Как сформировать сертификат эцп

Как сформировать сертификат эцп Электронная цифровая подпись

Простая электронная подпись

Законодателями дано определение электронной подписи как информации в электронном виде, присоединенной к другой информации (подписываемой) и удостоверяющей подписывающее лицо. Регламентируется ее применение законом «Об электронной подписи» от 06.04.2011 № 63-ФЗ с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 08.07.

Основной задачей электронной подписи, как и собственноручной подписи в жизни, является удостоверение:

  • авторства документа;
  • полноты и правильности информации в документе;
  • целостности документа.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyright

Необходимость возникновения подобного аналога собственноручной подписи продиктована стремительно развивающимися технологиями, позволяющими вести дела дистанционно, с помощью интернета и телекоммуникационных каналов связи.

Примером может служить публикация «Запущен эксперимент по электронной регистрации юрлиц и ИП и открытию счетов».

Как сформировать сертификат эцп

В большинстве случаев электронная подпись — это овеществленное понятие комплекса, включающего в себя специальные программы, возможности для эксплуатации сертификата ключа и его хранилище. Как правило, хранилище — это флеш-накопитель или смарт-карта, на которые записывают сертификат ключа проверки ЭП. Именно он и является электронным автографом, который изготавливается и выдается удостоверяющим центром (УЦ).

Сертификат ключа проверки ЭП содержит:

  • информацию о собственнике ЭП;
  • индивидуальный уникальный номер;
  • период действия сертификата (один год);
  • название, адрес и реквизиты УЦ, оформившего и выдавшего ЭП.

По прошествии года срок эксплуатации сертификата истекает и требуется приобретение нового.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если собственноручная подпись может быть только одна, то количество ЭП, которые можно оформить на одно лицо, ничем не ограничено.

Помимо ЭЦП, усиленной ключом электронной подписи, существует и так называемая простая электронная подпись — ПЭП.

Как сформировать сертификат эцп

Данный материал посвящен простой электронной подписи (ПЭП), использующейся для подписания документа в электронном формате, когда факт создания визы подтверждается посредством различных методов идентификации — паролями/кодами (ст. 5 закона № 63-ФЗ).

Создание ЭЦП с помощью компьютерных программ

Сама инсталляция плагина, очень простая, скачиваем его и запускаем.

Для запуска нажмите “Выполнить”

https://www.youtube.com/watch?v=ytpress

Далее у вас появится окно с уведомлением, что будет произведена установка КриптоПро ЭЦП Browser plug-in, соглашаемся.

После инсталляции утилиты, вам нужно будет обязательно перезапустить ваш браузер.

Читайте также:  Установка сертификата и закрытого ключа

Открыв ваш браузер, вы увидите предупредительный значок, нажмите на него.

Как сформировать сертификат эцп

В открывшемся окне нажмите “Включить расширение”

Не забудьте установить КриптоПРО CSP на компьютер, где будет генерироваться сертификат

Теперь у нас все готово. Нажимаем “Сформировать ключи и отправить запрос на сертификат”. Согласитесь с выполнением операции.

У вас откроется форма расширенного запроса сертификата. Вначале заполним раздел “Идентифицирующие сведения”. В него входят пункты:

  • Имя
  • Электронная почта
  • Организация
  • Подразделение
  • Город
  • Область
  • Страна

Далее вам нужно указать тип требуемого сертификата. В двух словах, это область применения ЭЦП:

  • Сертификат проверки подлинности клиента (самый распространенный вариант, по сути для подтверждения, что вы это вы)
  • Сертификат защиты электронной почты
  • Сертификат подписи кода
  • Сертификат подписи штампа времени
  • Сертификат IPSec, для VPN тунелей.
  • Другие, для специальных OID

Как сформировать сертификат эцп

Я оставляю “Сертификат проверки подлинности клиента”.

Далее вы задаете параметры ключа, указываете, что будет создан новый набор ключей, указываете гост CSP, от него зависит минимальная длина ключа. Обязательно пометьте ключ как экспортируемый, чтобы вы его могли при желании выгружать в реестр или копировать на флешку.

Для удобства еще можете заполнить поле “Понятное имя”, для быстрой идентификации вашей тестовой ЭЦП от КриптоПРО. Нажимаем выдать тестовый сертификат.

У вас появится запрос на создание, в котором вам необходимо указать устройство, на которое вы будите записывать тестовый сертификат КриптоПРО, в моем случае это е-токен.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Как только вы выбрали нужное устройство появится окно с генерацией случайной последовательности, в этот момент вам необходимо нажмить любые клавиши или водить мышкой, это защита от ботов.

Все наш контейнер КриптоПРО сформирован и для его записи введите пин-код.

Вам сообщат, что запрошенный вами сертификат был вам выдан, нажимаем “Установить этот сертификат”.

Данный ЦС не является доверенным

Для ее устранения нажмите на ссылку “установите этот сертификат ЦС”

Как сформировать сертификат эцп

У вас начнется его скачивание.

Запускаем его, как видите в левом верхнем углу красный значок, чтобы его убрать нажмите “Установить сертификат”, оставьте для пользователя.

Далее выбираем пункт “Поместить все сертификаты в следующее хранилище” и через кнопку обзор указываете контейнер “Доверенные корневые центры сертификации”. Далее ок.

