Реестр банковских гарантий по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Реестр банковских гарантий по 44-ФЗ и 223-ФЗ Электронная цифровая подпись

Вступили в силу поправки в  Правительства (далее ) РФ №  «, используемых для целей Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”».   внесены  РФ №  от .. С 1 октября действуют утвержденные формы независимых гарантий (далее – НГ). Однако формы НГ содержат не все , которые должны быть в гарантии согласно  Закона №  (далее – Закон). Недостающие данные гарант должен отразить в качестве дополнительных условий.

Срок для  заказчиком НГ – 3 рабочих дня с даты получения гарантии (ч. 5 ст. 45 Закона).

Алгоритм подходит для любого типа :

– на обеспечение заявки;

Шаг 1. Получит реестровый номер гарантии

Источник получения реестрового номера гарантии

Шаг 2. Провергарантию в реестре

Гарантии проверяется в реестре независимых гарантий (открытые процедуры) и закрытом реестре (закрытые процедуры). Реестр независимых гарантий находится в ЕИС в ее закрытой части. Закрытый реестр ведется для гарантий по закрытым закупкам. Такие гарантии не размещают даже в закрытой части ЕИС (ч. 8.1 ст. 45 Закона).

Как проверить гарантию в реестре независимых гарантий?Необходимо зайти в раздел «Реестры». Выбрать пункт «Реестры независимых гарантий». Задать параметры в форме поиска – ввести реестровый номер гарантии – «Найти» – «Выгрузить найденные записи в Excel».

Для проверки гарантии в закрытом реестре НГ необходимо направить запрос предоставить выписку из закрытого реестра независимых гарантий в территориальный орган Федерального казначейства. Запрос формируется с помощью специального программного обеспечения или с использованием формы из приказа Минфина от 24.12.2021 № 226н.

Шаг 3. Провер

Для гарантий по обеспечению заявки и контракта Правительство утвердило формы, которые действуют . НГ по обеспечение гарантийных обязательств банки представляют по своим формам (п. 3 ПП № 1397). Чтобы убедиться, что гарантия составлена по типовой форме, необходимо свериться с образцами. Особое внимание обратить на последний раздел гарантии «Дополнительные условия». В него гарант должен внести все обязательные условия из статьи 45 Закона № 44, которых нет в основном тексте гарантии. Образец гарантии для обеспечения гаран– не типовой, конкретная гарантия может отличаться от него, но все обязательные данные должны совпадать.

Шаг 4. Провер

Проверить, отвечает ли требованиям извещения, а срок действия –требованиям закона. Сумма обеспечения контракта должна совпадать с той, что указали в извещении и в проекте контракта. По общему правилу размер обеспечения контракта – от 0,5% до 30% НМЦК, но из общего правила есть пять исключений. Размеры обеспечения контракта установлены в части 6 и 6.1 статьи 96 Закона.

Размер обеспечения заявки зависит от НМЦК. В гарантии он также должен совпадать с тем, что прописали в извещении.

Размер обеспечения гарантийных обязательств – до 10%НМЦК, цены контракта с единственным поставщиком.

Срок независимой гарантии должен покрывать срок обязательств. Минимальные сроки зависят от вида обязательств, которые обеспечивает гарантия:

Шаг 5. Приприеме независимой гарантии

Принять гарантию, если текст, сумма и срок документа отвечают требованиям извещения.

Не принимать гарантию в трех случаях. Если:

1. Сведений о гарантии нет в реестре НГ или закрытом реестре НГ.

2. В гарантии нет всех обязательных условий.

3. Гарантия не отвечает требованиям извещения, приглашения, документации о закрытой закупке, контракта с единственным поставщиком.

Посмотреть программы обучения и подать заявку можно на сайте:

Реестр банковских гарантий по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Вопросы можно задать

Реестр банковских гарантий по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Реестр банковских гарантий по 44-ФЗ и 223-ФЗ

(в ред. Федеральных законов от 31.12.2014 N 498-ФЗ, от 02.07.2021 N 360-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Заказчики в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств принимают независимые гарантии, выданные:

1) банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный частью 1.2 настоящей статьи;

2) государственной корпорацией развития “ВЭБ.РФ”;

3) фондами содействия кредитованию (гарантийными фондами, фондами поручительств), являющимися участниками национальной гарантийной системы поддержки малого и среднего предпринимательства, предусмотренной Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации” (далее – региональные гарантийные организации), соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный частью 1.7 настоящей статьи (при осуществлении закупок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона);

4) Евразийским банком развития (если участник закупки является юридическим лицом, зарегистрированным на территории государства – члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, или физическим лицом, являющимся гражданином государства – члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации).

(часть 1 в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ)

1.1. При установлении требований к банкам Правительство Российской Федерации устанавливает требования к уровню кредитного рейтинга, присвоенного банку одним или несколькими кредитными рейтинговыми агентствами, сведения о которых внесены Центральным банком Российской Федерации в реестр кредитных рейтинговых агентств, по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации в соответствии с методологией, соответствие которой требованиям статьи 12 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 222-ФЗ “О деятельности кредитных рейтинговых агентств в Российской Федерации, о внесении изменения в статью 76.1 Федерального закона “О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)” и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации” подтверждено Центральным банком Российской Федерации.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 29.07.2017 N 267-ФЗ (ред. 29.12.2017); в ред. Федеральных законов от 24.04.2020 N 124-ФЗ, от 02.07.2021 N 360-ФЗ)

1.2. Перечень банков, соответствующих установленным требованиям, ведется федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок на основании сведений, полученных от Центрального банка Российской Федерации, и подлежит размещению на официальном сайте федерального органа исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”. В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о соответствии банка, не включенного в перечень, установленным требованиям либо о несоответствии банка, включенного в перечень, установленным требованиям, такие сведения направляются Центральным банком Российской Федерации в федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок в течение пяти дней со дня выявления указанных обстоятельств для внесения соответствующих изменений в перечень.

(часть 1.2 введена Федеральным законом от 29.07.2017 N 267-ФЗ (ред. 29.12.2017))

Ч. 1.3 ст. 45 (в ред. ФЗ от 27.12.2019 N 469-ФЗ) распространяется также на банки, для которых до 28.12.2019 утверждены планы участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению их банкротства и гарантирована непрерывность их деятельности в течение срока реализации планов.

1.3. В течение срока реализации утвержденного Советом директоров Центрального банка Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)” плана участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка, включенного в перечень банков, предусмотренный частью 1.2 настоящей статьи, на дату утверждения указанного плана, независимыми гарантиями такого банка могут быть обеспечены заявки и исполнение контрактов вне зависимости от соответствия (несоответствия) такого банка установленным в соответствии с частью 1.1 настоящей статьи требованиям при условии принятия Советом директоров Центрального банка Российской Федерации решения о гарантировании непрерывности деятельности такого банка.

(часть 1.3 введена Федеральным законом от 27.12.2019 N 469-ФЗ; в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ)

Ч. 1.4 ст. 45 (в ред. ФЗ от 27.12.2019 N 469-ФЗ) распространяется также на банки, для которых до 28.12.2019 утверждены планы участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению их банкротства и гарантирована непрерывность их деятельности в течение срока реализации планов.

1.4. В течение срока реализации плана участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка, включенного в перечень банков, предусмотренный частью 1.2 настоящей статьи, на дату утверждения Советом директоров Центрального банка Российской Федерации указанного плана, такой банк не исключается из указанного перечня при условии принятия Советом директоров Центрального банка Российской Федерации решения о гарантировании непрерывности деятельности такого банка.

(часть 1.4 введена Федеральным законом от 27.12.2019 N 469-ФЗ)

Ч. 1.5 ст. 45 (в ред. ФЗ от 27.12.2019 N 469-ФЗ) распространяется также на банки, для которых до 28.12.2019 утверждены планы участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению их банкротства и гарантирована непрерывность их деятельности в течение срока реализации планов.

1.5. Сведения о факте и дате утверждения плана участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка, включенного в перечень банков, предусмотренный частью 1.2 настоящей статьи, и сведения о факте и дате принятия Советом директоров Центрального банка Российской Федерации решения о гарантировании непрерывности деятельности такого банка в течение срока реализации указанного плана направляются Центральным банком Российской Федерации в федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок не позднее чем в течение пяти рабочих дней, следующих за днем принятия указанного решения.

(часть 1.5 введена Федеральным законом от 27.12.2019 N 469-ФЗ)

Ч. 1.6 ст. 45 (в ред. ФЗ от 27.12.2019 N 469-ФЗ) распространяется также на банки, для которых до 28.12.2019 утверждены планы участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению их банкротства и гарантирована непрерывность их деятельности в течение срока реализации планов.

1.6. В случае, если банк, включенный в перечень банков, предусмотренный частью 1.2 настоящей статьи, на дату утверждения в отношении такого банка плана участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства, исключен из указанного перечня до дня принятия Советом директоров Центрального банка Российской Федерации решения о гарантировании непрерывности деятельности такого банка в течение срока реализации плана участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка, такой банк включается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок в указанный перечень не позднее чем в течение пяти рабочих дней, следующих за днем получения от Центрального банка Российской Федерации сведений, указанных в части 1.5 настоящей статьи.

Читайте также:  Как установить сертификат ЭЦП на Рутокен с компьютера

(часть 1.6 введена Федеральным законом от 27.12.2019 N 469-ФЗ)

1.7. Перечень региональных гарантийных организаций ведется федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок на основании сведений, полученных от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, и подлежит размещению на официальном сайте федерального органа исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”. В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о соответствии региональной гарантийной организации, не включенной в перечень, требованиям, установленным в соответствии с пунктом 3 части 1 настоящей статьи, либо о несоответствии региональной гарантийной организации, включенной в перечень, таким требованиям, сведения о таких обстоятельствах направляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, в федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок в течение пяти дней со дня выявления указанных обстоятельств для внесения соответствующих изменений в перечень региональных гарантийных организаций.

(часть 1.7 введена Федеральным законом от 02.07.2021 N 360-ФЗ)

2. Независимая гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:

(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ)

1) сумму независимой гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных статьей 44 настоящего Федерального закона случаях для предъявления требования об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной для обеспечения заявки на участие в закупке, или сумму независимой гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона, а также идентификационный код закупки, при осуществлении которой предоставляется такая независимая гарантия;

(в ред. Федеральных законов от 31.12.2017 N 504-ФЗ, от 02.07.2021 N 360-ФЗ, от 16.04.2022 N 104-ФЗ)

2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается независимой гарантией;

3) обязанность гаранта в случае просрочки исполнения обязательств по независимой гарантии, требование об уплате денежной суммы по которой соответствует условиям такой независимой гарантии и предъявлено заказчиком до окончания срока ее действия, за каждый день просрочки уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате по такой независимой гарантии;

(п. 3 в ред. Федерального закона от 16.04.2022 N 109-ФЗ)

4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по независимой гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;

5) срок действия независимой гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона;

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 02.07.2021 N 360-ФЗ)

6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления независимой гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления независимой гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;

7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком гаранту одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по независимой гарантии.

3. В независимую гарантию включается условие об обязанности гаранта уплатить заказчику (бенефициару) денежную сумму по независимой гарантии не позднее десяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения гарантом требования заказчика (бенефициара), соответствующего условиям такой независимой гарантии, при отсутствии предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований для отказа в удовлетворении этого требования.

(часть 3 в ред. Федерального закона от 16.04.2022 N 109-ФЗ)

3.1. Уменьшение в соответствии с частями 7 и 7.1 статьи 96 настоящего Федерального закона размера обеспечения исполнения контракта, предоставленного в виде независимой гарантии, осуществляется заказчиком путем отказа от части своих прав по этой гарантии. При этом датой такого отказа признается дата включения предусмотренной частью 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона информации в соответствующий реестр контрактов, предусмотренный статьей 103 настоящего Федерального закона.

(часть 3.1 введена Федеральным законом от 27.12.2018 N 502-ФЗ; в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ)

4. Запрещается включение в условия независимой гарантии требования о представлении заказчиком гаранту судебных актов, подтверждающих неисполнение принципалом обязательств, обеспечиваемых независимой гарантией.

5. Заказчик рассматривает поступившую независимую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.

(в ред. Федеральных законов от 01.05.2019 N 71-ФЗ, от 02.07.2021 N 360-ФЗ)

6. Основанием для отказа в принятии независимой гарантии заказчиком является:

1) отсутствие информации о независимой гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах независимых гарантий;

2) несоответствие независимой гарантии требованиям, предусмотренным частями 2, 3 и 8.2 настоящей статьи;

3) несоответствие независимой гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

7. В случае отказа в принятии независимой гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее независимую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при которых заказчик информирует лицо, предоставившее независимую гарантию, путем указания таких причин в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

8. Независимая гарантия, используемая для целей настоящего Федерального закона, информация о ней и документы, предусмотренные частью 9 настоящей статьи, должны быть включены в реестр независимых гарантий, размещенный в единой информационной системе, за исключением независимых гарантий, указанных в части 8.1 настоящей статьи. Ведение такого реестра осуществляется путем включения в соответствии с порядком, предусмотренным частью 8.2 настоящей статьи, таких информации и документов в реестр и присвоения номера реестровой записи. В течение одного рабочего дня после включения таких информации и документов в реестр независимых гарантий гарант направляет принципалу выписку из реестра независимых гарантий.

(в ред. Федеральных законов от 31.12.2014 N 498-ФЗ, от 01.05.2019 N 71-ФЗ, от 02.07.2021 N 360-ФЗ)

8.1. Предусмотренная частью 9 настоящей статьи информация о независимых гарантиях не размещается на официальном сайте, а при осуществлении закупок в случае, предусмотренном пунктом 1 части 11 статьи 24 настоящего Федерального закона, включается в закрытый реестр независимых гарантий, который не размещается в единой информационной системе и на официальном сайте.

(в ред. Федеральных законов от 31.12.2017 N 504-ФЗ, от 01.05.2019 N 71-ФЗ, от 02.07.2021 N 360-ФЗ)

8.2. Дополнительные требования к независимой гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра независимых гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, типовая форма независимой гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона, форма требования об уплате денежной суммы по независимой гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.

(часть 8.2 введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 498-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 02.07.2021 N 360-ФЗ, от 16.04.2022 N 109-ФЗ)

9. В реестр независимых гарантий и закрытый реестр независимых гарантий включаются следующие информация и документы:

1) наименование, место нахождения гаранта, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика;

2) наименование, место нахождения поставщика (подрядчика, исполнителя), являющегося принципалом, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика;

3) денежная сумма, указанная в независимой гарантии и подлежащая уплате гарантом в случае неисполнения участником закупки в установленных случаях требований настоящего Федерального закона;

4) срок действия независимой гарантии;

5) утратил силу с 1 января 2022 года. – Федеральный закон от 02.07.2021 N 360-ФЗ;

6) иные информация и документы, перечень которых установлен Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

10. Утратил силу с 1 апреля 2015 года. – Федеральный закон от 31.12.2014 N 498-ФЗ.

11. Гарант не позднее одного рабочего дня, следующего за датой выдачи независимой гарантии, или дня внесения изменений в условия независимой гарантии включает указанные в части 9 настоящей статьи информацию и документы в реестр независимых гарантий либо в указанные сроки направляет в соответствии с порядком формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий информацию для включения в закрытый реестр независимых гарантий.

Читайте также:  Как установить пакет, для которого отсутствует зависимость нужной версии -

12. В случае предоставления нового обеспечения исполнения контракта в соответствии с частью 30 статьи 34, пунктом 9 части 1 статьи 95, частью 7 статьи 96 настоящего Федерального закона возврат независимой гарантии заказчиком гаранту, предоставившему указанную независимую гарантию, не осуществляется, взыскание по ней не производится.

(часть 12 введена Федеральным законом от 27.12.2018 N 502-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 01.05.2019 N 71-ФЗ, от 02.07.2021 N 360-ФЗ)

13. Исключение банка из перечня, предусмотренного частью 1.2 настоящей статьи, региональной гарантийной организации из перечня, предусмотренного частью 1.7 настоящей статьи, не прекращает действия выданных гарантом и принятых заказчиками независимых гарантий и не освобождает гаранта от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение условий таких независимых гарантий.

(часть 13 введена Федеральным законом от 02.07.2021 N 360-ФЗ)

от 8 ноября 2013 г. N 1005

ПРАВИЛА
ВЕДЕНИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ В ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК РЕЕСТРА НЕЗАВИСИМЫХ ГАРАНТИЙ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 09.12.2014 N 1339,

от 02.04.2015 N 308, от 29.05.2018 N 608, от 30.06.2018 N 768,

от 18.07.2019 N 920, от 20.12.2021 N 2369)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра независимых гарантий, используемых для целей Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, за исключением независимых гарантий, предоставленных в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов и требований к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требований к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее – гарантийные обязательства) при осуществлении закупок в случае, предусмотренном пунктом 1 части 11 статьи 24 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее соответственно – реестр, независимая гарантия).

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 02.04.2015 N 308, от 18.07.2019 N 920, от 20.12.2021 N 2369)

2. В реестр включаются независимые гарантии, которые выданы:

а) банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, включенными в перечень, предусмотренный частью 1.2 статьи 45 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”;

б) государственной корпорацией развития “ВЭБ.РФ”;

в) фондами содействия кредитованию (гарантийными фондами, фондами поручительств), являющимися участниками национальной гарантийной системы поддержки малого и среднего предпринимательства, предусмотренной Федеральным законом “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации”, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, включенными в перечень, предусмотренный частью 1.7 статьи 45 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (при осуществлении закупок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 указанного Федерального закона);

г) Евразийским банком развития (если участник закупки является юридическим лицом, зарегистрированным на территории государства – члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, или физическим лицом, являющимся гражданином государства – члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации).

(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.12.2021 N 2369)

3. Ведение реестра и размещение его в единой информационной системе в сфере закупок осуществляет Федеральное казначейство. При этом предусмотренная пунктом 4 настоящих Правил информация о независимых гарантиях не размещается на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 29.05.2018 N 608, от 20.12.2021 N 2369)

4. В реестр включаются информация и документы, указанные в части 9 статьи 45 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, а также:

а) наименование, местонахождение заказчика, являющегося бенефициаром, идентификационный номер налогоплательщика;

б) копия документа о внесении изменений в условия независимой гарантии (при наличии);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.12.2021 N 2369)

в) идентификационный код закупки (при наличии);

г) сведения об отказе заказчика в принятии независимой гарантии (при наличии);

д) иная информация, предусмотренная настоящими Правилами.

(пп. “д” введен Постановлением Правительства РФ от 02.04.2015 N 308)

5. В целях ведения реестра гарант не позднее рабочего дня, следующего за днем выдачи независимой гарантии или днем внесения изменений в условия независимой гарантии, формирует и включает в соответствии с настоящими Правилами указанные в пункте 4 настоящих Правил информацию и документы в реестр.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 02.04.2015 N 308, от 20.12.2021 N 2369)

6. Реестр, включая информацию и документы, указанные в пункте 4 настоящих Правил, формируется и ведется на государственном языке Российской Федерации. Наименование иностранных юридических лиц и фамилия, имя, отчество (при наличии) иностранных физических лиц и лиц без гражданства указываются как на государственном языке Российской Федерации, так и с использованием букв латинского алфавита.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.12.2014 N 1339)

7. Утратил силу с 1 января 2022 года. – Постановление Правительства РФ от 20.12.2021 N 2369.

