Пенсионный Фонд личный кабинет — вход на сайт

Пенсионный Фонд личный кабинет — вход на сайт Электронная цифровая подпись

Преимуществасервисов подачи электронной отчетности в ПФР

При подаче заявления на изготовление сертификата ключа ЭП в удостоверяющий центр заявитель должен предоставить необходимый пакет документов.

Компания СКБ Контур предоставляет налогоплательщикам возможность отчитаться в ПФР по ТКС с помощью самой востребованной системы сдачи электронной отчетности Контур.Экстерн.

Если ваша организация ещё не является абонентом системы, то для подключения вам необходимо отправить заявку  или обратиться в ближайший к вам сервисный центр.

Перед подключением выберите подходящий тарифный план с возможностью отправки всех видов необходимой вам отчетности в ПФР.

Ответы на все уточняющие вопросы вы можете получить в сервисном центре по месту подключения.

Пенсионный Фонд личный кабинет — вход на сайт

Для юридического оформления перехода на отчетность в ПФР по ТКС необходимо заполнить заявление и подписать соглашение с Управлением ПФР (УПФР) по месту регистрации в качестве страхователя (в некоторых регионах требуется также заключить дополнительное соглашение). 

Пример общефедеральных документов для сдачи отчетности в Пенсионный фонд *:

* Документы и схема подключения в вашем регионе могут не совпадать с описанными выше. Шаблоны документов необходимо брать на сайте Пенсионного фонда в разделе регионального отделения. 

Заявление заполняется в единственном экземпляре и передаётся в региональное Отделение ПФР (ОПФР). Соглашение составляется в двух экземплярах, подписывается уполномоченным лицом страхователя (на которого оформлен сертификат ЭЦП для представления отчётности в ПФР) и передаётся на подпись в УПФР по месту регистрации в качестве страхователя. Один экземпляр возвращается страхователю с подписью уполномоченного сотрудника УПФР.

Примечание 1: страхователи, неправильно оформившие Соглашения и/или Заявления, приравниваются органами ПФР к страхователям, не оформившим Соглашения. Такие страхователи будут вынуждены предоставлять сведения на бумажных или магнитных носителях в Управление ПФР.

Примечание 2: отчётность в органы ПФР по ТКС передаётся в зашифрованном виде за подписью сертификата ЭЦП, оформленного на сотрудника, имеющего право подписи отчётности в ПФР. Обычно это руководитель организации. Если же Соглашение с УПФР и Заявление были заполнены от имени главного бухгалтера (уполномоченного сотрудника), необходимо, чтобы сертификат ЭЦП также был оформлен на этого уполномоченного сотрудника, действующего на основании доверенности. Данную доверенность необходимо обязательно приложить к Соглашению, в доверенности указать ФИО и должность уполномоченного сотрудника.

Какие данные указывать об Операторе и СКЗИ в заявлении о подключении к электронному документообороту

  1. Нотариальное заверение.

Уникальный способ. Кто сталкивался с работой нотариуса, понимает, как это все работает. Нотариус — это официальное, независимое лицо, которое надельное юридическими полномочиями, заверять различного рода правовые отношения между двумя и более сторонами. Скажем так, третья сторона, которая подтверждает факт заключения сделки, либо даёт разрешение одной из сторон представлять интересы другой по ряду причин: недееспособности, невозможности физического присутствия в нужном месте в нужное время.

Вариант для работы НПФ очень подходит. Человек предоставляет НПФ заверенную у нотариуса расписку в том, что он доверяет этому самому НПФ представлять его интересы в пенсионном фонде РФ. Это в двух словах, нюансы описывать не буду, так как это не тема статьи.

Данный способ “заверения” появился в работе НПФ значительно позже, чем нотариальное заверение, но он, во-первых, дешевле, а во-вторых, удобнее, как посчитали НПФ. Лично я с этим не согласна. То ещё “упрощение” в работе…

Суть же его такова: у каждого НПФ, точнее официального брокера от фонда есть свой рабочий терминал, куда вносятся все данные клиента, для его “прозвона”, подготовки и распечатки комплекта документов клиента и т. д. (у него много функций), именно туда вносятся данные, именно там и есть кнопочка “ЭЦП”, нажав на которую клиенту автоматически на контактный номер телефона высылается цифровой код-комбинация из 4 цифр, который как раз в данном случае представляет электронную подпись клиента.

Формирует и высылает код клиенту сервис — рустелеком (насколько я помню!). После получения данного смс-сообщения, клиент должен его продиктовать, агент или офис-менеджер от НПФ вбить ЭЦП в терминал и после этого анкета ЗЛ активируется и он становится клиентом НПФ. Так что все просто, ЭЦП при работе с клиентами НПФ использует, как способ юридического заверения, для подтверждения факта заключения договора ОПС с клиентами, в ПФР. Только вместо нотариуса третьим независимым лицом является “сервис по предоставлению ЭЦП” клиентам.

