Как продлить регистрацию эцп

Зачем нужно продлять срок действия ЭЦП

Собственноручная подпись, поставленная на бумаге, обычно действительна бессрочно. А вот различные виды ЭЦП имеют разные сроки годности, но в среднем годность ЭЦП определяют сроком в 1 год.

Есть две основные причины, по которым необходимо своевременно проходить процедуру продления подписи:

  1. Во-первых, необходимость продлить ЭЦП связана с соображениями безопасности. Информация, которую содержит подпись – конфиденциальна, но чем дольше используют подпись – тем сложнее гарантировать ее конфиденциальность.
  2. Во-вторых, есть и техническая необходимость продления подписи. Ключи сертификата создают с помощью криптографических программ, а за год может произойти существенное обновление кода программы.

Поэтому продление срока ЭЦП – необходимое условие ее дальнейшего использования.

Также см. «Что нужно знать про срок действия электронной подписи».

В том случае если действие цифровой электронной печати уже закончилось, придется проходить процедуру ее получения с самого начала, то есть подавать определенный пакет документов и ждать в течение пары дней.

Как продлить регистрацию эцп

Однако данных проблем можно избежать, есть заранее осуществить продление ЭЦП. Подобную процедуру, возможно, проделать самостоятельно, без визитов в соответствующие службы.

Продление сертификата ЭЦП

УЦ Федерального казначействаПроводит все манипуляции за 20 дней до истечения срока действия старого сертификата. Для продления ЭЦП Казначейство запрашивает стандартный набор документов, дополненный письменным согласием на обработку данных.
В системе «Сбербанк Бизнес ОнЛайн»Запрос на перегенерацию электронных ключей может быть выполнен онлайн, а можно обратиться в отделение Сбербанка для продление ЭЦП. При этом необходимо иметь при себе не только пакет документов, но и старый сертификат ЭЦП и комплект ключей.

Срок замены ключей составляет не более 1 рабочего дня с момента обращения, как и в системе «Сбербанк-АСТ».

Читайте также:  КриптоПро | КриптоПро ЭЦП SDK

Процедура продления ключей ЭЦП не представляет собой чего-то запредельно сложного или длительного по времени. Но для того, чтобы в работе не было досадных простоев, не нужно забывать о продлении. Своевременно обращайтесь в УЦ, чтобы получить новый сертификат.

Также см. «Получение и проверка сертификата ключа ЭЦП».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl Enter.

Срок действия подписи – один календарный год. Далее нужно провести перевыпуск сертификата ЭЦП.

Такое правило:

  • действует во всех удостоверяющих центрах (УЦ);
  • установлено с целью обезопасить подписанта и других участников документооборота;
  • дает возможность убедиться, что сертификат ключа не утрачен и находится у владельца;
  • соответствует международной практике урегулирования подобных отношений.

Продление сертификата ЭЦП нужно произвести до истечения срока действия текущего.

Процесс перевыпуска только в общих чертах определен законодательно. Большая часть норм по этому поводу устанавливается самим УЦ. Это касается в том числе и сроков подачи заявки. УЦ обычно обязывают клиентов обращаться за продлением действия ключа за 20 дней до истечения срока действующего.

Большинство центров предлагают для этого два способа:

  • онлайн;
  • путем личного посещения.

Владельцу сертификата остается решить, как продлить ключ ЭЦП.

Период функционирования сертификата ключа

Чтобы иметь возможность пользоваться подписью без перерыва, о продлении нужно позаботиться заранее – примерно за месяц до истечения срока годности. Большинство удостоверяющих центров в рамках процедуры сопровождения выданного сертификата заблаговременно предупреждают клиента о скором истечении срока действия подписи и мерах, которые необходимо предпринять для продления. Такое предупреждение обычно делают с помощью электронной рассылки.

Обращаясь в УЦ с заявлением на продление ЭЦП, клиент должен предоставить определенный пакет документов в зависимости от своего статуса:

  • физические лица подают копии паспорта, ИНН, СНИЛС;
  • индивидуальные предприниматели добавляют к пакету документов, используемых физлицами, еще выписку из ЕГРИП и копию свидетельства о регистрации ИП.
Читайте также:  ЭЦП для ЕГАИС лес - получить электронную подпись для ЕГАИС древесины в Москве

Юридическим лицам необходимо собрать:

  • свидетельство о регистрации;
  • выписку из ЕГРЮЛ.

Кроме того, в пакет документов на продление ЭЦП для юридических лиц входят:

  • СНИЛС и ИНН лица, на которое оформляют подпись;
  • копия приказа о назначении этого лица на занимаемую должность.

В зависимости от назначения получаемой подписи пакет документов может видоизменяться. Конкретные правила получения нового сертификата ЭЦП не установлены законодательством и находятся в компетенции УЦ.

Также см. «Аккредитованные УЦ ЭЦП».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector