Отчет о минимальной доле закупок товаров российского происхождения по 223 фз и Минпромторг разъяснил вопросы о минимальной доле закупок товаров российского происхождения

Отчет о минимальной доле закупок товаров российского происхождения по 223 фз и Минпромторг разъяснил вопросы о минимальной доле закупок товаров российского происхождения Электронная цифровая подпись

Предполагаемое время чтения1 минута

Отчет о минимальной доле закупок товаров российского происхождения по 223 фз и Минпромторг разъяснил вопросы о минимальной доле закупок товаров российского происхождения

С 01. 2021 заказчики, работающие в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ и Закона № 223-ФЗ, обязаны закупать товары российского происхождения в размере, не менее установленной минимальной доли.

Для подтверждения установленного объема закупок заказчики должны формировать и размещать в ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК соответствующие отчеты. Требования к подготовке и размещению отчетов утверждены:

  • постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2020 № 2014;
  • постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2020 № 2013;
  • постановлением Правительства Российской Федерации от 27.05.2021 № 814.

Для выполнения заказчиками вышеуказанных требований в ЕИС реализована возможность формирования и размещения следующих отчетов:

  • «Отчет об объеме закупок российских товаров», в части работы заказчиков в соответствии с Законом № 44-ФЗ. В текущей версии ЕИС заказчикам доступно формирование проекта отчета, а с 01.01.22 будет доступно его формирование и размещение. Информация об объеме закупок российских товаров формируется в отчете автоматически, по запросу пользователя, на основании сведений об исполнении контрактов, размещенных в реестре контрактов ЕИС.
  • «Отчетность по договорам», в части работы в соответствии с Законом № 223-ФЗ. Отчетность формируется и размещается заказчиками в ЕИС ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем. Информация об объеме закупок товаров российского происхождения также формируется автоматически по запросу пользователя на основании сведений об исполнении договоров, размещенных в реестре договоров. Информацию по договорам, не подлежащим размещению в ЕИС, пользователь указывает в отчёте.

Подробно с информацией о работе с отчетами в ЕИС можно ознакомиться в документах:

  • в части работы в соответствии с Законом № 44-ФЗ в руководстве пользователя «Отчетность по договорам», размещенном в личном кабинете пользователя ЕИС в разделе «База знаний» – «Руководства пользователя и видеоролики» – «Контроль и аудит» – «Отчетность»;
  • в части работы в соответствии с Законом № 223-ФЗ в руководстве пользователя «Краткое руководство пользователя по формированию отчета о сведениях о закупках товара российского происхождения», размещенном в личном кабинете пользователя ЕИС в разделе «База знаний» – «Отчеты по договорам».
Читайте также:  Неправильный зарегистрированный набор ключей криптопро. АРМ ФСС ошибка: набор ключей не определен

Минпромторг России выпустил письмо от 28. 2021 № 43917/12 «О реализации Постановления Правительства РФ от 03. 2020 № 2013». Документ разъясняет вопросы по применения положений Постановления Правительства РФ от 03. 2020 № 2013 «О минимальной доле закупок товаров российского происхождения».

Порядок подготовки и проведения процедур закупок (включая способы закупок) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения устанавливаются заказчиками самостоятельно.

Ведомство отмечает, что в целях достижения установленных минимальных долей закупок товаров российского происхождения заказчик предоставляет приоритет путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, в том числе закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), по отношению к товарам, происходящим из иностранных государств, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами в порядке, предусмотренном положением о закупке, утвержденным заказчиком по Закону № 223-ФЗ.

В этой связи для признания товара российским заказчик в документации о закупке указывает требование о представлении в составе заявки на участие информации о нахождении товара:

  • в реестре промышленной продукции, произведенной на территории РФ, или в реестре промышленной продукции, произведенной на территории государства – члена ЕАЭС, за исключением РФ (см. Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства»);
  • в едином реестре российской радиоэлектронной продукции (см. Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»).
Читайте также:  «Установка цифровой печати и процесс включения ее через контур USB-накопителя»

Дополнительно сообщается, что идет работа по оптимизации и гармонизации положений Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» с положениями Постановления № 2013, регулирующими порядок подтверждения страны происхождения товара для целей достижения заказчиками минимальной доли закупок товаров российского происхождения.

В помощь специалистам, заказчикам, поставщикам представляем таблицу по срокам размещения документов и сведений, предусмотренных положениями № 223-ФЗ и НПА.

Расчет всех сроков по № 223-ФЗ осуществляется с учетом правил, установленных в ст. 191, 193, 194 ГК РФ:

– Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало;

– Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день;

– Если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

Рассмотрим порядок расчета сроков на примере размещения извещения и документации о проведении конкурса в электронной форме.

1. Извещение, документация размещены заказчиком в ЕИС 8 ноября 2021 года.

2. По № 223-ФЗ извещение, документация о проведении конкурса размещается в ЕИС не менее чем за 15 календарных дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

3. По ст. 191 ГК РФ 15-дневный срок размещения конкурса будет отсчитываться в полных днях, начиная с 9 ноября 2021 года. Следовательно, 15 полных календарных дней – это период с 9 ноября 2021 года по 23 ноября 2021 года.

Читайте также:  Авторизованные удостоверяющие центры

4. Поскольку срок размещения конкурса составляет 15 полных календарных дней, заказчик не может установить срок окончания подачи заявок 23 ноября 2021 года. Окончание срока подачи заявок может быть установлено только 24 ноября 2021 года (например, в 9:00).

5. Таким образом, срок подачи заявок на участие в конкурсе: с 8 ноября 2021 года по 24 ноября 2021 года.

Если бы в нашем примере последний день приема заявок выпал на нерабочий день, то день окончания подачи заявок необходимо было бы перенести на ближайший следующий рабочий день.

1. Все заказчики, применяющие № 223-ФЗ должны публиковать два плана закупки:

– План закупки товаров (работ, услуг) на срок не менее чем один год;

– План закупки инновационной, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств на период от пяти до семи лет.

Если заказчик не осуществляет закупку инновационной, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств, то заказчику необходимо разместить пустой (нулевой) план закупки инновационной, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств.

2. В соответствии с п. 5 ПП РФ № 908 изменение размещенной в ЕИС информации осуществляется вместе с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений (за исключением ежемесячной отчетности).

3. Ежемесячная отчетность о количестве и об общей стоимости договоров (раздел № 2), о закупках товаров российского происхождения (раздел № 3) формируется всеми заказчиками, применяющими № 223-ФЗ. В случае если в отчетном месяце заказчик не заключал договоры и/или не осуществлял приемку квотируемой продукции, заказчику необходимо разместить пустую (нулевую) ежемесячную отчетность.

4. Раздел по закупкам у субъектов малого и среднего предпринимательства используется заказчиками, применяющими Постановление Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (ПП РФ № 1352).

В случае если заказчик не попадает под действие ПП РФ № 1352, такой заказчик не вправе проводить закупки, участниками которых могут быть только субъекты МСП, а также не соблюдает никакие требования указанного постановления.

Павел Альбицкий Директор департамента обучения и правовой экспертизы АО «ОТС»

Оцените статью
ЭЦП Эксперт
Добавить комментарий