Как создать файл проверки ключа
Сертификат ключа проверки электронной подписи (или СКПЭП) — это электронный или бумажный документ, который подтверждает принадлежность ЭЦП конкретному лицу. Такие документы создаются и выдаются специальными организациями — удостоверяющими центрами (УЦ), на платной основе.
СКПЭП должен содержать следующую информацию:
- уникальный номер, даты начала и окончания срока действия;
- фамилия, имя и отчество (если имеется) — для физлиц, наименование и место нахождения — для юрлиц (или иное, позволяющее идентифицировать владельца);
- уникальный ключ проверки;
- наименование используемой ЭЦП или стандарты, требованиям которых соответствуют ключ ЭЦП и ключ проверки;
- наименование удостоверяющего центра;
- иную информацию, предусмотренную 63-ФЗ.
В законе перечислены случаи, когда сертификат прекращает свое действие (в связи с истечением установленного срока действия, на основании заявления владельца СКПЭП и другие), а также случаи, когда удостоверяющий центр аннулирует его (например, когда установлено, что содержащийся в нем ключ уже содержится в ином ранее созданном СКПЭП).
Информация о выдаче, прекращении действия либо аннулировании в обязательном порядке вносится удостоверяющим центром в специальный реестр.
Сертификат ключа проверки электронной подписи (СКПЭП) — электронный документ, который выдается удостоверяющим центром (УЦ) и подтверждает, что ключ подписи принадлежит владельцу свидетельства. Выдается он аккредитованным удостоверяющим центром на один год, по истечении которого его нужно продлить.
В СКПЭП входит следующая информация:
- уникальный номер квалифицированного свидетельства, дата начала и окончания его действия;
- Ф.И.О. и СНИЛС обладателя сертификата — для физлиц; наименование, место нахождения, ИНН и ОГРН владельца документа — для юрлиц;
- ключ проверки электронной подписи;
- наименование средств электронной подписи и средств УЦ;
- наименование и место нахождения УЦ, номер квалифицированного сертификата, выданного УЦ Минсвязью;
- ограничения использования сертификата, иную информацию о владельце свидетельства.
Например, на сайте Сбербанка можно запросить сертификат онлайн (для ЭП, выданных Сбербанком).
В статье 14 Федерального закона от 06.04.2011 № 63 06.04.2011 № 63 описаны основания для создания и выдачи СКПЭП, а также дан перечень оснований для прекращения действия и случаи аннулирования СКПЭП.
- Нажать «Пуск», перейти в «Панель управления»;
- Выбрать «Свойства обозревателя» (двойным кликом левой кнопкой мыши);
- Выбрать «Сертификаты»;
- Из списка установленных сертификатов необходимо выбрать тот, чью подлинность и нужно проверить;
- Отметив нужный, выбрать «Экспортировать»;
- В появившемся окне отметить «Нет, не экспортировать закрытый ключ» и кликнуть на «Далее»;
- Выбрать формат шифрования (либо .X509, либо Base-64, иные не поддерживаются на портале Госуслуг);
- Выбрать место на диске, куда будет экспортирован ключ проверки.
Аналогичную процедуру можно выполнить и через КриптоПро CSP, если данная программа установлена на персональном компьютере. Для этого нужно запустить указанное приложение, выбрать «Просмотреть сертификаты в контейнере», а далее – экспортировать открытый ключ по вышеуказанной инструкции.
Если же при попытке выполнить экспортирование система выдает ошибку, то это означает, что из запрашиваемой электронной подписи извлечь его невозможно. Для разъяснения следует обращаться в удостоверяющий центр, который и выдал ЭЦП. Чаще всего такое происходит в том случае, если подпись уже не актуальна, просрочена или же повреждена (из-за выхода из строя жесткого диска или действий вирусного ПО).
Кому нужны сведения о банкротстве
ЕФРСБ (Единый федеральный реестр сведений о банкротстве
) – это информационный интернет – портал, доступный для каждого и содержащий в себе данные обо всех процедурах банкротства, происходящих на территории России.
В ЕФРСБ публикуются сведения об организаторах торгов, СРО (саморегулируемых организациях), этапах процесса банкротства и операторах электронных площадок.
