Для чего получают ЭЦП в казначействе
(с изменениями на 28 августа 2018 года)
____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 1 октября 2009 года N 104-р; распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 23 марта 2010 года N 43-р;распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 1 июня 2010 года N 81-р;
https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru
распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 31 декабря 2010 года N 269-р; распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 19 апреля 2011 года N 49-р; распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 20 декабря 2011 года N 216-р; распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 3 февраля 2012 года N 9-р;
распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 20 сентября 2012 года N 69-р; распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 17 декабря 2013 года N 91-р; распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 15 сентября 2014 года N 72-р; распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 29 октября 2014 года N 89-р;
распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 1 апреля 2015 года N 25-р; распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 20 ноября 2015 года N 72-р; распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 24 февраля 2016 года N 15-р; распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 29 июня 2016 года N 54-р;
распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 3 ноября 2016 года N 84-р; распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 31 января 2017 года N 11-р;распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 4 мая 2017 года N 42-р; распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 20 июня 2018 года N 64-р;
____________________________________________________________________ В наименовании и тексте распоряжения, Регламента, приложения 1 к регламенту слова “электронная цифровая подпись” (в соответствующих падежах) заменены словами “электронная подпись” (в соответствующих падежах), слово “ЭЦП” заменено словом “ЭП” – распоряжение Комитета финансов Санкт-Петербурга от 17 декабря 2013 года N 91-р.____________________________________________________________________
1. Утвердить Регламент использования электронной подписи в Автоматизированной информационной системе бюджетного процесса – электронном казначействе.
2. Пункт исключен – распоряжение Комитета финансов Санкт-Петербурга от 20 июня 2018 года N 64-р..
3. Пункт исключен – распоряжение Комитета финансов Санкт-Петербурга от 20 июня 2018 года N 64-р..
4. Пункт исключен – распоряжение Комитета финансов Санкт-Петербурга от 17 декабря 2013 года N 91-р..
5. Пункт исключен – распоряжение Комитета финансов Санкт-Петербурга от 20 июня 2018 года N 64-р..
6. Участниками электронного информационного обмена в Автоматизированной информационной системе бюджетного процесса – электронном казначействе с использованием электронной подписи являются главные распорядители бюджетных средств и Комитет финансов Санкт-Петербурга.(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 20 июня 2018 года N 64-р.
7. Контроль за исполнением распоряжения возложить на первого заместителя председателя Комитета финансов Санкт-Петербурга Толмачева Б.О. и заместителя председателя Комитета финансов Санкт-Петербурга Демина С.В. по принадлежности вопросов.
https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru
Председатель Комитета финансовСанкт-ПетербургаЭ.В.Батанов
УТВЕРЖДЕНраспоряжением Комитета финансовСанкт-Петербургаот 29 апреля 2009 года N 26-р(В редакции, введеннойв действие распоряжениемКомитета финансов Санкт-Петербургаот 20 июня 2018 года N 64-р. -См. предыдущую редакцию)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент разработан на основании Федерального закона “Об информации, информационных технологиях и о защите информации”, Федерального закона “Об электронной подписи”, Положения о порядке организации выдачи сертификатов ключей подписей уполномоченных лиц исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, утвержденного распоряжением Комитета по информатизации и связи от 21.07.
2006 N 11-р, распоряжения Администрации Санкт-Петербурга от 15.05.2002 N 751-ра “Об организации использования электронной цифровой подписи в электронных документах, хранимых, обрабатываемых и передаваемых в автоматизированных и телекоммуникационных сетях и системах исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга”.
Регламент предназначен для определения порядка использования электронной подписи (далее – ЭП) при электронном взаимодействии в Автоматизированной информационной системе бюджетного процесса – электронном казначействе (далее – АИС БП-ЭК) по Перечню документов, подписываемых ЭП в АИС БП-ЭК (далее – Перечень документов) согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту.
электронный документ, заверенный ЭП, подтверждает авторство документа;
электронный документ, заверенный ЭП, подтверждает целостность и подлинность документа;
электронный документ, заверенный ЭП, является основанием к осуществлению операций бюджетного процесса.
Заявка – Заявка Пользователя на получение средств ЭП в Удостоверяющем центре исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
Обмен – обмен электронными документами, заверенными ЭП, в АИС БП-ЭК.
Организатор Обмена – Комитет финансов Санкт-Петербурга.
Пользователь – главный распорядитель бюджетных средств.
https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru
Средства электронной подписи – аппаратные и (или) программные средства, обеспечивающие создание электронной подписи электронного документа.
Удостоверяющий центр – Удостоверяющий центр исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга – Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие “Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр”, осуществляющее управление криптографическими ключами и сертификатами ключей подписей и обладающее полномочиями по удостоверению цифровых сертификатов для осуществления электронного документооборота.
Электронный документ – документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме.
Электронная подпись – реквизит электронного документа, позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе.
Оператор электронного взаимодействия в АИС БП-ЭК с использованием ЭП – руководитель или уполномоченное лицо главного распорядителя бюджетных средств, наделенное организационно-распорядительным документом правом действовать от имени главного распорядителя бюджетных средств.
3.1. Пользователи АИС БП-ЭК используют для реализации механизмов ЭП сертифицированные средства.
3.2. Пользователи назначают/исключают операторов электронного взаимодействия в АИС БП-ЭК с использованием ЭП.
3.3. ЭП Пользователя прекращает действие в случаях, упомянутых в Положении о порядке организации выдачи сертификатов ключей подписей уполномоченных лиц исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, утвержденном распоряжением Комитета по информатизации и связи от 21.07.2006 N 11-р.
3.4. Операторы электронного взаимодействия в АИС БП-ЭК с использованием ЭП получают средства ЭП в Удостоверяющем центре по заявке в соответствии с Положением о порядке организации выдачи сертификатов ключей подписей уполномоченных лиц исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, утвержденным распоряжением Комитета по информатизации и связи от 21.07.2006 N 11-р.
3.5. Операторы электронного взаимодействия в АИС БП-ЭК с использованием ЭП соблюдают условия использования ЭП, упомянутые в Положении о порядке организации выдачи сертификатов ключей подписей уполномоченных лиц исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, утвержденном распоряжением Комитета по информатизации и связи от 21.07.2006 N 11-р.
3.6. Пользователи осуществляют обмен электронными документами только с Организатором Обмена.
3.7. Пользователи соблюдают установленную последовательность действий при обмене электронными документами и проверке их подлинности.
3.8. При заверении ЭП и обмене электронными документами Пользователи должны руководствоваться положениями настоящего Регламента и Руководством Пользователя.
3.9. В случае нарушения правил использования ЭП и возникновения конфликтных ситуаций, связанных с подтверждением авторства и/или подлинности электронных документов, заверенных ЭП, или иных конфликтных ситуаций, связанных с использованием ЭП, участники Обмена руководствуются Порядком разрешения конфликтных ситуаций, изложенным в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
3.10. Срок действия средств ЭП Пользователя определяется Удостоверяющим центром и составляет один год. Предупреждение об истечении срока действия средств ЭП производится автоматически в АИС БП-ЭК за один месяц до указанного срока. Пролонгация средств ЭП осуществляется по заявке Пользователя в соответствии с Положением о порядке организации выдачи сертификатов ключей подписей уполномоченных лиц исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, утвержденным распоряжением Комитета по информатизации и связи от 21.07.2006 N 11-р.
4.1. Пользователь обязан содержать в рабочем состоянии ПЭВМ и программное обеспечение, предназначенные для Обмена.
https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin
4.2. Пользователь обязан организовать режим функционирования автоматизированных рабочих мест Обмена и средств ЭП в соответствии с положениями, установленными Удостоверяющим центром.
4.3. Пользователь обязан сообщать Организатору Обмена и Удостоверяющему центру о составе и изменении состава лиц, ответственных за использование ЭП в АИС БП-ЭК, в письменном виде в кратчайшие сроки.
4.4. Пользователь обязан при разрешении конфликтных ситуаций, связанных с непризнанием отправителем электронного документа факта отправки документа, а также его целостности и подлинности, предоставлять Экспертной комиссии, создаваемой и действующей в соответствии с приложением N 2 к настоящему Регламенту, все документы и материалы, относящиеся к предмету конфликтной ситуации.
Документы, необходимые при выдаче ЭЦП
Состав пакета документов, необходимых для получения ЭЦП в казначействе, различается для юридических лиц и для физических лиц и предпринимателей. Организация, проходящая процедуру получения, передает часть сведений о себе на этапе направления запроса на создание ключа. В последующем, при авторизации, юридическому лицу необходимо предоставить
- копию паспорта руководителя, его СНИЛС, приказ о назначении на должность и согласие на обработку персональных данных – оригинал или нотариально заверенную копию.
- копию запроса на генерацию ключа и записи на носитель с подписью руководителя
- выписку из ЕГРЮЛ, заявление на получение от организации, заверенную копию свидетельства о постановке на учет (нотариусом или налоговым органом)
https://www.youtube.com/watch?v=upload
Для получения электронной подписи в казначействе в составе пакета документов для физических лиц и ИП должны быть
- оригиналы или заверенные копии паспорта, СНИЛСа, ИНН, согласия на обработку персональных данных
- электронная и печатная версии файла запроса на генерацию ключа (его открытая часть).