Росприроднадзор | Администрирование

Администрирование

Информация для природопользователей!

Новый портал формирования и приёма отчетности расположен в Личном кабинете природопользователя (https://lk.ecpexpert.ru). где так же доступна инструкция по работе с Личным кабинетом.

Для отправки, сформированного отчета, необходимо иметь учетную запись в системе ЕСИА (https://esia.gosuslugi.ru/).

Обращаем Ваше внимание, что, для отправки через Личный кабинет, сформированного отчета, ЭЛЕКТРОННО-ЦИФРОВАЯ ПОДПИСЬ (далее – ЭЦП) НЕ НУЖНА, при этом дополнительно необходимо направить отчет в Управление на бумажном носителе.

В случае отправки отчета подписанного ЭЦП, предоставление на бумажном носителе не требуется.

В случае возникновения вопросов при работе с личным кабинетом обращаться в техническую поддержку по телефону 8 (495)565-34-38, email: helpdesk@ecpexpert.ru.

    А также  в настоящее время в личном кабинете природопользователя реализован пакетный прием отчетности 2-ТП (воздух), 2-ТП (отходы) с помощью API, таким образом, допускается сдача экологической отчётности с помощью сервисов операторов электронного документооборота.

Вместе с тем Росприроднадзор обращает внимание, что природопользователям необходимо уточнять самостоятельно у операторов электронного документооборота, услугами которых они пользуются, о реализации в их сервисе возможности формирования и направления отчётности в Росприроднадзор.

Отчетность, которая направляется через личный кабинет природопользователя 

– 2-ТП (воздух) Приказ Росстата от 08.11.2021 № 661 «Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за охраной атмосферного воздуха», предоставляется ежегодно, до 22 января года, следующего за отчетным;

– 2-ТП (отходы) Приказ Росстата от 09.10.2020 № 627 «Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления», предоставляется ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным;

– Декларация о плате за НВОС Приказ Минприроды России от 10.12.2020 № 1043 «Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы и о признании утратившими силу приказов Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 09.01.2021 г. № 3 и от 30.12.2021 г. № 899», предоставляется ежегодно до 10 марта года, следующего за отчетным.

– Экологический сбор:

Декларация о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации утверждена Постановлением Правительства РФ от 24.12.2021 № 1417 «Об утверждении Положения о декларировании производителями товаров, импортерами товаров количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств», предоставляется ежегодно до 01 апреля года, следующего за отчетным.

Отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров утверждена Постановлением Правительства РФ от 08.12.2021 № 1342 «Об утверждении Правил представления производителями товаров, импортерами товаров отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров», предоставляется ежегодно до 01 апреля года, следующего за отчетным.

Форма расчета суммы экологического сбора утверждена Приказом Росприроднадзора от 22.08.2021 № 488 «Об утверждении формы расчета суммы экологического сбора», предоставляется ежегодно до 15 апреля года, следующего за отчетным.

– Отчеты операторов по обращению с отходами

Подавать информацию об объектах утилизации и местах сбора отходов в соответствии с приложениями 10, 11 к Правилам создания, эксплуатации и модернизации единой государственной информационной системы учета отходов от использования товаров, утвержденным Постановлением правительства РФ от 30.12.2021 № 1520 «О единой государственной информационной системе учета отходов от использования товаров», ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду 

Плата за негативное воздействие на окружающую среду, исчисленная по итогам отчетного периода в порядке, с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом.

Лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода. Лица, обязанные вносить плату, вправе выбрать один из следующих способов определения размера квартального авансового платежа для каждого вида негативного воздействия на окружающую среду, за которое взимается плата:

1) в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате (с учетом корректировки размера платы) за предыдущий год;

2) в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, при исчислении которой платежная база определяется исходя из объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов, лимитов на размещение отходов производства и потребления;

3) в размере, определенном путем умножения платежной базы, которая определена на основе данных производственного экологического контроля об объеме или о массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо об объеме или о массе размещенных отходов производства и потребления в предыдущем квартале текущего отчетного периода, на соответствующие ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду с применением коэффициентов.

Несвоевременное или неполное внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду лицами, обязанными вносить плату, влечет за собой уплату пеней в размере одной трехсотой ключевой ставки Банка России, действующей на день уплаты пеней, но не более чем в размере двух десятых процента за каждый день просрочки. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду начиная со следующего дня после дня окончания соответствующего срока.

