Электронно-цифровая подпись в работе НПФ

Электронно-цифровая подпись в работе НПФ Электронная цифровая подпись

Что такое электронно-цифровая подпись?

Электронно-цифровая подпись — реквизит электронного документа, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием из закрытого ключа подписи и позволяющий проверить отсутствие искажения информации в электронном документе с момента формирования подписи, принадлежность подписи владельцу сертификата ключа подписи, а в случае успешной проверки подтвердить факт подписания электронного документа.

Электронная подпись предназначена для определения лица, подписавшего электронный документ, и является аналогом собственноручной подписи в случаях, предусмотренных законом. ЭЦП применяется при совершении гражданско-правовых сделок, оказании государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций, при совершении иных юридически значимых действий.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Попросту говоря, электронно-цифровая подпись — это сформированный на основании данных человека цифровой код, который заменяет рукописную подпись при совершении определённых правовых действиях, где невозможно осуществить живую подпись, но необходимо заверение человека в факте участия в этих действиях.

На сегодняшний день ЭЦП получает все большее распространение, так как многие сферы жизни плавно перемещаются в цифровой мир. Изначально электронная подпись в большей степени была рассчитана на людей, занимающихся предпринимательской деятельностью, то есть юридических лиц. ЭЦП стала обязательным требованием при предоставлении финансовой отчётности данными лицами в налоговые органы.

В наше время все отчёты выдуться и формируются в специальных программах и в электронном виде предоставляются в вышеупомянутые структуры. Электронная подпись в этой цепи предназначена, для заверения предоставляемых электронных документов. Что бы исключить факты фальсификации отчетов со стороны третьих лиц, собственник организации или доверенное лицо заверяет отчёты ЭЦП.

Также электронная подпись сейчас активно используется предпринимателями для совершения онлайн-сделок, купли/продажи через интернет, участия в электронных торгах, при банкротстве, получении госуслуг и т.д.

Читайте также:  Усиленная электронная подпись: для чего она нужна и из чего состоит?. Synerdocs

Уверена, что такое цифровая подпись, Вам теперь понятно. Но остаётся вопрос, каким образом связаны НПФ и ЭЦП их клиентов.

Для чего НПФ используют ЭЦП в работе с клиентами?

Заявление клиент пишет в выбранный им НПФ -{amp}gt; НПФ подаёт его от ЗЛ в ПФР (на основании трансфер-агентского договора между НПФ и ПФР) -{amp}gt; ПФР по данному заявлению осуществляет перевод пенсионных накоплений застрахованного лица в указанный НПФ.

В 2015 году трансфер-агентские договора, предусматривающие право НПФ передавать заявления о переводе НЧП своих клиентов от лица этих же клиентов, были аннулированы, в связи с ужесточением условий взаимодействия. С этого времени потенциальные клиенты негосударственных пенсионных фондов должны самостоятельно обращаться в отделения ПФР и там подавать заявления о переводе своих накоплений в выбранный ими НПФ.

Я много уже рассуждала об этих изменениях в предыдущих статьях, поэтому здесь оставлю этот вопрос без комментариев. Так вот, все это безусловно очень осложнило, как деятельность НПФ по привлечению новых клиентов, так и возможность клиентов в управлении своими накоплениями. Согласитесь, намного проще заниматься переводом своих накоплений, когда тебе предлагают это сделать на дому или без отрыва от производства, нежели самостоятельно обращаться в наши местные, столь нелюбимые всеми, отделения ПФР.

Но факт остаётся фактом! Человек сам должен это сделать. И здесь уже НПФ включили в работу все свои правовые и креативные кадры, видимо осуществили не один “мозговой штурм”, чтобы изыскать, так называемые “лазейки” в законодательстве.

Для того, чтобы принимать заявления от клиентов самостоятельно и передавать их в ПФР от лица людей, без участия тех в сия действии, НПФ нужно было “понять”, как это можно осуществлять с правовой точки зрения. Для этого нашлось несколько способов.Два очень мне хорошо известных, с которыми я имела честь работать лично и поэтому могу с точностью Вам их описать, как и все плюсы и минусы.

Читайте также:  лицензия для криптопро jcp

Способы заверения договора ОПС для передачи в ПФР

  1. Нотариальное заверение.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

Уникальный способ. Кто сталкивался с работой нотариуса, понимает, как это все работает. Нотариус — это официальное, независимое лицо, которое надельное юридическими полномочиями, заверять различного рода правовые отношения между двумя и более сторонами. Скажем так, третья сторона, которая подтверждает факт заключения сделки, либо даёт разрешение одной из сторон представлять интересы другой по ряду причин: недееспособности, невозможности физического присутствия в нужном месте в нужное время.

Вариант для работы НПФ очень подходит. Человек предоставляет НПФ заверенную у нотариуса расписку в том, что он доверяет этому самому НПФ представлять его интересы в пенсионном фонде РФ. Это в двух словах, нюансы описывать не буду, так как это не тема статьи.

Данный способ “заверения” появился в работе НПФ значительно позже, чем нотариальное заверение, но он, во-первых, дешевле, а во-вторых, удобнее, как посчитали НПФ. Лично я с этим не согласна. То ещё “упрощение” в работе…

Суть же его такова: у каждого НПФ, точнее официального брокера от фонда есть свой рабочий терминал, куда вносятся все данные клиента, для его “прозвона”, подготовки и распечатки комплекта документов клиента и т. д. (у него много функций), именно туда вносятся данные, именно там и есть кнопочка “ЭЦП”, нажав на которую клиенту автоматически на контактный номер телефона высылается цифровой код-комбинация из 4 цифр, который как раз в данном случае представляет электронную подпись клиента.

Формирует и высылает код клиенту сервис — рустелеком (насколько я помню!). После получения данного смс-сообщения, клиент должен его продиктовать, агент или офис-менеджер от НПФ вбить ЭЦП в терминал и после этого анкета ЗЛ активируется и он становится клиентом НПФ. Так что все просто, ЭЦП при работе с клиентами НПФ использует, как способ юридического заверения, для подтверждения факта заключения договора ОПС с клиентами, в ПФР. Только вместо нотариуса третьим независимым лицом является “сервис по предоставлению ЭЦП” клиентам.

Читайте также:  Набор скриптов для подписания и проверки ЭЦП КриптоПро на Linux

Это хороший выход из принятых условия работы НПФ. Но это очень усложнило работу с клиентами “в полях”. Агент не всегда имеет техническую возможность для внесения данных клиента в ПТ на месте работы с ним. Это может осуществляться через несколько часов после подписания договора, а порой и через несколько дней. И когда агент звонит клиенту и просит его продиктовать высланный код, тут то все только начинается…;). Это в тему о бдительности наших людей.

Нужно ли передавать ЭЦП третьим лицам?

Мне довольно часто стали поступать обращения от читателей по поводу ЭЦП, что это такое?, стоит ли говорить код третьим лицам?, и т.д. Надеюсь, после данной статьи, все эти вопросы отпадут и Вы, мои дорогие читатели, теперь без труда сами сможете определить стоит ли Вам говорить данный код — Вашу электронную подпись агентам или нет!

А на этом все! Уверена, статья будет Вами востребована и полезна для Вашего дальнейшего управления своими пенсионными накоплениями.

До новых встреч! До свидания!

P.S. “Любая подпись хочет, чтобы ее считали автографом” Сергей Довлатов.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

Ваш пенсионный консультант…

Оцените статью
ЭЦП Эксперт
Добавить комментарий