8. Информация и документы, указанные в подпунктах “а” – “в” пункта 4 настоящих Правил, подписываются электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, лица, имеющего право действовать от имени гаранта.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 02.04.2015 N 308, от 30.06.2018 N 768, от 20.12.2021 N 2369)

9. При формировании гарантом информации и документов, указанных в подпунктах “а” – “в” пункта 4 настоящих Правил, Федеральное казначейство с использованием единой информационной системы в сфере закупок обеспечивает автоматическую проверку:

а) наличия информации и документов в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил;

б) соответствия порядка формирования информации и документов порядку, установленному в соответствии с пунктами 8 и 18 настоящих Правил.

10. В случае положительного результата проверки указанные в пункте 4 настоящих Правил информация и документы, впервые представляемые гарантом по выданной независимой гарантии, формируют реестровую запись, которой Федеральное казначейство присваивает уникальный номер, и включаются в реестр. При представлении гарантом измененных информации и документов, указанных в пункте 4 настоящих Правил, ранее сформированной реестровой записи присваивается соответствующий порядковый номер и реестровая запись обновляется.

В случае отрицательного результата проверки указанные в пункте 4 настоящих Правил информация и документы не формируют (не обновляют) реестровую запись и не включаются в реестр, о чем гарант уведомляется с использованием единой информационной системы в сфере закупок.

11. Уникальный номер реестровой записи имеет следующую структуру:

а) 1, 2, 3-й разряды – идентификационный код гаранта, выдавшего независимую гарантию;

б) 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14-й разряды – идентификационный код заказчика, являющегося бенефициаром;

в) 15-й, 16-й разряды – последние две цифры года, в котором сформирована реестровая запись;

г) 17, 18, 19, 20-й разряды – порядковый номер реестровой записи, присваиваемый последовательно в соответствии со сквозной нумерацией, осуществляемой в пределах календарного года по каждому заказчику;

д) 21-й, 22-й разряды – порядковый номер, присваиваемый каждой информации и каждому документу в реестровой записи последовательно в соответствии со сквозной нумерацией, осуществляемой в пределах реестровой записи.

12. Заказчики по итогам рассмотрения поступившей независимой гарантии в случае отказа в принятии независимой гарантии в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня ее поступления, формируют и включают в соответствии с настоящими Правилами указанную в подпункте “г” пункта 4 настоящих Правил информацию в реестр.

12(1). Информация о прекращении обязательств принципала, обеспеченных независимой гарантией, и возвращении независимой гарантии гаранту или об уведомлении, направляемом бенефициаром гаранту, об отказе от прав (от части прав) по независимой гарантии включается в реестр из реестра контрактов, заключенных заказчиками, порядок ведения которого установлен Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1084 “О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну”.

(п. 12(1) введен Постановлением Правительства РФ от 02.04.2015 N 308; в ред. Постановления Правительства РФ от 20.12.2021 N 2369)

13. Информация, указанная в подпункте “г” пункта 4 настоящих Правил, подписывается электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.06.2018 N 768)

14. При формировании заказчиком сведений, указанных в подпункте “г” пункта 4 настоящих Правил, Федеральное казначейство с использованием единой информационной системы в сфере закупок обеспечивает автоматическую проверку соблюдения порядка формирования таких сведений, установленного в соответствии с пунктами 13 и 18 настоящих Правил.

Читайте также:  Не знаете, как подписать письмо электронной подписью? Вам поможет шаблон подписи в электронном письме!

(п. 14 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.12.2021 N 2369)

15. В случае положительного результата проверки Федеральное казначейство присваивает указанным сведениям порядковый номер, включает их в реестр, и соответствующая реестровая запись обновляется.

16. В случае отрицательного результата проверки сведения, указанные в подпункте “г” пункта 4 настоящих Правил, в реестр не включаются, реестровая запись не обновляется, о чем заказчик уведомляется с использованием единой информационной системы в сфере закупок.

17. Сведения, представляемые заказчиком для включения в реестр, не могут отличаться от информации, направленной заказчиком лицу, предоставившему независимую гарантию.

18. Порядок присвоения, применения, а также изменения идентификационных кодов гарантов и заказчиков, порядок формирования информации и документов, указанных в пункте 4 настоящих Правил, в том числе с применением справочников, реестров и классификаторов, используемых в информационных системах в сфере управления государственными и муниципальными финансами, определяются Министерством финансов Российской Федерации.

19. Федеральное казначейство в течение 3 часов с момента присвоения уникального номера реестровой записи или ее обновления обеспечивает размещение указанной реестровой записи в единой информационной системе в сфере закупок.

20. Утратил силу. – Постановление Правительства РФ от 02.04.2015 N 308.

21. Реестровые записи, размещаемые в единой информационной системе в сфере закупок, подписываются электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, Федерального казначейства.

Реестр банковских гарантий по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Участник закупки может предоставить в качестве обеспечения заявки, исполнения контракта, гарантийных обязательств банковскую гарантию, которую банки регистрируют в едином реестре. В статье расскажем, зачем нужен реестр, где его найти и как участнику проверить банковскую гарантию.

Что такое реестр банковских гарантий по 44-ФЗ

Кредитные организации вносят все гарантии, которые выдают поставщикам в рамках 44-ФЗ, в реестр банковских гарантий (РБГ). Федеральное казначейство формирует и ведет РБГ в Единой информационной системе (ЕИС).

До июля 2018 года все пользователи сайта госзакупок могли просматривать РБГ. Потом реестр убрали из свободного доступа — им могли пользоваться только заказчики и представители кредитных организаций в личном кабинете ЕИС. С мая 2020 года доступ к реестру открыли для поставщиков. Участники закупок в личном кабинете сайта могут найти нужную БГ после того, как банк внесет информацию в реестр.

В реестр включают информацию и документы на основании ч. 9 ст. 45 44-ФЗ:

  • название, ИНН и адрес банка-гаранта;
  • наименование, ИНН, адрес исполнителя контракта — принципала;
  • сумма обеспечения;
  • срок действия гарантии;
  • копия БГ.

Постановление правительства № 1005 устанавливает дополнительные сведения, которые вносят в реестр. Например, название, ИНН заказчика, идентификационный код закупки и другое.

Если сведения в заявках, контрактах или гарантийных обязательствах составляют государственную тайну, то банковскую гарантию (БГ) размещают в закрытом реестре. Доступ к закрытому РБГ есть только у Федерального казначейства (ФК).

Зачем нужен реестр банковских гарантий

Реестр существует, чтобы обезопасить заказчиков от поддельных БГ. Банк обязан включить сведения о выданной гарантии в РБГ в течение одного рабочего дня. Если он этого не сделал, значит, выдал «серый» документ. Заказчик не примет от участника гарантию, если она отсутствует в реестре.

Банковские гарантии вправе выдавать только те кредитные организации, которые подходят под условия из постановления правительства № 440 и входят в список Минфина. В 2020 требования к банкам следующие:

  • не меньше 300 млн рублей собственных средств;
  • кредитный рейтинг уровня В(RU) и выше по национальной рейтинговой шкале.

В 2021 году только банки с рейтингом В+(RU) смогут выдавать БГ.

Чтобы не получить поддельный документ, работайте только с проверенными агентами или обращайтесь напрямую в кредитную организацию из перечня Минфина.

Узнайте вероятность одобрения заявки для вашей организации и комиссию банка в бесплатном онлайн-сервисе Контур.Спектр.

Как банки и казначейство работают с реестром

Реестровую запись формируют в следующем порядке:

  • Гарант подписывает электронной подписью и направляет информацию и документы в реестр не позднее одного рабочего дня после того, как выдал БГ поставщику.
  • Казначейство проверяет сведения и документы в течение трех часов.
    2.1. В случае положительной проверки — присваивает уникальный номер реестровой записи.
    2.2. В случае отрицательной проверки — реестровая запись не формируется, казначейство уведомляет об этом банк в течение трех часов.

В течение одного дня после публикации сведений, банк предоставляет поставщику выписку из РБГ. Если в документ вносят изменения, то казначейство обновляет запись и присваивает ей новый номер.

Порядок работы с закрытым реестром

Казначейство ведет закрытый реестр в электронном виде, и если нет такой возможности — в бумажном виде.

Банк в течение одного рабочего дня направляет в ФК сведения и документы о выданной БГ на бумаге или съемном машинном носителе. Казначейство за один рабочий день проверяет документы, формирует реестровую запись и направляет выписку из реестра кредитной организации. Если документы не прошли проверку, то ФК возвращает банку документы с указанием причины.

ФК предоставляет выписку из закрытого РБГ гаранту, принципалу, заказчику-бенефициару и госорганам. Запрос на выписку нужно направлять в территориальный орган ФК.

Реестр банковских гарантий по 223-ФЗ

РБГ по 223-ФЗ не существует. Законодательство не обязывает сотрудников кредитных организаций регистрировать в единой системе выданные гарантии.

Требования к БГ по 223-ФЗ менее жесткие, чем в 44-ФЗ. Главное, чтобы гарантии соответствовали условиям, которые заказчик установил в положении о закупках и в документации.

Как проверить банковскую гарантию

Заказчик рассмотрит БГ за три рабочих дня с момента поступления и не примет ее, если:

  • информация о БГ отсутствует в реестре;
  • содержание БГ не соответствует требованиям 44-ФЗ;
  • БГ не соответствует условиям документации закупки и проекта контракта.

В судебной практике есть случаи, когда виновным в несоответствии гарантии закону признавали банк, который составил ее с ошибками. Но обычно ответственность лежит на поставщике. Если заказчик не примет документ, последствия для участника будут негативными независимо от вида БГ:

  • на обеспечение заявки — поставщика не допустят к участию в закупке;
  • на обеспечение исполнения контракта — с участником не подпишут контракт, и могут внести его в РНП;
  • на обеспечение гарантийных обязательств — с участника взыскивают штраф за неисполнение обязательств по договору.

Поэтому важно проверить текст гарантии заранее.

Победитель закупки попал в неприятную ситуацию. Госзаказчик не принял БГ на обеспечение исполнения контракта из-за одного слова. Гарант указал, что оплатит сумму по требованию бенефициара, если получит его до окончания срока действия гарантии. А в законе сказано, что требование должно быть направлено до окончания срока действия гарантии, а не получено. Компанию признали уклонившейся от подписания контракта и включили в реестр недобросовестных поставщиков.

На что обратить внимание, чтобы избежать негативных последствий?

  • Убедитесь, что банк есть в списке Минфина.
  • Сверьте текст БГ с условиями из ст. 45 44-ФЗ и постановления правительства № 1005.
  • Посмотрите все реквизиты, наименования, адреса, ИНН.
  • Проверьте сумму гарантии и ее срок.
  • По возможности согласуйте гарантию с заказчиком, если он идет на контакт.
  • Еще до победы в закупке узнайте, какой банк вам сможет выдать БГ.

Сервис Контур.Спектр проведет анализ компании, подскажет вероятность выдачи гарантии и поможет выбрать самое выгодное предложение от проверенных банков.

Где найти номер реестровой записи банковской гарантии

Номер реестровой записи БГ на обеспечение заявки нужен, чтобы указать его на площадке при подаче заявки. На некоторых площадках номер подтягивается автоматически, например, на РТС-тендер. Чтобы указать верный номер на площадке, запросите его у банка или найдите запись в РБГ через личный кабинет сайта госзакупок.

Уникальный реестровый номер состоит из 22 разрядов:

В закрытом РБГ номер короче — состоит из 13 разрядов:

1 — код признака реестра — значение всегда «С»;
2–4 — первые три разряда идентификационного кода банка;
5–6 — две цифры года;
7–10 — код территориального органа ФК;
11–13 — порядковый номер сквозной нумерации в пределах календарного года по каждому органу ФК и каждому банку.

Чтобы участнику найти номер реестровой записи БГ, нужно зайти в личный кабинет ЕИС, перейти в раздел «Реестры», подраздел «Реестр банковских гарантий» и открыть вкладку «Размещено». Страница сайта отразит все БГ на вашу организацию. Если записей много, можно отфильтровать по любому показателю, например, номеру извещения, идентификационному коду закупки, по названию бенефициара или гаранта.

Оцените статью
ЭЦП Эксперт
Добавить комментарий