Читайте также:  Использовать ЭП для отправки отчетности в госорганы | СБИС Помощь

На последнем этапе у вас выскочит окно с предупреждением, о подтверждении установки сертификатов, нажимаем “Да”.

Открываем снова окно с выпуском тестового сертификата КриптоПРО и заново нажимаем “Установить сертификат”, в этот раз у вас вылезет окно с вводом вашего пин-кода от вашего носителя.

Если вы его ввели правильно, то увидите, что новый сертификат успешно установлен.

Как сформировать сертификат эцп

Теперь открывайте ваш КриптоПРО и посмотрите есть ли сертификат в контейнере. Как видите в контейнере есть наша ЭЦП.

Если посмотреть состав, то видим все наши заполненные поля. Вот так вот просто выпустить бесплатный, тестовый сертификат КриптоПРО, надеюсь было не сложно.

На сегодняшний день, когда практически весь документооборот становится безбумажным, подписание документов с помощью электронной подписи — обыденное дело.

Также цифровая подпись необходима в таких ситуациях:

  1. Отчетность для контролирующих органов. Можно сдать ее в электронном виде таким службам, как ФНС, Росстат, ПФР и ФСС. Это значительно упрощает передачу информации и повышает правильность: большинство сервисов предлагают автоматическую проверку на ошибки.
  2. Электронный документооборот (ЭДО). Одно из самых распространенных применений, так как подписанное таким способом письмо соответствует бумажному с печатью и визой. Позволяет перейти на безбумажный документооборот как внутри компании, так и за ее пределами.
  3. Государственные услуги. Гражданин РФ может визировать подаваемые заявления в ведомства через портал госуслуг, участвовать в общественных инициативах, пользоваться личным кабинетом на сайте ФНС, даже оформлять кредит.
  4. Обращение в арбитражный суд. В качестве доказательств можно использовать счет-фактуры, договоры, официальные письма, подписанные электронно. Согласно АПК РФ, такой документ является аналогом бумажного с собственноручной визой.

При таком способе есть возможность шифрования всех современных форматов, а также архивов.

Итак, разберемся, как подписать документ ЭЦП с помощью «КриптоАРМ».

1. Открываем программу «КриптоАРМ» и выбираем самый первый пункт действий — «Подписать».

2. Внимательно изучаем инструкцию Мастера созданий ЭП. Нажимаем «Далее».

Как сформировать сертификат эцп

3. Жмем на «Выбор файла», переходим к нужному файлу, щелкаем по нему и жмем «Далее».

Читайте также:  Подписание документов PDF в Adobe Acrobat Reader.

4. Выбираем подписываемый файл, нажимаем «Далее».

5. Видим окно «Выходной формат». Если нет обязательных требований, то кодировку оставляем как есть. Можно сохранить в формат ZIP (для отправки по e-mail) или выбрать место сохранения конечного результата. Жмем «Далее».

В почтовых программах, к примеру, Outlook Express, Lotus Notes, Microsoft Outlook имеется автоматическая возможность удостоверения отправляемого сообщения электронной подписью. Для этого необходимо установить на ПК сертификат и ознакомить с ним партнера, с которым будет осуществляться переписка.

Какие бывают электронные подписи

ЭЦП — это «штамп», который позволяет идентифицировать ее владельца, а также удостовериться в целостности подписанного документа. Типы ЭЦП и порядок их оформления утверждены Федеральным законом № 63-ФЗ от 06.04.2011. Он установил, что подписи бывают трех видов:

  1. Простая. Распространена для подписания писем или спецификаций, подтверждается с использованием паролей, кодов и иных средств, чаще всего используется в системах корпоративного ЭДО.
  2. Усиленная неквалифицированная. Получается в процессе криптографической обработки информации и использования закрытого ключа. Позволяет установить, кто подписал документ, а также факт внесения изменений после подписания.
  3. Усиленная квалифицированная. Аналогична неквалифицированной, но для ее создания и проверки используются наработки криптозащиты, сертифицированные ФСБ РФ. Такие ЭП выдаются только аккредитованными удостоверяющими центрами.

Завизировать документ можно несколькими способами. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся.

Меры предосторожности

Являясь важным инструментом в работе, любая электронная подпись требует серьезных мер предосторожности. Согласно п. 10.2 регламента, утвержденного приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 16.08.2013 № 223, владелец сертификата при работе с ключом проверки ЭП должен выполнять правила ее хранения, не оставлять без присмотра, обеспечивать условия конфиденциальности.

К примеру, при необходимости следует затребовать приостановку действия документа, если возникли подозрения о возможном несанкционированном доступе к ЭП. Игнорирование требований регламента может повлечь возникновение убытков, возмещение которых руководитель компании (если речь идет о должностном лице) может возложить на владельца подписи.

Как сформировать сертификат эцпhttps://www.youtube.com/watch?v=ytadvertise

Если ЭЦП утеряна (или если стало возможным несанкционированное применение ПЭП), следует сразу связаться с УЦ (либо со структурой, оформившей ПЭП) и заявить о необходимости блокирования.

Оцените статью
ЭЦП Эксперт
Добавить комментарий