С конца 2015 г. в реестр вносится информация не только по ИП/юридическим лицам, но также и сведения о финансовой несостоятельности обычных граждан, поскольку отдельного ресурса для размещения такого рода сообщений не предусмотрено, а закон о банкротстве физических лиц
уже вступил в силу.
Сайт единого федерального реестра сведений о банкротстве
Информация подобного рода может быть полезна:
- Контрагентам.
- Кредиторам, которые по каким-либо причинам не смогли участвовать в собрании.
- Лицам, принимающим участие в торгах;
- Должнику;
- Работникам предприятия.
На сайте ЕФРСБ Вы можете найти информацию:
- о проведении собраний;
- об этапах процесса банкротства;
- и необходимую документацию, которая подготавливается арбитражным управляющим.
Чтобы узнать о финансовом положении конкретного гражданина, Вам необходимо просто ввести ФИО в поле поиска при этом указав в типе – «Физические лица». Однако стоит помнить, что существует большая вероятность того, что банкротами могут оказаться различные люди, имеющие одинаковые данные. Для решения этой проблемы предусмотрен расширенный поиск, позволяющий конкретизировать свой запрос.
Также в ЕФРСБ размещен и перечень юридических лиц – банкротов. Для поиска компании Вам потребуется ввести такие данные, как её наименование, юридический/фактический адрес, категорию (обычная организация или, например, градообразующая и пр.), ИНН, ОГРН, ОКПО, ОКОПФ.
Одно из положений Федерального закона « О банкротстве», в обязательном порядке предписывает предприятиям все сведения о своем банкротстве публиковать в ЕФРСБ (Едином Федеральном Реестре Сведений о Банкротстве). Для оформления банкротства могут быть привлечены:
- Организаторы электронных торгов
- Операторы торговых площадок.
- Арбитражные управляющие
- Саморегулируемые организации
- В нем собраны, обработаны и раскрыты все данные о банкротстве предприятий.
- С информационными материалами можно ознакомиться в электронном виде.
- Осуществляется быстрый поиск необходимой архивной информации.
- Выдаются оперативные сведения о предприятиях-должниках.
- Проводится идентификация каждого участника процедуры банкротства.
Все данные, которые вводятся в систему ЕФРСБ, должны быть защищены квалифицированной электронной цифровой подписью. Это обеспечивает защиту подлинности и достоверности информации, а также ее целостность. По электронной подписи легко определить автора информации. А если искажение данных произошло уже после введения ЭЦП — это легко доказать.
Как проверить подлинность
Любой пользователь, получивший цифровой документ от контрагента, может проверить электронную подпись и убедиться, что документ подписан уполномоченным лицом и не был изменен после этого.
Если требуется быстрая он-лайн проверка ЭЦП, Госуслуги (старая версия портала) предоставляют такую возможность.
Проверка электронной подписи, как правило, производится по трем параметрам:
- актуальность срока действия;
- ключ отсутствует в списке отозванных сертификатов;
- выдан аккредитованными Минкомсвязи удостоверяющими центрами.
Заметим, что словосочетания «проверить ЭЦП» или «проверка сертификата ЭЦП» постепенно выходят из оборота, так как Законом 63-ФЗ установлено более короткое определение — «электронная подпись» (ЭП).
Проверять документы с использованием электронно-цифровой подписи на подлинность необходимо по нескольким причинам:
- определяет достоверность документа;
- идентифицирует личность обладателя подписи;
- владелец может убедиться, что документ не отправлен случайно.
Проверить ЭЦП можно, предоставив свидетельство, подтверждающее, что подпись и сертификат актуальны на момент подачи документов.
Проверить электронную подпись можно двумя способами:
- Онлайн-проверка ЭЦП, Госуслуги.
- Контроль ЭЦП через криптограммы, которые устанавливаются на ПК владельца.
Использование первого способа предпочтительнее, т. к. он более универсальный. Для него необходим только компьютер с доступом в Интернет. Но преимущества второго — в безопасности передачи данных и удобстве работы с файлами. Так выглядит страница проверки ЭП на сайте Госуслуг.
При проверке сертификата ЭЦП можно узнать:
- имя владельца;
- название организации, которое выдало ЭП;
- срок действия документа.
Контроль работоспособности
Перед началом работы на электронных площадках нужно настроить рабочее место, в том числе проверить работоспособность полученной в удостоверяющем центре подписи.
Компьютер для работы с ЭТП настраивается с помощью инструкций и руководств, размещенных на площадках.
Чтобы начать работу на торговых площадках, нужно проверить работоспособность ключа ЭЦП: зайти на сайт электронной торговой площадки, найти соответствующий раздел («Проверка ЭЦП») и воспользоваться стандартным механизмом проверки. При необходимости — устранить неполадки и скорректировать настройки браузера, криптопровайдера или токена.
Сначала нужно проверить на работоспособность носитель ключа ЭП:
- вставить носитель (например, ruToken) в USB-порт компьютера;
- ввести адрес сайта ЭТП со специальным сервисом;
- нажать кнопку «Проверить».
Если ошибок не будет обнаружено, можно начинать работу.
Проверка электронной подписи
- Публикуемые сообщения подписывают арбитражный управляющий и организатор торгов.
- Карточки должников заверяет своей ЭЦП только арбитражный управляющий.
- В карточках арбитражных управляющих и организаторов торгов, а также в своей карточке подписывается оператор СОР.
- На карточках торговых площадок ставят свою ЭЦП операторы регулирующего органа.
Для пользования электронной подписью член арбитражной СРО в программном обеспечении своего компьютера должен иметь:
- сертификат ключа квалифицированной электронной цифровой подписи пользователя. (Купить ЭЦП можно в удостоверяющем центре)
- СКЗИ — программа криптографической защиты информации.
- Компонент ЭЦП — для прямого обращения к криптопровайдеру интернет браузера.
Квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи выдается в дополнение к усиленной квалифицированной ЭЦП. Он содержит аналогичную информацию за исключением сведений об открытом ключе (так как в квалифицированной подписи он вовсе не предусмотрен). Его также можно использовать для проверки валидности ЭЦП или использовать для расшифровки подписанных и зашифрованных документов, созданных в среде Microsoft Office.
Квалифицированный сертификат ключа проверки ЭП также имеет свой срок действия – 12 месяцев. По истечению данного периода он аннулируется, то есть, теряет свою юридическую силу. Эти условия актуальный и к неквалифицированным вариациям ключа.
Документы, необходимые для регистрации
Федеральный реестр банкротств
принимает только документацию, заверенную ЭЦП (электронная цифровая подпись), при помощи которой можно с лёгкостью установить личность человека, опубликовавшего сообщение, и выяснить, были ли внесены в документ какие-либо поправки.
Второй вариант подписи необходим лишь для ведения документации, а вот при использовании первого ЭЦП имеет такую же юр. силу, как и сам оригинал документа, который был подписан собственноручно.
Проверка ЭЦП на портале Госуслуг
С вступлением в силу законодательных нормативов касательно права использования электронных подписей, а также создания системы ФГИС, многие организации стали активно переходит на цифровой документооборот. Это дает возможность ускорить передачу документов, используя вместо традиционного их заверения печатью специальный ключ-сертификат.
Читайте в статье
Проверка через Microsoft Office
Данный метод подходит только для документов, созданных с помощью Microsoft Office в среде Windows. Помимо данного приложения нужно загрузить и инсталлировать плагин КриптоПро Office Signature, а также сам дистрибутив КриптоПро CSP версии 3.6 или старше (только они сейчас актуальны для работы с электронными подписями, более старые версии уже не работают).
Проверка выполняется при открытом документе. В нижней левой части интерфейса будет значок наличия подписи. Соответственно, на него необходимо и кликнуть, после чего будет выведено сервисное сообщение с указанием деталей сертификата. Там же будет указан и удостоверяющий центр, и срок, до которого электронная подпись действует.
Для графических файлов данный метод не работает (даже если картинка или анимация были вставлены в итоговый документ). Для PDF – работает (при установленном дополнительном плагине).
Стоит учесть, что КриптоПро Office Signature – это платное программное обеспечение. А на сайте Госуслуги можно проверить сертификат ЭЦП и в составе Word или Excel-документа. И это – абсолютно бесплатно. Поэтому проверка через Microsoft Office будет полезна лишь в том случае, если на ПК установлена лицензионная версия КриптоПро CSP.