Сертификат авторизации эцп

Как получить ЭЦП для сайта Госуслуг?

Для работы с порталом Госуслуг используется простая и квалифицированная электронная подпись. Получение любой разновидности идентификатора напрямую связано с регистрацией на сайте. Однако из-за того, что эти ЭП имеют разный характер процедура получения будет существенно отличаться.

Простая электронная подпись создается на первом этапе регистрации пользователя на портале. Это так называемая «упрощенная регистрация», которая требует от посетителя только внесения определенных данных в базу. Все делается дистанционно и занимает не очень много времени.

Простая разновидность подписи присваивается абсолютно всем пользователям портала, так как это происходит сразу после регистрации.

  1. Если нажать на кнопку «Личный кабинет», появится не только форма для входа, но и под ней будет находиться ссылка на форму для регистрации, которую и необходимо выбрать.
  2. На первой странице указываются основные данные о пользователе: ФИО, номер телефона, электронная почта.
  3. Система автоматически формирует первую простую электронную подпись нового пользователя. Код отправляется либо на электронную почту, либо на телефон в виде СМС. Полученный код необходимо ввести в поле, которое открылось после заполнения первой страницы регистрации. Эта подпись подтверждает желание посетителя продолжить оформление профиля на портале. Однако несмотря на то, что простая электронная подпись была сформирована и подтверждена, на этом ее создание не оканчивается.
  4. После введения одноразового кода появляются еще пустые поля, которые необходимо заполнить. Кроме постоянного пароля клиенту необходимо указать данные по документам, которые подтвердят его личность: СНИЛС, паспорт, ИНН.

Сведения, загруженные в сервис, отправляются на проверку. И если данные по ним совпадают с данными общей базы, клиент может пользоваться ресурсом. Фактически на этом этапе создание простой электронной подписи окончено. Пользователь может заходить на портал, просматривать доступную информацию.

Урезанный функционал портала можно расширить, если завершить оформлением простой ЭП в неквалифицированную. Для этого необходимо лично обратиться на Почту России или записаться на прием в МФЦ. При себе необходимо иметь паспорт и СНИЛС. Сотрудники гос.структур проверяют соответствие документов тем, чтобы были указаны в настройках профиля.

Читайте также:  Сертификат эцп реквизиты

Квалифицированная электронная подпись выдается на USB-флешке в управляющем центре. Необходимо связаться с учреждение, которое занимается созданием квалифицированной электронной подписи в вашем населенном пункте, по телефону и заказать ЭП. После этого необходимо лично подойти в офис с паспортом. Существуют различные тарифы, по которым создается ЭП. Для работы с порталом Госуслуги подойдет минимальный тариф.

Вместе с флешкой, которая несет в себе информацию об электронной подписи, клиент получает ПО для установки на своем компьютере, лицензию и сертификат. Дома необходимо будет установить программу и вставить флешку в USB-разъем. В форме авторизации на портале Госуслуги внизу необходимо выбрать «Вход с помощью электронных средств». А затем выбрать путь к съемному носителю.

1. Назначение и условия применения

Получение ЭП

Данное руководство помогает пользователю системы настроить свой персональный компьютер на работу с электронной подписью при использовании ОС Windows 7/8/10. Для применения средств электронной подписи установите необходимое программное обеспечение, а также настройте компоненты системы согласно приведенным ниже инструкциям.

Пользователь сайта должен обладать следующей квалификацией:

  • Пользовательские навыки в работе с ЭВМ;
  • Пользовательские навыки работы с WWW–браузером Microsoft Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrome, Opera;
  • Базовые навыки по установке программного обеспечения для операционной системы Windows. 

2. Инструкция пользователя по установке поддержки электронной подписи

https://www.youtube.com/watch?v=FMd0cVjMnX4

Для применения средств электронной подписи при работе в системе Вам необходимо приобрести программное обеспечение «КриптоПро CSP» для ОС Windows  (Windows 7 допустима версия 3.9) согласно регламенту получения средств электронной подписи, опубликованному на сайте.Для установки и настройки «КриптоПро CSP» Вы можете воспользоваться документацией по установке «КриптоПро CSP», размещенной на сайте производителя, либо выполнить перечисленные здесь действия.

Установка и настройка «КриптоПро CSP» версии 3.9

Оцените статью
ЭЦП Эксперт
Добавить комментарий