Как зарегистрироваться на Wildberries

Как зарегистрироваться на Wildberries Электронная цифровая подпись

Лайфхак для поставщика вайлдберриз

Отвезти вашу поставку вы можете или в ближайший склад wildberries в вашем городе, или же отправить сразу в Москву, вернее в Подольск. Это Московская область, является центральным большим складом wildberries. Это играет большую роль на какой склад вы отправите.

Потому что, со складов например, Краснодара не показывается товара людям, покупателем проживающим на дальнем востоке и в Сибири. Те, кто поставляет в Санкт-Петербург, не показывает товар отдаленным восточной части России. Если отправляете в Подольск, на центральный склад, ваш товар показывается по всей стране, плюс странам СНГ, где wildberries представлен. Это Армения, Казахстан и Беларусь.

В целом можно сказать, что стать поставщиком wildberries на данный момент максимально просто. Если у вас уже есть продукция, то сделать это можно буквально за неделю. Если у вас есть ИП или юридическое лицо или же оформлена самозанятость и ваша продукция не требует обязательной сертификации, то первую поставку товара на маркетплей Вайлдберриз можно за неделю.

Планы на будущее

В октябре 2021 года началась опытно-промышленная эксплуатация по использованию документов внутреннего перемещения при доставке товара из распределительного центра до точек выдачи заказов клиентам. Переход на промышленную эксплуатацию планируется в 2020 году.

Продажи через wildberries: особенности документооборота

16 Сентября 2020

В условиях пандемии COVID-19 активно развивается интернет-торговля. Всё чаще продажа товаров происходит через электронные торговые площадки, такие как Ozon, «Беру», WildBerries. Многие задаются вопросами, как стать поставщиком маркетплейса и как правильно оформить документы.

Рассмотрим данный вопрос подробнее на примере работы с ООО «Вайлдберриз».

Стать поставщиком WildBerries может коммерческая организация, ИП, а также гражданин, признанный в установленном законом порядке самозанятым. Регистрация поставщиков осуществляется по ссылке bepartner.wildberries.ru. При этом вся работа с партнёрами происходит через  интернет-платформу https://suppliers.wildberries.ru/ внутри основного сайта. 

Читайте также:  Как зайти в личный кабинет налогоплательщика (Проверка закончилась ошибкой) и как войти

С 20 мая 2020 года ООО «Вайлдберриз» изменило условия работы, расторгло ранее подписанные агентские договора и теперь заключает единый договор реализации, ознакомиться с которым можно по указанной ссылке.

Изменения произошли и в системе документооборота. В настоящее время он стал проще и строится следующим образом:

  1. Все взаимодействия с партнёрами полностью перенесены на специальную интернет-платформу – портал поставщиков – https://suppliers.wildberries.ru. То есть, ООО «Вайлдберриз» переходит на полный отказ от ранее принятого электронного документооборота (ЭДО) через уполномоченных операторов ЭДО (Synerdocs, «Диадок», «Тензор»).  
  2. Предоставление логина и пароля для доступа на портал признаётся офертой WildBerries о заключении нового договора реализации.
  3. Использование логина и пароля является подтверждением права совершать операции через портал и аналогом собственноручной подписи поставщика.
  4. Теперь стать поставщиком ООО «Вайлдберриз» можно без документов, подтверждающих качество товара (сертификаты, декларации соответствия и т.д.). Однако ООО «Вайлдберриз» вправе запросить скан-копии данных документов на любой товар и дату с момента его размещения.
  5. В целях планирования продаж поставщик размещает в личном кабинете на портале перечень товаров (заказ) с указанием наименования и других сведений о товаре. Там же формируется спецификация на товар.
  6. Каждой единице товара присваивается уникальный штрихкод/ баркод. При поставке товаров комплектами отдельный баркод присваивается всему комплекту. Рекомендуем предпринимателям использовать баркоды, сгенерированные в личном кабинете на портале. В данном случае баркод будет уникален, товар не затеряется и не перепутается с другими.
  7. Теперь для поставки товаров на склад ООО «Вайлдберриз» не требуется оформления универсальных передаточных документов (УПД).
  8. До момента передачи товара на реализацию поставщик предоставляет ООО «Вайлдберриз» через размещение в личном кабинете на портале транспортную накладную. Она формируется на самом портале внесением соответствующих данных об автомобиле (ФИО водителя, марка, госномер) – для формирования пропуска на склад, а также данных о количестве грузовых мест – для планирования места на складе.
  9. В случае расхождений при приёмке товара ООО «Вайлдберриз» вправе сделать отметку об этом в транспортной накладной (и тогда приёмка откладывается на 48 часов, до прибытия представителя поставщика) или в целом отказаться от приёмки товара.
  10. Факт приёмки товара со стороны маркетплейса подтверждается актом приёмки. ООО «Вайлдберриз» направляет акт через портал обычно в течение трёх дней.
  11. Поставщик должен подписать акт. Если акт не подписан, то это расценивается как согласие с актом, и работа продолжается. Однако ООО «Вайлдберриз» оставляет за собой право заморозить перечисление денежных средств до момента подписания документа.
  12. В случае несогласия с актом приёмки товаров предприниматель вправе заявить возражения, разместив их также на портале.
Читайте также:  Современные подходы к работе кадастрового инженера. Отправка документов в Росреестр по каналам прямого взаимодействия в программе «Полигон Про».

Что касается услуг по доставке/хранению/возврату/утилизации товаров, которые оказывает ООО «Вайлдберриз», то их объём и стоимость определяется в «Отчёте о продажах» по установленной в договоре форме.

Отчёт о продажах направляется предпринимателю путём размещения на портале еженедельно.

Если поставщик не является плательщиком НДС, счета-фактуры предпринимателю не составляются.

В случае, если предприниматель применяет общую систему налогообложения и, соответственно, является плательщиком НДС, ООО «Вайлдберриз» размещает на портале счета-фактуры в виде УПД по форме, согласно письму ФНС РФ от 21.10.2021 № ММВ-20-3/96@, подписанные электронной подписью ООО «Вайлдберриз». Причём «Вайлдберриз» выставляет счета-фактуры в электронном виде при условии подключения поставщика к системе ЭДО с усиленной квалифицированной электронной подписью.

Комментирует эксперт департамента бухгалтерского учёта и налогообложенияЮБ «Константа»Ольга Сафина:

Согласно обновлённому договору, ООО «Вайлдберриз» выступает как посредник от имени и за счёт предпринимателя-продавца товаров. Право собственности на реализуемые товары к ООО «Вайлдберриз» не переходит, и передача товаров реализацией не является.


То есть продавцом товаров выступает именно предприниматель. ООО «Вайлдберриз» – лишь информационная площадка, на которой размещаются адресованные покупателям предложения о купле/продаже товаров, принадлежащих продавцу.


Поэтому в документообороте отсутствуют привычные счета, накладные и акты, отражающие движение товаров. А есть документы, которые подтверждают факт оказания услуг ООО «Вайлдберриз» по договору как агента – отчёт о продажах и акт приёмки товаров, подтверждающий факт приёмки товара со стороны маркетплейса.

Закрыть окно


Закрыть окно

Рейтинг новости: 7382

Проект подключения контрагентов

Стартовал проект подключения контрагентов к ЭДО. Начали с email-рассылки и обучающих вебинаров, в которых приняла участие большая часть контрагентов интернет-магазина.

Подключение поставщиков полностью взял на себя оператор. Многие партнеры впервые освоили электронный документооборот и работу с электронной подписью. Synerdocs обеспечил для них интеграцию с корпоративными и учетными системами, подключил роуминг для тех, кто уже использовал другие сервисы обмена.

Читайте также:  Как использовать электронный сертификат подписи как и для чего?

Перевели в электронный вид процессы отправки, получения, корректировки и контроля возврата документов.

Оцените статью
ЭЦП Эксперт
Добавить комментарий