Как подписать файл ЭЦП?

Что потребуется

Документ следует подписывать только в окончательной редакции — какие-либо изменения в нём после подписания будут невозможны, иначе документ таким образом потеряет свою юридическую силу.

Чтобы подписать документ с помощью ЭЦП, вам потребуются:

  1. Действующий сертификат квалифицированной электронной подписи.

  2. КЭП — единственная ЭЦП, которая даёт документу юридическую силу без дополнительных соглашений между сторонами ЭДО.

  3. Средства электронной подписи.

  4. В связи с особенностями технологии электронной подписи владелец ЭЦП не может подписывать документы без специального ПО, которое пользователь должен установить на ПК.

  5. Программа для создания ЭЦП — плагины, онлайн-сервисы и программы, устанавливаемые отдельно.

Если установлен плагин криптопро office signature

1. Открываем нужный файл, выбираем «Файл», затем — «Добавить цифровую подпись».

Заверка текстов, созданных в xml

Что такое ЭЦП

  1. Вы можете использовать новый компонент Microsoft Office – InfoPath 2003 года для формирования ЭЦП в XML-формате.
  2. Создание автографа, как для обычного формата. При этом вам нужно будет использовать программу КриптоПро.

Нередко для подписания отчетов с таким форматом в его тэге необходимо создание дополнительного атрибута. В него от символьной строчки, длина которой изменяется и которая содержит значение атрибутов, заносится цифровая подпись. Подобный подход, который является достаточно интересным, но, тем не менее, вполне приемлемым, также можно встретить достаточно часто.

Инструменты криптопро

Для работы с ЭЦП запустите утилиту “Инструменты КриптоПро”. В ней собраны все необходимые инструменты для работы с ЭЦП

Как подписать документ электронной подписью используя крипто про 5?

Обязательные требования

  • Установленный КриптоПро CSP только версии 5.0
  • Носитель с действующей электронной подписью, вставленный в компьютер.

Инструкция

     1. Для подписания файла можно использовать «Инструменты КриптоПро» версии 5.0.

Для этого в окне поиска справа от кнопки «Пуск»(1).

поиск пуск

Вводим «КриптоПро» (2) и выбираем из появившегося сверху меню установленных программ на Вашем компьютере раздел «Инструменты «КриптоПро» (3).

крипто про 5 поиск

     2. В открывшемся окне программы нажимаете кнопку «Показать расширенные».

Крипто про 5 показать расширенные

     3. Отобразятся дополнительные разделы, нужно нажать на кнопку «Создание подписи» (1).

В правом окне «Создание подписи» необходимо выбрать Ваш сертификат для подписи (2).

Затем выбирайте документ для подписания — кнопка «Выбрать файл для подписи» (3).

Крипто про 5 создание подписи

     4. Откроется окно проводника, в котором необходимо войти в папку, где храниться Ваш файл и выбрать его (1), затем необходимо нажать «Открыть» (2). 

Крипто про открытие документа

     5. Когда сертификат и файл выбраны, нажимаете кнопку «Подписать».

Крипто про 5 подписание документа

     6. Если всё сделано верно, то внизу под кнопкой «Подписать» появится надпись: «Создание подписи завершилось успехом».

Создание подписи завершилось успехом

     7. В папке, в которой был исходный файл для подписания, появится подписанный файл с расширением *.P7S 

Подписанный файл крипто про 5

Остались вопросы? 

Отдел технической поддержки
тел.: 8 (800) 333-91-03, доб. 2400
email: otp@itcomgk.ru

Как подписать электронной подписью документ ворд (ms word)

1. Открываем нужный файл, жмем в меню «Файл» — «Сведения» — «Добавить электронную подпись (КРИПТО-ПРО)».

Как с помощью эцп подписать документы формата word и excel

Чтобы документ, подписанный в Word или Excel, обладал юридической силой, необходимо предварительно установить КриптоПро Office Signature — специальный программный модуль, позволяющий создавать и проверять ЭЦП по алгоритмам программ Word и Excel.

Порядок действий при подписании документа для разных версий MS Office отличается.
Для программ, начиная с версии MS Office 2021, алгоритм следующий:

Если ключевой контейнер защищён паролем, нужно указать его в соответствующем окне.Если ключевой контейнер защищён паролем, нужно указать его в соответствующем окне.

Если пароль указан правильно, появится сообщение об успешном подписании документа.

Обратите внимание! Если создать подпись в одной версии КриптоПро Office Signature, а проверять её в другой, результат проверки может быть некорректным.

Какие бывают виды эцп

ЭЦП — цифровой аналог собственноручной подписи, с зашифрованной информацией, с защитой от копирования и придает юридическую силу документам. В этом ее уникальность.

Какие бывают электронные подписи

ЭЦП — это «штамп», который позволяет идентифицировать ее владельца, а также удостовериться в целостности подписанного документа. Типы ЭЦП и порядок их оформления утверждены Федеральным законом № 63-ФЗ от 06.04.2021. Он установил, что подписи бывают трех видов:

  1. Простая. Распространена для подписания писем или спецификаций, подтверждается с использованием паролей, кодов и иных средств, чаще всего используется в системах корпоративного ЭДО.
  2. Усиленная неквалифицированная. Получается в процессе криптографической обработки информации и использования закрытого ключа. Позволяет установить, кто подписал документ, а также факт внесения изменений после подписания.
  3. Усиленная квалифицированная. Аналогична неквалифицированной, но для ее создания и проверки используются наработки криптозащиты, сертифицированные ФСБ РФ. Такие ЭП выдаются только аккредитованными удостоверяющими центрами.

Завизировать документ можно несколькими способами. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся.