Это хороший выход из принятых условия работы НПФ. Но это очень усложнило работу с клиентами “в полях”. Агент не всегда имеет техническую возможность для внесения данных клиента в ПТ на месте работы с ним. Это может осуществляться через несколько часов после подписания договора, а порой и через несколько дней. И когда агент звонит клиенту и просит его продиктовать высланный код, тут то все только начинается…;). Это в тему о бдительности наших людей.

Читайте также:  Когда договор считается заключенным: договор и счет по e-mail, аналоги электронной подписи — Бухонлайн

Электронная цифровая подпись получается путем того, что пакет данных меняют и шифруют определенным образом, чтобы была возможность точно идентифицировать личность человека, который ее поставил.

Подделка ЭЦП невозможна, поскольку для этого потребовались бы колоссальные вычисления, крайне затратные по времени, даже при современном уровне развития вычислительной техники. Стоимость выпуска ЭЦП для отчетности в ПФР в нашей компании конкурентоспособна: звоните нашим менеджерам – они подберут вам самый подходящий тариф.

Электронная подпись — это не единственное, что вам нужно. Есть ещё особые программы, которые позволят вам подготовить документы, подписать их, зашифровать и отправить в госорганы. В нашей компании вы сможете заказать «Астрал Отчет» и «1С-Отчетность». С ними вы легко сдадите всю необходимую отчетность без дополнительных трудозатрат.

Вы ещё сомневаетесь, нужно ли вам это? Ведь так привычно оформлять документы в бумажном виде… Однако помните, что грамотно осуществляемая отчётность очень важна для каждого добросовестного и уважаемого работодателя.

Со стремительным развитием информационных технологий меняется и окружающий мир. Так ещё несколько лет назад отчеты в Пенсионный фонд и другие госструктуры предоставлялись лично или посредством почтовогоотправления заказных писем. Сегодня же все чаще стала использоваться для этих целей «всемирная паутина», при чем в нашей стране её применение уже стало обязательным условием для многих.

На сегодняшний день многие организации и предприниматели обязаны предоставлять информацию в виде отчетов в Пенсионный фонд по каналам телекоммуникационной связи. Перечислять все типы таких страхователей очень долго, поэтому проще назвать лишь тех, кто освобождён от такой обязанности. На официальном сайте Пенсионного фонда можно найти информацию о том, что освобождены от использования электронных сервисов те страхователи, чей штат сотрудников менее 25 человек. Однако, там же сказано, что в ближайшее время власти намереваются обязать предоставлять отчеты электронно и их.

Читайте также:  Что такое сертификат ключа проверки электронной подписи

Пенсионный Фонд личный кабинет — вход на сайт

На том же сайте ПФР сказано, что на сегодняшний день существует два способа предоставления электронных версий отчетов в Пенсионный фонд. Они следующие:

  1. Подключение сервисов электронной отчетности, совместимых с используемой в ПФР системой документооборота и получение электронной подписи в аккредитованных Удостоверяющих центрах;
  2. Подключение сервисов и получение ЭЦП у официальных представителей вышеуказанных Удостоверяющих центов.

Для ПФР первый вариант является более предпочтительным.

Перед подключением сервисов электронной отчетности многие пользователи задаются вопросом, какие преимущества он получит в сравнении с традиционным способом подачи документов? Поэтому ответим на этот вопрос.

Итак, электронный документооборот с Пенсионным фондом позволит:

  1. Быстро и без личного посещения сдать отчетность в территориальный отдел фонда;
  2. Зафиксировать дату и время сдачи отчета;
  3. Защитить предоставляемые сведения от доступа злоумышленников с помощью криптографических методов.

Так же система электронного документооборота с ПФР позволяет получить информацию о результатах приёма отчета отчета,оперативно отреагировать на замечания по отчётам и исправить указанные ошибки.

Важно! Любой электронный документ переданный по каналам информационной связи и подписанный ЭЦПимеет такую же юридическую силу, как и обычный документа в бумажном формате.

Так же следует добавить, что установка обмена данными с госорганами так же может быть полезнадля внедрения корпоративных систем электронного документооборота и для обмена электронными документами со своими контрагентами.

Поскольку существует два способа передачи информации в госорган, так же существует и два способа подключения к каналам телекоммуникационной связи для отправки электронных документов. Рассмотрим оба случая.

Первый вариант.

В первую очередь нужно подобрать подходящий аккредитованный Удостоверяющий центр. Затем следует заключить с ним соглашение об оказании услуг по передаче информации посредством телекоммуникационных средств с использованием квалифицированной электронно-цифровой подписи.Приобрести и установить программные средства для обеспечения работы сервисов передачи электронных документов в ПФР.

Второй вариант.

Здесь выбирать предлагается представителя аккредитованного Удостоверяющего центра и заключать договор с ним. Далее на имя этого представителя составляется доверенность, позволяющая подписывать предоставляемые в ПФР отчеты за страхователя. После этого нужно провести кадровую работу: подписать согласие на обработку персональных данных у каждого сотрудника организации. Какие ещё в этом случае потребуются документы сообщит представитель.

Документы для получения ЭЦП

Начать свою статью я решил именно с описания последовательности шагов, которые вам необходимо выполнить, чтобы получить ЭЦП.

  1. Выбрать какая электронная подпись (ЭП) вам нужна.
  2. Выбрать Удостоверяющий центр (УЦ).
  3. Заполнить и отправить заявку в УЦ.
  4. Получить счет на оплату и оплатить его.
  5. Предоставить в УЦ все необходимые документы (сканы).
  6. Приехать в УЦ с оригиналами документов для получения ЭП.

Давайте теперь с вами подробно разберем каждый шаг.

Получить электронную подпись вы можете в любом удобном вам пункте выдачи УЦ, предоставив оригиналы всех необходимых документов. Оригиналы понадобятся лишь для сверки информации и затем будут вам возвращены.

Читайте также:  Удостоверяющий центр Единой электронной торговой площадки имеет точки выдачи по всей России

Вот мы с вами и рассмотрели весь порядок получения ЭЦП, как видите, ничего сложного в этом нет.

Группы лиц, обязанные предоставлять электроннуюотчётность в Пенсионный фонд

Мне довольно часто стали поступать обращения от читателей по поводу ЭЦП, что это такое?, стоит ли говорить код третьим лицам?, и т.д. Надеюсь, после данной статьи, все эти вопросы отпадут и Вы, мои дорогие читатели, теперь без труда сами сможете определить стоит ли Вам говорить данный код — Вашу электронную подпись агентам или нет!

А на этом все! Уверена, статья будет Вами востребована и полезна для Вашего дальнейшего управления своими пенсионными накоплениями.

Пенсионный Фонд личный кабинет — вход на сайт

До новых встреч! До свидания!

P.S. “Любая подпись хочет, чтобы ее считали автографом” Сергей Довлатов.

Ваш пенсионный консультант…

Ответы на часто задаваемые вопросы

Вопрос N1: Добрый день! Подскажите, пожалуйста, какие системы ЭДО, совместимые с системой документооборота ПФР, я могу использовать для предоставления электронной отчетности.

Ответ:Здравствуйте! Чтобы подключить электронный документооборот с ПФР, Вы можете воспользоваться одной из следующих программ:

  1. Контур-Экстерн;
  2. Комита-Отчет;
  3. СбиС Электронная отчетность;
  4. Аргос-Налогоплательщик;
  5. Астрал Отчёт и другие.

Санкт-Петербург, Ленинградская область звоните: 7 (812) 317-60-16

Из других регионов РФ звоните: 8 (800) 550-34-98

Сколько стоит электронная подпись?

— вид и область применения ЭП;

перечень удостоверяющих центров

— политика ценообразования УЦ;

— регион выдачи ЭП.

— оформление и выпуск сертификата ключа ЭП;

— предоставление прав на работу со специализированным ПО;

— выдача  программных средств, необходимых для работы с ЭП;

— передача ключа защиты носителя электронной подписи;

— техническое сопровождение.

Диапазон цен на выпуск электронной подписи для участия в электронных торгах колеблется в пределах 5-7 тыс. рублей.

Срок действия ЭЦП

список аккредитованных УЦ

Срок изготовления ЭП полностью зависит от вас самих, т.е. от того как быстро будет подготовлен и передан в УЦ необходимый пакет документов и произведена оплата данной услуги. Кто-то может получить ЭЦП за 1 час, а у кого-то на это может уйти от нескольких дней до одной недели. Но средний срок выдачи ЭЦП у большинства УЦ составляет 2-3 рабочих дня. Срок изготовления выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП в ИФНС составляет 5 рабочих дней. Поэтому заранее позаботьтесь о её получении.

Имейте в виду, что срок действия ЭЦП составляет ровно 1 год. Т.е. каждый год ЭЦП необходимо перевыпускать.  Продлить ЭЦП можно в том же УЦ, в котором вы её получали, или обратиться за выпуском в другой УЦ.

Пин-код ЭЦП

— для eToken это пароль– 1234567890;

— для ruToken и ruTokenЭЦП это: пользователь  – 12345678; администратор – 87654321.

После получения данного ключевого носителя и установки драйверов на свой компьютер вы можете эти пин-коды изменить.

На этом моя статья подошла к концу. Надеюсь, мне удалось ответить на все ваши вопросы. Если нет, то задавайте их ниже в комментариях. Ставьте лайки и делитесь информацией со своими друзьями и коллегами.

P.S.: Если вам нужна электронная подпись по отличной цене от проверенного Удостоверяющего центра, то оставляйте свою заявку здесь.

Оцените статью
ЭЦП Эксперт
Добавить комментарий