Получение электронной подписи для портала Госулуг
Электронная цифровая подпись – информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.
Такое определение электронной подписи дает нам Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ «Об электронной подписи».
ЭЦП является аналогом рукописного варианта, позволяет установить авторство лица, поставившего подпись на документе.
Где можно получить ЭЦП?
Заказывайте изготовление ЭП в Удостоверяющем центре АО «ЕЭТП», который прошел аккредитацию в Минкомсвязи РФ и получил лицензию ФСБ.
- Наши комплекты ЭЦП изготавливаются в соответствии с требованиями 63-ФЗ.
- У нас более 50 точек выдачи в 43 городах России.
- Среди наших партнеров крупные банки и государственные корпорации.
Как получить ЭП?
Шаг 1
Пожалуйста, выберите комплект, соответствующий вашим задачам
- «Индивидуальный»
- «Взаимодействие с судами»
- «Касса онлайн»
- «Росреестр»
- «Коммерческий»
- «Государственный»
Шаг 2
Заполните заявку
Шаг 3
Приложите документы
Для юридических лиц
- Заявление на изготовление сертификата подписи
- Заявление о присоединении к регламенту удостоверяющего центра с печатью организации
- Выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП (срок не более полугода) в бумажном виде, заверенная налоговой (оригинал) или нотариусом (копия), или PDF файл из личного кабинета, подписанный электронной подписью ФНС
- Копия уведомления о постановке на учёт филиала российской организации в налоговом органе
- Доверенность на подписание бухгалтерских документов или печать
- Доверенность на сотрудников, использующих подпись
- Паспорт и СНИЛС лица, для которого изготавливается подпись
Для ИП
- Заявление на изготовление сертификата ключа подписи с печатью организации
- Заявление о присоединении к регламенту с печатью организации
- Выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП (срок не более полугода) в бумажном виде, заверенная налоговой (оригинал) или нотариусом (копия), PDF файл из личного кабинета, подписанный электронной подписью ФНС
- Доверенность на подписание бухгалтерских документов или печать
- Копия СНИЛС
- Паспорт
Для физических лиц
- Заявление на изготовление сертификата ключа подписи
- Заявление о присоединении к регламенту
- ИНН (оригинал или нотариально заверенная копия)
- СНИЛС
- Паспорт
Шаг 4
Оплатите комплект
Шаг 5
Получить готовый комплект можно в любой точке выдачи в вашем городе
В настоящее время согласно нормам действующего законодательства для того, чтобы гражданин смог получить доступ к порталу с государственными услугами, он должен иметь собственную электронную подпись, которая призвана проводить идентификацию пользователей на портале Госуслуг и обеспечивать конфидициальность и сохранность всех документов, которые подаются в различные государственные учреждения через сайт.
Получить электронную подпись в настоящее время, можно воспользовавшись услугами оператора связи Ростелеком. ЭЦП этой организацией предоставляется гражданам за незначительную плату в виде SIM-карт и USB-ключей.
Что такое электронная подпись (ЭП)?
Если говорить упрощенным языком, то весь процесс выдачи ЭЦП состоит из нескольких этапов:
- Проверка документов лица, претендующего на получение ЭЦП. Для проведения идентификации будущего владельца ключа ему придется предоставить в УЦ следующие документы для получения ЭЦП
- Нотариально заверенная копия паспорта гражданина РФ
- Заявка на получение цифровой подписи
- Документы организации, которую представляет физическое лицо (ИНН, Устав и другие учредительные документы)
- Приказ о вступлении в должность руководителя организации и сотрудника, получающего цифровую подпись
- Далее Удостоверяющий центр проводит генерацию открытого и закрытого ключа. На основании открытого ключа составляется сертификат цифровой подписи, куда заносятся данные о владельце подписи, на основании документов для получения ЭЦП, для осуществления его идентификации в будущем. Закрытый ключ переносится на специальный ключевой носитель¸ его использование допускается только владельцем подписи.
- Выпуск и передача пользователю сертификата на открытый ключ в двух экземплярах в бумажном виде и электронном.
Для начала работы с ЭЦП пользователю придется позаботиться об установке на компьютер специализированного ПО, иными словами криптопровайдера. Чаще всего приобрести его можно в том же УЦ, куда подавалась заявка на получение ЭЦП. Сегодня самыми распространенными программами-криптопровайдерами являются «Vipnet CSP» и «CryptoPro CSP».