Какие документы нужно подписывать электронной подписью

На сегодняшний день, когда практически весь документооборот становится безбумажным, подписание документов с помощью электронной подписи — обыденное дело.

В сфере государственных закупок электронной подписью подписывают поданные заявки. Это дает заказчикам гарантию, что они имеют дело с реальными участниками. Также контракты, которые заключаются по итогам госзакупок, вступают в действие только после визирования с помощью ЭЦП.

Также цифровая подпись необходима в таких ситуациях:

  1. Отчетность для контролирующих органов. Можно сдать ее в электронном виде таким службам, как ФНС, Росстат, ПФР и ФСС. Это значительно упрощает передачу информации и повышает правильность: большинство сервисов предлагают автоматическую проверку на ошибки.
  2. Электронный документооборот (ЭДО). Одно из самых распространенных применений, так как подписанное таким способом письмо соответствует бумажному с печатью и визой. Позволяет перейти на безбумажный документооборот как внутри компании, так и за ее пределами.
  3. Государственные услуги. Гражданин РФ может визировать подаваемые заявления в ведомства через портал госуслуг, участвовать в общественных инициативах, пользоваться личным кабинетом на сайте ФНС, даже оформлять кредит.
  4. Обращение в арбитражный суд. В качестве доказательств можно использовать счет-фактуры, договоры, официальные письма, подписанные электронно. Согласно АПК РФ, такой документ является аналогом бумажного с собственноручной визой.

Криптопро csp

Для подписи электронных документов, будем использовать программное обеспечение КриптоПро CSP.

Использование иных криптографических программ под административную ответственность руководителей и лиц, использующих ПО СКЗИ, не имеющих действующего сертификата соответствия ФСБ РФ.

Минимальные системные требования к рабочему месту

Операционная система Microsoft Windows;

Один из браузеров:

  • Спутник
  • Microsoft Internet Explorer 11
  • Google Chrome

КриптоПро CSP 4.0 или 5.0

Носитель с действующей электронной подписью, вставленный в компьютер.

Права администратора для установки программного обеспечения.

В случае использования браузера Google Chrome, необходимо произвести дополнительные настройки Крипто Про ЭЦП Браузер плагин. 

     2. В настройках интернет-браузера выберите вкладку «Расширения» и раздел «Дополнительные инструменты». 

Подписание pdf документов

Для того, чтобы уменьшить количество вопросов, как подписать файл ЭЦП, если он имеет формат PDF, разработчик программы КриптоПро создал специальное приложение, которое получило название «КриптоПро PD». Это специально предназначено для подписания ЭЦП и проверки подлинности и авторства электронной подписи в файлах, созданных в программах Adobe Acrobat и Adobe Reader.

Все тарифы на электронные подписи Вы можете посмотреть

в разделетарифов по ЭЦП.

Подписание программным комплексом «криптоарм»

При таком способе есть возможность шифрования всех современных форматов, а также архивов.

Итак, разберемся, как подписать документ ЭЦП с помощью «КриптоАРМ».

1. Открываем программу «КриптоАРМ» и выбираем самый первый пункт действий — «Подписать».

2. Внимательно изучаем инструкцию Мастера созданий ЭП. Нажимаем «Далее».

3. Жмем на «Выбор файла», переходим к нужному файлу, щелкаем по нему и жмем «Далее».

4. Выбираем подписываемый файл, нажимаем «Далее».

5. Видим окно «Выходной формат». Если нет обязательных требований, то кодировку оставляем как есть. Можно сохранить в формат ZIP (для отправки по e-mail) или выбрать место сохранения конечного результата. Жмем «Далее».

Подписание с помощью word.

Сохраните последние изменения в документе MS Word и подпишите документ:

     1. Перейдите на вкладку «Файл», откройте «Сведения» и нажмите «Добавить электронную подпись (КРИПТО-ПРО)».

     2. В окне «Подписание» проверьте сертификат ЭП, выбрать другой можно по кнопке «Изменить…». Укажите цель подписания документа (например, «аккредитация»).

     3. Нажмите «Подписать».

Проверить подпись.

Нажмите «Файл/Сведения/Просмотр подписей». В окне «Подписи» проверьте, кто и когда подписал документ. Чтобы получить подробную информацию о подписи, кликните по ней правой кнопкой мыши и выберите «Состав подписи».

Если вы внесете изменения в документ, подписанный ЭП, все подписи станут недействительными. Поэтому перед редактированием удалите все подписи под документом.

Подробнее о работе с ЭП в Microsoft Office Word/Excel читайте в инструкции разработчика.

Подписываем многофайловые отправления

Иногда возникает вопрос, как подписывать фалы ЭЦП, если отправление содержит не один, а несколько актов. В таком случае вы можете формировать свой заверительный автограф отдельно для каждого из них.

Если же такой вариант по каким-либо причинам невозможен, вы можете создать дополнительный элемент текстового типа, куда впоследствии и запишете идентификационные параметры документа, а также – показатели хэш-функций каждого отдельного файла в документе. Это упростит работу и вам, и получателю письма.

Установка сертификатов

Используя Инструменты КриптоПро, перейдите в пункт меню “Сертификаты” и установите сертификат Федерального казначейства в “доверенные корневые центры сертификации”.

Затем повторите процедуру для ЭЦП сотрудника, выбрав место установки сертификата “Личное”. Подготовка завершена.

Заключение

Инструкцию делал для подведов. Писал максимально простым языком. Если кому то пригодится в работе — буду рад.

Ссылка на исходник инструкции в виде брошюры на Гугл диске

Читайте также:  Как подписать документ на iPhone или iPad

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector