Из нашей статьи вы узнаете:
Юридические лица могут получить доступ к личному кабинету на сайте ФНС. Однако, перед использованием функций сервиса, налогоплательщики должны выполнить ряд технических условий
- Регистрация и авторизация
- Диагностика подключения по сертификату электронной подписи
- Диагностика подключения по сертификату ЕГАИС на аппаратном ключе
- Возможности личного кабинета
- Вход в личный кабинет
- Подключение доступа к кабинету
- Как войти в другой ЛК на одном устройстве
- Преимущества пользования
- Через руководителя
- Организации при наличии управляющей компании
- По доверенности
Регистрация и авторизация
Для того чтобы организации могли получить доступ к личному кабинету, им необходимо иметь квалифицированную электронную подпись, выданную в Удостоверяющем центре, аккредитованном Минкомсвязи России.
Важным условием является наличие сертификата ключа с ГОСТ-2012. Налогоплательщики, использующие сертификаты ключей с 2001-ГОСТ, не смогут получить доступ к личному кабинету.
Перед регистрацией в «Личном кабинете юридического лица» налогоплательщик должен провести техническую диагностику. Её можно провести двумя способами.
Диагностика подключения по сертификату электронной подписи
Перед подключением к личному кабинету налогоплательщику нужно выполнить следующие действия:
Установить криптопровайдер с поддержкой алгоритмов шифрования ГОСТ 34.10-2001, ГОСТ 28147-89, ГОСТ Р 34.11-2012. Одним из таких криптопровайдеров является «КриптоПро CSP 5.0».
Установить браузер, поддерживающий стандарты, описанные в предыдущем пункте. Подходят практически все современные браузеры — Google Chrome, Яндекс.Браузер и т.д. Браузеры нужно обновить до последней актуальной версии.
Установить сертификаты ключей проверки электронной подписи головного Удостоверяющего Центра и удостоверяющего центра Минкомсвязи, а также самоподписанный квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в «Доверенные корневые центры».
Остальные сертификаты из КСКПЭП должны быть установлены в «Промежуточные центры сертификации».
КСККЭП, который был выдан юридическому лицу удостоверяющим центром, должен быть установлен в хранилище «Личные»
Открыть порты 80 и 443 должны для отправки и приёма данных.
Узлы http://lkul.nalog.ru и https://lkul.nalog.ru нужно в зону надёжных узлов
Диагностика подключения по сертификату ЕГАИС на аппаратном ключе
Эту диагностику необходимо выполнить тем ЮЛ, которые используют «Рутокен ЭЦП 2.0» в качестве носителя. Налогоплательщик выполнить следующие действия:
Завести КЭП — квалифицированную электронную подпись — по шаблону «Сертификат для ЕГАИС».
Установить программу «Рутокен Коннект». Дополнительные компоненты и плагины для браузеров автоматически установятся вместе с «Рутокен Коннект».
Выбрать сертификат электронной подписи и введите PIN-код «Рутокена».
Перейти на страницу проверки условий подключения.
После проделанных шагов в личном кабинете появится возможность авторизации выбранным методом.
Получить электронную подпись можно в удостоверяющем центре. АО «Калуга Астрал» предоставляет два продукта:
Возможности личного кабинета
Юридические лица подключаются к личному кабинету, чтобы пользоваться удалёнными услугами, которые он предоставляет. Основными функциями личного кабинета для ООО являются:
получение выписки из ЕГРН на собственную организацию;
внесение изменение в ЕГРЮЛ с помощью электронных документов
получение актуальной информации по налоговой задолженности, а также возможность её оплаты;
направление в ИФНС сообщений по форме С-09-6 об участии в российских организациях;
получение справок об уплате налогов, штрафов, сборов и т.д.
В личном кабинете также указывается ход исполнения тех или иных заявлений. Таким образом, ЮЛ может самостоятельно контролировать сроки исполнения услуг без необходимости личного визита в налоговую инспекцию.
ФНС предоставляет личный кабинет для юридических лиц со множеством функций. С помощью этого сервиса организации могут получать услуги налоговой в удалённом формате.
Каждое юридическое лицо обязано сдавать отчетность в контролирующие органы. В этом вам поможет сервис 1С-Отчетность. Отправляйте электронную отчетность в: ФНС, ПФР, ФСС, Росстат, Росалкогольрегулирование, Росприроднадзор и ФТС.
Вход в личный кабинет
Для повторной авторизации в личный профиль достаточно зайти на сайт ЛК ФНС и выполнить простые действия:
- Подключить электронную цифровую подпись к персональному компьютеру.
- Обновить портал lkul.nalog.ru, после чего произойдет переадресация на страницу входа.
- В открывшемся окне указать путь к электронному сертификату (файл или директория USB накопителя).
- Ввести защитный PIN код.
После этого выполняется вход в кабинет юридического лица и отрываются все доступные функции.
Подключение доступа к кабинету
Для большего удобства управления документацией предусмотрена возможность делегирования доступа к данным юридического лица. Для этих целей создан раздел «Администрирование», где происходит раздача прав в ЛК.
Для открытия доступа новому лицу необходимо иметь заверенную электронную подпись и действующий ИНН.
Платформа не ограничивает пользователей в количестве допущенных лиц. После входа в «Администрирование» необходимо нажать на «Добавить» и ввести данные для доступа. После это отобразится общее количество пользователей, получивших права.
Как войти в другой ЛК на одном устройстве
При желании можно переходить из одного личного кабинета юридического лица в другой на одном компьютере. Для этого необходимо изначально пройти процедуру регистрации, а затем выполнять перестановку электронных ключей. Пошаговая инструкция, как это работает:
- Необходимо выйти из личного кабинета с помощью кнопки, расположенной в правом верхнем углу.
- Подключить к компьютеру правильный USB накопитель для смены ЛК.
- Очистить кэш-файлы браузера. Для этого можно использовать настройки или быструю комбинацию клавиш «Ctrl+Shift+Delete».
- Перезапустить программу и повторно зайти на сайт lkul.nalog.ru.
- Если все технические параметры соблюдены, появится окно для ввода защитного кода, а затем выполнится авторизация.
При проблемах со входом достаточно в настройках браузера изменить сертификат на подходящий для ЭЦП, а затем повторно обновить страницу и пройти авторизацию.
Преимущества пользования
Дистанционное обслуживание позволяет сделать процесс взаимодействия ЮЛ с государственными органами максимально простым и прозрачным. Из основных возможностей личного кабинета необходимо выделить:
- просмотр сведений о компании, формирование документов;
- выгрузка налоговых данных о юридическом лице;
- интеграция нескольких ЮР для работы с одного компьютера;
- подача электронной документации для регистрации, изменения или внесения учредительных документов;
- ликвидация или реорганизация предприятия;
- изменение сведений из ЕГРЮЛ;
- постановка на налоговый учет и подача электронной отчетности;
- работа с бюджетом и денежными потоками ЮЛ.
Чтобы создать личный кабинет, необходимо изначально выполнять ряд технических требований. К ним можно отнести:
- программное обеспечение от Windows 7 и выше или Mac OS X 13 и более новые версии;
- наличие криптопровайдера с поддержкой шифрования;
- надежный браузер с защищенным соединением для передачи данных (Яндекс, Спутник, Internet Explorer);
- программное средство для работы с электронной подписью.
Перед регистрацией необходимо выполнить проверку соблюдения технических условий. Для этого на портале предназначена отдельная страница, где в режиме реального времени производится тестирование параметров.
Через руководителя
После выполнения технических требований, на сайте появляется пользовательское соглашение. Необходимо выполнить следующие шаги:
- Подписать правила с помощью электронной подписи.
- Ввести актуальный почтовый адрес.
На указанный e-mail должно прийти письмо со ссылкой для активации профиля. После перехода личный кабинет считается активированным.
Организации при наличии управляющей компании
Для юридических лиц с управляющей компанией регистрация доступна только через руководителя. Инструкция аналогична предыдущему варианту, но после создания личного кабинета необходимо перейти в раздел «Администрирование» и указать обособленные подразделения для делегирования доступа.
По доверенности
Регистрация по доверенности доступна только в том случае, если лицо обладает полными полномочиями. Сразу после подписания соглашения необходимо загрузить специальный xml-файл, который подтвердит права на создание личного кабинета. В остальном процедура не отличается от вышеописанных инструкций.
Рекомендуем запустить мастер настройки рабочего места: online.sbis.ru/reg/?torg. Он сам установит и наладит программное обеспечение, которое требуется для работы с ЭП.
Порядок регистрации зависит от формы организации.
Есть вопросы по работе, например подписанию документов на портале nalog.ru, — задайте их в техподдержку ФНС.
Нашли неточность? Выделите текст с ошибкой и нажмите ctrl + enter.