Lkul.nalog.ru — Кабинет юридического лица

Lkul.nalog.ru — Кабинет юридического лица Электронная цифровая подпись

Из нашей статьи вы узнаете:

Юридические лица могут получить доступ к личному кабинету на сайте ФНС. Однако, перед использованием функций сервиса, налогоплательщики должны выполнить ряд технических условий

Регистрация и авторизация

Для того чтобы организации могли получить доступ к личному кабинету, им необходимо иметь квалифицированную электронную подпись, выданную в Удостоверяющем центре, аккредитованном Минкомсвязи России.

Важным условием является наличие сертификата ключа с ГОСТ-2012. Налогоплательщики, использующие сертификаты ключей с 2001-ГОСТ, не смогут получить доступ к личному кабинету.

Перед регистрацией в «Личном кабинете юридического лица» налогоплательщик должен провести техническую диагностику. Её можно провести двумя способами.

Диагностика подключения по сертификату электронной подписи

Перед подключением к личному кабинету налогоплательщику нужно выполнить следующие действия:

Установить криптопровайдер с поддержкой алгоритмов шифрования ГОСТ 34.10-2001, ГОСТ 28147-89, ГОСТ Р 34.11-2012. Одним из таких криптопровайдеров является «КриптоПро CSP 5.0».

Установить браузер, поддерживающий стандарты, описанные в предыдущем пункте. Подходят практически все современные браузеры — Google Chrome, Яндекс.Браузер и т.д. Браузеры нужно обновить до последней актуальной версии.

Установить сертификаты ключей проверки электронной подписи головного Удостоверяющего Центра и удостоверяющего центра Минкомсвязи, а также самоподписанный квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в «Доверенные корневые центры».

Остальные сертификаты из КСКПЭП должны быть установлены в «Промежуточные центры сертификации».

КСККЭП, который был выдан юридическому лицу удостоверяющим центром, должен быть установлен в хранилище «Личные»

Открыть порты 80 и 443 должны для отправки и приёма данных.

Узлы http://lkul.nalog.ru и https://lkul.nalog.ru нужно в зону надёжных узлов

Читайте также:  Предоставляет ли налоговая эцп

Диагностика подключения по сертификату ЕГАИС на аппаратном ключе

Эту диагностику необходимо выполнить тем ЮЛ, которые используют «Рутокен ЭЦП 2.0» в качестве носителя. Налогоплательщик выполнить следующие действия:

Завести КЭП — квалифицированную электронную подпись — по шаблону «Сертификат для ЕГАИС».

Установить программу «Рутокен Коннект». Дополнительные компоненты и плагины для браузеров автоматически установятся вместе с «Рутокен Коннект».

Выбрать сертификат электронной подписи и введите PIN-код «Рутокена».

Перейти на страницу проверки условий подключения.

После проделанных шагов в личном кабинете появится возможность авторизации выбранным методом.

Получить электронную подпись можно в удостоверяющем центре. АО «Калуга Астрал» предоставляет два продукта:

Lkul.nalog.ru — Кабинет юридического лица

Возможности личного кабинета

Юридические лица подключаются к личному кабинету, чтобы пользоваться удалёнными услугами, которые он предоставляет. Основными функциями личного кабинета для ООО являются:

получение выписки из ЕГРН на собственную организацию;

внесение изменение в ЕГРЮЛ с помощью электронных документов

получение актуальной информации по налоговой задолженности, а также возможность её оплаты;

направление в ИФНС сообщений по форме С-09-6 об участии в российских организациях;

получение справок об уплате налогов, штрафов, сборов и т.д.

В личном кабинете также указывается ход исполнения тех или иных заявлений. Таким образом, ЮЛ может самостоятельно контролировать сроки исполнения услуг без необходимости личного визита в налоговую инспекцию.

ФНС предоставляет личный кабинет для юридических лиц со множеством функций. С помощью этого сервиса организации могут получать услуги налоговой в удалённом формате.

Каждое юридическое лицо обязано сдавать отчетность в контролирующие органы. В этом вам поможет сервис 1С-Отчетность. Отправляйте электронную отчетность в: ФНС, ПФР, ФСС, Росстат, Росалкогольрегулирование, Росприроднадзор и ФТС.

Lkul.nalog.ru — Кабинет юридического лица

Вход в личный кабинет

Для повторной авторизации в личный профиль достаточно зайти на сайт ЛК ФНС и выполнить простые действия:

  • Подключить электронную цифровую подпись к персональному компьютеру.
  • Обновить портал lkul.nalog.ru, после чего произойдет переадресация на страницу входа.
  • В открывшемся окне указать путь к электронному сертификату (файл или директория USB накопителя).
  • Ввести защитный PIN код.
Читайте также:  ЭЦП для ЕИС по 44-ФЗ: для работы, как добавить новую, как заменить сертификат, как зарегистрировать на сайте госзакупко новый

После этого выполняется вход в кабинет юридического лица и отрываются все доступные функции.

Подключение доступа к кабинету

Для большего удобства управления документацией предусмотрена возможность делегирования доступа к данным юридического лица. Для этих целей создан раздел «Администрирование», где происходит раздача прав в ЛК.

Для открытия доступа новому лицу необходимо иметь заверенную электронную подпись и действующий ИНН.

Платформа не ограничивает пользователей в количестве допущенных лиц. После входа в «Администрирование» необходимо нажать на «Добавить» и ввести данные для доступа. После это отобразится общее количество пользователей, получивших права.

Как войти в другой ЛК на одном устройстве

При желании можно переходить из одного личного кабинета юридического лица в другой на одном компьютере. Для этого необходимо изначально пройти процедуру регистрации, а затем выполнять перестановку электронных ключей. Пошаговая инструкция, как это работает:

  • Необходимо выйти из личного кабинета с помощью кнопки, расположенной в правом верхнем углу.
  • Подключить к компьютеру правильный USB накопитель для смены ЛК.
  • Очистить кэш-файлы браузера. Для этого можно использовать настройки или быструю комбинацию клавиш «Ctrl+Shift+Delete».
  • Перезапустить программу и повторно зайти на сайт lkul.nalog.ru.
  • Если все технические параметры соблюдены, появится окно для ввода защитного кода, а затем выполнится авторизация.

При проблемах со входом достаточно в настройках браузера изменить сертификат на подходящий для ЭЦП, а затем повторно обновить страницу и пройти авторизацию.

Преимущества пользования

Дистанционное обслуживание позволяет сделать процесс взаимодействия ЮЛ с государственными органами максимально простым и прозрачным. Из основных возможностей личного кабинета необходимо выделить:

  • просмотр сведений о компании, формирование документов;
  • выгрузка налоговых данных о юридическом лице;
  • интеграция нескольких ЮР для работы с одного компьютера;
  • подача электронной документации для регистрации, изменения или внесения учредительных документов;
  • ликвидация или реорганизация предприятия;
  • изменение сведений из ЕГРЮЛ;
  • постановка на налоговый учет и подача электронной отчетности;
  • работа с бюджетом и денежными потоками ЮЛ.
Читайте также:  Банковская гарантия: сложные вопросы использования — Контур.Закупки

Чтобы создать личный кабинет, необходимо изначально выполнять ряд технических требований. К ним можно отнести:

  • программное обеспечение от Windows 7 и выше или Mac OS X 13 и более новые версии;
  • наличие криптопровайдера с поддержкой шифрования;
  • надежный браузер с защищенным соединением для передачи данных (Яндекс, Спутник, Internet Explorer);
  • программное средство для работы с электронной подписью.

Перед регистрацией необходимо выполнить проверку соблюдения технических условий. Для этого на портале предназначена отдельная страница, где в режиме реального времени производится тестирование параметров.

Через руководителя

После выполнения технических требований, на сайте появляется пользовательское соглашение. Необходимо выполнить следующие шаги:

  • Подписать правила с помощью электронной подписи.
  • Ввести актуальный почтовый адрес.

На указанный e-mail должно прийти письмо со ссылкой для активации профиля. После перехода личный кабинет считается активированным.

Организации при наличии управляющей компании

Для юридических лиц с управляющей компанией регистрация доступна только через руководителя. Инструкция аналогична предыдущему варианту, но после создания личного кабинета необходимо перейти в раздел «Администрирование» и указать обособленные подразделения для делегирования доступа.

По доверенности

Регистрация по доверенности доступна только в том случае, если лицо обладает полными полномочиями. Сразу после подписания соглашения необходимо загрузить специальный xml-файл, который подтвердит права на создание личного кабинета. В остальном процедура не отличается от вышеописанных инструкций.

Рекомендуем запустить мастер настройки рабочего места: online.sbis.ru/reg/?torg. Он сам установит и наладит программное обеспечение, которое требуется для работы с ЭП.

Порядок регистрации зависит от формы организации.

Есть вопросы по работе, например подписанию документов на портале nalog.ru, — задайте их в техподдержку ФНС.

Нашли неточность? Выделите текст с ошибкой и нажмите ctrl + enter.

Оцените статью
ЭЦП Эксперт
Добавить комментарий