная цифровая подпись (ЭЦП)
ЭЦП необходима для идентификации физического или юридического лица, предоставляющего документы в электронном формате. Квалифицированная электронная подпись наделяет документ юридической силой и может быть использована:
- при участии в госзакупках;
- в электронном документообороте;
- при участии в электронных торгах;
- при обращении в государственные органы.
Как написать жалобу?
Отправить обращение в службу поддержки можно через личный кабинет.