Экологический сбор 

Взамен ранее направленного письма Росприроднадзора от 22.02.2021 № СР-10-02-31/5476 Росприроднадзор направляет разъяснения Министерства природных ресурсов РФ от 04.04.2021 № 01-19-44/7874 по вопросам расширенной ответственности производителей и импортеров в 2021 году.

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации по вопросу представления в 2021 году производителями товаров, импортерами товаров декларации о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации (далее – декларация), отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров (далее – отчетность, норматив утилизации) и расчета суммы сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, уплачиваемого производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров (далее – экологический сбор), сообщает.

По указанному вопросу на официальном сайте Минприроды России в сети “Интернет” Минприроды России разъясняет требования к отчетности производителей и импортеров товаров (далее – Разъяснения).

В частности, в Разъяснениях
указано, что при подготовке декларации, отчетности
и расчета суммы экологического сбора (в случае недостижения нормативов утилизации) за отчетный год необходимо руководствоваться следующими нормативными правовыми актами:

– Федеральным законом
от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ);

Постановлением
Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2021 г. № 284 «Об установлении ставок сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, отходы от использования которых подлежат утилизации, уплачиваемого производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров (экологического сбора)» (далее – Постановление № 284);

Постановлением
Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 г. № 1417 «Об утверждении Положения о декларировании производителями товаров, импортерами товаров количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств»;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2021 г. № 1342 «Об утверждении Правил представления производителями товаров, импортерами товаров отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров»;

Постановлением
Правительства Российской Федерации от 8 октября 2021 г. № 1073 «О порядке взимания экологического сбора» (далее – Правила № 1073);

Распоряжением
Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2021 г. № 2970-р об утверждении перечня товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств (далее – Перечень);

Читайте также:  Получить ЭЦП для Сбербанк Аст по низкой цене

Распоряжением
Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2021 г. № 2971-р об утверждении нормативов утилизации отходов от использования товаров на 2021 – 2020 годы (далее – распоряжение № 2971-р).

Расчет суммы экологического сбора производится по форме, утвержденной Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в соответствии с пунктом 7
Правил № 1073.

Напоминаем, что в соответствии с пунктами 1
3 статьи 24.2
Закона № 89-ФЗ обязанность самостоятельно обеспечивать выполнение нормативов утилизации в отношении товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, включенных в Перечень, возлагается на:

– производителей товаров – с момента их первичной реализации на территории Российской Федерации в отношении товаров и упаковки товаров, произведенных на территории Российской Федерации;

– импортеров товаров – с момента их первичной реализации на территории Российской Федерации в отношении товаров и упаковки товаров, импортированных из третьих стран в Российскую Федерацию и прошедших соответствующие таможенные операции или ввезенных из государств – членов Евразийского экономического союза.

Декларация, отчетность
и расчет суммы экологического сбора (в случае недостижения нормативов утилизации) представляются в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования в форме электронных документов, подписанных простой электронной подписью, посредством информационно-телекоммуникационных сетей с использованием программных средств единой государственной информационной системы учета отходов от использования товаров. В этом случае дополнительное их представление на бумажном носителе не требуется.

В случае отсутствия технической возможности использования программных средств системы учета отходов вышеуказанные документы направляются посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении или представляется на бумажном носителе в одном экземпляре лично:

а) производителем товаров – в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту его государственной регистрации;

б) импортером товаров – в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования;

в) ассоциацией – в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования.

В случае если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель одновременно являются производителем товаров и импортером товаров – представляются в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования.

Декларацию
и отчетность
указанные лица обязаны сдать до 1 апреля года, следующего за отчетным, то есть представить декларацию
и отчетность
за отчетный год необходимо до 1 апреля года, следующего за отчетным,. включительно.

Расчет суммы экологического сбора представляется до 15 апреля года, следующего за отчетным. В этот же срок следует уплатить экологический сбор.

Отчетность, декларация
и расчет суммы экологического сбора (в случае недостижения нормативов утилизации) в 2021 году подавались за 2021 отчетный год (с применением нормативов
утилизации, установленных на 2021 год распоряжением Правительства Российской Федерации 4 декабря 2021 г. № 2491-р).

При подаче в 2021 году декларации
за отчетный 2021 год в ней указывается количество выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за 2021 год.

В 2021 году за отчетный 2021 год отчетность
составляется на основе данных о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за 2021 год, и нормативов
утилизации, установленных на 2021 год распоряжением № 2971-р.

В 2021 году за отчетный 2021 год расчет суммы экологического сбора формируется на основе данных о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за 2021 год, с применением нормативов
утилизации, установленных на 2021 год распоряжением № 2971-р, и ставок
экологического сбора, утвержденных Постановлением № 284 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31 октября 2021 г. № 1293).

Отмечаем, что новый подход по использованию в отчетности
и в расчете суммы экологического сбора данных о товарах (упаковке товаров), выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской за год, предшествующий отчетному периоду, применяется с отчетного периода за 2021 год. Использование для расчета суммы экологического сбора и за 2021 год, и за 2021 год одних и те же значений массы товара, массы упаковки товара, выпущенных в обращение на территории Российской Федерации, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за 2021 год, и уплата экологического сбора за 2021 год не освобождают производителей товаров, импортеров товаров от обязанности уплатить в 2021 году экологический сбор за 2021 год при невыполнении ими в течение 2021 года нормативов утилизации.

Таким образом, при подготовке производителями и импортерами товаров, ассоциациями отчетности
за 2021 отчетный год, а также расчета суммы экологического сбора (в случае недостижения нормативов утилизации) необходимо использовать данные из декларации
за 2021 год и нормативы
утилизации на 2021 год, установленные распоряжением № 2971-р.

Дополнительно сообщаем, что в силу пункта 13 статьи 24.2 Закона № 89-ФЗ при перевыполнении производителем, импортером товаров в предыдущем календарном году нормативов утилизации такие нормативы в текущем календарном году уменьшаются на разницу между фактическими показателями утилизации отходов от использования товаров и установленными нормативами утилизации.

В соответствии с пунктом 14 статьи 24.2 Закона № 89-ФЗ в случае, если упаковка, подлежащая утилизации, произведена из вторичного сырья, к нормативу утилизации применяется понижающий коэффициент, рассчитываемый как разница между единицей и долей вторичного сырья, использованного при производстве указанной упаковки.

При этом положения пунктов 13
и 14 статьи 24.2
Закона № 89-ФЗ не распространяются на производителей товаров, импортеров товаров, которые осуществляют уплату экологического сбора в соответствии со статьей 24.5
указанного Федерального закона (пункт 15 статьи 24.2 Закона № 89-ФЗ).

Таким образом, в случае невыполнения производителем товаров, импортером товаров нормативов утилизации (полностью или частично) и уплаты экологического сбора хотя бы по одной из групп товаров, групп упаковки товаров, положения пунктов 13
и 14 статьи 24.2
Закона № 89-ФЗ не применяются.

Также обращаю внимание, что разъяснения
Минприроды России, опубликованные на официальном сайте Минприроды России 16.05.2021 «Об актуальных вопросах исполнения «расширенной» ответственности производителей, импортеров товаров», сохраняют свою актуальность при осуществлении администрирования доходов от экологического сбора.

Зачет и возврат сумм излишне уплаченной (взысканной) платы за негативное воздействие на окружающую среду. 

Зачет и возврат сумм излишне уплаченной (взысканной) платы за негативное воздействие на окружающую среду осуществляется в соответствии с Приказом Росприроднадзора от 20.06.2021 № 334 «Об утверждении Порядка зачета и возврата сумм излишне уплаченной (взысканной) платы за негативное воздействие на окружающую среду».

П. 2. Суммы излишне уплаченной (взысканной) платы за негативное воздействие на окружающую среду подлежат зачету в счет будущего отчетного периода или возврату лицу, обязанному вносить плату.

Отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год (Пункт 2 статьи 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

Зачет сумм излишне уплаченной (взысканной) платы производится по тем видам негативного воздействия на окружающую среду (кодам бюджетной классификации), а также по кодам Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований, по которым лицом, обязанным вносить плату, исчислялась и вносилась плата.

П. 3. Зачет сумм излишне уплаченной (взысканной) платы производится территориальным органом Росприроднадзора в счет авансовых платежей текущего периода в случае, если лицом, обязанным вносить плату, в заявлении о зачете сумм излишне уплаченной (взысканной) платы в счет будущего отчетного периода делается пометка о зачете сумм излишне уплаченной (взысканной) платы в счет авансовых платежей текущего периода.

П. 4. Зачет и возврат сумм излишне уплаченной (взысканной) платы осуществляется территориальными органами Росприроднадзора по месту нахождения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на которых лицами, обязанными вносить плату, осуществляется хозяйственная и (или) иная деятельность, и куда данными лицами представляется декларация о плате.

П. 5. Зачет или возврат сумм излишне уплаченной (взысканной) платы осуществляется территориальным органом Росприроднадзора на основании заявления лица, обязанного вносить плату, о зачете сумм излишне уплаченной (взысканной) платы в счет будущего отчетного периода или заявления о возврате сумм излишне уплаченной (взысканной) платы в срок не позднее 3 месяцев с даты получения территориальным органом Росприроднадзора заявления о зачете сумм излишне уплаченной (взысканной) платы в счет будущего отчетного периода или заявления о возврате сумм излишне уплаченной (взысканной) платы.

Читайте также:  Как установить цепочку сертификатов КЭП? — Тинькофф Помощь

П. 6. Заявление о возврате или зачете сумм излишне уплаченной (взысканной) платы подается лицом, обязанным вносить плату (его представителем), в территориальный орган Росприроднадзора.

К заявлению прилагается акт сверки расчетов сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду, подписанный без разногласий территориальным органом Росприроднадзора и лицом, обязанным вносить плату.

В случае подписания заявления представителем лица, обязанного вносить плату, к заявлению прилагается копия доверенности, подтверждающей полномочия представителя на осуществление действий от имени лица, обязанного вносить плату.

П. 7. Заявление о зачете или возврате сумм излишне уплаченной (взысканной) платы направляется лицом, обязанным вносить плату, в территориальный орган Росприроднадзора посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети “Интернет”, в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью.

В случае отсутствия технической возможности использования информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети “Интернет”, заявление о зачете или возврате сумм излишне уплаченной (взысканной) платы направляется лицом, обязанным вносить плату, в территориальный орган Росприроднадзора на бумажном носителе лично или посредством почтового отправления (с описью вложения и уведомлением о вручении).

П. 8. Заявление о возврате сумм излишне уплаченной (взысканной) платы, направленное лицом, обязанным вносить плату, без документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, возвращается территориальным органом Росприроднадзора (без рассмотрения) в течение 7 рабочих дней со дня поступления данного заявления (с указанием причин возврата документов).

П. 9. В случае принятия территориальным органом Росприроднадзора решения о зачете сумм излишне уплаченной (взысканной) платы в счет будущего отчетного периода лицу, обязанному вносить плату, направляется решение о зачете сумм излишне уплаченной (взысканной) платы в счет будущего отчетного периода.

Решение о зачете сумм излишне уплаченной (взысканной) платы в счет будущего отчетного периода направляется территориальным органом Росприроднадзора лицу, обязанному вносить плату, в течение 3 рабочих дней после подписания.

П. 10. В случае принятия территориальным органом Росприроднадзора решения о возврате сумм излишне уплаченной (взысканной) платы лицу, обязанному вносить плату, возврат сумм излишне уплаченной (взысканной) платы производится территориальным органом Росприроднадзора только после зачета сумм излишне уплаченной (взысканной) платы в счет погашения задолженности (недоимки), пеней, начисленных на сумму задолженности, в случае наличия у лица, обязанного вносить плату, таких задолженностей.

Акты сверки расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду

Для проведения сверки расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду необходимо предоставлять следующие документы:

  • копии деклараций о плате за негативное воздействие на окружающую среду за сверяемый период;
  • копии платежных поручений об оплате за сверяемый период;
  • разрешительную документацию (разрешения на выброс, сброс, лимиты на размещение отходов) на сверяемый период;
  • копии ранее подписанных актов сверки;
  • акт сверки в 2-х экземплярах (оригинал).

Безопасность

Электронная подпись защищает электронный документ от подделки, позволяет идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе.

Обратите внимание

Электронная подпись должна быть получена в удостоверяющем центре (далее — УЦ), аккредитованном Минкомсвязи России. УЦ играют важную роль в процессе сдачи электронной отчетности — они подтверждают подлинность информации о владельце электронной подписи и о его полномочиях.

Очень часто операторы связи имеют свои собственные УЦ. Это удобно для пользователей, т.к. они могут подключиться к системе отчетности и получить электронную подпись для работы с ней в одном месте.

Возможности сервисов для сдачи отчетности в росприроднадзор

Выбирая сервис для сдачи отчетности в Росприроднадзор, используйте представленную ниже памятку Росприроднадзор | Администрирование

Как установить сертификат «головной удостоверяющий центр»

Начнем с электронной подписи «Головной удостоверяющий центр».

Нажимаем правой кнопкой мыши по сертификату и выбираем пункт «Установить сертификат»

Откроется «Мастер импорта сертификатов». Просто нажимаем «Далее».

Теперь очень ВАЖНЫЙ шаг. Выбираем хранилище. Переключаемся в положение «Поместить все сертификаты в следующее хранилище» и нажимаем кнопку «Обзор».

Выбираем хранилище «Доверенные корневые центры сертификации». Нажимаем «ОК».

Теперь нажимаем «Далее».

Нажимаем «Готово».

Теперь должно появится окно «Импорт успешно завершен». Просто нажимаем «ОК».

На этом установка сертификата «Головной удостоверяющий центр» завершена.

Как установить сертификат «ооо «адиком»»

Теперь установим вторую электронную подпись из списка — «ООО «АДИКОМ»». Принцип установки точно такой же, как и у сертификата «Головной удостоверяющий центр». Только сертификат «ООО «АДИКОМ»», нужно поместить в другое хранилище. Данную электронную подпись помещаем в хранилище «Промежуточные центры сертификации».

В итоге в мастере импорта сертификатов, все должно выглядеть вот так.

Очень важно, чтобы все сертификаты были в своих хранилищах, иначе работать ни чего не будет!

Вся остальная процедура установки сертификата «ООО «АДИКОМ»» такая же, как и у электронной подписи «Головной удостоверяющий центр».

Идем дальше!

Как установить сертификат фс по надзору в сфере природопользования

С этим все то же самое, кроме хранилища опять же. Сертификат ФС по надзору в сфере природопользования нужно устанавливать в хранилище «Личное».

Всё! Все сертификаты установлены, но на этом процедура не завершена. Теперь нам нужно переместить все сертификаты в другого пользователя. Сейчас покажу.

Как установить сертификат фс по надзору в сфере природопользования. часть ii

Заходим в панель «Пуск», находим раздел «Крипто-Про», в нём выбираем раздел «Сертификаты». Именно «Сертификаты», а не «Сертификаты пользователя»!!!

Когда мы устанавливали сертификаты, то они по умолчанию попали в «Сертификаты — текущий пользователь», но сертификат ФС по надзору в сфере природопользования так не работает. Он обязательно должен быть установлен в «Сертификаты — локальный компьютер». Сейчас будем это исправлять.

Переходим в «Сертификаты — текущий пользователь», хранилище «Личное», находим сертификат ФС по надзору в сфере природопользования.

Теперь нажимаем по этому сертификату правой кнопкой мыши и выбираем пункт «Вырезать».

Теперь, переходим в «Сертификаты — локальный компьютер», хранилище «Личное». Нажимаем правой кнопкой мыши и выбираем «Вставить».

Теперь у нас все должно выглядеть вот так.

Надежность операторов связи

Многие природопользователи опасаются переходить на сдачу отчетности по ТКС, потому что не доверяют оператору связи. Когда эколог не общается напрямую с инспектором Росприроднадзора, у него нет уверенности, что его отчет получен.

Здесь стоит обратиться к примеру других контролирующих органов, которые имеют обширную практику работы с операторами связи. 15 лет назад ФНС России начала перевод налогоплательщиков на электронную отчетность, и сейчас уже свыше 90 % всех организаций в России сдают отчетность в налоговые органы именно через электронные системы различных операторов[3].

Операторы связи, аккредитованные по требованиям законодательства, гарантируют доставку отчетов в контролирующие органы. При выборе оператора связи рекомендуем обратить внимание на следующие моменты:

• как давно оператор находится на рынке и с какими контролирующими органами сотрудничает;

• обладает ли оператор ресурсами для регулярной настройки и доработки системы отчетности в условиях быстро меняющегося законодательства;

• в каких городах представлен оператор;

• как работает служба технической поддержки оператора.

Отчетность

Разъяснения по предоставлению отчетности по форме № 2-ТП (отходы)

Согласно части 2 статьи 19 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Форма федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» (далее – Форма № 2-ТП (отходы)) представляется начиная с отчета за 2021 год в соответствии с приказом Росстата от 12.12.2021 № 766 «Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления» (далее – Приказ).

В соответствии с Указаниями по заполнению формы федерального статистического наблюдения, утвержденных Приказом, Форму № 2-ТП (отходы) предоставляют юридические лица и физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления, региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – региональные операторы), операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – операторы).

Читайте также:  ✅Где хранятся сертификаты ЭЦП✅на компьютере

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, не относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства, обследуются в сплошном порядке.

Форму не предоставляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства, у которых образуются только твердые коммунальные отходы массой менее 0,1 тонны, заключившие договор с региональным оператором и не осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления (обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение отходов).


