Зачем нужно продлять срок действия ЭЦП
Собственноручная подпись, поставленная на бумаге, обычно действительна бессрочно. А вот различные виды ЭЦП имеют разные сроки годности, но в среднем годность ЭЦП определяют сроком в 1 год.
Есть две основные причины, по которым необходимо своевременно проходить процедуру продления подписи:
- Во-первых, необходимость продлить ЭЦП связана с соображениями безопасности. Информация, которую содержит подпись – конфиденциальна, но чем дольше используют подпись – тем сложнее гарантировать ее конфиденциальность.
- Во-вторых, есть и техническая необходимость продления подписи. Ключи сертификата создают с помощью криптографических программ, а за год может произойти существенное обновление кода программы.
Поэтому продление срока ЭЦП – необходимое условие ее дальнейшего использования.
Также см. «Что нужно знать про срок действия электронной подписи».
В том случае если действие цифровой электронной печати уже закончилось, придется проходить процедуру ее получения с самого начала, то есть подавать определенный пакет документов и ждать в течение пары дней.
Однако данных проблем можно избежать, есть заранее осуществить продление ЭЦП. Подобную процедуру, возможно, проделать самостоятельно, без визитов в соответствующие службы.
Продление сертификата ЭЦП
УЦ Федерального казначейства | Проводит все манипуляции за 20 дней до истечения срока действия старого сертификата. Для продления ЭЦП Казначейство запрашивает стандартный набор документов, дополненный письменным согласием на обработку данных. |
В системе «Сбербанк Бизнес ОнЛайн» | Запрос на перегенерацию электронных ключей может быть выполнен онлайн, а можно обратиться в отделение Сбербанка для продление ЭЦП. При этом необходимо иметь при себе не только пакет документов, но и старый сертификат ЭЦП и комплект ключей. Срок замены ключей составляет не более 1 рабочего дня с момента обращения, как и в системе «Сбербанк-АСТ». |
Процедура продления ключей ЭЦП не представляет собой чего-то запредельно сложного или длительного по времени. Но для того, чтобы в работе не было досадных простоев, не нужно забывать о продлении. Своевременно обращайтесь в УЦ, чтобы получить новый сертификат.
Также см. «Получение и проверка сертификата ключа ЭЦП».
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl Enter.
Срок действия подписи – один календарный год. Далее нужно провести перевыпуск сертификата ЭЦП.
Такое правило:
- действует во всех удостоверяющих центрах (УЦ);
- установлено с целью обезопасить подписанта и других участников документооборота;
- дает возможность убедиться, что сертификат ключа не утрачен и находится у владельца;
- соответствует международной практике урегулирования подобных отношений.
Продление сертификата ЭЦП нужно произвести до истечения срока действия текущего.
Процесс перевыпуска только в общих чертах определен законодательно. Большая часть норм по этому поводу устанавливается самим УЦ. Это касается в том числе и сроков подачи заявки. УЦ обычно обязывают клиентов обращаться за продлением действия ключа за 20 дней до истечения срока действующего.
Большинство центров предлагают для этого два способа:
- онлайн;
- путем личного посещения.
Владельцу сертификата остается решить, как продлить ключ ЭЦП.
Период функционирования сертификата ключа
Чтобы иметь возможность пользоваться подписью без перерыва, о продлении нужно позаботиться заранее – примерно за месяц до истечения срока годности. Большинство удостоверяющих центров в рамках процедуры сопровождения выданного сертификата заблаговременно предупреждают клиента о скором истечении срока действия подписи и мерах, которые необходимо предпринять для продления. Такое предупреждение обычно делают с помощью электронной рассылки.
Обращаясь в УЦ с заявлением на продление ЭЦП, клиент должен предоставить определенный пакет документов в зависимости от своего статуса:
- физические лица подают копии паспорта, ИНН, СНИЛС;
- индивидуальные предприниматели добавляют к пакету документов, используемых физлицами, еще выписку из ЕГРИП и копию свидетельства о регистрации ИП.
Юридическим лицам необходимо собрать:
- свидетельство о регистрации;
- выписку из ЕГРЮЛ.
Кроме того, в пакет документов на продление ЭЦП для юридических лиц входят:
- СНИЛС и ИНН лица, на которое оформляют подпись;
- копия приказа о назначении этого лица на занимаемую должность.
В зависимости от назначения получаемой подписи пакет документов может видоизменяться. Конкретные правила получения нового сертификата ЭЦП не установлены законодательством и находятся в компетенции УЦ.
Также см. «Аккредитованные УЦ ЭЦП».