Заполненная форма предоставляется респондентом в территориальный орган Росприроднадзора по месту своего нахождения.


При наличии у юридического лица обособленных подразделений настоящая форма заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений.

Обособленное подразделение организации – любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца (п. 2 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации).

Временно неработающие организации, на которых в течение части отчетного периода имели место производство товаров и оказание услуг, форму федерального статистического наблюдения представляют на общих основаниях с указанием, с какого времени они не работают.

При реорганизации юридического лица в форме преобразования юридическое лицо, являющееся правопреемником, с момента своего создания должно предоставлять отчет по форме (включая данные реорганизованного юридического лица) в срок, указанный на бланке формы за период с начала отчетного года, в котором произошла реорганизация.

Организации-банкроты, на которых введено конкурсное производство, не освобождаются от предоставления сведений по указанной форме. Только после вынесения определения арбитражного суда о завершении в отношении организации конкурсного производства и внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о его ликвидации (п. 3 ст. 149 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)») организация-должник считается ликвидированной и освобождается от предоставления сведений по указанной форме.

Форму федерального статистического наблюдения предоставляют также филиалы, представительства и подразделения, действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций в порядке, установленном для юридических лиц.

Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять первичные статистические данные от имени юридического лица.

Учету подлежат все виды отходов производства и потребления, находящиеся в обращении у респондента, кроме медицинских отходов, биологических и радиоактивных отходов.

Вместе с этим сообщаем, согласно части 5 статьи 6 Федерального закона от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» сбор первичных статистических данных при проведении федерального статистического наблюдения осуществляется путем предоставления этих данных респондентами либо путем опроса респондентов или регистрации соответствующих фактов лицами, привлекаемыми для сбора первичных статистических данных. Способ сбора первичных статистических данных определяется субъектами официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.

Возможность предоставления формы № 2-ТП (воздух) и № 2-ТП (отходы) в электронном виде отражена на бланке формы.

Росприроднадзор, как субъект статистического учета, определил способ сбора первичных статистических данных, и с 17 декабря 2021 года, перешел на прием формы № 2-ТП (отходы) от респондентов (природопользователей) в электронном виде через веб-портал приема отчетности, а формы № 2-ТП (воздух) с отчета за 2021 год.

При этом, во всех территориальных органах Росприроднадзора при подаче бумажной версии формы № 2-ТП (воздух) и № 2-ТП (отходы), необходимо назвать электронный номер отчета, выданный веб-порталом приема отчетности.

Отчетность без рисков

В большинстве случаев экологов беспокоит, как обеспечить юридическую значимость и безопасность данных, которые передаются в контролирующий орган по ТКС.

Переносим сертификат «ооо «адиком»» и «головной удостоверяющий центр»

Теперь нам нужно проделать предыдущую процедуру для сертификатов «ООО «АДИКОМ»» и «Головной удостоверяющий центр». Сертификат «ООО «АДИКОМ»» вырезаем из «Сертификаты — текущий пользователь» хранилища «Промежуточные центры сертификации» и вставляем в «Сертификаты — локальный компьютер», хранилище «Промежуточные центры сертификации».

Сертификат «Головной удостоверяющий центр» вырезаем из «Сертификаты — текущий пользователь» хранилища «Доверенные корневые центры сертификации» и вставляем в «Сертификаты — локальный компьютер», хранилище «Доверенные корневые центры сертификации».

Теперь все сертификаты установлены в нужные хранилища. Все должно работать!

Если Вам нужна помощь профессионального системного администратора, для решения данного или какого-либо другого вопроса, перейдите в раздел ПОМОЩЬ, и Вам помогут наши сотрудники.

На этом всё! Теперь Вы знаете, как установить сертификат ФС по надзору в сфере природопользования.

Если у Вас появятся вопросы задавайте их в комментариях! Всем удачи и добра!

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях, чтобы самыми первыми получать все новости с нашего сайта!

Электронная подпись для сдчи отчетов и декларации нвос / обменяемся опытом / форум по промышленной экологии / экология производства — научно-практический портал

Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения

Юридическая значимость

Каждый сформированный отчет до отправки в Росприроднадзор из электронного сервиса по ТКС подписывается сертификатом электронной подписи. Согласно Федеральному закону от 06.04.2021 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (в ред. от 23.06.2021) документ, подписанный электронной подписью, признается равнозначным бумажному, который подписан собственноручно и заверен печатью. Другими словами, документ с электронной подписью имеет такую же юридическую силу, как и его аналог на бумаге.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector